Постановление Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115
"Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска"
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск" и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска".
3. Установить, что по муниципальным целевым программам, утвержденным на 2008-2009 годы, отчеты о реализации представляются в сроки и по формам, разработанным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Шиганов В.В.) опубликовать данное постановление с приложениями.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Штырхунова В.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава муниципального |
М.Ю. Савченко |
Порядок
разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска
(утв. постановлением Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска (далее - ДЦП) устанавливает общие требования к содержанию, разработке, утверждению и контролю за реализацией ДЦП, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Долгосрочная целевая программа города Мурманска - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, производственных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач и проблем экономического, экологического, социального и культурного развития города Мурманска, а также решение вопросов местного значения городского округа. Долгосрочная целевая программа носит межотраслевой характер, включает в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.
В ДЦП не могут быть включены мероприятия других муниципальных целевых программ и ведомственных целевых программ.
1.3. ДЦП разрабатываются на срок не менее 3-х лет и могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках долгосрочной целевой программы.
Деление долгосрочных целевых программ на подпрограммы, осуществляется, исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Порядок принятия решений о разработке ДЦП, их формировании, финансировании и реализации
Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
1. Инициирование предложений для программной разработки.
2. Принятие решения о разработке проекта ДЦП.
3. Разработка проекта ДЦП.
4. Финансирование ДЦП.
5. Мониторинг и контроль реализации ДЦП.
6. Порядок внесения изменений и дополнений, приостановления и прекращения действия ДЦП.
7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ДЦП.
2.1. Инициирование предложений для программной разработки
2.1.1. Инициатором разработки ДЦП может являться администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), Совет депутатов города Мурманска, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Мурманска.
2.1.2. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта ДЦП:
- значимость проблемы и невозможность ее решения в условиях текущей деятельности администрации города Мурманска;
- соответствие решения проблемы приоритетам и целям социально-экономического развития города:
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования город Мурманск;
- предпочтение наличия альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств);
- обеспеченность административной и общественной поддержкой.
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
2.1.3. Инициатор формулирует инициативное предложение по разработке ДЦП, оформляет его в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку и направляет в отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска (далее - отдел СЭР). Представление инициативных предложений ДЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется не позднее 10 мая года, предшествующего году начала действия ДЦП.
2.1.4. Отдел СЭР в 20-дневный срок после получения инициативного предложения проверяет на соответствие требованиям данного Порядка. В случае его соответствия, данное предложение передается на рассмотрение в Программный совет, при несоответствии требованиям предложение направляется инициатору на доработку.
2.2. Принятие решения о разработке проекта ДЦП
2.2.1. Глава муниципального образования с учетом рекомендаций Программного совета принимает решение о разработке проекта ДЦП, которое оформляется постановлением.
2.2.2. Подготовку проекта постановления осуществляет отдел СЭР.
2.3. Разработка проекта ДЦП
2.3.1. Разработчик Программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку разрабатывает проект ДЦП и представляет его в отдел СЭР. Представление проектов ДЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется не позднее 10 августа года, предшествующему году начала действия программы.
2.3.2. В процессе разработки программы принимают участие:
а) Муниципальный заказчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения, в компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной муниципальной целевой программой).
б) Муниципальный заказчик-координатор (определяется администрацией города Мурманска для программ, имеющих более одного заказчика).
Муниципальный заказчик-координатор осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств городского бюджета, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников.
Муниципальный заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.
в) Разработчик программы - администрация города Мурманска (ее структурные подразделения), временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта программы.
г) Исполнители программы - структурные подразделения администрации города Мурманска, выполняющие конкретные мероприятия программы.
д) Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
2.3.3. К проекту ДЦП Должны быть приложены:
а) проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП;
б) пояснительная записка;
в) заключения заинтересованных органов и организаций (в случае необходимости).
2.3.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ДЦП несет ответственность за своевременную и качественную разработку ДЦП, подготавливает исходные материалы для ее формирования, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку ДЦП.
2.3.5. Отдел СЭР в 15-дневный срок после получения проекта ДЦП проводит экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия проект ДЦП возвращается разработчику для доработки. После доработки проект ДЦП направляется в отдел СЭР для повторной экспертизы.
2.3.6. При соответствии проекта ДЦП требованиям, указанным в п. 2.3.1 и 2.3.3 настоящего Порядка, проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП визируется начальником отдела СЭР и направляется на согласование в управление финансов администрации города Мурманска, затем в структурные подразделения администрации города Мурманска и организации, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект ДЦП.
2.3.7. После прохождения процедуры согласования, проекты постановлений об утверждении ДЦП вносятся на заседание Программного совета для защиты муниципальным заказчиком ДЦП в срок не позднее 12 сентября года, предшествующего году начала действия ДЦП. При наличии замечаний проекты ДЦП отправляются на доработку и выносятся на очередное заседание Программного совета.
2.3.8. ДЦП утверждаются постановлением администрации города Мурманска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на рассмотрение Главе муниципального образования город Мурманск (до 12 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП).
2.4. Финансирование ДЦП
2.4.1. Источниками финансирования ДЦП могут быть средства бюджета города Мурманска, бюджета Мурманской области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов и привлекаемые для выполнения ДЦП иные внебюджетные источники. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП, относятся: взносы участников реализации программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации ДЦП, другие поступления.
2.4.2. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) включается в число получателей бюджетных средств и обеспечивается финансовыми ресурсами для выполнения ДЦП в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год.
2.4.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) ежегодно, в срок до 01 октября года, предшествующему году начала (продолжения) действия ДЦП, составляет и представляет в отдел СЭР заявку на финансирование ДЦП, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.4.4. Управление финансов администрации города Мурманска при подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняет с муниципальными заказчиками (муниципальными заказчиками-координаторами) объемы финансирования утвержденных ДЦП.
2.4.5. Муниципальные заказчики с учетом выделенных на реализацию ДЦП средств ежегодно уточняют: комплекс программных мероприятий, значения целевых показателей эффективности реализации ДЦП на краткосрочный период (1 финансовый год) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации ДЦП, состав исполнителей.
2.5. Мониторинг и контроль реализации ДЦП
2.5.1. Закупки и поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проводимые муниципальным заказчиком при реализации ДЦП, осуществляются на основе муниципальных контрактов (иных гражданско-правовых договоров) в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
2.5.2. Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации ДЦП и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в городе Мурманске.
2.5.3. Текущий контроль за реализацией ДЦП осуществляет отдел СЭР. В целях обеспечения текущего контроля муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в отдел СЭР краткие квартальные отчеты согласно п. 3, п. 4 приложения N 4 к настоящему Порядку, за исключением 4 квартала, информация по которому предоставляется в сроки сдачи годовой отчетности.
2.5.4. Для проведения программной оценки муниципальные заказчики (муниципальные заказчики-координаторы) ДЦП в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку ежегодно подготавливают отчеты о реализации ДЦП за год и в срок до 25 января года, следующего за отчетным, направляют их в отдел СЭР.
По ДЦП, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска и управление финансов администрации города Мурманска отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
2.5.5. При необходимости отдел СЭР, управление финансов администрации города Мурманска дают предложения о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП, которые рассматриваются на очередном заседании Программного совета.
2.5.6. Отдел социально-экономического развития администрации города Мурманска на основании отчетов муниципальных заказчиков и информации управления финансов администрации города Мурманска ежегодно, до 10 марта года, следующего за отчетным, составляет комплексный отчет о ходе реализации всех ДЦП и вносит его на рассмотрение в Программный совет.
2.5.7. Комплексный отчет о реализации всех ДЦП на основании рекомендаций Программного совета утверждается главой муниципального образования город Мурманск в срок не позднее 01 апреля года, следующего за годом исполнения ДЦП.
2.6. Порядок внесения изменений и дополнений, приостановления и прекращения действия ДЦП
2.6.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в ДЦП должны быть согласованы с отделом СЭР и управлением финансов администрации города Мурманска. Подготовку проектов постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений и дополнений в ДЦП осуществляют их муниципальные заказчики.
2.6.2. Подготовку предложений по приостановлению или прекращению действия ДЦП осуществляет отдел СЭР на основании отчетов муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) и информации управления финансов администрации города Мурманска, об итогах контрольных проверок целевого использованием бюджетных средств.
2.6.3. Постановление о приостановлении и прекращении действия ДЦП издается главой муниципального образования с учетом рекомендаций Программного совета.
2.6.4. Разработка дополнительных подпрограмм, предусмотренных в рамках реализации утвержденной ДЦП, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ДЦП
2.7.1. По каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
2.7.2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет в отдел СЭР годовой отчет о реализации ДЦП для осуществления оценки эффективности ее реализации.
2.7.3. Критериями оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации ДЦП.
2.7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
2.7.5. По результатам факторного анализа обосновывается возможное изменение тактических задач, состава и количественных значений показателей, а также изменение объемов финансирования данной ДЦП на очередной финансовый год.
2.7.6. По результатам оценки эффективности реализации ДЦП может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП или о досрочном прекращении ее реализации.
Приложение N 1
к Порядку
Форма для заполнения инициативного предложения
ФИО, подпись, телефон, дата
Приложение N 2
к Порядку
Типовая структура долгосрочной целевой программы
Проект долгосрочной целевой программы (далее по тексту - ДЦП) должен
включать следующие обязательные разделы:
1. Понятия и термины.
В разделе должно быть кратко раскрыто содержание понятий и терминов,
наиболее часто употребляемых в тексте.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
В разделе должен содержаться анализ проблемной ситуации, указание на
целесообразность использования программно-целевого подхода при решении
проблемы.
Опишите текущее состояние проблемы. (Объем - машинописная страница) 1. Формулировка проблемы (описать проблему с точки зрения потенциальных категорий граждан, которых она затрагивает.) 2. Категория горожан (какие категории горожан (потенциальных потребителей) затрагивает проблема) 3. Последствия не решения проблемы |
3. Паспорт ДЦП.
Данный раздел должен состоять из следующих подразделов:
3.1. Полное наименование ДЦП.
3.2. Основание для разработки ДЦП.
Указываются наименование, дата и номер соответствующих нормативных,
нормативно-правовых актов.
3.3. Муниципальный заказчик (наименование, почтовый адрес, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, номер факса). Муниципальный заказчик -
координатор (при наличии) (наименование, почтовый адрес, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона, номер факса).
3.4. Разработчики, исполнители, участники ДЦП
3.4.1. Разработчики ДЦП
3.4.1.1. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.1.2. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.1.3. _________________________________ (наименование ФИО, тел.)
3.4.1.4. _________________________________ (наименование ФИО, тел.)
3.4.2. Исполнители ДЦП
3.4.2.1. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.2.2. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.2.3. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.2.4. _________________________________ (наименование, ФИО, тел.)
3.4.3. Участники ДЦП
3.4.3.1. ____________________________________________ (наименование)
3.4.3.2. ____________________________________________ (наименование)
3.4.3.3. ____________________________________________ (наименование)
3.4.3.4. ____________________________________________ (наименование)
3.5. Цели ДЦП.
Цели ДЦП должны быть конкретными, достижимыми, должны соответствовать
проблеме, для решения которой требуется применение программного метода.
Формулировка цели:_______________________________________________________
Таблица N 1 | |
Категория горожан |
Какие категории горожан заинтересованы в реализации цели |
Результат достижения цели |
Описать потребности перечисленных категорий горожан, удовлетворяемые в результате реализации цели |
Последствия достижения цели |
Последствия достижения цели для города в целом |
3.6. Задачи ДЦП.
Задачи ДЦП представляют собой относительно самостоятельные части, на
которые разбивается цель ДЦП, должны быть измеримы в конкретных
количественных показателях, иметь определенность по срокам достижения.
Таблица N 2 | |||||
Задача |
Результат |
Показатель выполнения |
Количество по качеству |
Время |
Требования |
Формулировка задачи |
Что является результатом выполнения задачи |
Указать количественный показатель, позволяющий оценить степень выполнения задачи |
Указать количественное значение выбранного показателя |
Указать время, требуемое для выполнения задачи |
Перечислить документы, регламентирующие качество выполнения работ в рамках данной задачи |
3.7. Программные мероприятия.
Система программных мероприятий содержит перечень конкретных,
взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя,
сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника.
Мероприятия должны способствовать разрешению проблемной ситуации и
закреплению положительного эффекта. Не допускается включение в программу
мероприятий, дублирующих основную деятельность муниципального заказчика
(и/или исполнителя) программы и подведомственных ему учреждений,
реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Общий объем финансирования ДЦП определяется с указанием источников
финансирования, сроков выделения и расходования денежных средств,
конкретных получателей денежных средств.
Общие затраты на ДЦП _____________________________руб., в том числе:
а) на разработку проекта______________________________________ руб.,
б) на реализацию проекта______________________________________ руб.
Главный распорядитель бюджетных средств - (наименование структурного
подразделения*) ____________________________________________________ руб.
* При наличии в ДЦП нескольких главных распорядителей бюджетных
средств, объем финансирования прописывается по каждому распорядителю
отдельно и указывается по каждому мероприятию в табл. N 3
К проекту программы должна быть приложена постатейная смета
расходов, обосновывающая затраты на проведение мероприятий.
Таблица N 3 | ||||||||||
Задача |
Мероприятие |
Исполнитель |
Срок действия ДЦП (*) |
Объем финансирования в. т.ч. по источникам (**) |
||||||
Этап N 1 |
Этап N 2 |
Этап N 3 |
||||||||
Всего: |
Федер. бюдж. |
Обл. бюдж. |
Гор. бюдж. |
В/б источники |
||||||
Перечислить задачи ДЦП |
Назвать мероприятия необходимые для выполнения данной задачи программы и распорядителя бюджетных средств |
Указать исполнителей ДЦП |
|
Определить общую стоимость проведения мероприятия |
||||||
1. |
1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
- |
|
- |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
2. |
2.1. |
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
Общий объем финансирования |
* - указать период реализации каждого мероприятия, которые разбиваются
на квартал.
(например: мероприятие < выдача свидетельств молодым семьям > - этап
< I квартал > )
** - разбивка финансирования осуществляется по кварталам.
3.8. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации
программы.
Раскрываются ожидаемые конечные результаты реализации программы с
учетом влияния на социально-экономическую ситуацию в городе. Используемые
показатели эффективности и методы их определения задаются целями и
задачами программы.
Источниками/методами сбора информации для оценки эффективности могут
быть:
- статистическая информация о развитии города и (или) отдельных
отраслей экономики и социальной сферы;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических
исследований, телефонных горячих линий, интернет-форумов, круглых столов
и семинаров;
- анализ освещения реализации программы в средствах массовой
информации;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- отчеты участников программы о ходе ее реализации;
- другие источники информации.
Таблица N 4 | |||||
Задача |
Контрольный показатель |
Текущее значение |
Плановое значение показателя по этапам |
||
Этап N 1 |
Этап N 2 |
Этап N 3 |
|||
Перечислить задачи проекта |
Указать наименование контрольных показателей, определяющих эффективность выполнения задачи |
Определить текущее значение показателя, т.е. величины показателя в базовом году до начала реализации ДЦП |
определить плановое значение показателя в конце периода |
определить плановое значение показателя в конце периода |
определить плановое значение показателя в конце периода |
Показатели оценки эффективности реализации ДЦП:
Оценка эффективности долгосрочных целевых программ осуществляется на
основе:
а) показателей бюджетной эффективности, представляющих собой оценку
достигнутых в рамках реализации ДЦП результатов с точки зрения влияния на
доходы и расходы бюджета города.
В рамках оценки бюджетной эффективности проводится анализ достигнутых
результатов в их соотношении к объемам финансирования.
б) показателей экономической эффективности, включающих оценку вклада
ДЦП в экономическое развитие города Мурманска в целом, оценку влияния
ожидаемых результатов ДЦП на различные сферы экономики города Мурманска.
В качестве экономического эффекта может быть определено достижение
целевых значений показателей, установленных на соответствующие промежутки
времени. Экономическая эффективность в данном случае определяется
степенью достижения установленных целевых показателей.
в) показателей социальной эффективности, учитывающих ожидаемый вклад
реализации ДЦП в показатели социального развития, которые не могут быть
выражены в стоимостной оценке.
Социальная эффективность бюджетных ассигнований признается
положительной в случае достижения социально-значимого эффекта в
результате выполнения программных мероприятий и реализации программы в
целом. В качестве социального эффекта может быть определено достижение
целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на
соответствующие промежутки времени. Социальная эффективность в данном
случае определяется степенью достижения целевых значений установленных
показателей.
Целевые значения индикаторов и показателей эффективности реализации
ДЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным
тематическим направлениям ДЦП;
- иметь количественное значение;
- непосредственно зависеть от реализации мер муниципальной и
государственной поддержки и регулирования в предметной области ДЦП;
- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период
реализации ДЦП.
4. Оценка рисков.
Проводится анализ планируемых мероприятий с точки зрения выявления
неблагоприятных ситуаций (рисков), угрожающих достижению целей программы.
Рассматриваются меры, направленные на предотвращение (уменьшение
вероятности появления и воздействия) рисков.
5. Механизм реализации ДЦП.
Излагается организационно-экономический механизм реализации ДЦП -
форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализации ДЦП и
достижения результатов. Организационно-экономический механизм реализации
ДЦП включает нормативные документы, на основе которых осуществляется
взаимодействие участников ДЦП, систему управления реализацией ДЦП,
обеспечивающую должную синхронизацию, в случае необходимости
корректировку деятельности отдельных участников ДЦП. Система управления
формируется с учетом специфики ДЦП, при необходимости уточняются права и
обязанности участников ДЦП.
Отдельные элементы организационно-экономического механизма на стадии
реализации ДЦП могут закрепляться и конкретизироваться в договорах между
участниками.
Приложение N 3
к Порядку
Заявка на финансирование
________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
на__________год
N п/п |
Наименование целей, задач, мероприятий |
Объем финансирования на 200_ г |
Ожидаемый результат и социально-экономический эффект на очередной финансовый год |
||||
Всего: |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
Цель (Задача)1 | |||||||
Мероприятие 1.1. | |||||||
Мероприятие 1.2. | |||||||
| |||||||
Цель (задача)2 | |||||||
Мероприятие 2.1. | |||||||
Мероприятие 2.2. |
ФИО исполнителя_______________________
конт. тел.____________________________
Приложение N 4
к Порядку
Типовая форма отчета о реализации долгосрочной целевой программы
Отчет о реализации долгосрочной целевой программы (далее по
тексту - ДЦП) должен включать следующие обязательные разделы:
1. Основания для реализации ДЦП.
Даются ссылки на нормативно-правовой акт об утверждении данной ДЦП
и о внесении изменений и дополнений в ДЦП в течение отчетного периода.
2. Результаты выполнения ДЦП.
Подводятся итоги выполнения мероприятий, указываются причины
невыполнения или несвоевременного выполнения утвержденных мероприятий.
3. Оценка достижения целей ДЦП.
Оценка эффективности реализации ДЦП за отчетный период представляет-
ся в табличной форме (таблица N 1). Дополнительно раскрывается
социальный, экономический и другие эффекты от реализации мероприятий ДЦП
в отчетном периоде. Показываются успешные мероприятия, анализируются
причины недостаточной эффективности неуспешных мероприятий. В случае
недостижения плановых результатов дается объяснение, почему это
произошло. Показываются источники информации для оценки эффективности
ДЦП.
Таблица N 1
Оценка достижения целей программы, эффективности ее реализации
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации ДЦП) |
Период действия ДЦП |
|||||
период 1 |
период 2 |
период, ... |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
Цель (задача) 1 | |||||||
Показатель 1.1 | |||||||
Показатель 1.2 | |||||||
Показатель... | |||||||
| |||||||
Цель (задача) 2 | |||||||
Показатель 2 .1 | |||||||
Показатель 2.2 | |||||||
Показатель... |
4. Оценка результативности расходования бюджетных средств.
Дается краткий анализ эффективности мероприятий с точки зрения
затрат на них (осуществляется на основе отчета об освоении выделенных
финансовых средств и выполнении мероприятий программы). Анализируются
мероприятия по привлечению денежных средств из внебюджетных источников.
Дается оценка перспектив привлечения денежных средств из внебюджетных
источников. Оценка результативности расходования бюджетных средств
представляется в табличной форме (таблица N 2).
Таблица N 2
Отчет об освоении выделенных финансовых средств
и выполнении мероприятий ДЦП
тыс. руб., в ценах отчетного года | |||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения (квартал, месяц) |
Фактически предусмотрено |
Профинансировано |
Исполнено (кассовые расходы) |
Остаток денежных средств (6-7) |
Финансирование из других источников |
Привлечено из др. ист. на 1 руб. бюджетных средств (9+10+11)/6 |
|||
|
Бюджет Мурманской области |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||||||
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель (задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие .. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из общего объема расходов расходы на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости ОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Выводы:
- подводятся общие итоги реализации ДЦП;
- указываются проблемы и перспективы реализации ДЦП в очередном
финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной год;
- даются предложения по реализации и финансированию ДЦП;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией
ДЦП;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых
ДЦП;
- даются предложения по корректировке ДЦП (при необходимости).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 17 февраля 2009 г. "Спецвыпуск N 9"
Постановлением Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 настоящее постановление отменено со 2 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 21 января 2013 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 30 мая 2012 г. N 1197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 11 февраля 2011 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686