Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 июня 2015 г. N 672 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 536
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
19 июля 2012 г., 11 ноября 2013 г., 8 октября, 20 ноября 2014 г., 11 июня, 20 июля 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Апатиты от 24.05.2011 N 576 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций), осуществляемых по обращениям заявителей" (в ред. постановления Администрации города Апатиты от 18.08.2011 N 930), учитывая экспертное заключение на проект административного регламента от 10.05.2012, утвержденное начальником юридического отдела Администрации города Апатиты М.В. Сергиянским 15.05.2012, постановляю:
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 июня 2015 г. N 672 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации А.И. Яковлеву.
Глава администрации |
Н.А. Бова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
(утв. постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 536)
19 июля 2012 г., 11 ноября 2013 г., 8 октября, 20 ноября 2014 г., 11 июня, 20 июля 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" (далее - Регламент) является:
- повышение качества исполнения и доступности государственной услуги;
- определение последовательности и сроков выполнения административных действий (процедур), порядка их выполнения и форм контроля при предоставлении государственной услуги (далее - государственная услуга).
1.2. Потребителями государственной услуги являются граждане, выразившие желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
1.3. Требования к порядку предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах".
1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Апатиты (далее - Отдел по опеке и попечительству) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, а также сведения о графике работы Отдела по опеке и попечительству, часах приема граждан начальником и специалистами Отдела по опеке и попечительству размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Апатиты по адресу: www.apatity-city.ru в разделе "Органы местного самоуправления" - "Управление образования", на Образовательном портале города Апатиты (далее Образовательный портал) edu-apatity.ru, а также с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
Местонахождение Отдела по опеке и попечительству:
пл. Ленина, д. 1, г. Апатиты, Мурманская область, 184209.
Номера телефонов для справок (консультаций); (81555) 6 02 36 (начальник); (81555) 6 02 10 (кабинет специалистов); факс Отдела по опеке и попечительству (81555) 6 02 36. Адрес электронной почты: Mischenkova@apatity-city.ru
График (режим) работы Отдела по опеке и попечительству:
Понедельник-четверг 8.30-17.00
Пятница 8.30-16.45
Перерыв на обед 12.45-14.00
Суббота, воскресенье Выходные дни
Прием граждан понедельник, четверг 9.00-17.00,
перерыв на обед 12.45-14.00
На Образовательном портале размешается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адрес Отдела по опеке и попечительству;
- график (режим) работы Отдела по опеке и попечительству;
- график приема граждан начальником и специалистами Отдела по опеке и попечительству;
- фамилии, имена, отчества должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, номера служебных телефонов;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- полная версия настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Регламенту).
1.3.3. Информацию о порядке предоставления государственной услуги предоставляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги:
- при личном или письменном обращении;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации;
- на информационных стендах Отдела по опеке и попечительству.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
На информационном стенде Отдела по опеке и попечительству размешается следующая обязательная информация:
- график приема граждан;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Основные требования к информированию заинтересованных лиц:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- четкость изложения;
- наглядность форм предоставления информации;
- доступность получения информации гражданами;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, принявшее звонок, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 дней со дня получения обращения.
Время отдания личного приема заинтересованным лицом должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех присутствующих потребителей государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2.1.1. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах" осуществляет Отдел по опеке и попечительству.
2.1.2. При предоставлении государственной услуги Отдел по опеке и попечительству осуществляет взаимодействие с:
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Апатиты в части получения сведений о размере пенсии;
- Управлением Росреестра по Мурманской области в части получения выписки из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (далее - Росреестр);
- Федеральной налоговой службой в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем;
- МВД России в части получения сведений об отсутствии судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
- Министерством социального развития Мурманской области в части получения сведений о социальных выплатах;
- Комитетом по труду и занятости населения Мурманской области в части получения сведений о постановке на учёт физических лиц в качестве безработных и размере социальных выплат;
- муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Апатиты" (далее - МКУ "МФЦ г. Апатиты").
2.2. Конечным результатом предоставления государственной услуги является прием документов специалистами Отдела по опеке и попечительству от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, выдача заключения о возможности или о невозможности гражданину быть опекуном.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
2.3.2. Консультации о порядке предоставления государственной услуги заявителю осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству ответственные за предоставление государственной услуги, заявителю непосредственно в Отделе по опеке и попечительству, а также по телефону или электронной почте.
Продолжительность консультации определяется в зависимости от сложности вопроса, но не должна превышать 30 минут.
2.3.3. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуга, с учетом подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения в Отдел по опеке и попечительству.
2.3.4. При осуществлении консультирования на личном приеме граждан должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, дает соответствующие рекомендации по существу вопроса, либо информирует посетителя о невозможности предоставления сведений, если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.3.5. В случае, если посетитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, предлагает посетителю подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам. Срок исполнения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе по опеке и попечительству.
2.3.6. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет:
- при личном приеме в Отделе по опеке и попечительству - в день приема документов;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.4. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"5;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"6;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"7;
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"8;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"9;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423"10;
- Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"11;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления государственных образований со статусом городского округа и государственного района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"12;
- постановлением Администрации города Апатиты от 04.10.2013 N 1145 "Об утверждении Положения об отделе по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Апатиты"13.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление с просьбой о назначении его опекуном (далее - заявление, приложение 2 к Регламенту);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
и) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено);
к) автобиография;
л) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Документы, перечисленные в подпунктах "а"-"л", заявитель, выразивший желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, должен представить в Отдел по опеке и попечительству. В случае личного обращения в Отдел по опеке и попечительству заявитель должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Заявитель, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в Отдел по опеке и попечительству указанное заключение и документы, предусмотренные подпунктами "а" и " ж" настоящего Регламента.
Заявление, а также иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области. Указанные документы могут быть направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области (www.gosuslugi.ru), либо через должностных лиц многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "д", "е", "ж", "и", "к", "л" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента, заявитель должен представить в Отдел по опеке и попечительству самостоятельно.
В случае, если заявителем не представлены самостоятельно документы, предусмотренные в подпунктах "в", "г", "л" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству посредством межведомственного информационного взаимодействия.
В случае, если заявителем не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "е", "и", "л" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента, специалист Отдела по опеке и попечительству изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных заявителем оригиналов этих документов).
Документы, предусмотренные подпунктами "б"-"г" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента, принимаются должностными лицами Отдела по опеке и попечительству в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
Должностные лица Отдела по опеке и попечительству в течение 3 рабочих дней направляют запросы в соответствующий уполномоченный орган на предоставление документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "д"-"ж" и "к" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента. Указанные запросы направляются в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Ответы на запросы должностных лиц Отдела по опеке и попечительству о предоставлении документов, предусмотренных подпунктом "в" подпункта 2.5.1 настоящего Регламента, направляются в Отдел по опеке и попечительству в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
Форма и порядок представления ответа на запросы Отдела по опеке и попечительству о предоставлении документа, предусмотренного подпунктом "г" подпункта 2.5.1 устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации. Срок направления ответа на запрос Отдела по опеке и попечительству о предоставлении этого документа не может превышать 30 календарных дней со дня получения соответствующего запроса.
У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.
Заключение о возможности гражданина быть опекуном либо решение о невозможности гражданина быть опекуном (с указанием причин отказа) выдается заявителю в течение 10 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего Регламента.
2.5.2. Заявление, указанное в подпункте 2.5.1 Регламента, может быть представлено заявителем в Отдел по опеке и попечительству лично, а также с использованием средств почтовой или электронной связи либо через многофункциональный центр.
Заявление и иные документы, указанные в подпункте 2.5.1 Регламента, могут быть представлены заявителем лично в виде электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации и (или) Правительством Мурманской области, и направлены в Отдел по опеке и попечительству с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление должно быть подписано соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случаях, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центром, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра".
Должностные лица Отдела по опеке и попечительству не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных (муниципальных) учреждений, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) прекращении (отказа) в предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются непредоставление заявителем предусмотренных подпунктом 2.5.1 настоящего административного регламента документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, либо наличие в них недостоверной информации.
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в Отделе по опеке и попечительству на момент вынесения решения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) оригиналов документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, в случае направления заявителем документов в электронной форме.
2.6.2. Основанием для отказа в приёме заявления и документов в электронной форме является:
- подписание заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
2.6.3. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.6.4. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, ранее отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
2.6.5. Приостановление предоставления государственной услуги носит заявительный характер с указанием конкретной причины (заболевание, изменение жилищных и материальных условий, семейных отношений, не предвиденных заявителем обстоятельств).
2.7. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.8. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы Отдела по опеке и попечительству (график (режим) работы Отдела по опеке и попечительству приведен в пункте 1.3.2. Регламента).
2.8.2. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, местами общего пользования санитарно-гигиенического назначения, местами для хранения верхней одежды.
2.8.3. Места, предназначенные для информирования заявителей, получения информации и заполнения заявлений, должны быть оборудованы информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечены бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями, в том числе должен быть обеспечен свободный доступ к ним лицам с ограниченными возможностями здоровья.
2.8.4. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть обеспечены телефонной связью, факсом и электронной почтой.
2.8.5. Кабинеты должностных лиц, осуществляющих прием заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием.
2.9. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
2.9.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.9.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления государственной услуги;
- график работы органа, предоставляющего государственную услугу.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в подпункт 2.9.3. пункта 2.9 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.9.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой государственной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой государственной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- наличие различных каналов получения услуги (в том числе через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.9.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.9.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.9.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в Приложении N 6 к Регламенту (согласно приложению).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 5.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги.
2.10.1. Предоставление государственной услуги может осуществляться через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с момента вступления в силу соглашения между Администрацией города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области и МКУ "МФЦ г. Апатиты".
В этом случае заявление и документы, установленные подпунктом 2.5.1 настоящего Регламента, предоставляются заявителем в МКУ "МФЦ г. Апатиты.
3. Административные процедуры
Процесс предоставления государственной услуги включает в себя предварительные процедуры и непосредственное предоставление услуги.
3.1. Предварительные процедуры
3.1.1. Заявитель (заявители) оформляет (ют) заявление на имя начальника Управления образования по форме, установленной законодательством Российской Федерации (приложение N 2 к Регламенту).
3.1.2. Заявитель (заявители) дает (ют) письменное согласие на хранение и обработку своих персональных данных в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации (приложение N 2 к Регламенту)
3.1.3. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за регистрацию заявлений, производит регистрацию заявления с приложенными документами в день приема документов.
3.1.4. В течение 3 дней со дня представления документов специалист Отдела по опеке и попечительству производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, и составляет акт о результатах обследования, где оцениваются жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя (приложение N 4 к Регламенту).
3.2. Непосредственное предоставление государственной услуги
3.2.1. Решение Отдела по опеке и попечительству о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме акта, утвержденного правовым актом Администрации города Апатиты, а о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном - в форме заключения, установленного законодательством Российской Федерации (приложение N 5 к Регламенту).
3.2.2. Акт о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном направляется (вручается либо направляется почтой) заявителю Отделом по опеке и попечительству в течение 3 дней со дня его подписания.
3.2.3. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы, и разъясняется порядок обжалования действий Отдела по опеке и попечительству. Копии указанных документов хранятся в Отделе по опеке и попечительству.
3.2.4. Отдел по опеке и попечительству на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
3.2.5. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в Отдел по опеке и попечительству по месту своего жительства, а также в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
3.2.6. При предоставлении гражданином, выразившим желание стать опекуном, новых сведений о себе Отдел по опеке и попечительству вносит соответствующие изменения в заключение о возможности гражданина быть опекуном и журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением последовательности административных процедур, определенных Регламентом, осуществляют должностные лица Отдела по опеке и попечительству, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования по предоставлению государственной услуги.
4.3. Должностное лицо Отдела по опеке и попечительству, ответственное за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за выдачу заключения о возможности гражданина быть опекуном или письменного уведомления об отказе в предоставления государственной услуги.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается локальным актом Управления образования Администрации города Апатиты (далее - Управление образования).
4.5. Текущий контроль за порядком предоставления и качеством исполнения государственной услуги включает в себя:
- контроль за регистрацией заявлений;
- проведение проверок в рамках полномочий Управления образования исполнения настоящего Регламента должностными лицами Отдела по опеке и попечительству, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.6. Результаты текущего контроля исполнения должностными лицами настоящего Регламента оформляются справкой, которая представляется начальнику Управления образования для рассмотрения.
4.7. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.7.1. Контроль полноты и качества осуществления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.7.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в полугодие начальником Управления образования.
4.7.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя, поступившему в адрес Управления образования.
4.7.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и предложения по их устранению.
4.7.5. По результатам проверок начальник Управления образования либо лицо, его замещающее, дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления государственной услуги и контролирует их исполнение.
4.8. Должностные лица, допустившие нарушения административного Регламента, несут дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединении и организаций.
4.9.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.9.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Управления образования с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В 30-дневный срок с момента поступления в Управление образования обращения граждан, их объединений или организаций направляется информация о результатах проведенной проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования, должностных лиц Отдела по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц отдела по опеке и попечительству, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, в установленном законом порядке.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
- отказ в приёме документов, представление которых предусмотрено действующим законодательством для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
- требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной действующим законодательством;
- отказ должностного лица отдела по опеке и попечительству, участвующего в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления образования, отдела по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления образования, отдела по опеке и попечительству, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.4. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляет Управление образования по адресу: ул. Дзержинского, д. 55, г. Апатиты, Мурманская область, 184209.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте по адресу: ул. Дзержинского, д. 55, г. Апатиты, Мурманская область, 184209.
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 5.6 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Управления образования в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу электронной почты: edu_apatity@bk.ru, официального сайта органов местного самоуправления: www.apatity-city.ru;
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее по тексту Единый портал) или региональный портал государственных и муниципальных услуг (далее по тексту региональный портал): www.gosuslugi.ru.
5.7. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.4 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалобы в электронной форме, поступившие посредством Единого портала или регионального портала, принимаются Аппаратом Правительства Мурманской области.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 5.8 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.8. Жалоба, поступившая в Управление образования, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается Управлением образования. В случае если обжалуются решения начальника Управления образования, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Администрацию города Апатиты с соблюдением правил, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Жалоба может быть направлена в Администрацию города Апатиты в письменной форме по почте по адресу: пл. Ленина, д. 1, г. Апатиты, Мурманская область, 184209, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт органов местного самоуправления: www.apatity-city.ru, единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru.
5.9. В случае если жалоба подана заявителем в Управление образования, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8 настоящего регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации Управление образования направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган (учреждение) и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 5.10 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Управление образования (Администрацию города Апатиты) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Управлением образования, (Администрацией города Апатиты) (далее по тексту - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Администрацией города Апатиты, заключившей соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования (Администрации города Апатиты).
5.11. В Управлении образования, предоставляющем муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица отдела по опеке и попечительству (Администрации города Апатиты), которые обеспечивают:
- приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган (учреждение) в соответствии с пунктом 5.9. настоящего регламента.
5.12. Жалоба, поступившая в Управление образования, (Администрацию города Апатиты) подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Управления образования, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в пункт 5.13 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.13. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление образования (Администрация города Апатиты) принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в её удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.14. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме.
5.15. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления образования (Администрации города Апатиты).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа по указанному в заявлении адресу электронной почты.
5.17. Управление образования (Администрация города Апатиты) отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.18. Управление образования (Администрация города Апатиты) вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.20. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.21. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
1"Собрание законодательства РФ", N 31, 04.08.2014.
2 "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3 "Российская газета", N 17, 27.01.1996.
4 "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003.
5 "Собрание законодательства РФ", N 31 (1 ч.), 31.07.2006.
6 "Собрание законодательства РФ", N 17, 28.04.2008.
7 "Российская газета", N 95, 05,05.2006.
8 "Российская газета", N 248, 27.12.1996.
9 "Российская газета", N 94, 27.05.2009.
10 "Российская газета", N 252, 29.12.2009.
11 Информационный бюллетень "Ведомости Мурманской областной Думы", N 94, 08.07.2009, с. 292-310.
12 "Мурманский Вестник", N 241, 19.12.2007.
13 "Кировский Рабочий", N 41, 10.10.2013.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 июня 2015 г. N 672 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, приём документов
органами опеки и попечительства
от лиц, выразивших желание
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними, принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
11 июня 2015 г.
/--------------------------------------------------------------------------\
|Прием документов отделом по опеке и попечительству Управления образования |
| Администрации города Апатиты от лиц, выразивших желание установить опеку |
| (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без |
| попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных |
| семейным законодательством Российской Федерации формах |
\--------------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------------------\
| Обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать |
| опекуном (попечителем) |
\---------------------------------------------------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-----------------------------------\
|Принятие решения о соответствие | |Принятие решения о несоответствии |
|кандидатуры опекуна (попечителя) | |кандидатуры опекуна (попечителя) |
| требованиям, предъявляемым | | требованиям, предъявляемым |
| действующим законодательством | | действующим законодательством |
\-----------------------------------/ \-----------------------------------/
| |
/-----------------------------------\ /-----------------------------------\
|Подготовка заключения о возможности| |Направление мотивированного отказа |
| быть опекуном (попечителем) | |в выдаче заключения о возможности |
\-----------------------------------/ | быть опекуном (попечителем) |
| | заявителю |
/-----------------------------------\ \-----------------------------------/
| Постановка на учет в журнале |
|кандидатов в опекуны (попечители) |
\-----------------------------------/
|
/-----------------------------------\
| Выдача документов о назначении |
|гражданина опекуном, попечителем |
| или помощником |
\-----------------------------------/
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2014 г. N 1264 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, приём документов
органами опеки и попечительства
от лиц, выразивших желание
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними, принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
(с изменениями
от 8 октября 2014 г.)
Начальнику
Управления образования
Администрации города Апатиты
от _________________________
(фамилия имя отчество)
____________________________
____________________________
проживающей (го) по адресу:
____________________________
____________________________
Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
на воспитание в иных установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Гражданство __________ Документ, удостоверяющий личность: ____________
_________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Место жительства _____________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
Место пребывания _____________________________________________________
(адрес места фактического проживания)
_________________________________________________________________________
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем) |
|
прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем |
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) _____________________________________ |
|
_____________________________________________________________________________ |
фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения
|
прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе __________________ |
|
____________________________________________________________________________ |
фамилия, имя, отчество ребенка (детей), число, месяц, год рождения
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяет мне взять ребенка (детей) под опеку
(попечительство) либо принять в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее (указывается наличие у
гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, в том числе
информация о наличии документов об образовании, о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны или
попечители и т.д.) ______________________________________________________
________________________________________________________________________.
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною документах
_________________________________________________________________________
(подпись, дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
/-\
| |копия документа, удостоверяющего личность
\-/
/-\справку с места работы липа, выразившего желание стать опекуном,
| |с указанием должности и размера средней заработной платы
\-/за последние 12 месяцев, и (или) иной документ, подтверждающий доход
указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица,
выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера
средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной
документ, подтверждающий доход супруга (супруги)
/-\выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или
| |иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением
\-/либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового
лицевого счета с места жительства
/-\справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у
| |гражданина судимости или факта уголовного преследования за
\-/преступления, предусмотренные п. 1 ст. 146 Семейного кодекса
Российской Федерации
/-\медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам
| |освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном,
\-/выданное в порядке, устанавливаемом Министерством
здравоохранения Российской Федерации
/-\
| |копия свидетельства о браке (при наличии)
\-/
/-\письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом
| |мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих
\-/совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном,
на прием ребенка (детей) в семью
/-\документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего
| |желание стать опекуном, попечителем несовершеннолетнего
\-/гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения
родителей в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах
(при наличии)
/-\
| |автобиография
\-/
/-\копия пенсионного удостоверения, справка из территориального
| |органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа,
\-/осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным
источником доходов которых являются страховое обеспечение по
обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2014 г. N 1264 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, приём документов
органами опеки и попечительства
от лиц, выразивших желание
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними, принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Акт обследования условий жизни гражданина,
выразившего желание стать опекуном или попечителем
несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных установленных семейным
законодательством Российской Федерации формах
Дата обследования "____" ___________ 20____ г.
Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, проводившего
обследование ________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________
____________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
Документ, удостоверяющий личность: ________________________________
____________________________________________________________________;
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________
____________________________________________________________________;
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания __________________________________________________
____________________________________________________________________;
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Образование ______________________________________________________;
Профессиональная деятельность _____________________________________
____________________________________________________________________;
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности,
рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает _______________________________
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
составляет _________________ кв.м. состоит из _____________________
комнат, размер каждой комнаты: ____________ кв.м, ____________ кв.м,
____________ кв.м, на ____________ этаже в ____________ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в
нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые,
проходные, и прочее) ________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация,
какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) ___________________________
____________________________________________________________________;
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр,
занятий: ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном
порядке и проживают фактически): ____________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Место работы, должность или место учебы |
Родственные отношения |
С какого времени проживает на данной площади |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина _____________
_____________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура,
наличие опыта общения с детьми и т.д.) _________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
Дополнительные данные обследования ________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________;
Условия гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей,
оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием
конкретных обстоятельств)
Подпись лица,
проводившего обследование _________________________________________
МП
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2014 г. N 1264 в нумерационный заголовок настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, приём документов
органами опеки и попечительства
от лиц, выразивших желание
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними, принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Заключение органа опеки и попечительства,
выданное по месту жительства гражданина,
о возможности гражданина быть усыновителем,
опекуном (попечителем) или приемным родителем
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________
Ф.И.О. (полностью) ________________________________________________
Дата рождения: ____________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс) __________________________________
_____________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии
повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт
общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие
близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению),
характерологические особенности кандидатов в усыновители; при
усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие
согласия второго супруга на усыновление (удочерение): _______________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Образование и профессиональная деятельность: ______________________
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья,
отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению):
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные
виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом,
установленным в регионе): ___________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности
характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на
усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии):
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________.
Заключение о возможности/невозможности граждан ____________________
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (лей)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
быть кандидатом (ами) в усыновители (опекуны, приемные родители):
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О. Дата, подпись.
МП.
Постановлением Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Предоставление информации, приём документов
органами опеки и попечительства
от лиц, выразивших желание
установить опеку (попечительство)
над несовершеннолетними, принять детей,
оставшихся без попечения родителей,
в семью на воспитание в иных
установленных семейным законодательством
Российской Федерации формах"
Показатели
доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения
11 июня, 20 июля 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 536 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление информации, приём документов органами опеки и попечительства от лиц, выразивших желание установить опеку (попечительство) над несовершеннолетними, принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Кировском Рабочем" от 14 июня 2012 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 31 марта 2022 г. N 490
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 14 ноября 2021 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 апреля 2019 г. N 563
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 18 февраля 2019 г. N 222
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 29 января 2019 г. N 99
Изменения вступают в силу с 31 января 2019 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 9 июня 2018 г. N 690
Изменения вступают в силу с 15 июня 2018 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 27 декабря 2017 г. N 1730
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 июля 2015 г N 870
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 июня 2015 г. N 672
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 20 ноября 2014 г. N 1486
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 8 октября 2014 г. N 1264
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 11 ноября 2013 г. N 1324
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Апатиты Мурманской области от 19 июля 2012 г. N 741