Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2012 год
Паспорт Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования - главного распорядителя средств бюджета |
Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие потребительского рынка товаров и услуг на территории города Мурманска" на 2012 год (далее - Программа) |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Поддержка и развитие реального сектора экономики |
Ведомственная цель |
Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления |
Задачи Программы |
Повышение ценовой доступности товаров и услуг для населения. Оказание информационной поддержки и стимулирование деятельности организаций потребительского рынка |
Целевые показатели (индикаторы) |
Оказание поддержки социально-ориентированных предприятий потребительского рынка. Разработка справочника. Количество проведенных общегородских конкурсов |
Краткая характеристика программных мероприятий |
В целях решения поставленных задач Программой предусматривается организация и проведение следующих мероприятий: - проведение ярмарок и выставок в городе Мурманске; - подготовка и выпуск справочника потребительского рынка товаров и услуг го рода Мурманска; - реализация социальной программы "Дешевый хлеб"; - организация и проведение конкурса "Гермес" |
Сроки реализации Программы |
2012 год |
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс рублей |
Всего; 3 580 тыс.руб., в том числе: бюджет муниципального образования город Мурманск (далее - МБ) - 3 580 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Повышение спроса населения на товары и услуги. Увеличение экономии денежных средств льготных категорий граждан при реализации хлебобулочной продукции. Повышение уровня квалификации работников потребительского рынка |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Задачей потребительского рынка является создание условий для полного и своевременного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги, обеспечения качества и безопасности их предоставления, повышения ценовой доступности товаров и услуг благодаря влиянию на темп роста розничных цен в городе Мурманске.
Ежегодное увеличение стоимости основных продуктов питания - хлеба, молока в первую очередь оказывает наибольшее негативное влияние на социально незащищенные категории граждан. Одним из инструментов сдерживания цен на продукты для льготных категорий населения является реализация на территории города Мурманска городских социальных программ. В рамках программы "Дешевый хлеб" осуществляется продажа льготным категориям граждан хлеба и батона по цене ниже оптово-отпускной за счет возмещения разницы из городского бюджета. Поставщик хлеба определяется в соответствии с конкурсом, проводимым администрацией города Мурманска. Ежегодная экономия денежных средств населения по данной программе составляет порядка 20 млн. рублей.
Кроме того, в целях поддержания уровня цен и принятия мер, направленных на их стабилизацию, в городе успешно проводятся городские ярмарки, в том числе сельскохозяйственные.
Для снятия социальной напряженности администрацией города Мурманска проводится системная работа с производителями и оптово-розничным звеном по совершенствованию ценовой политики.
Применение программно-целевого метода планирования позволит стабилизировать и удерживать цены на определенные виды основных продуктов питания, способствуя снижению социальной напряженности социально незащищенных слоев населения.
Для повышения качества оказываемых услуг в сфере потребительского рынка, уровня профессиональной подготовки, обмена опытом между предпринимателями планируется проведение общегородского конкурса "Гермес".
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Год реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Цель: создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на товары и услуги при обеспечении качества и безопасности их приобретения и потребления | |||||
|
Повышение спроса населения на товары и услуги |
Да-1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Задача 1. Повышение ценовой доступности товаров и услуг для населения |
||||
1.1 |
Оказание поддержки социально ориентированных предприятий потребительского рынка |
Да -1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Задача 2. Оказание информационной поддержки и стимулирование деятельности организаций потребительского рынка |
||||
2.1 |
Разработка справочника |
Да -1, нет-0 |
1 |
1 |
1 |
2.2 |
Количество проведенных общегородских конкурсов |
ед. |
1 |
1 |
1 |
3. Перечень программных мероприятий
4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы позволит:
- повысить спрос населения на товары и услуги за счет организации ярмарок и выставок;
- обеспечить ценовую доступность товаров и услуг на территории города Мурманска;
- повысить уровень квалификации работников потребительского рынка благодаря проведению городских конкурсов профессионального мастерства работников торговли и бытового обслуживания.
Выполнение Программы обусловлено наличием внешних и внутренних рисков.
К внешним рискам относится зависимость конъюнктуры рынка потребительских товаров и услуг от внешних макроэкономических и социальных условий и факторов, в числе которых низкая покупательская способность значительной части населения, инфляция, нахождение объектов потребительского рынка в частной собственности, удаленность поставщиков продукции и изменение законодательства на региональном и федеральном уровне.
К внутренним рискам относится некачественная подготовка конкурсной документации для проведения выбора поставщика хлебобулочной продукции для реализации по льготным ценам в социальных отделах ММУП "Центр по обслуживанию инвалидов и участников ВОВ", что может привести к прекращению поставки хлебобулочной продукции.
Мерами предотвращения внутренних рисков являются мероприятия, направленные на повышение квалификационного уровня руководителей и специалистов комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Коды классификации операций сектора государственного управления |
2012 год Всего, тыс.руб. |
Всего по Программе: |
3580 |
в том числе за счет: |
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
3580 |
224 Арендная плата за пользование имуществом |
50 |
226 Другие расходы по прочим работам, услугам |
210 |
241 Другие безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям |
3000 |
290 Приобретение почетных грамот, благодарственных писем, дипломов, сувенирной продукции, цветов |
120 |
310 Другие расходы на увеличение стоимости основных средств |
100 |
340 Другие расходы на увеличение стоимости материальных запасов |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 27 октября 2011 г. N 2056 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.