Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 19 апреля 2012 г. N 301
"Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации"
Постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 28 августа 2013 г. N 870 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 21.06.2011 N 158 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести".
4. Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 18.12.2009 N 1035 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации" - считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Волошин |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 19 апреля 2012 г. N 301)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры разработки, формирования, реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования ЗАТО г. Североморск и проведения оценки эффективности их реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа муниципального образования ЗАТО г. Североморск (далее - ДЦП) - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного и культурного развития ЗАТО г. Североморск.
ДЦП являются одним из основных средств управления социально-экономическими процессами и должны быть направлены на достижение целей и задач социально-экономической политики и сосредоточены на реализации наиболее важных для ЗАТО г. Североморск инвестиционных, инфраструктурных, социальных и других проектов.
- инициатор разработки ДЦП (далее - Инициатор) - администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения, Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск;
- муниципальный заказчик ДЦП - администрация ЗАТО г. Североморск, структурные подразделения администрации ЗАТО г. Североморск, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной ДЦП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования ЗАТО г. Североморск, направленных на реализацию Программы;
- муниципальный заказчик-координатор ДЦП - администрация ЗАТО г. Североморск или соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО г. Североморск, осуществляющее координацию деятельности по подготовке и реализации ДЦП, а также по анализу и рациональному использованию средств муниципального, областного и федерального бюджета и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- Программно-целевой совет ЗАТО г. Североморск (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования целевых программ ЗАТО г. Североморск и повышения эффективности их реализации.
1.3. ДЦП разрабатывается на срок не менее трех лет и должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:
- инвестиционный характер - должна быть направлена на осуществление бюджетных инвестиций;
- наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими муниципальными заказчиками ДЦП.
1.4. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. В ДЦП не могут быть включены мероприятия других ДЦП и ведомственных целевых программ.
1.6. Координация деятельности муниципальных заказчиков по разработке и мониторингу реализации ДЦП осуществляется отделом экономики и развития предпринимательства администрации ЗАТО г. Североморск (далее - отдел экономики и развития предпринимательства).
1.7. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП, осуществляется Управлением финансов администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Управление финансов).
1.8. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:
- подготовка и рассмотрение инициативных предложений о разработке ДЦП;
- принятие решения о разработке проекта ДЦП;
- формирование ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- финансирование ДЦП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
2. Подготовка и рассмотрение инициативных предложений о разработке ДЦП
2.1. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать представительные и исполнительные органы местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации ЗАТО г. Североморск.
2.2. Основаниями для разработки и реализации ДЦП являются:
- достижение целей и решение задач социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа;
- наличие проблемных вопросов развития муниципального образования, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития муниципального образования;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне.
2.3. Инициаторы разработки ДЦП осуществляют подготовку инициативных предложений о разработке ДЦП (далее - инициативные предложения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляют их в срок до 15 мая года, предшествующего году начала действия ДЦП, в отдел экономики и развития предпринимательства, являющегося техническим секретариатом Программно-целевого совета.
2.4. Отдел экономики и развития предпринимательства в течение 5 рабочих дней готовит краткое заключение по каждому из предоставленных инициативных предложений с учетом:
- значимости проблемы и необходимости ее решения с использованием программно-целевого метода;
- соответствия решаемых задач приоритетам и целям социально-экономического развития муниципального образования;
- ожидаемого социально-экономического эффекта, направленного на развитие муниципального образования и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств).
- соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.5. Отдел экономики и развития предпринимательства направляет инициативные предложения вместе с заключениями в Управление финансов, которое в течение 5 рабочих дней готовит заключение об обоснованности запрашиваемых средств на реализацию ДЦП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования предполагаемых средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.5. Инициативные предложения вместе с заключениями отдела экономики и развития предпринимательства и Управления финансов выносятся на заседание Программно-целевого совета, куда также приглашаются Инициаторы разработки ДЦП.
2.6. Члены Программно-целевого совета заслушивают обращение Инициатора о необходимости разработки ДЦП, определяют муниципального заказчика-координатора ДЦП, знакомятся с заключениями отдела экономики и развития предпринимательства и управления финансов, после чего принимают одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение;
- отклонить инициативное предложение с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке и повторно представить на заседание Программно-целевого совета.
3. Принятие решения о разработке проекта ДЦП
3.1. Глава администрации ЗАТО г. Североморск с учетом рекомендаций Программно-целевого совета принимает решение о разработке проекта ДЦП, которое оформляется Постановлением администрации ЗАТО г. Североморск.
3.2. Муниципальный заказчик-координатор ДЦП в срок до 15 июня года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляет главе администрации ЗАТО г. Североморск проект Постановления администрации ЗАТО г. Североморск о разработке ДЦП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета.
4. Формирование ДЦП
4.1. Формирование ДЦП осуществляет муниципальный заказчик-координатор.
4.2. Муниципальный заказчик-координатор ДЦП:
а) разрабатывает непосредственно мероприятия ДЦП и организует участие в ее разработке других исполнителей мероприятий;
б) разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения ДЦП;
в) подготавливает ежегодный отчет о выполнении мероприятий ДЦП и объемах финансирования (по форме согласно Приложению N 3) и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет его в отдел экономики и развития предпринимательства;
г) подготавливает ежеквартальный отчет о выполнении мероприятий ДЦП и объемах финансирования (по форме согласно Приложению N 3) и в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет его в отдел экономики и развития предпринимательства;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
е) при необходимости осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
ж) согласовывает с участниками ДЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований, подписывает соглашения (договоры) с предприятиями, организациями;
з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию ДЦП в целом.
4.3. Проект ДЦП содержит паспорт по форме согласно приложению N 2 и состоит из разделов:
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП.
II. Основные цели и задачи ДЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
III. Перечень программных мероприятий.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП.
V. Механизм реализации ДЦП, включающий в себя механизм управления ДЦП и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков.
VI. Оценка эффективности ДЦП.
4.4. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования:
I раздел ДЦП должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- основные итоги реализации ранее действующей ДЦП (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной ДЦП (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой программы (при наличии).
II раздел ДЦП должен содержать наименование цели и задач с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации ДЦП по годам (в табличной форме).
Для цели и задач ДЦП должны быть установлены показатели (индикаторы) их достижения по годам реализации ДЦП, а также значения за год, предшествующий реализации ДЦП.
N п/п |
Цель, задачи |
целевые индикаторы |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Значение показателя до реализации ДЦП |
Годы реализации программы |
||||||
20_ год |
|
20_ год |
|||||
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
При формулировании задач ДЦП необходимо обеспечивать соблюдение следующих требований:
- соответствие задач целям ДЦП (достаточность, но не избыточность для достижения поставленной цели);
- соответствие задач компетенции муниципальных заказчиков ДЦП.
III раздел ДЦП должен содержать перечень мероприятий, планируемых к реализации для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей (по форме согласно приложению N 4).
Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
IV раздел ДЦП должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств муниципального бюджета) средств федерального бюджета, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
V раздел ДЦП описывает управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения.
VI раздел ДЦП должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации ДЦП, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие муниципального образования в течение всего срока реализации ДЦП, а при необходимости и после ее реализации.
4.6. К проекту ДЦП прилагаются:
- проект Постановления администрации ЗАТО г. Североморск об утверждении ДЦП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации ДЦП.
4.7. Проект ДЦП с прилагаемыми к нему материалами в срок до 20 августа года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляется в отдел экономики и развития предпринимательства, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней осуществляет подготовку заключения о социально-экономической эффективности ДЦП и соответствии проекта требованиям настоящего Порядка. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ДЦП.
4.8. Согласованный отделом экономики и развития предпринимательства проект ДЦП направляется в Управление финансов, которое в течение 7 рабочих дней рассматривает проект ДЦП и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период реализации ДЦП. В случае поступления замечаний и предложений муниципальный заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта ДЦП в течение 7 рабочих дней.
5. Порядок утверждения ДЦП
5.1. Доработанный проект ДЦП вместе с сопроводительным письмом, листом согласования и проектом Решения о согласовании ДЦП направляется в Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск для согласования.
5.2. Муниципальный заказчик-координатор представляет проект ДЦП на заседании Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск. В случае поступления замечаний и предложений от депутатов Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск муниципальный заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта ДЦП и представляет доработанный проект ДЦП для повторного вынесения на заседание Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
5.3. В случае согласования проекта ДЦП Советом депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск муниципальный заказчик-координатор представляет до 15 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации проект Постановления об утверждении ДЦП вместе с Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск главе администрации для подписания.
6. Финансирование ДЦП
6.1. Финансовое обеспечение ДЦП осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО г. Североморск в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.2. Муниципальный заказчик-координатор включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения ДЦП в объеме, установленном Решением Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
6.3. Муниципальный заказчик-координатор ежегодно в срок до 1 октября составляет и направляет в Управление финансов заявку на финансирование ДЦП.
6.4. Финансирование ДЦП, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете ЗАТО г. Североморск на текущий финансовый год.
6.5. Финансирование ДЦП за счет других источников, в том числе средств предприятий, участвующих в ДЦП, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых муниципальным заказчиком-координатором.
7. Мониторинг и контроль реализации ДЦП
7.1. Муниципальный заказчик-координатор осуществляет текущее управление реализацией ДЦП и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
Муниципальный заказчик-координатор:
- осуществляет координацию деятельности исполнителей ДЦП, обеспечивает своевременную и качественную реализацию мероприятий;
- осуществляет необходимые при реализации ДЦП закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг);
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения ДЦП;
- осуществляет ведение отчетности по реализации ДЦП;
- несет ответственность за исполнение и конечные результаты реализации ДЦП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ДЦП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ДЦП;
- вносит изменения в ДЦП.
7.2. Исполнители мероприятий ДЦП несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий ДЦП.
7.3. Отдел экономики и развития предпринимательства осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг эффективности их реализации, ведет реестр ДЦП, реализуемых на территории муниципального образования.
7.4. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения ДЦП Муниципальные заказчики-координаторы в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономики и развития предпринимательства на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, за исключением 4 квартала, информация по которому входит в годовой отчет.
К квартальному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- по фактически достигнутым результатам реализации программных мероприятий и возможностям достижения запланированных результатов реализации ДЦП (для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями);
- по возникающим проблемам при реализации ДЦП и предложения по их устранению.
7.5. Управление финансов до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании ДЦП.
7.6. На основании данных, предоставленных муниципальными заказчиками-координаторами и Управлением финансов, отдел экономики и развития предпринимательства до 20 числа месяца, следующего за отчетным, готовит аналитическую информацию о соответствии плановых и фактических результатов мероприятий и представляет ее на заседание Программно-целевого совета.
7.7. Программно-целевой совет анализирует материалы, предоставленные отделом экономики и развития предпринимательства, и в случае неудовлетворительных результатов реализации мероприятий ДЦП, а также в случае непредставления муниципальным заказчиком-координатором отчета о реализации ДЦП, рекомендует главе администрации ЗАТО г. Североморск принять решение о смене муниципального заказчика-координатора либо о досрочном прекращении ДЦП.
7.8. В целях обеспечения программного мониторинга муниципальный заказчик-координатор ДЦП ежегодно подготавливает годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в отдел экономики и развития предпринимательства.
К ежегодному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- описание достигнутых результатов ДЦП, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) значений целевых показателей;
- данные об объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников;
- анализ проблем, возникших при реализации ДЦП, включая предложения по их решению;
- сведения о ходе реализации инвестиционных проектов в рамках ДЦП.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету муниципальный заказчик-координатор ДЦП подготавливает и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
7.9. Управление финансов до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию о финансировании ДЦП ЗАТО г. Североморск.
7.10. При необходимости отдел экономики и развития предпринимательства и Управление финансов дают предложения о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП, которые рассматриваются на очередном заседании Программно-целевого совета.
7.11. Отдел экономики и развития предпринимательства на основании отчетов муниципальных заказчиков и информации Управления финансов до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск за отчетный год.
Отчет о реализации долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач ДЦП, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ДЦП, а также оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.12. Отчет о реализации долгосрочных целевых ЗАТО г. Североморск рассматривается на заседании Программно-целевого совета и утверждается постановлением администрации ЗАТО г. Североморск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
7.13. В случае неудовлетворительных результатов реализации мероприятий ДЦП, а также в случае непредставления муниципальным заказчиком-координатором отчета о реализации ДЦП, Программно-целевой совет рекомендует главе администрации ЗАТО г. Североморск принять решение о смене муниципального заказчика-координатора, либо о досрочном прекращении ДЦП
8. Порядок внесения изменений в ДЦП
8.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет муниципальный заказчик-координатор ДЦП самостоятельно и (или) с учетом предложений, поступивших от структурных подразделений администрации ЗАТО г. Североморск, Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории ЗАТО г. Североморск.
8.2. Предложения по внесению изменений в ДЦП с пояснительной запиской, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации ДЦП, направляются муниципальным заказчиком-координатором в отдел экономики и развития предпринимательства.
8.3. Отдел экономики и развития предпринимательства в течение 5 рабочих дней оценивает экономическую и социальную эффективность вносимых изменений. В случае внесения изменений в объем, источники или сроки финансирования ДЦП отдел экономики и развития предпринимательства направляет данные предложения в Управление финансов, которое рассматривает их в течение 5 рабочих дней.
8.4. Внесение изменений в ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года, допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете ЗАТО г. Североморск в Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
8.5. Внесение изменений в ДЦП с учетом заключений отдела экономики и развития предпринимательства и Управления финансов рассматривается на заседании Программно-целевого совета, который принимает решение об одобрении внесенных муниципальными заказчиками-координаторами ДЦП предложений либо об их отклонении.
8.6. В случае одобрения вносимых изменений Программно-целевым советом муниципальный заказчик-координатор ДЦП направляет согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск проект Постановления администрации ЗАТО г. Североморск о внесении изменений в ДЦП вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета на утверждение главе администрации ЗАТО г. Североморск.
9. Порядок оценки эффективности реализации ДЦП
9.1. В целях определения степени достижения целей и задач ДЦП в зависимости от конечных результатов по каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
9.2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте целевой программы.
9.3. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации.
9.4. Критериями оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации ДЦП.
9.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
9.6. Результаты оценки эффективности ДЦП используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования по программам с учетом хода их реализации.
9.7. Оценку эффективности реализации программ проводит отдел экономики и развития предпринимательства на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о выполнении мероприятий ДЦП и объемах финансирования, подготовленных и представленных муниципальными заказчиками-координаторами ДЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
9.8. Отдел экономики и развития предпринимательства в составе отчета о реализации долгосрочных целевых программ представляет на заседание Программно-целевого совета оценку эффективности реализации ДЦП, предложения о внесении изменений в ДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. К заключению прилагается информация Управления финансов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию ДЦП за отчетный период.
9.9. При рассмотрении оценки эффективности реализации ДЦП на заседании Программно-целевого совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
9.10. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП Программно-целевым советом могут быть даны рекомендации главе администрации ЗАТО г. Североморск о приостановлении или прекращении реализации ДЦП.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
для заполнения инициативного предложения
1. Предполагаемое наименование ДЦП |
- наименование ДЦП должно учитывать основные вопросы, на решение которых направлена ДЦП, и сроки ее реализации |
2. Инициатор постановки проблемного вопроса |
- наименование;- контактные телефоны, факс; - адрес электронной почты |
3. Муниципальные заказчики ДЦП |
- наименование муниципальных заказчиков |
4.Муниципальный заказчик - координатор ДЦП |
- наименование, контактные телефоны, факс; - адрес электронной почты |
5. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
- характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения; - прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода; - значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее инициативное предложение; - описание категорий граждан, которых она затрагивает. |
5. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой ДЦП |
- формулировка целей ДЦП; - формулировка задач, которые необходимо решить для достижения целей ДЦП; - предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо осуществить/реализовать для решения обозначенных проблем |
6. Описание степени значимости предлагаемой ДЦП |
- решение вопросов социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода; - решение вопросов жизнеобеспечения и безопасности населения муниципального образования; - наличие рекомендаций о разработке и реализации ДЦП в федеральных и областных нормативных правовых актах. |
9. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий ДЦП |
Предварительные расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения: - объем финансирования из местного бюджета; - объемы финансирования из федерального и областного бюджетов; - внебюджетные средства. Разбивка финансирования осуществляется по годам реализации Программы |
10. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации ДЦП |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности ДЦП, конкретные конечные результаты с выделением по годам реализации ДЦП |
Приложение N 2
к Порядку
Паспорт
долгосрочной целевой программы ЗАТО г. Североморск
Наименование Программы |
|
Основание для разработки ДЦП (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Муниципальный заказчик ДЦП |
|
Муниципальный заказчик-координатор ДЦП |
|
Основные разработчик (-и) Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально- экономической эффективности |
|
Приложение N 3
к Порядку
Отчет
о выполнении мероприятий ДЦП и объемах финансирования
за ________________________ (отчетный период)
|
тыс.руб. |
||||||||||
Наименование мероприятий |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора в отчетном периоде <*> |
Утвержденный объем финансирования |
Фактический объем финансирования |
Кассовые расходы |
Остаток денежных средств (гр. 7 - гр. 8) |
Финансирование из других источников |
|||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
Задачи, программные мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения мероприятий |
|||||||
20__г. |
20__г. |
20__г. |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя до реализации программы |
20__г. |
20__г. |
20__г. |
||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
Нарастающим итогом |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком - координатором) по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);
- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой Программы рассчитывается по формуле:
,
где
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора п для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена нарост) значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора п для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество индикаторов долгосрочной целевой программы;
- достижение плановых индикаторов.
Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы
Значение ДИП |
Оценка |
|
высокая результативность ДЦП |
|
средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана) |
|
средняя результативность (перевыполнение плана) <1> |
|
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
|
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <1> |
<1> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):
,
где:
- фактический объем финансирования программы по
-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
- общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;
- полнота финансирования.
Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ |
Оценка |
|
полное финансирование ДЦП |
|
неполное финансирование ДЦП |
|
увеличенное финансирование <2> |
|
существенное недофинансирование |
|
чрезмерное финансирование <2> |
<2> для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из местного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
3. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В отчете о ходе реализации долгосрочной целевой программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой долгосрочной целевой программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные государственным заказчиком в зависимости от специфики программы и условий ее реализации.
В отчете о выполнении долгосрочной целевой программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности долгосрочной целевой программы
ДИП |
ПФ |
|
|
|
|
ДИП > 1,3 |
|
Оценка - 5 Высокая эффективность ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности ДЦП. Необходима существенная корректировка ДЦП в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
|
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов /или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
|
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП. Требуется решение Программно-целевого совета. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
|
|
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программой |
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений индикаторов. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения финансирования и корректировки индикаторов |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения объема финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
|
|
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ДЦП |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП. Требуется решение Программно-целевого совета о существенном пересмотре или досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП, пересмотра плановых и целевых значений индикаторов |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП. ДЦП следует досрочно завершить |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра плановых значений индикаторов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 19 апреля 2012 г. N 301 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ ЗАТО г. Североморск, их формирования и реализации"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Североморских Вестях" от 27 апреля 2012 г. N 17
Постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 28 августа 2013 г. N 870 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.