Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП
"О долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2012-2014 годы"
16 марта 2012 г.
В целях содействия интеграции инвалидов в общество, повышения качества их жизни, во исполнение постановления Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) предусмотреть при формировании бюджета на очередной финансовый год ассигнования на реализацию Программы.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Губернатор |
Д. Дмитриенко |
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП)
16 марта 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2012-2014 годы
Наименование программы |
- долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
||||
Дата принятия решения о разработке Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" |
||||
Государственные заказчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Государственный заказчик-координатор |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области |
||||
Основные разработчики Программы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Цель Программы |
- интеграция инвалидов в общество |
||||
Задачи Программы |
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса; - обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона; - обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Программы: интеграция инвалидов в общество | |||||
Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов |
% |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
|
Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | |||||
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости |
% |
15 |
17 |
19 |
|
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
|
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
|
Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | |||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
|
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
|
Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
|
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Программы финансируются за счет областного бюджета. Общий объем финансирования: 2012-2014 годы - всего 28487,5 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 9755,0 тыс. рублей; 2013 г. - 9339,2 тыс. рублей; 2014 г. - 9393,3 тыс. рублей |
||||
Перечень подпрограмм |
- "Социальная поддержка инвалидов"; - "Доступная информационная среда"; - "Доступный спорт" |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году: - увеличить долю трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости, до 19%; - увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц; - увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек; - увеличить число инвалидов, вовлеченных в культурно-массовые мероприятия, до 3500 человек; - увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3%; - увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%; - обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
В Мурманской области по состоянию на 1 января 2010 года проживали около 40 тысяч инвалидов, что составило около 5% от общей численности населения Мурманской области, в том числе детей-инвалидов 2212 человек, или 1,5% от детского населения области.
Инвалиды - это граждане, нуждающиеся в дополнительной социальной поддержке. Мероприятия по обеспечению их социальной помощью - часть мер социальной политики Мурманской области.
Социальная политика не может быть ограничена пенсиями, ежемесячными денежными выплатами и пособиями. Необходимо гарантировать инвалидам поддержку в трудных жизненных ситуациях (оказывать разовые услуги срочного характера), эффективную помощь и содействие в определенные периоды жизни (предоставлять регулярные услуги), надежную защиту (длительные или непрерывные услуги комплексного характера).
Для этого необходимо предусмотреть предоставление различных мер социальной поддержки на основе индивидуальной оценки нуждаемости в социальном обслуживании, обеспечение доступности культурно-досуговых услуг, удовлетворение культурных запросов, формирование активной жизненной позиции, привлечение к участию в культурной жизни области.
Это соответствует основным направлениям государственной политики в сфере социальной защиты населения, а также задачам социально-экономического развития Мурманской области.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 N 385-ПП "О разработке долгосрочных целевых программ в сфере социальной защиты населения Мурманской области на 2012-2014 годы" и состоит из трех подпрограмм: "Социальная поддержка инвалидов" (приложение N 1 к Программе); "Доступная информационная среда" (приложение N 2 к Программе); "Доступный спорт" (приложение N 3 к Программе).
Реализация Программы позволит обеспечить комплексный подход к решению проблем инвалидов, скоординировать действия исполнительных органов государственной власти и должностных лиц, участвующих в реализации Программы.
2. Цель и задачи, целевые индикаторы и показатели Программы
Цель Программы: интеграция инвалидов в общество.
Задачи Программы:
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса;
- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона;
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Программы
Индикаторы и показатели |
Ед.изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель Программы: интеграция инвалидов в общество | ||||
Доля инвалидов, охваченных дополнительной социальной поддержкой, от общего количества инвалидов |
% |
20,0 |
20,4 |
20,8 |
Задача 1. Улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | ||||
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости |
% |
15 |
17 |
19 |
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
Задача 2. Обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | ||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
Задача 3. Обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Доля людей с ограниченными возможностями здоровья, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
3. Перечень программных мероприятий
Подпрограммы содержат конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Программы.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Программы (тыс.руб.)
|
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего по Программе |
28487,5 |
9755,0 |
9339,2 |
9393,3 |
Прочие расходы |
28101,5 |
9369,0 |
9339,2 |
9393,3 |
Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов" | ||||
Итого |
26172,3 |
8652,0 |
8733,1 |
8787,2 |
Прочие расходы |
26172,3 |
8652,0 |
8733,1 |
8787,2 |
Подпрограмма "Доступная информационная среда" | ||||
Итого |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
Прочие расходы |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
Подпрограмма "Доступный спорт" | ||||
Итого |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
Прочие расходы |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные заказчики Программы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Комитет по культуре и искусству Мурманской области, Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - ежегодно до 1 февраля.
Государственный заказчик-координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение N 1
к Программе
Подпрограмма
"Социальная поддержка инвалидов"
16 марта 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Социальная поддержка инвалидов"
Наименование подпрограммы |
- "Социальная поддержка инвалидов" (далее - Подпрограмма) |
||||
Государственные заказчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Министерство строительства и территориального развития Мурманской области; - Министерство транспорта и связи Мурманской области; - Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области; - Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
||||
Цель Подпрограммы |
- улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели |
Ед.изм |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | |||||
доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости |
% |
15 |
17 |
19 |
|
Количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
|
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного бюджета. Общий объем финансирования: 2012-2014 годы - всего 26172,3 тыс.руб., в том числе: 2012 год - всего 8652,0 тыс.руб., 2013 год - всего 8733,1 тыс.руб., 2014 год - всего 8787,2 тыс.руб. |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить долю трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости, до 19%; - увеличить количество рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов, до 246 единиц; - увеличить число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации, до 8712 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение, которой направлена Подпрограмма
Актуальной проблемой Мурманской области является наличие в структуре населения значительного количества граждан с ограниченными физическими возможностями, являющихся инвалидами. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности инвалидов остается крайне низким и требует от органов государственной власти дополнительных мер социальной поддержки.
Низкие уровень и качество жизни у большинства инвалидов сопровождаются серьезными личностными проблемами, обусловленными дезадаптивностью этих людей в быстро меняющейся социокультурной среде.
Адекватное и своевременное удовлетворение индивидуальных потребностей инвалидов призвано обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности. Оно предполагает создание им равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической и иных сферах жизнедеятельности.
Проведенные социологические исследования показали, что уровень жизни инвалидов значительно ниже, чем в среднем у населения, а их многочисленные проблемы решаются недостаточно эффективно.
Как показывают результаты социологических исследований, наиболее критически доступность социальной инфраструктуры в стране оценивают респонденты с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата: почти 60% из них приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 57-58% - при посещении учреждений культуры и государственных учреждений, 48% - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха.
Полноценная жизнедеятельность инвалидов невозможна без предоставления им различных видов реабилитационных и социальных услуг, технических средств реабилитации, соответствующих их индивидуальным потребностям, оказания содействия в трудоустройстве, материальной и иной поддержки.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из слабо защищенных категорий населения, в особенности молодые инвалиды, инвалиды с нарушением способности к передвижению и самообслуживанию.
Важное место в процессе реабилитации инвалидов занимает профессиональная реабилитация. Целью профессиональной реабилитации является не только достижение инвалидом материальной независимости, получение дополнительного источника дохода, но и возможность самоутверждения в обществе. Отсутствие на рынке труда необходимого количества специальных рабочих мест, подходящих для трудоустройства инвалидов, лишает инвалидов возможности реализации права на труд на равных условиях с остальными членами общества.
Причины, затрудняющие трудоустройство части инвалидов, - значительная отдаленность места работы от места жительства, неподготовленность инфраструктуры предприятий.
В 2010 году в центры занятости населения Мурманской области обратилось 3153 инвалида, из которых трудоустроено 432 человека, в том числе по программе временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, - 168 человек, на квотируемые рабочие места - 8 человек. Открыли собственное дело 15 человек.
Все это диктует необходимость продолжения проведения на территории Мурманской области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидности и инвалидов, дальнейшему развитию сети учреждений, осуществляющих реабилитацию, расширению спектра услуг по профессиональной и социальной реабилитации, обеспечению занятости инвалидов на рынке труда, осуществлению мероприятий по государственной поддержке областных общественных организаций инвалидов "Всероссийское общество инвалидов", "Всероссийское общество глухих", "Всероссийское общество слепых" и их социально-реабилитационных предприятий в целях укрепления материально-технической базы и сохранения имеющихся рабочих мест для инвалидов, а также создания дополнительных рабочих мест.
Кроме того, на стадии решения находятся вопросы по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социально значимым объектам. Главным фактором, сдерживающим решение проблем инвалидов и граждан с ограниченными возможностями здоровья, остается недостаточность финансирования.
Реализация обозначенных мероприятий даст возможность обеспечить доступную среду для этой категории граждан.
В целях обеспечения информирования о текущих событиях инвалидов по слуху, проживающих в Мурманской области, Министерством труда и социального развития Мурманской области заключаются государственные контракты с ГТРК "Мурман" на производство и выпуск в эфир "бегущей текстовой строки" (субтитрирования) к программам новостей на телеканале "Российское телевидение". Организацию производства и выпуска "бегущей строки" планируется продолжить.
Реализация Подпрограммы позволит расширить интеграционные процессы социальной сферы региона на основе равноправного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, транспорта и связи, а также решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Основные цели и задачи, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса.
Прогнозируемые целевые индикаторы и показатели Подпрограммы:
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса | ||||
Доля трудоустроенных инвалидов от общего числа инвалидов, состоящих на учете в государственной службе занятости |
% |
15 |
17 |
19 |
Число рабочих мест для инвалидов на предприятиях, созданных общественными организациями инвалидов |
ед. |
238 |
244 |
246 |
Число инвалидов, получивших материальную помощь и компенсации |
чел. |
8340 |
8712 |
8712 |
3. Перечень мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям и направленные на комплексную реализацию целей Подпрограммы.
В целях реализации Подпрограммы государственным заказчиком и исполнителями ежегодно проводится комплекс организационных мероприятий:
N п/п |
Мероприятие |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятий |
1 |
Проведение месячника "Белая трость", посвященного Дню слепых |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Оборудование (за счет владельцев объектов) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, собственники объектов |
3 |
Устройство на земельных участках, на которых расположены многоквартирные дома, мест стоянок для технических и других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства с учетом градостроительных норм |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, органы местного самоуправления |
4 |
Осуществление контроля за выполнением работ по созданию безбарьерной среды для маломобильных групп населения |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Предоставление инвалидам, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по психологической поддержке |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
6 |
Предоставление инвалидам государственной услуги по организации профессиональной ориентации |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
7 |
Предоставление инвалидам государственной услуги по социальной адаптации |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
8 |
Предоставление инвалидам государственной услуги по профессиональному обучению |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
9 |
Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе на квотируемые места |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
10 |
Предоставление инвалидам, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
11 |
Осуществление проверок организаций в части исполнения законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов |
Управление государственной службы занятости Мурманской области |
Перечень мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, предусматривающих финансирование из областного бюджета, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
(тыс.руб.) | ||||
Областной бюджет |
2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Итого |
26172,3 |
8652,0 |
8733,1 |
8787,2 |
Прочие расходы |
26172,3 |
8652,0 |
8733,1 |
8787,2 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, Министерство строительства и территориального развития Мурманской области, Министерство транспорта и связи Мурманской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
Государственный заказчик Подпрограммы организует размещение информации о реализации Подпрограммы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 87-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Подпрограмме
Перечень программных мероприятий
16 марта 2012 г.
тыс.руб. | |||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполне-ния (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель: улучшение качества жизни инвалидов, восстановление их социального статуса |
||||||||||
1 |
Выплата инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств |
2012-2014 |
505,80 |
168,60 |
168,60 |
168,60 |
количество граждан, получивших компенсации, чел. |
109 |
109 |
109 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
2 |
Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим общественным организациям инвалидов |
2012-2014 |
3 506,50 |
1 050,80 |
1 200,80 |
1 254,90 |
количество организаций, получивших поддержку, ед. |
3 |
3 |
3 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области, Мурманская областная организация Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" |
3 |
Оказание материальной помощи инвалидам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
2012-2014 |
3 090,00 |
1 000,00 |
1 045,00 |
1 045,00 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
58 |
60 |
60 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
4 |
Оказание единовременной материальной помощи инвалидам I группы и семьям, воспитывающим детей-инвалидов, к Международному дню инвалидов |
2012-2014 |
12 680,2 |
4 103,60 |
4 288,30 |
4 288,30 |
количество граждан, получивших помощь, чел. |
8166 |
8534 |
8534 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
5 |
Возмещение расходов по оплате стоимости проезда инвалидам по зрению и лицам, сопровождающим инвалидов, в школы-интернаты гг. Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск, в Центр реабилитации слепых (г. Волоколамск) |
2012-2014 |
161,70 |
52,30 |
54,70 |
54,70 |
количество граждан, получивших компенсацию, чел. |
7 |
9 |
9 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
6 |
Организация обучения сурдопереводу |
2012-2014 |
820,00 |
265,40 |
277,30 |
277,30 |
количество граждан прошедших обучение, чел. |
16 |
17 |
18 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
7 |
Организация деятельности диспетчерской службы для инвалидов по слуху |
2012-2014 |
741,60 |
240,00 |
250,80 |
250,80 |
количество служб, ед. |
1 |
1 |
1 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
8 |
Производство и выпуск в эфир "текстовой бегущей строки" (субтитрирования) |
2012-2014 |
4 280,50 |
1 385,30 |
1 447,60 |
1 447,60 |
обеспечение региональных новостных телевыпусков субтитрами (да/нет) |
да |
да |
да |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
9 |
Приобретение технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р |
2012 |
386,00 |
386,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество приобретенных технических средств реабилитации, (ед.) |
47 |
0 |
0 |
Министерство труда и социального развития Мурманской области |
|
Итого по подпрограмме, в том числе |
|
26172,3 |
8652,0 |
8733,1 |
8787,2 |
|
|
|
|
|
|
- публичные обязательства |
|
16 437,70 |
5 324,50 |
5 556,60 |
5 556,60 |
|
|
|
|
|
|
- иные мероприятия |
|
9 734,60 |
3 327,50 |
3 176,50 |
3 230,60 |
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Программе
Подпрограмма
"Доступная информационная среда"
16 марта 2012 г.
Паспорт подпрограммы
"Доступная информационная среда"
Наименование подпрограммы |
- "Доступная информационная среда" (далее - Подпрограмма) |
||||
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Комитет по культуре и искусству Мурманской области (далее - Комитет) |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по культуре и искусству Мурманской области |
||||
Цель Подпрограммы |
- обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | |||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
|
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет областного бюджета: 2012-2014 годы - всего 961,8 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 665,0 тыс. рублей; 2013 г. - 148,4 тыс. рублей; 2014 г. - 148,4 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить число вовлеченных в культурно-массовые мероприятия инвалидов до 3500 человек; - увеличить долю инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов до 9,3% |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Социально-экономические преобразования, проводимые в России в эти годы, привели к радикальным переменам во всех сферах общественной жизни - в экономике, политике, социальной структуре общества. Основной целью экономических и социальных реформ, происходящих в нашем государстве, является повышение уровня и качества жизни россиян на основе нормального, стабильного функционирования всех экономических механизмов.
Неотъемлемым элементом системы мер, направленных на стимулирование экономического роста, является социальная политика. Приоритетными в области социальной политики определены инвестиции в человека, прежде всего в создание условий для реализации гражданами прав на труд и социальную помощь, образование, улучшение здоровья, сохранение и развитие культурного потенциала.
Актуальной проблемой Мурманской области является необходимость своевременного удовлетворения индивидуальных потребностей граждан с ограниченными физическими и умственными возможностями. Создание для инвалидов равных с другими категориями населения возможностей в социально-бытовой, профессиональной, общественно-политической, культурной и иных сферах жизни позволит обеспечить компенсацию имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
Выполнение ранее принятых областных программ социальной поддержки инвалидов в определенной степени улучшило в Мурманской области ситуацию с обеспечением жизнедеятельности инвалидов, созданием условий для социальной интеграции инвалидов в общество.
Реабилитация инвалидов в Мурманской области осуществляется различными учреждениями социальной сферы, в том числе учреждениями культуры.
Областными учреждениями культуры накоплен опыт содействия инвалидам в налаживании социокультурных связей, организации содержательного досуга, развитии творческих способностей, удовлетворении их эстетических интересов.
Значительная работа с инвалидами проводится в библиотеках области, особенно в тех, деятельность которых профилирована на обслуживание данной категории населения.
Для создания безбарьерной информационно-библиотечной среды библиотеки формируют и предоставляют пользователям различные информационные ресурсы: книги, периодические издания, документы на электронных носителях, электронные базы данных, документы по различным аспектам жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, проводят мастер-классы.
Большую работу с данной категорией людей проводит Мурманский областной Дворец культуры им. С.М. Кирова. Главная задача проводимых во Дворце мероприятий - это адаптация инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в среде сверстников, создание безбарьерной среды общения.
За годы проведения фестивалей выявлено немало одаренных детей с ограничениями в здоровье. Многие из них стали дипломантами и лауреатами всероссийских и международных фестивалей художественного творчества людей с ограниченными возможностями.
Реализация программных мероприятий будет способствовать активизации процесса развития творческих способностей людей с ограниченными возможностями.
Общим итоговым результатом реализации этих мер является устойчивое повышение качества жизни уязвимых слоев населения, характеризующее уровень благосостояния и обеспеченность базовыми социальными услугами.
2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы: интеграция инвалидов в общество посредством обеспечения творческого и культурного развития личности, участия в культурной жизни региона.
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение участия инвалидов в культурной жизни региона | ||||
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации |
чел. |
3450 |
3500 |
3500 |
Доля инвалидов, принявших участие в мероприятиях по социокультурной реабилитации, от общего количества инвалидов |
% |
9,1 |
9,3 |
9,3 |
3. Перечень программных мероприятий
Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме и включает в себя комплекс мероприятий для организации досуга людей пожилого возраста.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год исходя из возможностей областного бюджета и других источников.
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования по годам составляет:
(тыс.руб.) | ||||
Источники финансирования |
Годы реализации |
|||
2012-2014 гг. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Всего, в том числе: |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
областной бюджет, в том числе: |
|
|
|
|
Прочие расходы: |
961,8 |
665,0 |
148,4 |
148,4 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
В ходе реализации Подпрограммы Комитет обеспечивает координацию деятельности подведомственных учреждений, контролирует выполнение мероприятий и эффективность использования финансовых средств, предоставляет ежеквартальный отчет в Министерство труда и социального развития Мурманской области.
Государственные областные учреждения, подведомственные Комитету по культуре и искусству Мурманской области, производят размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов.
Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется отделом целевых программ, размещения госзаказа Комитета.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, предоставленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Подпрограммы, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы - ежегодно до 1 февраля.
Подпрограмма "Доступная информационная среда" размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Мурманской области www.minsoc.gov-murman.ru.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Постановлением Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 87-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Подпрограмме
Перечень
программных мероприятий
16 марта 2012 г.
Приложение N 3
к Программе
Подпрограмма "Доступный спорт"
Паспорт подпрограммы "Доступный спорт"
Наименование подпрограммы |
- "Доступный спорт" (далее - Подпрограмма) |
||||
Государственный заказчик Подпрограммы |
- Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области (далее - КФКС МО) |
||||
Основные разработчики Подпрограммы |
- Министерство труда и социального развития Мурманской области; - Комитет по физической культуре и спорту Мурманской области |
||||
Цель Подпрограммы |
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
|
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
|
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
- 2012-2014 годы |
||||
Объемы и источники финансирования |
Мероприятия Подпрограммы финансируются за счет областного бюджета. Общий объем финансирования: всего 1353,4 тыс. рублей, в том числе: 2012 г. - 438,0 тыс. рублей; 2013 г. - 457,7 тыс. рублей; 2014 г. - 457,7 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит к 2014 году: - увеличить долю людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов до 5%; - обеспечить увеличение количества участников физкультурных мероприятий на 5% ежегодно |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Физическая культура и спорт как неотъемлемая часть общей культуры являются уникальными средствами воспитания здорового молодого поколения. Занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние на все функции и системы организма человека, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых, нравственных и гражданских качеств личности, что, в конечном счете, определяет благополучие во всех сферах жизнедеятельности населения области.
Социально-экономическое развитие отрасли в настоящее время КФКС МО осуществляет в рамках решения задач по развитию инфраструктуры массового спорта, совершенствованию спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди всех категорий и возрастных групп населения области.
Перспективные направления развития отрасли определены федеральной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", долгосрочной целевой программой "Развитие физической культуры и спорта в Мурманской области" на 2011-2014 гг.
Особое внимание в работе КФКС МО уделяется организации и проведению большего числа мероприятий по адаптивной физической культуре. В 2010 году КФКС МО было проведено 11 областных мероприятий. В физкультурных мероприятиях принимали участие 994 человека, что составляет 2,5 % от общей численности людей с ограниченными возможностями в области. В городах и районах области проходят декады инвалидов, в период которых проводятся спортивные праздники, соревнования по видам спорта для инвалидов.
В области действует спортивно-адаптивная школа, в которой занимаются дети с отклонениями в состоянии здоровья (слабослышащие, слабовидящие, инвалиды ПОДа, с нарушением интеллекта, глубоко умственно отсталые). В учебный процесс внедрены новые нетрадиционные занятия адаптивной физкультурой: оздоровительная и базовая аэробика для инвалидов-колясочников, аквааэробика, детский фитнес. В 2010 году в спортивной школе занималось 240 детей и подростков. Воспитанники школы ежегодно участвуют по всероссийских и международных соревнованиях по линии "Специальной Олимпиады России".
Физическая культура и спорт имеют особое значение для человека с ограниченными возможностями. Серьезные физические или умственные нарушения в большей или меньшей степени приводят к нарушению функций организма в целом, значительно ухудшают координацию движений и ориентацию, что сопровождается психическим напряжением. В свою очередь, последнее затрудняет или даже исключает возможность социального контакта с окружающим миром. Активные физические упражнения, участие в спортивных мероприятиях восстанавливают психическое равновесие, возвращают веру в собственные силы, дают возможность вернуться к активной жизни.
В настоящее время проводимых спортивных мероприятий для различных групп населения, имеющих ограниченные возможности здоровья, недостаточно.
Реализация Подпрограммы позволит увеличить количество проводимых спортивных мероприятий в области и расширить географию видов спорта для различных категорий населения, тем самым способствовать реабилитации и адаптации к жизни людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, а также решить проблемы, указанные в Подпрограмме, при максимально эффективном управлении государственными финансами.
2. Цель, целевые индикаторы и показатели Подпрограммы
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации Подпрограммы будут использоваться следующие целевые индикаторы и показатели:
Индикаторы и показатели |
Ед. изм. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья | ||||
Доля людей с ограниченными возможностями, принимающих участие в физкультурных мероприятиях, от общего числа инвалидов |
% |
3 |
4 |
5 |
Темп роста количества участников физкультурных мероприятий к предыдущему году |
% |
105 |
105 |
105 |
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на проведение соревнований и учебно-тренировочных сборов по видам спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Подробный перечень программных мероприятий, способствующих достижению намеченных результатов, приведен в приложении к Подпрограмме.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Министерство финансов Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с государственными заказчиками объемы финансирования Подпрограммы.
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год с учётом возможностей областного бюджета, степени привлечения других источников финансирования, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий Подпрограммы и появления новых объектов (мероприятий Подпрограммы).
Объемы и источники финансирования Подпрограммы
Областной бюджет |
Всего |
В том числе по годам (очередной год и плановый период) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Итого, в т.ч.: |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
Прочие расходы |
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
5. Механизм реализации Подпрограммы, включающий в себя механизм управления Подпрограммой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Реализация Подпрограммы осуществляется путем совместной деятельности КФКС МО с подведомственными учреждениями дополнительного образования детей спортивной направленности, аккредитованными федерациями по видам спорта Мурманской области, региональными отделениями всероссийских обществ инвалидов.
Государственные заказчики Подпрограммы - Министерство труда и социального развития Мурманской области, КФКС МО.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственным заказчиком при реализации Подпрограммы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляется по итогам конкурсного отбора в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Мурманской области.
В ходе реализации Подпрограммы Министерство труда и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех государственных заказчиков и исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Подпрограммы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство труда и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Подпрограммы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
После утверждения текст и перечень мероприятий Подпрограммы целевой программы размещается в сети Интернет на официальном сайте КФКиС МО по адресу: www.murmansport.ru.
6. Социально-экономическая эффективность реализации Подпрограммы
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 310-ПП "О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Мурманской области".
Приложение
к Подпрограмме
Перечень программных мероприятий
тыс.руб. | |||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объёмы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель Подпрограммы: обеспечение условий для развития физической культуры и спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья |
||||||||||
1 |
Проведение областных соревнований по плаванию для граждан с ограниченными возможностями |
2012-2014 |
170,0 |
55,0 |
57,5 |
57,5 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||
2 |
Проведение летней областной Спартакиады для инвалидов |
2012-2014 |
225,6 |
73,0 |
76,3 |
76,3 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||
3 |
Проведение областных соревнований по шашкам и шахматам среди граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2012-2014 |
132,8 |
43,0 |
44,9 |
44,9 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||
4 |
Проведение областных соревнований по стрельбе, дартсу среди граждан с ограниченными возможностями здоровья |
2012-2014 |
132,8 |
43,0 |
44,9 |
44,9 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году, % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
1 |
1 |
1 |
||||||||
5 |
Организация и проведение тренировочных занятий сборной команды "ВОГ" по мини-футболу |
2012-2014 |
170,0 |
55,0 |
57,5 |
57,5 |
темп роста количества участников соревнований к предыдущему году % |
102 |
103 |
105 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество занятий, ед. |
5 |
5 |
5 |
||||||||
6 |
Участие в межрегиональных и всероссийских соревнованиях сборных команд Мурманской области |
2012-2014 |
522,2 |
169,0 |
176,6 |
176,6 |
темп роста количества участников, попавших в финал, к предыдущему году, % |
102 |
103 |
104 |
Комитет по физкультуре и спорту Мурманской области (конкурсный отбор) |
количество мероприятий, ед. |
2 |
2 |
2 |
||||||||
|
Итого по подпрограмме, в т.ч. |
|
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
|
|
|
|
|
|
- иные мероприятия |
|
1353,4 |
438,0 |
457,7 |
457,7 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 30 сентября 2011 г. N 495-ПП "О долгосрочной целевой программе "Доступная среда" на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 18 октября 2011 г. N 197, N 198
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 783-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 27 августа 2013 г. N 483-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 апреля 2013 г. N 194-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 479-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 28 мая 2012 г. N 236-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 16 марта 2012 г. N 87-ПП