Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения областного референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах
1. Избирательная комиссия области проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах.
2. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для назначения областного референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия), проводимой (проводимого) членами Избирательной комиссии области в порядке, установленном данной комиссией.
При проведении проверки подписей, представленных инициативной группой, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы, которые должны извещаться о дате, времени и месте проведения жеребьевки и проверки подписей.
В целях проведения указанной проверки Избирательная комиссия области вправе обращаться в компетентные органы, создавать рабочие группы с привлечением специалистов (экспертов), в том числе рекомендованных инициативной группой.
3. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
4. Недействительными считаются:
1) подписи лиц, собранные с нарушением требований пунктов 2 и 4 статьи 8 настоящего Закона;
2) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;
3) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
4) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно;
6) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
7) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
8) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
5. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы не менее чем за двое суток до заседания Избирательной комиссии области, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума. В случае, если количества достоверных подписей участников референдума недостаточно для назначения областного референдума или количество недостоверных и (или) недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Избирательной комиссии области одновременно с копией протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к постановлению Избирательной комиссии области о результатах выдвижения инициативы проведения областного референдума, принимаемого по результатам проверки.
6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения областного референдума требованиям специального Федерального закона, Устава Мурманской области, настоящего Закона Избирательная комиссия области в течение пятнадцати дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Мурманскую областную Думу. Копия этого постановления направляется также инициативной группе.
7. В случае наличия оснований отказа в проведении областного референдума, предусмотренных специальным Федеральным законом, Избирательная комиссия области выносит постановление об отказе в проведении областного референдума и в течение одних суток с момента его принятия выдает уполномоченному представителю инициативной группы копию указанного постановления с изложением оснований отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.