Постановление Администрации г. Мурманска от 30 мая 2012 г. N 1197
"О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 (в ред. постановлений от 04.05.2010 N 686, от 11.02.2011 N 183)"
Постановлением Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 настоящее постановление отменено со 2 апреля 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления постановляю:
1. Внести следующие изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 (в ред. постановлений от 04.05.2010 N 686, от 11.02.2011 N 183):
1.1. Пункт 1.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает общие требования к содержанию, разработке, утверждению, контролю и проведению оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск.".
1.2. Абзац 2 пункта 1.2 Порядка изложить в следующей редакции:
"- долгосрочная целевая программа города Мурманска (далее - ДЦП или Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных вопросов в области муниципального, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, туристического и культурного развития муниципального образования город Мурманск;".
1.3. Пункт 1.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.3. ДЦП должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:
- инвестиционный характер - должна быть направлена на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств;
- наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими муниципальными заказчиками ДЦП.".
1.4. Пункт 1.6 Порядка изложить в следующей редакции:
"1.6. ДЦП разрабатываются на срок не менее трех лет.
Срок реализации ДЦП может составлять менее трех лет при соблюдении следующих условий:
- рекомендуемый срок реализации ДЦП установлен федеральными правовыми актами;
- ДЦП формируется в соответствии с типовыми программами, разработанными на федеральном уровне.".
1.5. В пункте 2.1.1 Порядка слова "Комплексного плана социально-экономического развития" заменить словами "планов и программ развития", слова "городского округа" заменить словами "города Мурманска".
1.6. В пункте 3.2 Порядка слова "города на предстоящий" заменить словами "муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый".
1.7. Пункты 3.3 и 3.4 Порядка изложить в следующей редакции:
"3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта ДЦП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- соответствие решаемых задач планам и программам развития города, модельной схеме системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск (далее - Модельная схема), утвержденной распоряжением администрации города Мурманска от 09.08.2011 N 132-р;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие города Мурманска и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии ДЦП на муниципальном уровне;
- наличие альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств);
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска анализирует представленные материалы и в течение 7 рабочих дней со дня представления готовит заключение о целесообразности разработки ДЦП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.4.3. Соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
3.4.4. Ожидаемых социально-экономических результатов.
3.4.5. Оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных).".
1.8. В абзаце 2 пункта 5.5 Порядка слово "приоритетам" заменить словами "приоритетным направлениям".
1.9. Пункты 5.6-5.10 Порядка считать соответственно пунктами 5.8-5.12.
1.10. Раздел 5 Порядка дополнить новыми пунктами 5.6 и 5.7 следующего содержания:
"5.6. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях, проект ДЦП формируется с учетом установленных в них требований.
5.7. В процессе разработки и согласования проекта ДЦП в целях автоматизации программно-целевого планирования бюджета с использованием принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП осуществляет заполнение электронных документов в автоматизированной системе целеполагания Мурманской области.".
1.11. Пункты 5.8-5.10 Порядка изложить в следующей редакции:
"5.8. При проведении согласования к проекту ДЦП в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации ДЦП;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ и проектов, реализующих те же или подобные задачи, что и предлагаемая ДЦП;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области участвовать в финансировании ДЦП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов).
5.9. Проект ДЦП с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный со всеми заинтересованными сторонами, не позднее 01 августа года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения о соответствии проекта ДЦП требованиям настоящего Порядка, обращая при этом внимание на:
- соответствие проекта ДЦП приложениям 2-4 настоящего Порядка;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам ДЦП;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ДЦП и ведомственных целевых программах;
- наличие механизма контроля за исполнением ДЦП: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность ДЦП в целом, ожидаемые результаты от реализации ДЦП и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
5.10. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект ДЦП Заказчиком (Заказчиком-координатором) направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект ДЦП, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям Заказчиков (Заказчиков-координаторов) ДЦП;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию ДЦП.".
1.12. В абзаце 2 пункта 6.2 Порядка слово "программным" заменить словом "программно-целевым".
1.13. Пункт 6.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"6.3. В случае одобрения Программным советом по реализации ДЦП проекта ДЦП, решаемые задачи которой не соответствуют Модельной схеме, комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска готовит проект распоряжения администрации города Мурманска о внесении изменений в Модельную схему.
В случае поступления замечаний и предложений от членов Программного совета по реализации ДЦП Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП и представляет доработанный проект ДЦП в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программного совета по реализации ДЦП.".
1.14. В пункте 6.5 Порядка слова "на рассмотрение главе администрации города Мурманска до 10 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП" заменить словами "в Совет депутатов города Мурманска в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск".
1.15. Раздел 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7.1. Утвержденные ДЦП реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
7.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию ДЦП (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска об утверждении ДЦП.
7.3. Управление финансов администрации города Мурманска в срок до 20 сентября ежегодно, исходя из возможностей доходов бюджета муниципального образования город Мурманск и приоритетов расходов:
7.3.1. Определяет и доводит до комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска объем ассигнований из бюджета муниципального образования город Мурманск, направляемых на реализацию ДЦП в очередном финансовом году;
7.3.2. При необходимости уточнения объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП инициирует проведение заседания Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска.
7.4. После получения от управления финансов администрации города Мурманска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период, и информации о необходимости проведения заседания Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 10 рабочих дней вносит на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска вопрос об уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных ДЦП.
7.5. Распределение объемов бюджетных ассигнований на финансирование ДЦП производится на заседании Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска с учетом результатов оценки эффективности реализации Программ.
7.6. На основании решения Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска главные распорядители бюджетных средств - Заказчики (Заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств уточняют целевые показатели, корректируют перечень программных мероприятий и затраты на них, состав Исполнителей.".
1.16. В пункте 8.3 Порядка слова ", фиксирует их завершение" исключить.
1.17. В пункте 8.5 Порядка абзацы 1 и 2 изложить в следующей редакции:
"8.5. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения ДЦП Заказчик (Заказчик-координатор) направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации ДЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:".
1.18. Пункты 8.6-8.12 Порядка считать соответственно пунктами 8.7-8.13.
1.19. Раздел 8 Порядка дополнить новым пунктом 8.6 следующего содержания:
"8.6. Формирование отчетных форм в автоматизированной системе целеполагания Мурманской области осуществляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) ДЦП.".
1.20. Пункт 8.7 Порядка изложить в следующей редакции:
"8.7. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании ДЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.".
1.21. Пункт 8.9 Порядка изложить в следующей редакции:
"8.9. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию согласно пункту 8.5 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП готовит и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.".
1.22. Пункт 8.13 Порядка изложить в следующей редакции:
"8.13. Отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска на основании рекомендаций Программного совета утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП (по ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач ДЦП, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ДЦП, а также оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку.".
1.23. Пункт 9.1 Порядка изложить в следующей редакции:
"9.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования ДЦП;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых мероприятий ДЦП;
- продления срока реализации ДЦП.
Срок реализации ДЦП может продлеваться не более одного раза. При продлении срока реализации ДЦП необходимо ее утверждение в новой редакции.".
1.24. В пункте 9.5 Порядка слова "и задач" исключить.
1.25. Пункт 10.3 Порядка после слов "с начала реализации Программы" дополнить словами "(в случае если ДЦП завершается в отчетном году)".
1.26. Пункты 10.4 и 10.7 Порядка исключить.
1.27. Пункты 10.5-10.10 Порядка считать соответственно пунктами 10.4-10.8.
1.28. Приложения N 1-6 к Порядку изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Отменить постановление администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1589 "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
А.И. Сысоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 30 мая 2012 г. N 1197 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденный постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 (в ред. постановлений от 04.05.2010 N 686, от 11.02.2011 N 183)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 26 июня 2012 г. Спецвыпуск N 31
Постановлением Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 настоящее постановление отменено со 2 апреля 2014 г.