Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП
"О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации"
19 августа 2008 г., 30 июня 2009 г., 22 октября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях упорядочения процесса принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации (далее - Порядок).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области, государственным заказчикам и государственным заказчикам-координаторам в срок до 1 января 2009 года привести в соответствие с данным Порядком и Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области действующие региональные целевые программы и представить их в департамент экономического развития Мурманской области в новой редакции.
Постановлением Правительства Мурманской области от 19 августа 2008 г. N 395-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 28.07.2005 N 296-ПП/9 "О порядке разработки, утверждения и реализации региональных целевых программ Мурманской области" с 1 января 2009 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Первый заместитель |
А. Макаров |
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП)
30 июня 2009 г., 22 октября 2010 г.
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие при принятии решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации в соответствии с требованиями пункта "в" статьи 70 Устава Мурманской области, законами Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" и от 25.03.1999 N 137-01-ЗМО "О прогнозировании и программах социально-экономического развития Мурманской области".
1. Общие положения
1.1. Долгосрочные целевые программы Мурманской области (далее - ДЦП) представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, международного, туристического и культурного развития Мурманской области.
ДЦП являются одним из основных средств государственного управления социально-экономическими процессами и должны быть направлены на достижение целей и задач социально-экономической политики, осуществление стратегии и программы социально-экономического развития Мурманской области, сосредоточены на реализации наиболее важных для области инвестиционных, инфраструктурных, социальных и научно-технических проектов.
1.2. ДЦП носят преимущественно межотраслевой характер и должны иметь не менее двух государственных заказчиков и срок реализации не менее трех лет.
1.3. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. В ДЦП не могут быть включены мероприятия других ДЦП и ведомственных целевых программ.
1.5. В работе с ДЦП выделяются следующие этапы:
- принятие решения о разработке ДЦП (отбор проблем для программной разработки);
- формирование и утверждение ДЦП;
- реализация ДЦП;
- контроль за ходом реализации ДЦП;
- оценка эффективности и результативности ДЦП;
- изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП.
1.6. Характеристика ДЦП и основные показатели реализации программ включаются в доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Мурманской области на среднесрочный период.
1.7. Учет, мониторинг и оценка эффективности реализации ДЦП в электронном виде осуществляется в системе мониторинга и анализа "ДРОНД".
1.8 Методическое руководство и координацию по разработке ДЦП осуществляет Министерство экономического развития Мурманской области.
2. Принятие решения о разработке ДЦП
2.1. Инициаторами постановки проблемы для программной разработки могут выступать представительные и исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления, территориальные представительства федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации Мурманской области.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами:
значимость проблемы;
невозможность комплексно решать проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
При обосновании необходимости решения проблем программными методами на региональном уровне должны учитываться приоритеты социально-экономической политики и стратегия развития Мурманской области, прогнозы областных потребностей и финансовых ресурсов, программа социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу, а также федеральные программы.
2.3. Обоснование необходимости разработки ДЦП должно включать следующие основные разделы:
- соответствие решаемой проблемы и целей ДЦП целям и задачам социально-экономического развития Мурманской области;
- целесообразность решения проблемы программно-целевым методом;
- характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
- ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
- предложения по целям и задачам ДЦП, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации ДЦП по годам, методике оценки;
- предложения по объемам и источникам финансирования ДЦП;
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам ДЦП;
- предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией ДЦП.
К обоснованию необходимости разработки ДЦП прилагается проект постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП.
2.4. Обоснование необходимости разработки ДЦП в месячный срок оценивается Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области и направляется вместе с проектом постановления Правительства Мурманской области о разработке ДЦП в Правительство Мурманской области для утверждения постановлением о разработке соответствующей ДЦП и назначении государственного заказчика для формирования ДЦП.
2.5. Государственными заказчиками ДЦП являются главные распорядители средств областного бюджета.
2.6. Государственный заказчик ДЦП:
а) разрабатывает непосредственно мероприятия ДЦП и организует участие в ее разработке других исполнителей мероприятий;
б) разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения ДЦП;
в) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации ДЦП;
г) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации ДЦП в порядке, установленном Правительством Мурманской области;
д) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и методику оценки планируемой эффективности;
Постановлением Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 483-ПП в подпункт "е" пункта 2.6 раздела 2 настоящего порядка внесены изменения
е) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по программным мероприятиям;
ж) согласовывает с участниками ДЦП возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований, подписывает соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления;
з) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию ДЦП, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное целевое использование и контроль средств, выделяемых на ее реализацию;
и) организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области информации о ходе и результатах реализации ДЦП, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации ДЦП и порядке участия в ней инвесторов;
к) представляет ДЦП в электронной форме сбора данных системы мониторинга и анализа "ДРОНД", разрабатываемой Министерством экономического развития Мурманской области.
2.7. Государственный заказчик-координатор ДЦП кроме полномочий, указанных в пункте 2.6. настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Государственный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию ДЦП в целом.
3. Формирование ДЦП
3.1. Формирование ДЦП осуществляет государственный заказчик (государственный заказчик-координатор).
3.2. При формировании ДЦП определяется состав исполнителей программных мероприятий, согласовываются сроки их выполнения, объемы и источники финансирования. Проводятся предусмотренные законодательством экспертизы, заключаются соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления.
3.3. ДЦП содержит паспорт (по форме согласно приложению N 1) и состоит из разделов:
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП.
II. Основные цели и задачи ДЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
III. Перечень программных мероприятий.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП.
V. Механизм реализации ДЦП, включающий в себя механизм управления ДЦП и механизм взаимодействия государственных заказчиков.
VI. Оценка экономической, социальной, бюджетной и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности ДЦП.
3.4. К содержанию разделов ДЦП предъявляются следующие требования:
I раздел ДЦП должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, стратегией, приоритетами социально-экономического развития Мурманской области, целесообразностью программного решения проблемы на региональном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы;
II раздел ДЦП должен содержать развернутые формулировки целей и задач ДЦП с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков ДЦП);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации ДЦП с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ДЦП и обоснование сроков решения задач и реализации ДЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа;
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ДЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям ДЦП;
- иметь количественное значение;
- определяться на основе данных статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от реализации мер государственной поддержки и регулирования в предметной области ДЦП;
- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период реализации ДЦП.
Методика оценки планируемой эффективности ДЦП должна соответствовать Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденному Правительством Мурманской области.
III раздел ДЦП должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач ДЦП и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач ДЦП.
В отдельных случаях для достижения целей ДЦП, внесения изменений в нормативные правовые акты ДЦП может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов;
IV раздел ДЦП должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) средств федерального бюджета, внебюджетных средств и средств бюджетов муниципальных образований для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
V раздел ДЦП описывает управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения;
VI раздел ДЦП должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, общую оценку вклада ДЦП в социально-экономическое развитие области, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а в случаях, установленных Правительством Мурманской области, и после ее реализации.
Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП разрабатываются государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики ДЦП.
3.5. Проект ДЦП с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, проектом постановления Правительства Мурманской области об утверждении ДЦП и предварительной бюджетной заявкой государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор ДЦП направляет в Министерство экономического развития Мурманской области.
3.6. Министерство экономического развития Мурманской области оценивает представленный проект ДЦП, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма осуществления ДЦП;
- социально-экономическую эффективность ДЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП и ее влияние на социально-экономическое развитие Мурманской области.
3.7. Министерство экономического развития Мурманской области с учетом предложений заинтересованных исполнительных органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления в трехнедельный срок подготавливает заключение по проекту ДЦП и направляет его в Министерство финансов Мурманской области.
3.8. Министерство финансов Мурманской области в двухнедельный срок рассматривает проект ДЦП и предварительной бюджетной заявки, оценивает ресурсную обеспеченность и получение бюджетного эффекта от реализации ДЦП.
3.9. В случае возникновения разногласий между государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором), Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области проекты ДЦП до их утверждения Правительством Мурманской области должны пройти независимую экспертизу.
Независимая экспертиза проектов ДЦП осуществляется рабочей группой, формируемой Министерством экономического развития Мурманской области и Министерством финансов Мурманской области, в которой половину состава представляют независимые эксперты.
3.10. С учетом замечаний и предложений Министерства экономического развития Мурманской области и Министерства финансов Мурманской области государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор совместно с разработчиками производит доработку проекта ДЦП и представляет его на рассмотрение в Правительство Мурманской области.
4. Утверждение ДЦП
4.1. Проект ДЦП рассматривается на заседании Правительства Мурманской области.
4.2. ДЦП утверждается постановлением Правительства Мурманской области.
5. Финансирование ДЦП
5.1. Финансовое обеспечение ДЦП осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения ДЦП в объеме, установленном законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
5.3. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ежегодно составляет и представляет в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование ДЦП в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
5.4. Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) объемы финансирования утвержденных ДЦП.
5.5. Финансирование ДЦП, утвержденных в течение финансового года, осуществляется после внесения соответствующих изменений в закон Мурманской области об областном бюджете на текущий финансовый год.
5.6. Финансирование ДЦП за счет других источников, в том числе муниципальных бюджетов и средств предприятий, участвующих в ДЦП, осуществляется на условиях двухсторонних договоров, заключаемых государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором).
5.7. По утвержденным Правительством Мурманской области ДЦП расходование средств областного бюджета осуществляется в порядке исполнения сводной бюджетной росписи областного бюджета, установленного на соответствующий финансовый год.
6. Управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации ДЦП, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
6.2. Государственные заказчики (государственные заказчики-координаторы) ДЦП направляют:
- в Министерство экономического развития Мурманской области, а по согласованию - в территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Мурманской области статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации ДЦП;
- ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по ДЦП и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Доклады должны содержать:
- сведения о результатах реализации ДЦП за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных источников;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- оценку количественных значений индикаторов и показателей;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
- оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития Мурманской области направляет в Правительство Мурманской области предложения:
- о принятии в установленном порядке мер к государственному заказчику ДЦП;
- о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) ДЦП;
- об изменении форм и методов управления реализацией ДЦП;
- о досрочном прекращении ДЦП.
6.3. Министерство финансов Мурманской области ежегодно, до 1 февраля, подготавливает и представляет в Министерство экономического развития Мурманской области информацию об итогах финансирования ДЦП за отчетный год с комментариями по отклонениям от бюджетных назначений.
6.4. Министерство экономического развития Мурманской области на основании отчетов государственных заказчиков и информации Министерства финансов Мурманской области ежегодно, до 10 марта, подготавливает и представляет в Правительство Мурманской области доклад о ходе реализации ДЦП за отчетный год.
6.5. Порядок представления ДЦП в целях учета, мониторинга и оценки ДЦП в электронном виде в системе мониторинга и анализа "ДРОНД" устанавливается Министерством экономического развития Мурманской области.
6.6. По ДЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области доклад о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, включая оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
6.7. Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) ДЦП организует размещение на официальном сайте Правительства Мурманской области текста ДЦП, нормативных правовых актов по управлению реализацией ДЦП и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации ДЦП, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании ДЦП, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации ДЦП, результатах мониторинга реализации ДЦП, об оценке эффективности реализации ДЦП.
7. Изменение (корректировка) и (или) досрочное прекращение ДЦП
7.1. Прекращение реализации ДЦП осуществляется по завершении установленного срока реализации программы.
7.2. При необходимости государственный заказчик либо государственный заказчик-координатор вносит в Правительство Мурманской области предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной ДЦП, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки долгосрочных целевых программ.
7.3. ДЦП может быть изменена (скорректирована) или прекращена досрочно в случае:
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) прогнозов и программ социально-экономического развития Мурманской области;
- изменения (уточнения) перечня целей и задач ДЦП (в том числе в результате объединения с другой ДЦП);
- изменения (уточнения) значений индикаторов, измеряющих достижение целей и решение задач ДЦП;
- изменения (уточнения) перечня мероприятий и индикаторов результатов реализации мероприятий ДЦП (в том числе в результате выявления более эффективных способов достижения целей ДЦП, оптимизации системы управления программой и проч.);
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП;
- невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников;
- непредставления ежеквартальной и ежегодной отчетности в порядке, установленном настоящим Порядком;
- наличия судебного акта, иных документов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации ДЦП (подпрограммы);
- выявления иных нарушений положений настоящего Порядка.
7.4. Внесение изменений (корректировка) ДЦП по новым расходным обязательствам, начиная с очередного финансового года допускается не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу по инициативе государственного заказчика (государственного заказчика-координатора), Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области.
7.5. В случае внесения изменений в цели, индикаторы и мероприятия программы одновременно пересматриваются объемы необходимых бюджетных ассигнований на ДЦП, исходя из новых целевых установок.
7.6. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований (софинансирования) на реализацию программы одновременно пересматриваются целевые индикаторы результатов мероприятий ДЦП, исходя из новых финансовых ограничений.
7.7. В случае невыполнения условий соглашений о софинансировании программы со стороны бюджетов других уровней и внебюджетных источников сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП за счет средств областного бюджета осуществляется пропорционально объему недофинансирования за счет предусмотренных ДЦП средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
7.8. Внесение изменений в ДЦП осуществляется в порядке, предусмотренном для вновь утверждаемых ДЦП, с предоставлением информации по форме в соответствии с приложением N 3 к Порядку.
7.9. Перечень ДЦП (подпрограмм), по которым принято решение о досрочном прекращении, утверждается постановлением Правительства Мурманской области не позднее двух месяцев до дня внесения проекта закона Мурманской области об областном бюджете в Мурманскую областную Думу.
7.10. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о досрочном прекращении ДЦП (подпрограмм) они прекращают действие по всем мероприятиям, за исключением тех, по которым заключены и не исполнены государственные контракты. В областном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 279-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
(с изменениями от 30 июня 2009 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Мурманской области
Наименование программы _____________________________________________
Дата принятия решения о _____________________________________________
разработке ДЦП, дата ее
утверждения (наименование
и номер соответствующего
нормативного акта)
Государственный заказчик _____________________________________________
Государственный _____________________________________________
заказчик-координатор
Основные разработчики _____________________________________________
программы
Цели и задачи программы _____________________________________________
Важнейшие целевые _____________________________________________
индикаторы и показатели
Сроки и этапы реализации _____________________________________________
программы
Перечень подпрограмм _____________________________________________
Объемы и источники _____________________________________________
финансирования
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы и показатели
социально-экономической
эффективности _____________________________________________
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 279-ПП настоящий порядок дополнен приложением 2
Приложение N 2
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы
30 июня 2009 г.
Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году проводится государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий долгосрочной целевой программы (результативность долгосрочной целевой программы);
- оценка полноты финансирования долгосрочной целевой программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов долгосрочной целевой программы рассчитывается по формуле:
,
где
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
n - количество индикаторов долгосрочной целевой программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Таблица 1. Шкала оценки результативности долгосрочной целевой программы
Значение ДИП |
Оценка |
|
высокая результативность ДЦП |
|
средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана) |
|
средняя результативность (перевыполнение плана)1) |
ДИП<0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП>1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)1) |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий долгосрочной целевой программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым долгосрочной целевой программой предусмотрено финансирование):
,
где:
- фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
- плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию долгосрочной целевой программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в долгосрочной целевой программе);
I - общее количество мероприятий долгосрочной целевой программы;
ПФ - полнота финансирования.
Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Значение ПФ |
Оценка |
|
полное финансирование ДЦП |
|
неполное финансирование ДЦП |
|
увеличенное финансирование2) |
ПФ<0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ>1,5 |
чрезмерное финансирование2) |
3. Оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В докладе о ходе реализации долгосрочной целевой программы в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой долгосрочной целевой программы, изложенные в соответствующих ячейках таблицы 3 и уточненные государственным заказчиком в зависимости от специфики программы и условий ее реализации.
В докладе о выполнении долгосрочной целевой программы (итоговом) приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности долгосрочной целевой программы.
ДИП |
|
|
|
ДИП<0,7 |
ДИП>1,3 |
ПФ | |||||
|
Оценка - 5 Высокая эффективность ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 1 Низкий уровень эффективности ДЦП Необходима существенная корректировка ДЦП в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 4 Приемлемый уровень эффективности ДЦП Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП
Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении программы |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
ПФ<0,5 |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления программой |
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка -2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений индикаторов. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения финансирования и корректировки индикаторов |
Оценка - 2 Уровень эффективности ДЦП ниже среднего Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3 Средний уровень эффективности ДЦП Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов, сокращения объема финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
ПФ>1,5 |
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ДЦП |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Комиссии по работе с неэффективными программами. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 1 Низкая эффективность ДЦП Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП, пересмотра плановых и целевых значений индикаторов |
Оценка - 0 Крайне низкая эффективность ДЦП ДЦП следует досрочно завершить |
Оценка - 2 Уровень эффективности ниже среднего Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра плановых значений индикаторов |
1) Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные программы; б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2) для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
Постановлением Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 279-ПП настоящий порядок дополнен приложением 3
Приложение N 3
к Порядку
(с изменениями от 30 июня 2009 г.)
Справка о внесении изменений в долгосрочную целевую программу
Действующая редакция ДЦП |
Новая редакция с учетом изменений |
Изменения* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Столбец изменения должен содержать следующее:
- при изменении текста - редакционная правка;
- при изменении цифровых показателей - +,- и значение цифрового показателя (тыс. руб., процент и т.д.).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2008 г. N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 16 июля 2008 г. N 132
Постановлением Правительства Мурманской области от 26 марта 2014 г. N 155-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 11 марта 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 22 января 2013 г. N 15-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 июля 2012 г. N 359-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 марта 2012 г. N 101-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 22 октября 2010 г. N 483-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 июня 2009 г. N 279-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 19 августа 2008 г. N 395-ПП