Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 28.05.2012 N 236-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2012-2014 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда" на 2012-2014 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- укрепление семьи и усиление защиты социально уязвимых слоев населения, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
||||||
Государственный заказчик-координатор Программы |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
||||||
Цель Программы |
- интеграция инвалидов в общество |
||||||
Задачи Программы |
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса; - обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона; - обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы (с указанием значений по годам реализации Программы) |
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Цель Программы: интеграция инвалидов в общество | |||||||
Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов |
% |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
|||
Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | |||||||
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО |
% |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
|||
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
|||
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
|||
Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | |||||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
|||
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
|||
Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||
Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
|||
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2014 годы |
||||||
Перечень подпрограмм |
- "Социальная поддержка инвалидов"; - "Доступная информационная среда"; - "Доступный спорт" |
||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на улучшение качества жизни инвалидов, обеспечение их участия в культурной и спортивной жизни региона |
||||||
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации, тыс. рублей) |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования в 2012-2014 годах составляет 36 172,5 тыс. рублей, в том числе: |
||||||
|
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Всего по Программе, в том числе: |
36 172,5 |
17 440,0 |
9 339,2 |
9 393,3 |
|||
Областной бюджет |
27 981,7 |
9 586,4 |
9 170,6 |
9 224,7 |
|||
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году: - увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц; - увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек; - увеличить число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, до 3500 человек; - увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3%; - увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%; - обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно |
||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
www.minsoc.gov-murman.ru |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживали около 40 тысяч инвалидов, что составило около 5% от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5% от детского населения области.
Инвалиды - это граждане, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке. Мероприятия по обеспечению их социальной помощью - часть мер социальной политики Мурманской области.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать инвалидам поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимо предусмотреть предоставление различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и состоит из трех подпрограмм: "Социальная поддержка инвалидов" (приложение N 1 к Программе); "Доступная информационная среда" (приложение N 2 к Программе); "Доступный спорт" (приложение N 3 к Программе).
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем инвалидов, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) |
|||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
|
Цель Программы: интеграция инвалидов в общество |
100% |
||||||||
|
Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов |
% |
18,3 |
18,8 |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
не указывается |
|
|
Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
|||||||||
1.1. |
Доля СО НКО, получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО |
% |
Х |
Х |
7,5 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10% |
|
1.2. |
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
Х |
230 |
238 |
244 |
246 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
15% |
|
1.3. |
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
Х |
7241 |
8340 |
8712 |
8712 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
45% |
|
|
Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
|||||||||
2.1. |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
2500 |
2875 |
3450 |
3500 |
3500 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
10% |
|
2.2. |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
5,3 |
6,1 |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
10% |
|
|
Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||
3.1. |
Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
5% |
|
3.2. |
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
102 |
104 |
105 |
105 |
105 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
5% |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
тыс. рублей | ||||
|
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего по Программе, в том числе: |
36 172,5 |
17 440,0 |
9 339,2 |
9 393,3 |
Областной бюджет |
27 981,7 |
9 586,4 |
9 170,6 |
9 224,7 |
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" | ||||
Итого, в том числе: |
33 857,3 |
16 337,0 |
8 733,1 |
8 787,2 |
Областной бюджет |
25 666,5 |
8 483,4 |
8 564,5 |
8 618,6 |
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
Подпрограмма "Доступная информационная среда" | ||||
Итого |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
Подпрограмма "Доступный спорт" | ||||
Итого |
1 353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
33 857,3 |
16 337,0 |
8 733,1 |
8 787,2 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
1 353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
6. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик - координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик - координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году:
- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;
- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек;
- увеличить число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, до 3500 человек;
- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3%;
- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;
- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно.
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП.
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов"
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка инвалидов"
(далее - Подпрограмма)
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
|||||||
Цель Подпрограммы |
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы (с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы) |
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | ||||||||
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО |
% |
7,5 |
0,0 |
0,0 |
||||
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
||||
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования в 2012-2014 годах 33 857,3 тыс.руб., в том числе: |
|||||||
|
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
Итого, в том числе: |
33 857,3 |
16 337,0 |
8 733,1 |
8 787,2 |
||||
Областной бюджет |
25 666,5 |
8 483,4 |
8 564,5 |
8 618,6 |
||||
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц; - увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение, которой направлена Подпрограмма
Актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической и иных сферах жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а их многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, материальной и иной поддержки.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, расширению спектра услуг по социальной реабилитации, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих, "Всероссийское общество слепых" и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.
Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.
Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить социальную поддержку для этой категории граждан.
В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством труда и социального развития Мурманской области заключаются государственные контракты с ГТРК "Мурман" на производство и выпуск в эфир "бегущей текстовой строки" (субтитрирования) к программам новостей на телеканале "Российское телевидение". Организацию производства и выпуска "бегущей строки" планируется продолжить.
Реализация Подпрограммы позволит решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
|||||||
1. |
Доля социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО), получивших поддержку в рамках программы, от общего числа СО НКО |
% |
Х |
Х |
7,5 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2. |
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
Х |
230 |
238 |
244 |
246 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3. |
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
Х |
7241 |
8340 |
8712 |
8712 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.
В целях реализации Подпрограммы государственным заказчиком и исполнителями ежегодно проводится комплекс организационных мероприятий:
N п/п |
Мероприятие |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
1 |
Проведение месячника "Белая трость", посвященного Дню слепых |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Оборудование (за счет владельцев объектов) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, собственники объектов |
3 |
Устройство на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, мест стоянок для технических и других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства с учетом градостроительных норм |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, органы местного самоуправления |
4 |
Осуществление контроля за выполнением работ по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
Перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, предусматривающих финансирование из областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||
|
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого, в том числе: |
33 857,3 |
16 337,0 |
8 733,1 |
8 787,2 |
Областной бюджет |
25 666,5 |
8 483,4 |
8 564,5 |
8 618,6 |
Федеральный бюджет |
8 190,8 |
7 853,6 |
168,6 |
168,6 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
33 857,3 |
16 337,0 |
8 733,1 |
8 787,2 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:
- увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц;
- увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
тыс.руб. | ||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
|||||||||||
1 |
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
2012-2014 |
всего: 505,8, ФБ-505,8 |
505,80 |
168,60 |
168,60 |
168,60 |
количество граждан, получивших компенсации, чел. |
109 |
109 |
109 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим общественным организациям инвалидов |
2012-2014 |
всего: 3506,5, ОБ-3506,5 |
3 506,50 |
1 050,80 |
1 200,80 |
1 254,90 |
количество организаций, получивших поддержку, ед. |
3 |
3 |
3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Мурманская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
3 |
Оказание материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012-2014 |
всего: 3090,0, ОБ-3090,0 |
3 090,00 |
1 000,00 |
1 045,00 |
1 045,00 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
58 |
60 |
60 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
4 |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, к Международному дню инвалидов |
2012-2014 |
всего: 12680,2, ОБ-12680,2 |
12 680,2 |
4 103,60 |
4 288,30 |
4 288,30 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
8166 |
8534 |
8534 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов, в школы-интернаты гг. Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) |
2012-2014 |
всего:161,7, ОБ-161,7 |
161,70 |
52,30 |
54,70 |
54,70 |
количество граждан, получивших компенсацию, чел. |
7 |
9 |
9 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
6 |
Организация обучения сурдопереводу |
2012-2014 |
всего: 820,0, ОБ-820,0 |
820,00 |
265,40 |
277,30 |
277,30 |
количество граждан прошедших обучение, чел. |
16 |
17 |
18 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
7 |
Организация деятельности диспетчерской службы для инвалидов по слуху |
2012-2014 |
всего: 741,6, ОБ-741,6 |
741,60 |
240,00 |
250,80 |
250,80 |
количество служб, ед. |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
8 |
Производство и выпуск в эфир "текстовой бегущей строки" (субтитрирование) |
2012-2014 |
всего: 4280,5, ОБ-4280,5 |
4 280,50 |
1 385,30 |
1 447,60 |
1 447,60 |
обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами (да/нет) |
да |
да |
да |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
9 |
Приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р |
2012 |
всего: 386,0, ОБ-386,0 |
386,00 |
386,00 |
0,00 |
0,00 |
количество приобретенных технических средств реабилитации, (ед.) |
47 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
10 |
Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям Мурманской области субсидий на реализацию социально значимых программ (проектов) |
2012 |
всего: 7685,0, ФБ-7685,0 |
7 685,00 |
7 685,00 |
0,00 |
0,00 |
количество реализуемых проектов (ед.) |
8 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Итого по подпрограмме, в том числе |
|
всего: 33 857,3, ОБ-25 666,5, ФБ-8190,8 |
33 857,30 |
16 337,00 |
8 733,10 |
8 787,20 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
всего- 16 437,7, ОБ- 15 931,9, ФБ-505,8 |
16 437,70 |
5 324,50 |
5 556,60 |
5 556,60 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
всего: 17 419,6, ОБ-9 734,6 ФБ-7 685,0 |
17 419,60 |
11 012,50 |
3 176,50 |
3 230,60 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
17 419,60 |
11 012,50 |
3 176,50 |
3 230,60 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Доступная информационная среда"
Паспорт подпрограммы
"Доступная информационная среда"
(далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) |
||||
Цель Подпрограммы |
- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы (с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы) |
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | |||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
|
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Общий объем финансирования за счет областного бюджета на 2012-2014 годы составляет 961,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 665,0 тыс. рублей; 2013 г. - 148,4 тыс. рублей; 2014 г. - 148,4 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3500 человек; - увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Одной из важных проблем Мурманской области является необходимость своевременного удовлетворения индивидуальных потребностей граждан с ограниченными физическими и умственными возможностями. Создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в культурной сфере жизни позволит обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Областными учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.
Значительная работа с инвалидами проводится в библиотеках области, особенно в тех, деятельность которых профилирована на обслуживание данной категории населения.
Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводят мастер-классы.
Большую работу с данной категорией людей проводит Мурманский областной Дворец культуры им. С. М. Кирова. Главная задача проводимых во Дворце мероприятий - это адаптация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.
За годы проведения фестивалей выявлено немало одаренных детей с ограничениями в здоровье. Многие из них стали дипломантами и лауреатами всероссийских и международных фестивалей художественного творчества людей с ограниченными возможностями.
Реализация программных мероприятий будет способствовать активизации процесса развития творческих способностей людей с ограниченными возможностями.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
|||||||
1. |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
2500 |
2875 |
3450 |
3500 |
3500 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
2. |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
5,3 |
6,1 |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
3. Перечень программных мероприятий
Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме и включает в себя комплекс мероприятий для организации досуга людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Подпрограммы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по годам составляет:
(тыс.руб.) | ||||
Источники финансирования |
Годы реализации |
|||
2012-2014 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Всего, в том числе: |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
областной бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
Прочие расходы: |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств, предоставляет ежеквартальный отчет в Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется Комитетом.
Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Подпрограмма "Доступная информационная среда" размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области www.minsoc.gov-murman.ru.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:
- увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3500 человек;
- увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3%.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
2012-2014 |
2012 |
2013 |
2014 |
Наименование, ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
|||||||||||
1 |
Организация выездных занятий для инвалидов по зрению, проживающих в области, с целью обучения их работе на компьютере в рамках реализации проекта "Выездная информационная служба" |
2012-2014 |
Всего: 108,2, ОБ-108,2 |
108,2 |
55,0 |
36,6 |
36,6 |
количество инвалидов, прошедших обучение, чел. |
5 |
5 |
6 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
2 |
Проведение конкурса чтецов по Брайлю среди незрячих |
2012-2014 |
Всего: 24,8, ОБ-24,8 |
24,8 |
8,0 |
8,4 |
8,4 |
количество инвалидов, принявших участие в конкурсе, чел. |
10 |
11 |
14 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
3 |
Проведение мастер-классов для незрячих и слабовидящих |
2012-2014 |
Всего: 21,6, ОБ-21,6 |
21,6 |
7,0 |
7,3 |
7,3 |
количество проведенных мастер-классов, ед. |
1 |
2 |
2 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОБУК "Мурманская областная специальная библиотека для слепых" |
4 |
Издание буклета с видеоприложением, посвященного 20-летию проведения фестивалей художественного творчества инвалидов в Мурманской области "Путь добра и понимания" |
2012 |
Всего: 75,0, ОБ-75,0 |
75,0 |
75,0 |
0,0 |
0,0 |
количество буклетов, ед. |
100 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОБУК "Мурманский областной Дом народного творчества" |
5 |
Проведение областного интеллектуально-творческого очно-заочного турнира "Интеллектуальный марафон" (дети-инвалиды от 10 до 18 лет) |
2012-2014 |
Всего: 40,2, ОБ-40,2 |
40,2 |
13,0 |
13,6 |
13,6 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
40 |
40 |
50 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
6 |
Проведение областного открытого фестиваля творчества детей и подростков "Возьмемся за руки, друзья" |
2012-2014 |
Всего: 160,6, ОБ-160,6 |
160,6 |
52,0 |
54,3 |
54,3 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
100 |
102 |
120 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
7 |
Проведение Международного детско-юношеского фестиваля оригинального жанра "Созвездие" |
2012 |
Всего: 214,0, ОБ-214,0 |
214,0 |
214,0 |
0,0 |
0,0 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
120 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
8 |
Реализация областного культурно-досугового проекта "Радуга творчества" |
2012-2014 |
Всего: 18,6, ОБ-18,6 |
18,6 |
6,0 |
6,3 |
6,3 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
140 |
150 |
160 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
9 |
Организация международного фестиваля семей молодых инвалидов "Вера. Надежда. Любовь" |
2012 |
Всего: 214,0, ОБ-214,0 |
214,0 |
214,0 |
0,0 |
0,0 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
150 |
0 |
0 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области,ГОАУК "Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова" |
10 |
Проведение акции "Милосердие" |
2012-2014 |
Всего: 64,8, ОБ-647,8 |
64,8 |
21,0 |
21,9 |
21,9 |
количество инвалидов, принявших участие в мероприятии, чел. |
350 |
360 |
370 |
Комитет по культуре и искусству Мурманской области, ГОАУК "Мурманский областной художественный музей" |
|
Итого по подпрограмме, в том числе: |
|
|
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги (работы) |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
Всего: |
249,6 |
145,0 |
52,3 |
52,3 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
Всего: |
712,2 |
520,0 |
96,1 |
96,1 |
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма "Доступный спорт"
Паспорт подпрограммы
"Доступный спорт" (далее - Подпрограмма)
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - КФКС МО) |
||||
Цель Подпрограммы |
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы (с указанием целевых значений по годам реализации Подпрограммы) |
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
|
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Подпрограммы (по годам реализации, в тыс. рублей) |
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного бюджета. Общий объем финансирования на 2012-2014 годы составляет 1353,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 438,0 тыс. рублей; 2013 год - 457,7 тыс. рублей; 2014 год - 457,7 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%; - обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области.
Социально-экономическое развитие отрасли в настоящее время КФКС МО осуществляет в рамках решения задач по развитию инфраструктуры массового спорта, совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения области.
Перспективные направления развития отрасли определены федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 гг.
Особое внимание в работе КФКС МО уделяется организации и проведению большего числа мероприятий по адаптивной физической культуре. В 2010 году КФКС МО было проведено 11 областных мероприятий. В физкультурных мероприятиях принимали участие 994 человека, что составляет 2,5% от общей численности людей с ограниченными возможностями в области. В городах и районах области проходят декады инвалидов, в период которых проводятся спортивные праздники, соревнования по видам спорта для инвалидов.
В области действует спортивно-адаптивная школа, в которой занимаются дети с отклонениями в состоянии здоровья (слабослышащие, слабовидящие, инвалиды опорно-двигательного аппарата, с нарушением интеллекта, глубоко умственно отсталые). В учебный процесс внедрены новые нетрадиционные занятия адаптивной физкультурой: оздоровительная и базовая аэробика для инвалидов-колясочников, аквааэробика, детский фитнес. В 2010 году в спортивной школе занималось 240 детей и подростков. Воспитанники школы ежегодно участвуют по всероссийских и международных соревнованиях по линии "Специальной Олимпиады России".
Физическая культура и спорт имеют особое значение для человека с ограниченными возможностями. Серьезные физические или умственные нарушения в большей или меньшей степени приводят к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшают координацию движений и ориентацию, что сопровождается психическим напряжением. В свою очередь, последнее затрудняет или даже исключает возможность социального контакта с окружающим миром. Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают веру в собственные силы, дают возможность вернуться к активной жизни.
В настоящее время проводимых спортивных мероприятий для различных групп населения, имеющих ограниченные возможности здоровья, недостаточно.
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в области и расширить географию видов спорта для различных категорий населения, тем самым способствовать реабилитации и адаптации к жизни людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Цель Подпрограммы, показатели (индикаторы)
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
||||
2010 год |
2011 год |
Годы реализации Подпрограммы |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
|
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||
1 |
Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
2 |
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
102 |
104 |
105 |
105 |
105 |
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Программные мероприятия направлены на проведение соревнований и учебно-тренировочных сборов по видам спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Подпрограммы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующего областного законодательства |
организационные риски (несогласованность действий учреждений, вовлеченных в процесс реализации Программы) |
проведение совещаний с участниками программных мероприятий |
Экономические риски, связанные с инфляцией |
принятие мер по оптимизации расходов |
отражение участниками программных мероприятий неполных, недостоверных данных или данных в неверном разрезе, которые будут использоваться в качестве базовых показателей при формировании государственных заданий на предоставление государственных услуг |
использование внутренних и внешних источников информации в совокупности с целью выявления объективных закономерностей в динамике потребностей населения в предоставляемых государственных услугах; обучение и повышение квалификации участников программных мероприятий |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Областной бюджет |
Всего |
В том числе по годам (очередной год и плановый период) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Итого, в т.ч.: |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
Прочие расходы |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
В том числе по государственным заказчикам: |
|
|
|
|
Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
6. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности КФКС МО с подведомственными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности, аккредитованными федерациями по видам спорта Мурманской области, региональными отделениями всероссийских обществ инвалидов.
Государственный заказчик Подпрограммы - КФКС МО.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется КФКС МО.
Государственный заказчик и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственный заказчик на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляет в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
После утверждения текст и перечень мероприятий Подпрограммы целевой программы размещается в сети Интернет на официальном сайте КФКС МО по адресу: www.murmansport.ru.
7. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году:
- увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%;
- обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП.
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
тыс.руб. | ||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование, ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||||||||
1 |
Проведение областных соревнований по плаванию для граждан с ограниченными возможностями |
2012-2014 |
Всего: 170,0, ОБ-170,0 |
170,0 |
55,0 |
57,5 |
57,5 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
2 |
Проведение летней областной Спартакиады для инвалидов |
2012-2014 |
Всего: 225,6, ОБ-225,6 |
225,6 |
73,0 |
76,3 |
76,3 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
3 |
Проведение областных соревнований по шашкам и шахматам среди граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2012-2014 |
Всего: 132,8, ОБ-132,8 |
132,8 |
43,0 |
44,9 |
44,9 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
4 |
Проведение областных соревнований по стрельбе, дартсу среди граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2012-2014 |
Всего: 132,8, ОБ-132,8 |
132,8 |
43,0 |
44,9 |
44,9 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
|||||||||
5 |
Организация и проведение тренировочных занятий сборной команды "ВОГ" по мини-футболу |
2012-2014 |
Всего: 170,0, ОБ-170,0 |
170,0 |
55,0 |
57,5 |
57,5 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество занятий, ед. |
5 |
5 |
5 |
|||||||||
6 |
Участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях сборных команд Мурманской области |
2012-2014 |
Всего: 522,2, ОБ-522,2 |
522,2 |
169,0 |
176,6 |
176,6 |
темп роста количества участников, попавших в финал, к предыдущему году, % |
102 |
103 |
104 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
2 |
2 |
2 |
|||||||||
|
Итого по подпрограмме, в т.ч. |
|
|
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
государственные услуги (работы) |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
|
Всего: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
Автономные учреждения |
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
ИОГВ, казенные учреждения |
|
|
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7" |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 236-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.