Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 72-ПП)
Настоящий Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.06.1997 N 59-01-ЗМО "О защите прав ребенка в Мурманской области" (в редакции от 08.11.2001 N 302-01-ЗМО), иным законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
Данный Порядок определяет основные совместные действия должностных лиц органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также по выявлению и устранению причин и условий, способствующих антиобщественному поведению детей и подростков и преодолению негативных тенденций в детской среде.
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Мурманской области входят: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные на муниципальном и областном уровне (далее - комиссии), областные и муниципальные органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, УВД Мурманской области и территориальные органы внутренних дел, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Мурманской области и его территориальные органы, подведомственные учреждения субъектов профилактики, а также другие органы и учреждения, общественные организации, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Взаимодействие субъектов системы профилактики осуществляется путем обмена информацией, предусмотренной Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", осуществления совместных профилактических мероприятий, участия в совещаниях и "круглых столах" по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
1.1. На основе предложений органов и учреждений системы профилактики разрабатывают областные и муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, улучшению условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха.
1.2. Координируют деятельность государственных и муниципальных органов, учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, своевременному выявлению беспризорных, безнадзорных детей и подростков, оказанию им помощи в устройстве.
1.3. На постоянной основе инициируют, координируют и проводят совместно с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения, по делам молодежи, занятости, а также общественными организациями и объединениями профилактические мероприятия, рейды различной направленности, в том числе по предупреждению семейного неблагополучия, выявлению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в городах и районах области.
1.4. Формируют базу данных об органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности в муниципальных образованиях с указанием сведений о руководителях органов и учреждений, их телефонов, других способов связи с ними и направляют во все заинтересованные органы и учреждения, представителям общественных организаций и объединений в целях оперативного обмена информацией о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении.
1.5. Координируют деятельность органов местного самоуправления и органов военного управления по зачислению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников.
1.6. Осуществляют контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики по предупреждению детской безнадзорности, беспризорности, правонарушений и устройству выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.7. Ежеквартально, в целях контроля и организации индивидуально-профилактической работы, муниципальные комиссии проводят сверку учета семей, состоящих на учете в комиссии, с аналогичными учетами в органах и учреждениях внутренних дел, социальной защиты населения, образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, противопожарной службы, службы занятости, других заинтересованных органах и учреждениях.
1.8. Ежегодно, совместно с органами по делам молодежи, другими заинтересованными органами и учреждениями, организуют летний отдых и занятость несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в лагерях различной направленности с привлечением специалистов органов образования и органов внутренних дел.
1.9. Немедленно направляют в заинтересованные органы и учреждения поступившую в комиссию информацию о детях, жизнь и здоровье которых находятся в опасности, для оперативных мер реагирования, контролируют ее исполнение.
1.10. Муниципальные комиссии формируют банки данных на выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, а также на семьи, находящиеся в социально опасном положении.
1.11. Ежемесячно анализируют и систематизируют поступающую в банк данных информацию, представленную органами и учреждениями системы профилактики, о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.
1.12. Муниципальные комиссии ежемесячно, к 30 числу текущего месяца, представляют в областной оперативный штаб сведения о выявленных и доставленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.
1.13. Выполняют иные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, возложенные на комиссии законодательством.
2. Управление внутренних дел Мурманской области и органы внутренних дел области (по согласованию):
2.1. Ежеквартально информируют областную и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, глав администраций муниципальных образований, органы управления образованием, органы управления социальной защитой населения о состоянии, причинах и условиях детской безнадзорности и беспризорности, подростковой преступности, антиобщественных действиях несовершеннолетних и вносят конкретные предложения по устранению причин и условий, способствующих асоциальным явлениям.
2.2. Незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о несчастных случаях, фактах жестокого обращения с несовершеннолетними, о несовершеннолетних, самовольно покинувших детские дома, школы-интернаты, приюты, иные детские учреждения, о выявленных безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних и пропускающих занятия без уважительной причины, о доставленных подростках, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также о выявленных случаях нарушения прав детей на образование, труд, отдых, жилище и других прав.
При установлении фактов жестокого обращения с доставленным безнадзорным (беспризорным) ребенком, наличии у него телесных повреждений незамедлительно рапортом докладывают о данной ситуации начальнику горрайоргана внутренних дел для принятия решения о возбуждении уголовного дела и направляют информацию в прокуратуру города (района).
2.3. Выявляют беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, устанавливают их личности, а также личности их родителей (законных представителей), причины и условия безнадзорности, составляют протокол о каждом случае доставления несовершеннолетнего в подразделение органа внутренних дел (в соответствии со ст.2 ФЗ-120 от 24.06.1999 (в редакции от 07.07.2003) и в течение трех часов решают вопрос о возвращении ребенка в семью, направлении его в специализированные учреждения органов социальной защиты населения (социальный приют, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр) либо в лечебно-профилактическое учреждение органов здравоохранения при наличии показаний.
2.4. В случае их доставления в лечебно-профилактическое учреждение для оказания медицинской помощи заполняют акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего (в соответствии с приказом МВД РФ и Минздрава РФ от 20.08.2003 N 414/633).
При необходимости вызывают специалистов службы скорой помощи, сопровождают безнадзорного или беспризорного несовершеннолетнего до лечебно-профилактического учреждения и передают ребенка вместе с актом дежурному врачу.
2.5. Доставляют безнадзорных (беспризорных) несовершеннолетних - жителей других регионов - в специализированные учреждения социальной защиты населения (социальный приют, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационный центр) или в транзитное учреждение - социальный приют для детей и подростков "Берегиня" пос. Кильдинстрой Кольского района.
2.6. В случае выявления родителей с детьми, не имеющих постоянного места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию, направляют несовершеннолетних в специализированное учреждение органов социальной защиты населения, а родителям предлагают обратиться в органы социальной защиты населения и территориальные органы службы занятости для оказания соответствующей помощи в устройстве.
Копия акта о помещении несовершеннолетнего в специализированное учреждение, составленного оперативным дежурным горрайотдела внутренних дел, в течение пяти суток направляется в орган социальной защиты населения.
2.7. Информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления образованием о прибывших из других государств и проживающих без постоянной регистрации семьях, имеющих детей, в том числе школьного возраста, а также миграционную службу о выявленных несовершеннолетних, прибывших из других государств и проживающих без регистрации.
2.8. Принимают участие в разработке совместных планов с образовательными учреждениями и подростковыми клубами по месту жительства, расположенными на территории обслуживания, по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка.
2.9. Незамедлительно по заявлению органов и учреждений социальной защиты населения принимают меры по установлению личности безнадзорных и беспризорных детей, находящихся в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, места их жительства, оказывают содействие в получении иной, необходимой для защиты прав несовершеннолетних, информации.
2.10. Незамедлительно информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования и социальной защиты населения о несовершеннолетних, вернувшихся из мест лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа с целью разработки комплекса мер по социальной реабилитации, оказанию помощи в получении образования или трудоустройстве.
2.11. На постоянной основе оказывают содействие администрации муниципальных и областных образовательных учреждений в организации и проведении правовой пропаганды, в том числе по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, неосторожного обращения с огнем, действий при обнаружении подозрительных предметов, телефонного терроризма, а также принимают участие в организации совместных профилактических рейдов в микрорайонах на участке обслуживания разной тематической направленности.
2.12. Сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:
а) проверяют место и условия проживания несовершеннолетнего, доставленного в органы внутренних дел, уточняют причины и условия безнадзорности, составляют акт обследования жилищно-бытовых условий, копии актов о выявлении безнадзорного (беспризорного) ребенка и обследовании его жилищно-бытовых условий в течение трех суток направляют в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства ребенка;
б) в соответствии с планом совместных мероприятий принимают участие в проведении классных часов в образовательных учреждениях и специальном профессиональном училище закрытого типа, а также уроков правоведения, основ безопасности жизнедеятельности, педагогических советов, родительских собраний;
в) вносят в органы и учреждения системы профилактики предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Соответствующие органы и учреждения обязаны в месячный срок со дня поступления указанных предложений сообщить подразделениям по делам несовершеннолетних органов внутренних дел о мерах, принятых в результате рассмотрения внесенных предложений;
г) формируют в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел банк данных на выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, в которых воспитываются дети;
д) ежемесячно представляют в муниципальный оперативный штаб сведения о выявленных и доставленных в органы внутренних дел безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.
3. Органы управления образованием и образовательные учреждения:
3.1. Вносят предложения в целевые областные и муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2. В соответствии с планами совместной деятельности принимают участие в межведомственных совещаниях, профилактических рейдах и операциях по предложению субъектов профилактики.
3.3. Незамедлительно информируют комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних, о детях школьного возраста, не обучающихся в образовательных учреждениях, о родителях, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, об организации летнего отдыха и занятости детей и подростков "группы риска"; органы опеки и попечительства - о детях, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) или находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; органы управления социальной защитой населения - о выявленных детях, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о семьях, находящихся в социально опасном положении; органы внутренних дел - о выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних, жестокого обращения, вовлечения в преступную или противоправную деятельность, в том числе в незаконный оборот наркотиков, о детях, самовольно ушедших из интернатных учреждений, а также об уклоняющихся от обучения детях в возрасте 7-15 лет, не имеющих основного общего образования; органы управления здравоохранением - о выявленных несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; органы по делам молодежи - о выявленных несовершеннолетних в возрасте от 14 лет, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в организации занятости и досуга.
3.4. Представляют в трехдневный срок с момента поступления запроса в органы внутренних дел характеризующий материал в отношении несовершеннолетних учащихся по фактам совершения ими преступлений или правонарушений для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Ежегодно до конца мая направляют в подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел списки учащихся, состоящих на учете в милиции, с указанием форм занятости в период летних каникул для принятия своевременных мер к их организованному труду или отдыху.
3.6. Постоянно осуществляют выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях; при изменении формы получения образования несовершеннолетним направляют информацию в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия соответствующего решения.
3.7. Постоянно совместно с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел привлекают к участию в кружках, клубах и секциях различной направленности подростков-правонарушителей и учащихся, состоящих на внутришкольном учете.
3.8. Ежемесячно представляют в муниципальный оперативный штаб сведения о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, а также систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и мерах по их устройству.
4. Органы опеки и попечительства:
4.1. Совместно с сотрудниками подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, специалистами муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, представителями других субъектов профилактики выявляют и посещают семьи, пребывание в которых детей представляет угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.
4.2. Направляют материалы о привлечении к ответственности родителей (законных представителей) в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.3. Незамедлительно решают вопрос об обеспечении временного проживания и оказании помощи безнадзорным (беспризорным) несовершеннолетним при отсутствии в муниципальном образовании специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации (социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационных центров).
5. Органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения:
5.1. Определяют перечень лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним, информируют о них муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел, другие заинтересованные органы.
5.2. Информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об учреждениях, распространяющих санитарно-гигиенические знания и пропаганду здорового образа жизни, расположенных на территории области или муниципального образования.
5.3. Выявляют безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, а также детей, находящихся в трудной и опасной для их жизни ситуации, проживающих в неблагополучных семьях и в течение суток направляют соответствующую информацию в муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия соответствующих мер.
5.4. Обеспечивают своевременное направление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних.
5.5. Контролируют организацию медицинского обеспечения детей, находящихся в социально опасном положении, а также помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних системы социальной защиты населения.
5.6. Обеспечивают круглосуточный обмен информацией между муниципальными органами и учреждениями системы профилактики о выявленных и доставленных в лечебно-профилактические учреждения беспризорных, безнадзорных детях для оказания медицинской помощи.
5.7. Ежеквартально на муниципальном уровне осуществляют сверку данных о неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семьях, состоящих на учете, с органами опеки и попечительства, внутренних дел, образования, социальной защиты населения, муниципальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.8. Незамедлительно информируют органы опеки и попечительства, органы внутренних дел о выявленных фактах нахождения несовершеннолетних в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, жестокого обращения, неисполнения родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию и содержанию детей для принятия к ним мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. Осуществляют круглосуточный прием и содержание в стационарных лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей, либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
В ходе проведения стационарного лечения безнадзорного (беспризорного) ребенка, администрация лечебно-профилактического учреждения совместно с органами опеки и попечительства, другими заинтересованными органами решают вопрос о дальнейшем устройстве несовершеннолетнего. При невозможности возвращения в семью, он направляется в специализированное учреждение органов социальной защиты населения, Дом ребенка (в возрасте до четырех лет) или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей органов образования.
5.10. Круглосуточно принимают в стационарные лечебно-профилактические учреждения несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, оказывают им психиатрическую и наркологическую помощь строго по показаниям и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В установленном порядке готовят заключения о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно-опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
5.12. Информируют органы внутренних дел и муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (муниципальные оперативные штабы) о случаях доставления беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в лечебно-профилактические учреждения для оказания медицинской помощи без сопровождения сотрудников органов внутренних дел.
5.13. Формируют на муниципальном уровне банки данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, семьях, находящихся в социально опасном положении.
5.14. Оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям (законным представителям) несовершеннолетних.
5.15. Ежемесячно представляют в муниципальный оперативный штаб сведения о выявленных и доставленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.
6. Органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания:
6.1. Вносят предложения в целевые областные и муниципальные программы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
6.2. Выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также семьи, в которых родители (законные представители) не обеспечивают воспитание, уход за детьми и информируют муниципальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, другие заинтересованные органы и учреждения для принятия соответствующих мер.
6.3. Обеспечивают своевременное направление несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированные учреждения для несовершеннолетних органов социальной защиты населения (социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры), контролируют деятельность этих учреждений.
6.4. Оказывают содействие органам внутренних дел в оказании социальной помощи и получении документов (паспорта) несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы.
6.5. Формируют на муниципальном уровне банк данных о выявленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних, а также семьях, находящихся в социально опасном положении.
6.6. Ежемесячно представляют в муниципальный оперативный штаб сведения о выявленных и доставленных безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и мерах по их устройству.
6.7. Специализированные учреждения (социальные приюты, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационные центры) органов социальной защиты населения:
а) круглосуточно осуществляют прием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и реабилитации в возрасте от 4 до 18 лет независимо от места их жительства и предоставляют бесплатно социальные услуги;
б) осуществляют социальную реабилитацию несовершеннолетних и семей, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации, которые разрабатываются совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, другими заинтересованными органами и учреждениями;
в) содействуют органам опеки и попечительства в осуществлении устройства несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
г) вызывают представителей образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений, приглашают родителей (законных представителей) для возвращения им детей, самовольно ушедших из семей.
В случае побега несовершеннолетнего, устроенного в специализированное учреждение, администрация обязана самостоятельно принять меры розыска ребенка, немедленно сообщить устно в органы внутренних дел, а в течение суток направить письменное заявление для принятия мер по розыску ребенка.
7. Органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи:
7.1. Участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7.2. Осуществляют организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних находящихся в их ведении учреждений, клубов.
7.3. Оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, учреждениям, организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7.4. Постоянно совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами внутренних дел принимают участие в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними правонарушителями и находящимися в социально-опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, особенно в летний период, а также осуществляют информационно-просветительные и иные меры по предупреждению безнадзорности, правонарушений, наркомании в молодежной среде.
7.5. При выявлении безнадзорных, беспризорных несовершеннолетних и находящихся в социально-опасном положении, не обучающихся в образовательных учреждениях, нуждающихся в трудоустройстве, организации досуга и занятости, информируют муниципальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы образования, органы социальной защиты населения.
7.6. Социально-реабилитационные центры для подростков и молодежи, молодежные клубы и иные учреждения органов по делам молодежи в соответствии с уставами или положениями о них:
а) предоставляют бесплатно социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;
б) совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер;
в) совместно с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и учреждениями социальной защиты населения, другими заинтересованными органами и учреждениями разрабатывают и реализуют в пределах своей компетенции программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и защиты их социально правовых интересов.
8. Федеральные органы службы занятости населения (по согласованию):
8.1. Оказывают содействие муниципальным комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав, органам внутренних дел, иным органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в трудовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
8.2. По запросу муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предоставляют информацию о несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, родителях, имеющих несовершеннолетних детей и нуждающихся в помощи государства и состоящих на учете в органах службы занятости населения, для оказания помощи в трудоустройстве, организации временной занятости или обучении.
9. Другие органы и учреждения, общественные объединения, осуществляющие меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
9.1. Органы и учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:
а) привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, в этих целях взаимодействуют с муниципальными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениями по делам несовершеннолетних органов внутренних дел;
б) оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних органов образования и органов социальной защиты населения (приютам), специальному профессиональному училищу закрытого типа (г.Мончегорск), Центру временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей при УВД Мурманской области (г.Мончегорск) в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения.
9.2. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, принимают в пределах своей компетенции участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе путем зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в списки воинских частей в качестве воспитанников с согласия несовершеннолетних и органов опеки и попечительства.
9.3. Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных объединений.
10. При возникновении внештатных ситуаций, непредвиденных и сложных случаев, требующих вмешательства вышестоящих органов, а также внесения изменений и дополнений в действующий Порядок, должностные лица органов и учреждений системы профилактики обращаются в областной оперативный штаб по предупреждению детской безнадзорности и беспризорности (тел.486-476).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 12 марта 2004 г. N 72-ПП "О Порядке взаимодействия органов и учреждений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.