Постановление Правительства Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 617-ПП
"Об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области"
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и в целях снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг Правительство Мурманской области постановляет:
1. Ввести процедуру оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Мурманской области по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области.
3. Определить исполнительным органом государственной власти Мурманской области, уполномоченным на внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, а также осуществляющим контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области в установленных сферах, Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области.
4. Внести в Регламент исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 N 447-ПП "О Регламенте исполнительных органов государственной власти Мурманской области" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 03.07.2013 N 364-ПП), следующие изменения:
4.1. Пункт 5.5 раздела 5 дополнить новым подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) к законопроекту, подготовленному исполнительными органами государственной власти Мурманской области по инициативе Губернатора Мурманской области, направленному на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением проекта закона Мурманской области о бюджете Мурманской области), прилагается заключение о предварительной оценке регулирующего воздействия законопроекта, подготовленное в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области;".
4.2. Подпункт "ж" пункта 5.5 раздела 5 считать подпунктом "з".
4.3. Пункт 10.3 раздела 10 дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок подготовки проектов постановлений, регулирующих правоотношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, устанавливается с учетом времени, необходимого для проведения публичных консультаций и оценки эффективности регулирующего воздействия в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области.".
4.4. Раздел 10 дополнить пунктом 10.4.8:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 10.4 раздела 10 дополнить пунктом 10.4.8"
"10.4.8. К проекту постановления, направленного на регулирование отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской или инвестиционной деятельности или социально ориентированные некоммерческие организации, прилагается заключение о предварительной оценке воздействия данного проекта постановления, подготовленное в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области, утвержденным Правительством Мурманской области.".
Губернатор |
М. Ковтун |
Положение
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 617-ПП)
1. Общие положения
1.1. Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов Мурманской области (далее - Положение) определяет порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, проведения мониторинга регулирующего воздействия, подготовки отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Мурманской области, регулирует отношения участников оценки регулирующего воздействия.
1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты законов Мурманской области, подготовленные Губернатором Мурманской области, проекты постановлений Губернатора Мурманской области, проекты постановлений Правительства Мурманской области, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также действующие нормативные правовые акты (далее - НПА) по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской деятельности;
- организации и проведения государственного контроля (надзора) в области осуществления предпринимательской деятельности.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, которые:
- вводят (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Мурманской области;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции.
1.4. Оценка регулирующего воздействия включает следующие процессы:
- предварительная оценка регулирующего воздействия НПА;
- оценка эффективности регулирующего воздействия НПА;
- оценка фактического воздействия государственного регулирования;
- мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия.
1.5. Участниками проведения оценки регулирующего воздействия являются:
- Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, уполномоченный на осуществление оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
- исполнительные органы государственной власти Мурманской области, ответственные за НПА, принимаемые по вопросам, определенным пунктом 1.2 Положения, и осуществляющие предварительную оценку регулирующего воздействия (далее - регулирующие органы);
- участники публичных консультаций.
2. Предварительная оценка регулирующего воздействия
2.1. Предварительную оценку регулирующего воздействия НПА (далее - предварительная оценка) проводит регулирующий орган, разрабатывающий НПА.
2.2. Предварительная оценка включает следующие действия:
- анализ целесообразности регулирования;
- проведение публичных консультаций;
- подготовка заключения о предварительной оценке регулирующего воздействия и направление его в уполномоченный орган.
Предварительная оценка проводится на этапе разработки НПА до начала его согласования.
2.3. Анализ целесообразности регулирования направлен на выявление проблем в сферах регулирования, установленных пунктом 1.2 Положения, и установление способов их решения.
При проведении анализа целесообразности регулирования регулирующий орган:
- определяет проблему в установленной сфере;
- рассматривает следующие варианты решения указанной проблемы:
отмена действующего регулирования;
замена действующего регулирования нерегуляторными механизмами;
оптимизация действующего регулирования;
введение новых, не существовавших ранее форм регулирования.
После формирования и описания перечня концептуальных вариантов регулирующий орган осуществляет предварительный выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер государственного регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).
Результатом анализа целесообразности регулирования является информация о целесообразности регулирования, включающая формулировку проблемы, сведения о результатах рассмотрения указанных вариантов ее решения с кратким описанием способов и сроков реализации, оценки выгод, рисков и негативных последствий изменения регулирования для целевых групп, а также указание на рекомендуемый вариант решения проблемы.
2.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своей странице на официальном портале органов государственной власти Мурманской области в сети "Интернет" уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются НПА и информация о целесообразности регулирования, опросный лист при проведении публичных консультаций (приложение N 1 к Положению).
Одновременно с размещением на официальном сайте документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, регулирующий орган направляет уведомление, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в исполнительные органы государственной власти Мурманской области, органы местного самоуправления области, к полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, в организации, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, и в иные организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (приложение N 2 к Положению).
В уведомлении указывается способ направления участниками публичных консультаций своих мнений. Мнения участников публичных консультаций направляются в регулирующий орган в письменной форме или посредством электронной почты.
Срок проведения публичных консультаций - не менее 20 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций.
Проведение публичных консультаций возможно с использованием таких форм публичного обсуждения, как опросы бизнес-сообществ ассоциаций, специально сформированных экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний и обсуждений с заинтересованными сторонами.
Результатом проведения публичных консультаций является информация о результатах публичных консультаций, содержащая сведения об итогах рассмотрения регулирующим органом всех поступивших мнений участников публичных консультаций:
- в случае учета мнения - форма, в которой оно учтено;
- в случае отклонения мнения - причина отклонения.
При отсутствии поступивших мнений информация о результатах публичных консультаций не подготавливается, отсутствие мнений фиксируется в заключении о предварительной оценке.
2.5. По результатам предварительной оценки НПА регулирующий орган готовит заключение о предварительной оценке, содержащее информацию о целесообразности регулирования и о результатах публичных консультаций (при наличии). Дополнительно в заключение включаются сведения, указанные в примерном перечне сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, используемых для подготовки предварительной оценки регулирующего воздействия НПА (приложение N 3 к Положению).
Заключение подписывается руководителем регулирующего органа или его заместителем и публикуется на странице регулирующего органа на официальном портале органов государственной власти Мурманской области в сети "Интернет" вместе с НПА и пояснительной запиской.
Заключение о предварительной оценке, НПА и пояснительная записка направляются в соответствующий уполномоченный орган в зависимости от предмета регулирования НПА для проведения оценки эффективности регулирующего воздействия НПА.
3. Оценка эффективности регулирующего воздействия
3.1. Оценку эффективности регулирующего воздействия НПА (далее - оценка эффективности) проводит уполномоченный орган.
3.2. Для проведения оценки эффективности уполномоченный орган осуществляет экспертизу заключения о предварительной оценке НПА на предмет:
- соответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения;
- обеспечения качества заключения о предварительной оценке;
- проверки полноты и достоверности сведений, полученных при проведении предварительной оценки, а также обоснованности выводов, представленных в заключении о предварительной оценке.
Срок проведения оценки эффективности - не более 15 календарных дней со дня поступления НПА, заключения о предварительной оценке и пояснительной записки.
Результатом проведения оценки эффективности является заключение об оценке эффективности регулирующего воздействия НПА (далее - заключение об оценке эффективности), содержащее выводы, определенные примерным перечнем сведений для подготовки заключения об оценке эффективности регулирующего воздействия НПА (приложение N 4 к Положению).
Заключение об оценке эффективности подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале органов государственной власти Мурманской области в сети "Интернет".
3.3. При выявлении несоответствия процедур предварительной оценки требованиям настоящего Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с требованием повторного проведения предварительной оценки или выводом о нецелесообразности регулирования.
Повторная предварительная оценка проводится по правилам, предусмотренным разделом 2 Положения.
3.4. Критерии оценки качества заключения о предварительной оценке:
- обоснованность проблемы;
- корректность использования и интерпретации данных;
- достаточность предложенных вариантов решения проблемы;
- обоснованность выбора рекомендуемого варианта решения проблемы.
При выявлении несоответствия качества заключения о предварительной оценке требованиям Положения уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности с перечнем необходимых доработок.
3.5. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении об оценке эффективности, в сроки:
- не более 30 календарных дней со дня поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости повторного проведения предварительной оценки;
- не более 15 календарных дней со дня поступления заключения об оценке эффективности в случае необходимости доработки заключения о предварительной оценке без повторного проведения процедуры.
Если регулирующий орган считает замечания уполномоченного органа необоснованными, он организует согласительное совещание.
По результатам согласительного совещания регулирующим органом составляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий.
3.6. При отсутствии замечаний к исполнению процедур и качеству заключения о предварительной оценке уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об оценке эффективности.
3.7. Заключение об оценке эффективности размещается регулирующим органом в сети "Интернет".
4. Оценка фактического воздействия государственного регулирования
4.1. Оценку фактического воздействия государственного регулирования (далее - оценка фактического воздействия) проводит уполномоченный орган.
4.2. Оценка фактического воздействия осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных экспертного заключения с фактическими данными о применении нормативного правового акта в целях определения степени достижения цели регулирования.
Оценка фактического воздействия осуществляется по истечении одного года со дня вступления в силу нормативного правового акта, в отношении проекта которого проводилась оценка регулирующего воздействия. Сроки проведения оценки фактического воздействия устанавливаются планом, ежегодно утверждаемым уполномоченным органом.
Результатом проведения оценки фактического воздействия является заключение об оценке фактического воздействия.
4.3. В целях проведения оценки фактического воздействия уполномоченный орган вправе запрашивать у регулирующих органов информацию, необходимую для определения степени достижения цели регулирования.
Заключение об оценке фактического воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем, направляется в регулирующий орган, разработавший НПА, и публикуется на странице уполномоченного органа на официальном портале в сети "Интернет".
Регулирующие органы учитывают поступившие заключения об оценке фактического воздействия при разработке НПА по вопросам, указанным в пункте 1.2 Положения.
5. Мониторинг регулирующего воздействия и подготовка отчета о результатах оценки регулирующего воздействия
5.1. Мониторинг регулирующего воздействия по вопросам, указанным в пункте 1.2 Положения (далее - мониторинг), проводит уполномоченный орган.
5.2. Мониторинг проводится на основе заключений об оценке фактического воздействия.
Результатом мониторинга является сводный отчет о результатах оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет).
Сводный отчет подготавливается Комитетом развития промышленности и предпринимательства Мурманской области ежегодно, не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным.
Сводный отчет подписывается заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим Комитет развития промышленности и предпринимательства Мурманской области, и направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также публикуется на сайте Комитета развития промышленности и предпринимательства Мурманской области в сети "Интернет".
Приложение N 1
к Положению
Примерная форма
опросного листа при проведении публичных консультаций при оценке
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов в
Мурманской области
Настоящим _________________________________________________________
(название органа-разработчика государственного регулирования)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки
регулирующего воздействия ______________________________________________
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
Разработчик проекта _______________________________________________
(наименование государственного органа-разработчика)
Сроки проведения публичных консультаций: "__" ___________ 20____
года - "__" ___________ 20____ года.
Способ направления ответов:
направление по электронной почте на адрес _________________________
(адрес электронной почты ответственного сотрудника)
в виде прикрепленного файла, составленного (заполненного) по прилагаемой
форме.
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его
отправки:
________________________________________________________________________
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
государственного органа-разработчика,
________________________________________________________________________
рабочий телефон исполнителя, с .-00 до .-00 по рабочим дням)
Прилагаемые к запросу документы:
1) ________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
2) ________________________________________________________________
(пояснительная записка к проекту нормативного правового акта
Мурманской области)
3) ________________________________________________________________
(иные документы)
Комментарий
Проект ____________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
устанавливает _____________________________________________________
(краткое описание вводимого государственного регулирования)
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций
___________________________________________________________________
(название проекта нормативного правового акта Мурманской области)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
________________________________________ не позднее ___________________.
(адрес электронной почты ответственного сотрудника) (дата)
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация
По вашему желанию укажите:
Название организации
________________________________________________________________________
Сферу деятельности организации
________________________________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
________________________________________________________________________
Номер контактного телефона
________________________________________________________________________
Адрес электронной почты
________________________________________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема
сегодня?
|
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость
государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого
государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение
которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое
государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
|
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в
том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного
регулирования? Если да - выделите те из них, которые, по Вашему мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны
|
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и иной
деятельности будут затронуты предлагаемым государственным регулированием
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем
районе или городе и проч.)?
|
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного
регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать
необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как?
Приведите, по возможности, количественные оценки
|
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности,
ответственность субъектов государственного регулирования, а также
насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые
ответственными исполнительными органами государственной власти,
насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и
полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или
противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да,
укажите такие нормы и нормативные правовые акты
|
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской
и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому
указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями государственного
регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует
достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли исполнение положений государственного регулирования к
избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора
субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности
существующих или возможных поставщиков или потребителей;
- создает ли исполнение положений государственного регулирования
существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной
деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов
государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность
избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий
предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием
требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры,
организационных или технических условий, технологий), вводит ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,
либо существующим международным практикам, используемым в данный момент
|
8. К каким последствиям может привести принятие нового
государственного регулирования в части невозможности исполнения
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных
обязанностей, возникновения избыточных административных и иных
ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной
деятельности? Приведите конкретные примеры
|
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного
характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования.
Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты
предпринимательской деятельности вследствие необходимости соблюдения
административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого
государственного регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете
избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по
выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего
времени, в денежном эквиваленте и проч.)
|
10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
актом? Является ли предлагаемое государственное регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли
потенциальные адресаты государственного регулирования окажутся в
одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм
защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд,
особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого
государственного регулирования различными группами адресатов
регулирования?
|
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого государственного регулирования (если да - какова его
продолжительность), какие ограничения по с рокам введения нового
государственного регулирования необходимо учесть?
|
12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц,
приведите соответствующее обоснование
|
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение к которым разработчику необходимо
прояснить
|
14. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия
|
Приложение N 2
к Положению
Примерная форма соглашения
о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия
"___" ___________ 20__ года
________________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти области)
в лице ________________________________________________________________,
действующего (ей) на основании _________________________________________
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с
_______________________________________________________________________,
которым определены полномочия руководителя исполнительного органа
государственной власти области)
с одной стороны, и ____________________________________________________,
(наименование организации)
в лице ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя организации)
действующего на основании ______________________________________________
(наименование и реквизиты документа, в соответствии с которым
_______________________________________________________________________,
определены полномочия руководителя организации)
с другой стороны, именуемые вместе Стороны, заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон по
проведению оценки регулирующего воздействия проектов законов Мурманской
области, подготовленных Губернатором Мурманской области, проектов
постановлений Губернатора Мурманской области, проектов постановлений
Правительства Мурманской области и нормативных правовых актов
исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а
также действующих нормативных правовых актов (далее - НПА) по вопросам:
- государственного регулирования инвестиционной деятельности;
- поддержки субъектов предпринимательской деятельности, а также
установления дополнительных обязанностей субъектов предпринимательской
деятельности;
- организации и проведения государственного контроля (надзора) в
области осуществления предпринимательской деятельности в форме участия в
публичных консультациях;
проведение мониторинга реализации действующих НПА по запросам
уполномоченного органа в сфере оценки регулирующего воздействия.
2. Права Сторон
2.1. ______________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти области)
имеет право:
получать разъяснения по информации, содержащейся в заполненных
опросных листах, при проведении публичных консультаций;
направлять предложения по осуществлению мониторинга реализации
действующих нормативных правовых актов.
2.2. ______________________________________________________________
(наименование организации)
имеет право:
получать разъяснения по порядку участия в публичных консультациях
по проектам актов;
получать консультации по заполнению опросных листов при проведении
публичных консультаций по проектам актов;
получать информацию об учете предложений по проектам актов,
рассмотренных в ходе публичных консультаций.
3. Обязанности Сторон
3.1. ______________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти области)
обязуется осуществлять:
размещение на официальном сайте исполнительного органа
государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет":
проектов актов для проведения публичных консультаций;
опросных листов при проведении публичных консультаций.
3.2. ______________________________________________________________
(наименование организации)
обязуется осуществлять:
рассмотрение проектов актов, размещенных на официальном сайте
исполнительного органа государственной власти области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения
публичных консультаций;
заполнение опросных листов при проведении публичных консультаций по
проектам нормативных правовых актов области.
4. Заключительные положения
4.1. Соглашение заключается сроком на ___ (_______________) год (а)
(прописью)
и вступает в силу с даты его подписания.
4.2. Дополнения и изменения в Соглашение, принимаемые по
предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его
неотъемлемой частью с даты их подписания Сторонами.
4.3. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из
Сторон, при этом одна Сторона должна письменно уведомить другую Сторону
не менее чем за 3 (три) месяца до предполагаемой даты прекращения
действия Соглашения.
4.4. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон
не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается
пролонгированным на 1 (один) год.
4.5. Настоящее Соглашение составлено в 2 (двух) экземплярах,
имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
5. Место нахождения и подписи Сторон
Руководитель исполнительного Руководитель
органа государственной организации
власти Мурманской области
(уполномоченное лицо)
_____________________ _______________________
МП (подпись) МП (подпись)
Приложение N 3
к Положению
Примерный перечень
сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, используемых для подготовки предварительной оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта
1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Мурманской области, государственным программам Мурманской области и иным утверждаемым Губернатором Мурманской области или Правительством Мурманской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Мурманской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению, соответствия поручениям Губернатора Мурманской области или Правительства Мурманской области исполнительным органам государственной власти Мурманской области.
4. Описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Оценка расходов бюджета области на организацию исполнения и исполнение полномочий для реализации предлагаемого правового регулирования.
6. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
7. Описание прав, которые возможно получить субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих прав указанных субъектов.
8. Описание основных групп субъектов предпринимательской деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.
9. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
10. Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и консолидированного бюджета области, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Приложение N 4
к Положению
Примерный перечень
сведений для подготовки заключения об оценке эффективности регулирующего воздействия нормативного правового акта
1. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и действующего нормативного правового акта положений, которые создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Обоснованность государственного вмешательства в свободное функционирование рынков.
3. Наличие либо отсутствие иных способов государственного регулирования, отличных от предлагаемых в рамках проекта и действующего нормативного правового акта, характеризующихся меньшими негативными последствиями и приводящих к снижению или исключению административных барьеров.
4. Наличие либо отсутствие в тексте проекта и действующего нормативного правового акта положений, характеризующихся высоким уровнем неопределенности и способствующих созданию условий для злоупотребления должностным положением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст или статус документа будет изменен. - Постановление от 24 июля 2023 г. N 531-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 23 октября 2013 г. N 617-ПП "Об оценке и экспертизе регулирующего воздействия нормативных правовых актов Мурманской области"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 30 октября 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 30 октября 2013 г. N 206
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 8 октября 2021 г. N 732-ПП
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 17 июня 2021 г. N 371-ПП
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 10 февраля 2020 г. N 39-ПП
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 28 декабря 2018 г. N 628-ПП
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 19 апреля 2017 г. N 211-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 20 октября 2015 г. N 470-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 8 апреля 2015 г. N 132-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 6 февраля 2015 г. N 29-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 3 июня 2014 г. N 287-ПП
Постановление Правительства Мурманской области от 30 января 2014 г. N 32-ПП