Постановление Правительства Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 271-ПП
"Об утверждении правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами"
20 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 785-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
На основании статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 6 Закона Мурманской области от 11.12.2007 N 919-01-ЗМО "О бюджетном процессе в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами.
2. Министерству финансов Мурманской области (Поронова Т.М.) в течение двух недель со дня подписания настоящего постановления разработать и утвердить:
- форму соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами;
- форму отчета об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия из областного бюджета, предоставляемая на поддержку муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Мурманской области Тюкавина А.М.
Губернатор |
М. Ковтун |
Правила
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 271-ПП)
20 февраля 2013 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления, распределения и расходования субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в целях поощрения муниципальных образований, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Мурманской области.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 февраля 2013 г. N 72-ПП пункт 3 настоящих Правил изложен в новой редакции
3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (приведение материально-технической базы муниципальных учреждений в соответствие с требованиями к качеству муниципальных услуг (в т.ч. по предписаниям надзорных органов), благоустройство территорий муниципальных образований (муниципальных учреждений), инвентаризация земельных участков, разграничение прав собственности на земли, проведение землеустроительных работ, утверждение правил благоустройства, землепользования, услуги в области информационных технологий, обновление и модернизация оргтехники и вычислительной техники, программных комплексов, повышение энергосбережения, энергоэффективности, компенсация выпадающих доходов организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги, дорожная деятельность, капитальный ремонт коммунального хозяйства (теплосети и системы отопления, водоснабжения и канализации, очистные сооружения), частичная компенсация дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, оплата услуг по обучению муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, выполнение обязательств по исполнению решений судов, погашение просроченной кредиторской задолженности бюджета (образовавшейся на начало текущего года), обслуживание муниципального долга).
Субсидия не может направляться на мероприятия, софинансируемые за счет других субсидий из областного бюджета (за исключением расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы), меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан, погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями, погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, капитальное строительство объектов муниципальной собственности.
4. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
а) утверждена муниципальная программа повышения эффективности бюджетных расходов;
б) отсутствует просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и социальным выплатам;
в) не превышены установленные Правительством Мурманской области нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления.
5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого Министерством финансов Мурманской области с администрацией муниципального образования (далее - Соглашение). Соглашение должно содержать следующие положения:
1) сведения о наличии муниципального нормативного правового акта, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, возникающие при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
2) конкретные направления расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
3) размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
4) значения целевых показателей результативности использования субсидии;
5) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидия, а также средства местного бюджета;
6) осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
7) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
8) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
9) приостановление (сокращение) предоставления субсидии при несоблюдении органом местного самоуправления условий предоставления субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Примерная форма Соглашения утверждается Министерством финансов Мурманской области.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, по итогам проведенной оценки результатов, достигнутых муниципальным образованием в сфере повышения эффективности управления муниципальными финансами, и динамики данных результатов (далее - оценка).
Размер субсидии () муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
,
где:
- плановый объем субсидии, распределяемый между группами муниципальных образований:
- для муниципальных районов - 30 процентов общего объема субсидии;
- для городских округов - 45 процентов общего объема субсидии;
- для городских и сельских поселений - 15 процентов общего объема субсидии;
- для закрытых административно-территориальных образований - 10 процентов общего объема субсидии;
- значение комбинированной оценки эффективности управления финансами -го муниципального образования;
- среднее значение комбинированной оценки эффективности управления финансами муниципальных образований соответствующей группы;
- численность постоянного населения -го муниципального образования.
Коэффициент масштаба муниципального образования () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- средняя численность населения муниципальных образований соответствующей группы.
Значение комбинированной оценки эффективности управления финансами муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- значения общей оценки эффективности управления финансами -го муниципального образования по состоянию на 1 января текущего и предыдущего финансового года соответственно.
Значение общей оценки эффективности управления финансами муниципального образования () определяется по следующей формуле:
,
где:
- значение -го показателя эффективности управления финансами j-го
муниципального образования по состоянию на 1 января соответствующего финансового года;
- количество нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации органами местного самоуправления -го муниципального образования.
Значение показателя эффективности управления финансами муниципального образования () определяется по следующей формуле:
а) для показателей, увеличение которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами (тип 1):
,
б) для показателей, уменьшение которых свидетельствует о повышении качества управления муниципальными финансами (тип 2):
,
где:
- значение -го частного показателя -го муниципального образования;
- максимальное (верхнее пороговое) значение -го частного показателя;
- минимальное (нижнее пороговое) значение -го частного показателя.
Право на получение субсидии имеют муниципальные образования, сводный показатель эффективности управления финансами которых выше среднего уровня по соответствующей группе.
Перечень частных показателей эффективности управления муниципальными финансами, порядок расчета их значений, а также перечень требований бюджетного законодательства Российской Федерации представлены в прилагаемой таблице.
7. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований за счет субсидии не может быть установлен выше 95 процентов.
8. Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
9. Предоставление субсидии городским (сельским) поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, при условии заключения трехстороннего соглашения между Министерством финансов Мурманской области, муниципальными районами и городским (сельским) поселением в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.
10. Рекомендуется осуществлять процедуру выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) путем проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
11. Орган местного самоуправления, уполномоченный на использование субсидии, указанный в Соглашении, несет ответственность в случае нецелевого использования субсидии.
12. Не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет органами местного самоуправления - главными администраторами доходов местного бюджета, уполномоченными на возврат остатков субсидий прошлых лет из бюджетов городских округов, муниципальных районов, поселений.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии он в соответствии с решением Министерства финансов Мурманской области может быть использован муниципальным образованием в очередном финансовом году на те же цели.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
13. Орган местного самоуправления, уполномоченный на использование субсидии, указанный в Соглашении, в сроки и по форме, установленные Министерством финансов Мурманской области, представляет в указанное Министерство отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
14. Результативность использования муниципальным образованием субсидии оценивается исходя из достижения запланированных мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
15. Целевым значением показателя результативности использования субсидии является выполнение не менее чем на 90 процентов мероприятий по повышению эффективности управления муниципальными финансами.
В случае если муниципальным образованием не достигнуто целевое значение показателя результативности использования субсидии и отклонение фактически достигнутого значения показателя результативности составляет более 50 процентов от среднего уровня среди муниципальных образований, получивших в отчетном году субсидии, объем субсидии, предусматриваемый бюджету муниципального образования на текущий финансовый год, подлежит сокращению пропорционально этому отклонению.
Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, имеющих право на получение субсидии, пропорционально размеру субсидии, определенному в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии Министерство финансов Мурманской области принимает решение о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии в порядке, установленном указанным Министерством.
Постановлением Правительства Мурманской области от 20 февраля 2013 г. N 72-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Правилам
Показатели эффективности
управления муниципальными финансами и требования бюджетного законодательства
20 февраля 2013 г.
N |
Показатель |
Формула расчета частного показателя/критерий |
Тип показателя |
Нижнее пороговое значение частного показателя |
Верхнее пороговое значение частного показателя |
1. Бюджет и бюджетный процесс | |||||
1.1 |
Своевременность принятия решения о бюджете |
срок утверждения решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период): до 1 января соответствующего финансового года ; после 1 января соответствующего финансового года |
1 |
0 |
1 |
1.2 |
Качество прогнозирования налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов |
, где: - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета; - первоначально утвержденный объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета |
2 |
0% |
MAX% |
1.3 |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений1 |
, , где: - размер дефицита местного бюджета; - объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений; - размер снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета |
2 |
0% |
10% |
1.4 |
Отношение дефицита бюджета к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
соблюдение требований статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
требование бюджетного законодательства |
|
|
2. Управление в сфере доходов бюджета | |||||
2.1 |
Объем дебиторской задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом (без учета отсроченных и рассроченных платежей) |
, где: ДЗ - объем дебиторской задолженности по неналоговым доходам перед местным бюджетом (без учета отсроченных и рассроченных платежей) по состоянию на конец соответствующего финансового года; Р - объем расходов местного бюджета в соответствующем финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) Примечание. При расчете показателя из общей суммы дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2012 и 01.01.2013 исключаются суммы дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, находящиеся в городе Мурманске - административном центре Мурманской области, в случае предоставления земельных участков для строительства (администратором которых является Министерство имущественных отношений Мурманской области) (примечание утрачивает силу с 01.01.2014). |
2 |
0 |
MAX% |
2.2 |
Снижение недоимки по местным налогам2 |
, где: - размер недоимки на конец отчетного периода; - размер недоимки на отчетную дату года, предшествующего отчетному; - налоговые доходы за отчетный период финансового года |
1 |
0,5 |
1 |
2.3 |
Темп роста поступлений налоговых доходов местного бюджета за отчетный период к соответствующему периоду прошлого года2 |
, где: - объем налоговых доходов за отчетный период; - объем налоговых доходов за соответствующий период года, предшествующего отчетному |
1 |
MIN% |
MAX% |
2.4 |
Темп роста поступлений неналоговых доходов местного бюджета за отчетный период к соответствующему периоду прошлого года3 |
, где: - объем неналоговых доходов за отчетный период; - объем неналоговых доходов за соответствующий период года, предшествующего отчетному |
1 |
MIN% |
MAX% |
3. Управление в сфере расходов бюджета | |||||
3.1 |
Доля расходов местного бюджета в IV квартале |
, где: - объем расходов местного бюджета в IV квартале отчетного года; - годовой объем расходов местного бюджета за отчетный год |
2 |
30% |
MAX% |
3.2 |
Темп роста (снижения) налоговых, неналоговых доходов при росте (снижении) расходов3 |
, где: - темп роста (снижения) налоговых и неналоговых доходов за отчетный период к соответствующему периоду года, предшествующего отчетному; - темп роста (снижения) расходов (без учета целевых средств) за отчетный период к соответствующему периоду года, предшествующего отчетному |
2 |
MIN% |
MAX% |
3.3 |
Соблюдение ограничений по нормативам расходов на содержание органов местного самоуправления |
соблюдение ограничений по нормативам расходов на содержание органов местного самоуправления, установленным Правительством Мурманской области за отчетный финансовый год в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
требование бюджетного законодательства и законодательства Мурманской области |
|
|
4. Долговая политика | |||||
4.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к общему объему расходов местного бюджета |
, где: - объем просроченной кредиторской задолженности местного бюджета на конец отчетного периода; - объем расходов местного бюджета в соответствующем финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) |
2 |
0% |
MAX% |
4.2 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате заработной платы |
наличие просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по выплате заработной платы на начало финансового года ; отсутствие объема кредиторской задолженности местного бюджета по выплате заработной платы на начало финансового года |
2 |
0 |
1 |
4.3 |
Отношение долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
, где: - размер муниципального долга; - объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений. До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ, предельный объем долга может превысить установленные ограничения |
2 |
10% (5% для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ) |
100% (50% для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 БК РФ) |
4.4 |
Отношение долга муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
соблюдение требований статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
требование бюджетного законодательства |
|
|
4.5 |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему его расходов, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
соблюдение требований статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
требование бюджетного законодательства |
|
|
4.6 |
Наличие просроченных долговых обязательств |
|
требование бюджетного законодательства |
|
|
1 До 1 января 2017 года в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.
2 Показатель рассчитывается в сопоставимых условиях с учетом нормативов распределения, действовавших в отчетном периоде.
3 Показатель рассчитывается в сопоставимых условиях в соответствии с нормативами распределения, действовавшими в отчетном периоде без учета возврата дебиторской задолженности прошлых лет (отраженной в доходах от оказания платных услуг и компенсации затрат государства), доходов от продажи материальных и нематериальных активов, невыясненных поступлений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 5 июня 2012 г. N 271-ПП "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидии из областного бюджета на поддержку муниципальных образований Мурманской области, осуществляющих эффективное управление муниципальными финансами"
Текст постановления опубликован в "Мурманском Вестнике" от 28 июня 2012 г. N 114/1
Постановлением Правительства Мурманской области от 31 декабря 2013 г. N 785-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 20 февраля 2013 г. N 72-ПП