Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 27. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, регистрация областного списка кандидатов
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 1 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
1. Регистрация кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных Федеральным законом, настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, и документов, необходимых для регистрации кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, областного списка кандидатов, в том числе при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, либо решения политической партии, указанного в пункте 15 настоящей статьи.
Законом Мурманской области от 1 сентября 2011 г. N 1388-01-ЗМО в пункт 2 статьи 27 главы 6 настоящего Закона внесены изменения
2. При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, областного списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе областного списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 22, пунктом 3 статьи 23 настоящего Закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, областного списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 3 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
3. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации, но не более чем на 10 процентов, если иное не установлено Федеральным законом.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО в пункт 4 статьи 27 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей избирателей, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). Объем подписей, подлежащих проверке, устанавливается решением Избирательной комиссии Мурманской области.
5. Если число подписей в подписных листах, отобранных для выборочной проверки, окажется большим, чем количество подписей, которые должны быть проверены в соответствии с решением Избирательной комиссии Мурманской области, посредством случайной выборки (жребия) выбирается один подписной лист и в этом подписном листе посредством случайной выборки (жребия) отбираются подписи, не подлежащие проверке.
Законом Мурманской области от 1 сентября 2011 г. N 1388-01-ЗМО пункт 6 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
6. Соответствующая избирательная комиссия для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО в пункт 7 статьи 27 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
7. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в избирательную комиссию.
Законом Мурманской области от 1 сентября 2011 г. N 1388-01-ЗМО пункт 8 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции
8. Основания для признания подписи избирателя недостоверной и (или) недействительной устанавливаются Федеральным законом.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10 статьи 27
11. Достоверными считаются подписи, не признанные недостоверными и (или) недействительными.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 12 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
12. При проведении проверки подписей избирателей, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать любой кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, или его доверенные лица. О соответствующей проверке должен извещаться кандидат, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 13 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
13. При обнаружении среди проверяемых подписей избирателей 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей или при недостаточном для регистрации кандидата количестве достоверных подписей избирательная комиссия отказывает в регистрации кандидата.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 14 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных, количество представленных и количество проверенных подписей избирателей, количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола представляется кандидату не позднее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого кандидата. В случае, если проведенная избирательной комиссией проверка подписных листов повлечет последствия, предусмотренные подпунктом 7 пункта 21 настоящей статьи, кандидат вправе получить в избирательной комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или избирательной комиссией в соответствии с Федеральным законом и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1500-01-ЗМО пункт 15 статьи 27 главы 6 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
15. Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов, списков кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16 статьи 27
Законом Мурманской области от 1 сентября 2011 г. N 1388-01-ЗМО в пункт 17 статьи 27 главы 6 настоящего Закона внесены изменения
17. Избирательная комиссия в течение десяти дней со дня приема необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов документов обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, областного списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, областного списка кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
18. Не допускается регистрация одного и того же лица более чем в одном областном списке кандидатов, а также более чем по одному одномандатному (многомандатному) избирательному округу. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно зарегистрирован как кандидат, выдвинутый избирательным объединением. Кандидат, зарегистрированный по одномандатному (многомандатному) избирательному округу как кандидат, выдвинутый избирательным объединением, не может одновременно входить в зарегистрированный областной список кандидатов другого избирательного объединения.
19. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат выдвинут избирательным объединением, а также наименование этого избирательного объединения. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе областного списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе областного списка кандидатов.
20. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов соответствующая избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из областного списка кандидатов обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, областной список кандидатов копию соответствующего решения с изложением оснований отказа в регистрации, исключения кандидата из областного списка кандидатов.
21. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях";
3) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
4) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований закона;
5) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона, иным законом;
6) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей избирателей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
7) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
8) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22 настоящего Закона;
9) несоздание кандидатом избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата;
10) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
11) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
12) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
13) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
14) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе областного списка кандидатов;
15) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
22. Основаниями отказа в регистрации областного списка кандидатов являются:
1) несоблюдение требований к выдвижению областного списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 Федерального закона "О политических партиях";
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации областного списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в областной список кандидатов);
5) утратил силу;
См. текст подпункта 5 пункта 22 статьи 27
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6 пункта 22 статьи 27
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда. Отсутствие денежных средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации областного списка кандидатов;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из областного списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим обстоятельствам), а также по решению Избирательной комиссии Мурманской области, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 23 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном Избирательной комиссией Мурманской области областном списке кандидатов;
Законом Мурманской области от 12 июля 2011 г. N 1384-01-ЗМО в подпункт 11 пункта 22 статьи 27 главы 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
11) выбытие кандидатов, в результате чего в областном списке кандидатов число территориальных групп кандидатов оказалось менее 75 процентов от числа территориальных групп, определенного в соответствии с пунктом 8 статьи 21 настоящего Закона;
12) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
13) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ должностного или служебного положения;
14) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.
23. Основаниями исключения кандидата из заверенного областного списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2 статьи 22, подпунктом 1 пункта 3 статьи 23 настоящего Закона;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктами 1 или 2 статьи 45 настоящего Закона;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом областном списке кандидатов;
6) наличие в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном областном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в областной список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований закона;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания Избирательной комиссии Мурманской области, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации областного списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации областного списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 22 настоящего Закона.
24. Перечни оснований отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов, исключения кандидата из областного списка кандидатов по решению избирательной комиссии, установленные пунктами 21-23 настоящей статьи, являются исчерпывающими.
25. В случае отказа в регистрации кандидата, областного списка кандидатов повторное выдвижение кандидата, областного списка кандидатов возможно с соблюдением установленных законом порядка и сроков их выдвижения.
26. Если ко дню голосования в одномандатном (многомандатном) избирательном округе число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа депутатских мандатов или равным ему либо если в едином избирательном округе будет зарегистрирован только один областной список кандидатов или не будет ни одного областного списка кандидатов, голосование в таком избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладывается для дополнительного выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В этом случае голосование проводится в ближайший установленный Федеральным законом день, на который могут назначаться выборы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.