Постановление Правительства Мурманской области
от 2 сентября 2011 г. N 428-ПП
"Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области"
В целях повышения эффективности расходов областного бюджета, в соответствии с долгосрочной целевой программой "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2011-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.05.2011 N 255-ПП, Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Врио Губернатора |
Н. Портная |
Порядок
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 428-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности и результативности расходования средств областного бюджета и устанавливает процедуру конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
субъект бюджетного планирования - орган государственной власти Мурманской области (государственный орган), указанный в ведомственной структуре расходов бюджета;
принимаемые расходные обязательства - вновь принимаемые расходные обязательства, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Мурманской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов;
целевые программы - долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, аналитические ведомственные целевые программы.
1.3. Конкурсное распределение проводится для определения в процессе планирования на очередной финансовый год и на плановый период объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам, обусловленным нормативными правовыми актами Мурманской области, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию либо к изменению с добавлением объема вновь принимаемых бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и (или) в плановом периоде.
1.4. Рассмотрение предложений и расчетов субъектов бюджетного планирования осуществляется Министерством финансов Мурманской области и Министерством экономического развития Мурманской области (в части целевых программ), принятие решения относительно распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется межведомственной комиссией по обеспечению эффективности расходования средств областного бюджета (далее - Межведомственная комиссия).
1.5. Сроки проведения процедуры конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Мурманской области об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
1.6. Организационное обеспечение конкурсного распределения осуществляет Министерство финансов Мурманской области.
2. Принципы распределения принимаемых расходных обязательств
2.1. Субъекты бюджетного планирования с учетом результатов деятельности в отчетном году, результатов выполнения подведомственными государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), проектов государственных заданий на очередной финансовый год и на плановый период и предельных объемов бюджетных ассигнований из областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- готовят предложения по формированию перечня принимаемых расходных обязательств;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, устанавливающих соответствующее расходное обязательство;
- готовят проекты целевых программ;
- рассчитывают объем ресурсов (финансовых, трудовых, материально-технических, информационных и иных), необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств;
- готовят аналитическую записку, содержащую:
а) цели реализации и сроки достижения мероприятий, для осуществления которых требуется принятие расходных обязательств;
б) обоснование эффективности планируемых мероприятий;
в) информацию о количественных (включая контингент и численность граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий) и качественных показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации планируемых мероприятий;
г) анализ возможности оптимизации действующих расходных обязательств в связи с реализацией принимаемых расходных обязательств;
д) описание возможных рисков реализации мероприятий (факторов, которые потенциально могут повлиять на успешность и эффективность реализации мероприятий), а также мероприятий по минимизации соответствующих рисков;
е) предварительный расчет значений критериев К1, К2, К3 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
Указанные материалы направляются в Министерство экономического развития Мурманской области с последующим направлением в Министерство финансов Мурманской области.
2.2. Министерство экономического развития Мурманской области осуществляет оценку представленных материалов и предложений на соответствие:
- приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области;
- программных мероприятий целям и задачам целевых программ.
Соответствие предложений приоритетным направлениям социально-экономического развития Мурманской области определяется на основании:
- ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
- приоритетных национальных проектов;
- Стратегии социально-экономического развития Мурманской области на долгосрочную перспективу;
- модельной схемы системы целеполагания исполнительных органов государственной власти Мурманской области;
- поручений Губернатора Мурманской области, содержащихся в публичных выступлениях, докладах.
Министерство экономического развития Мурманской области:
- осуществляет окончательный расчет значений критериев К1, К2, К3;
- готовит заключение по каждому предлагаемому к принятию расходному обязательству (в части целевых программ) исходя из значений критериев К1, К2, К3 конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств и анализа соответствия целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития Мурманской области;
- направляет вышеуказанные материалы в Министерство финансов Мурманской области для проверки обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств.
2.3. Министерство финансов Мурманской области на основе подготовленных и представленных субъектами бюджетного планирования обоснований бюджетных ассигнований и иных расчетов, в соответствии с устанавливаемыми приказом Министерства финансов Мурманской области порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период, с учетом заключения Министерства экономического развития Мурманской области:
- проводит проверку обоснованности расчета объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
- проводит согласительные совещания с представителями субъектов бюджетного планирования в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Мурманской области об утверждении сроков подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- составляет сводный перечень предлагаемых к принятию расходных обязательств с учетом возможностей областного бюджета, исходя из результатов оценки эффективности принимаемых расходных обязательств Мурманской области;
- определяет объем бюджетных ассигнований областного бюджета для принимаемых расходных обязательств;
- производит расчет значения критерия К4 в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и формирует сводное заключение по значениям критериев конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств.
Оценка принимаемых расходных обязательств по каждому критерию конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств осуществляется по балльной шкале, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку, при этом весовой коэффициент каждого из четырех критериев принимается равным 0,25.
Далее производятся расчеты балльной оценки эффективности в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку, осуществляется ранжирование перечня принимаемых расходных обязательств по уровню приоритетности принимаемых расходных обязательств с учетом их эффективности и результативности в порядке убывания присвоенного ранга, формируется протокол по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств с указанием упорядоченного перечня принимаемых расходных обязательств и их объема.
2.4. Министерство финансов Мурманской области направляет на заседание Межведомственной комиссии протоколы по результатам расчета балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств, а также заключение по соответствующим принимаемым расходным обязательствам с учетом результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, отчета по реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области".
3. Формирование перечня принимаемых расходных обязательств к утверждению
3.1. На основании представленных Министерством финансов Мурманской области материалов Межведомственная комиссия с учетом возможностей областного бюджета определяет объемы принимаемых расходных обязательств и принимает на этой основе решение об одобрении внесенных субъектами бюджетного планирования предложений при условии проведения оптимизации действующих расходных обязательств либо об их отклонении, формирует перечень принимаемых расходных обязательств, предлагаемых к включению в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Каждый член Межведомственной комиссии для каждого принимаемого расходного обязательства отмечает в опросном листе, представленном в приложении N 3 к настоящему Порядку, любым символом собственное мнение относительно уровня соответствия принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития Мурманской области и выносит одно из следующих решений:
- принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития области;
- принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития области;
- принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области;
- принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
3.3. После проведения анкетирования всех членов Межведомственной комиссии рассчитываются итоговые коэффициенты уровня соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития Мурманской области (КС) по форме, представленной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
3.4. На основании полученных значений итоговых коэффициентов осуществляется ранжирование принимаемых расходных обязательств, формируется протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития Мурманской области. Распределение принимаемых расходных обязательств осуществляется в порядке убывания присвоенного им ранга.
Приоритетными считаются соответствующие целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития принимаемые расходные обязательства, имеющие наивысшие показатели экономической и социальной эффективности, не требующие значительных затрат, охватывающие наибольшее число граждан, которые смогут воспользоваться результатами планируемых мероприятий, способствующие оптимизации действующих расходных обязательств.
Окончательное решение принимается с учетом показателей работы субъектов бюджетного планирования, выявленных на основании мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств областного бюджета, а также отчетов субъектов бюджетного планирования по реализации долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Мурманской области".
3.5. Сформированный Межведомственной комиссией протокол по уровню соответствия принимаемых расходных обязательств приоритетам социально-экономического развития Мурманской области направляется в Министерство финансов Мурманской области и в Министерство экономического развития Мурманской области.
3.6. Министерство финансов Мурманской области доводит до субъектов бюджетного планирования:
- итоги конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения Межведомственной комиссией;
- уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период.
3.7. Внесение изменений в действующие целевые программы, а также согласование проектов целевых программ осуществляется субъектами бюджетного планирования в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 308-ПП "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области" и от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации".
3.8. Принимаемые расходные обязательства включаются Министерством финансов Мурманской области в проект областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Приложение N 1
к порядку
конкурсного распределения
принимаемых расходных
обязательств Мурманской области
Критерии
конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области
Формулировка критерия |
Варианты значений критерия |
Балльная оценка |
К1 - соответствие принимаемого расходного обязательства целям и задачам, приоритетам социально-экономического развития области |
1. Принимаемое расходное обязательство отнесено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Мурманской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
10 |
2. Принимаемое расходное обязательство не отнесено к приоритетным направлениям социально-экономического развития, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30 процентов) отличаются от среднероссийских или среднеобластных в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
8 |
|
3. Принимаемое расходное обязательство не отнесено (не планируется к отнесению) нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Мурманской области к приоритетным направлениям социально-экономического развития |
0 |
|
К2 - число жителей области, которые получат материальные преимущества, услуги социального характера (медицинские, образовательные и иные аналогичные услуги), рабочие места, возможность удовлетворить свои потребности в результате принятия расходного обязательства |
1. Материальные и иные преимущества в результате реализации принимаемого расходного обязательства получают все жители области |
10 |
2. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества, в результате реализации принимаемого расходного обязательства увеличивается |
5 |
|
3. Число жителей области, получающих материальные и иные преимущества, в результате реализации принимаемого расходного обязательства не увеличивается |
0 |
|
К3 - степень соответствия достигнутых в отчетном периоде показателей результата целевым показателям, утвержденным в целевых программах |
1. Целевые показатели выполнены на 100 процентов |
10 |
2. Целевые показатели выполнены не менее чем на 75 процентов. По причинам отклонений фактических значений показателей от плановых представлены соответствующие пояснения |
5 |
|
3. Целевые показатели выполнены менее чем на 75 процентов |
0 |
|
К4 - финансовая эффективность принимаемого расходного обязательства с учетом расходов будущих периодов |
1. Проведена оценка расходов будущих периодов, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета положителен |
10 |
2. Проведена оценка расходов будущих периодов при реализации принимаемого обязательства, финансовый эффект от реализации принимаемого обязательства с учетом дополнительных доходов и (или) сокращения расходов бюджета не выявлен |
5 |
|
3. Расходы будущих периодов при реализации принимаемого обязательства не оценены |
0 |
Приложение N 2
к порядку
конкурсного распределения
принимаемых расходных
обязательств Мурманской области
Расчет
балльной оценки эффективности принимаемых расходных обязательств
1. Расчет оценки эффективности принимаемых расходных обязательств производится Министерством финансов Мурманской области на основании сводного заключения по значениям критериев конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств. Чем больше значения названных показателей, тем более эффективным является принимаемое расходное обязательство.
2. Балл оценки эффективности принимаемого расходного обязательства определяется по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности принимаемого расходного обязательства;
- весовой коэффициент
-го критерия (0,25);
- балльная оценка по
-му критерию;
- количество критериев (4).
Приложение N 3
к порядку
конкурсного распределения
принимаемых расходных
обязательств Мурманской области
Опросный лист
по уровню соответствия принимаемого расходного обязательства
приоритетам социально-экономического развития Мурманской области
__________________________________________________________________
(наименование оцениваемого принимаемого расходного обязательства)
__________________________________________________________________
(наименование субъекта бюджетного планирования)
__________________________________________________________________
(Ф.И.О. члена комиссии)
Наименование |
Решение |
Принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
|
Принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
|
Принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
|
Принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
|
Приложение N 4
к порядку
конкурсного распределения
принимаемых расходных
обязательств Мурманской области
Коэффициент уровня соответствия принимаемого расходного
обязательства приоритетам социально-экономического развития
_________________________________________________________________
(наименование оцениваемого принимаемого расходного обязательства)
Критерий оценки |
Количество членов комиссии, вынесших решение |
Значение коэффициента |
Итого балл по решению |
Принимаемое расходное обязательство в полной мере соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
А (количество членов комиссии, вынесших решение 1) |
1 |
А*1 |
Принимаемое расходное обязательство в основном соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
Б(количество членов комиссии, вынесших решение 2) |
0,75 |
Б*0,75 |
Принимаемое расходное обязательство частично соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
В(количество членов комиссии, вынесших решение 3) |
0,5 |
В*0,5 |
Принимаемое расходное обязательство не соответствует приоритетам социально-экономического развития области |
Г(количество членов комиссии, вынесших решение 4) |
0 |
0 |
Итоговый коэффициент уровня соответствия принимаемого расходного обязательства приоритетам социально-экономического развития Мурманской области(КС) |
(А*1 + Б*0,75 + В*0,5) / количество членов комиссии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 сентября 2011 г. N 428-ПП "Об утверждении порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Мурманской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 14 сентября 2011 г. N 172/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 августа 2021 г. N 609-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 30 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 24 октября 2014 г. N 545-ПП
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Мурманской области от 15 августа 2013 г. N 461-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 15 мая 2013 N 260-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 2 мая 2012 г. N 185-ПП