Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 15 июня 2017 г. N 1881 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 20.07.2012 N 1695
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним"
27 мая, 9 сентября, 29 ноября 2013 г., 6, 29 мая 2014 г., 27 января 2015 г., 4 апреля 2016 г., 15 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним" (далее - Регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия Мурманской области по принятию решения о согласии на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения, с согласия одного из родителей (попечителя), а также с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках с согласия одного из родителей (опекуна) (далее - государственная услуга). Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для Заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется родителям (иным законным представителям) несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, несовершеннолетним в возрасте от 14 до 15 лет с согласия родителей (иных законных представителей), проживающим на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация об администрации города Мурманска (далее - Администрация):
- адрес местонахождения: 183006, г. Мурманск, проспект Ленина, д. 75;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: citymurmansk@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: 8 (8152) 45-55-72;
- время работы: с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о структурном подразделении Администрации, ответственном за предоставление государственной услуги:
- наименование: комитет по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет);
- адрес местонахождения: 183038, г. Мурманск, проспект Ленина, д. 51;
- адрес официального сайта в сети Интернет: www.citymurmansk.ru;
- адрес электронной почты: obrazovanie@citymurmansk.ru;
- справочные телефоны: 8 (8152) 40-26-70;
- факс: 8 (8152) 40-26-66;
- время работы: с 09.00. до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.3.3. Информация о структурном подразделении Комитета, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование: отдел опеки и попечительства (далее - Отдел);
- адрес местонахождения:
а) 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. 205);
б) 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 317);
- адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- справочные телефоны: 8 (8152) 43-38-11, 43-33-75, 53-94-36;
- факс: 8 (8152) 43-38-11;
- время работы: с 09.00. до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан в Отделе осуществляется по предварительной записи по телефонам 43-38-11, 53-94-36 в соответствии со следующим графиком:
- понедельник - 14.00 - 17.30;
- четверг - 09.00 - 13.00.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Регламента, размещаются:
- на официальном сайте Администрации в сети Интернет;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
- на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51gosuslugi.ru.
1.3.5. Информирование о порядке представления государственной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, Комитета, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги.
1.3.7. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется по телефону или при личном приеме.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими гражданами.
Максимальное время телефонного разговора не превышает 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий Комитета не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить гражданину выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в другое удобное для гражданина время для консультации.
1.3.11. Письменные разъяснения даются Комитетом или Отделом при наличии письменного обращения. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.12. Председатель Комитета, либо лицо, исполняющее его обязанности, или начальник Отдела определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.13. Письменный ответ подписывает председатель Комитета, либо лицо, исполняющее его обязанности, или начальник Отдела. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета.
1.3.14. Срок подготовки письменного ответа составляет не более 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.15. Заявителям представляется возможность осуществить предварительную запись на прием в Отделе к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении в Отдел.
1.3.16. При предварительной записи Заявитель сообщает свою фамилию, имя, отчество, желаемые дату и время приема.
Предварительная запись осуществляется путем внесения муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, в журнал предварительной записи граждан согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
1.3.17. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, сообщает Заявителю дату и время его обращения в Отдел, номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.18. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем государственную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего государственную услугу, муниципальных служащих.
Кроме того, муниципальные служащие Комитета оказывают помощь Заявителям в заполнении заявления при предоставлении государственной услуги.
1.3.19. Муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.20. На официальном сайте Администрации, Комитета, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации, Комитета, Отдела;
б) сведения о графике работы Администрации, Комитета, Отдела;
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий административный регламент.
1.3.21. На информационных стендах в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- юридический и почтовый адреса, адреса электронной почты Администрации, Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок;
- график приема граждан в Комитете и Отделе;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) управления административного округа города Мурманска, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета и (или) управления административного округа города Мурманска;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- отделом записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска в части получения сведений из акта записи о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о перемене имени (начиная с 01.01.2018);
- образовательными организациями, не подведомственными Комитету, в части получения сведений об обучении несовершеннолетнего в образовательной организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о согласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 15 дней с даты поступления в Отдел заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
Срок регистрации Заявления составляет один рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результатов предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено."
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Трудовым кодексом Российской Федерации4;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"6;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"7;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"8;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"9;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"10;
- Уставом муниципального образования город Мурманск11;
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Отдел заявление, содержащее просьбу о принятии решения о согласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Согласие одного из родителей (законного представителя) несовершеннолетнего на заключение трудового договора согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.6.1.3. Копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего.
2.6.1.4. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства).
2.6.1.5. Сведения об условиях и характере трудовой деятельности.
2.6.1.6. Справка об обучении в образовательной организации ребенка.
2.6.1.7. Документ, подтверждающий перемену имени и (или) фамилии родителя (законного представителя):
а) копия свидетельства о заключении брака;
б) копия свидетельства о расторжении брака;
в) копия свидетельства о перемене имени и (или) фамилии.
2.6.1.8. Письменное согласие ребёнка, достигшего десятилетнего возраста, на заключение трудового договора.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.3, 2.6.1.5, 2.6.1.7 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.12
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.4 пункта 2.6.1 настоящего Регламента:
- в случае вынесения решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя;
- в случае вынесения решения об установлении над несовершеннолетним опеки (попечительства) органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск Заявитель получает самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту вынесения решения и предоставляет в Отдел.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.5 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, получаются Заявителем самостоятельно по месту трудоустройства несовершеннолетнего и предоставляются в Отдел.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.6 пункта 2.6.1, в случае обучения несовершеннолетнего в муниципальной общеобразовательной организации города Мурманска находится в распоряжении Комитета и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.8 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, составляется ребёнком в произвольной форме в Отделе в присутствии Заявителя и заверяется подписью муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги
2.6.3. Документ (сведения, содержащиеся в нём), указанный в подпункте 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, в случае обучения несовершеннолетнего в образовательной организации, не подведомственной Комитету, Отдел запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не представил их по собственной инициативе.
2.6.4. Запрещается требовать от Заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.7. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме Заявления и документов в электронной форме является:
- отсутствие электронной подписи;
- если в результате проверки простой или усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания ее действительности;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае обращения Заявителя непосредственно в Отдел;
- непредоставление Заявителем оригиналов документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, в случае направления Заявителем документов в электронной форме;
- установление факта нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего подопечного при заключении трудового договора с несовершеннолетним.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.10.1. Бланки заявлений и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.10.3. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.11 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра.
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.11.1. В помещения, в которых осуществляется приём Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
Доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приёма получателей государственной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.11.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.11.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.11.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.11.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- процент Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета и Отдела;
- процент Заявителей, ожидающих в очереди на приём к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, при подаче Заявления и документов и получении результата предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги.
2.12.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- процент случаев предоставления государственной услуги в установленный срок с момента приёма Заявления и документов;
- процент обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- процент Заявителей, удовлетворённых культурой обслуживания;
- процент Заявителей, удовлетворённых качеством результатов труда муниципальных служащих.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги;
- принятие решения о согласии или несогласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним;
- выдача решения о согласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в выдачи согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителем в Отдел Заявления согласно приложению N 1 или N 2 к настоящему Регламенту и прилагаемых к нему документов.
3.2.2. При обращении Заявителя непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путём проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителю;
- оформляет расписку о приёме документов согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителю, а второй приобщает к представленным Заявителем документам, и в течение одного дня регистрирует Заявление в журнале входящей корреспонденции.
При установлении факта непредоставления Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков и предлагает принять меры по их устранению: сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. В случае, если Заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в подпункте 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления для получения сведений об обучении несовершеннолетнего в образовательной организации, не подведомственной Комитету, формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные несовершеннолетнего, и направляет его в образовательную организацию.
3.2.4. В день поступления ответа на Запрос
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответ на Запрос в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела;
- начальник Отдела в течение одного рабочего дня рассматривает ответ на Запрос и передает его через муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги;
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответ на Запрос к документам, прилагаемым Заявителем к Заявлению на предоставление государственной услуги.
3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий Комитета, ответственный за приём Заявления и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2. настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в подпункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует Заявление и документы, формирует уведомление о приёме Заявления и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приёме Заявления и документов Заявителю;
3) распечатывает Заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. В случае направления Заявления и документов в электронной форме Заявитель в 5-дневный срок со дня направления ему уведомления о приёме Заявления и документов представляет в Отдел оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.7. Исключен.
См. текст пункта 3.2.7
3.3. Принятие решения о согласии или несогласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним
3.3.1. При наличии полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о согласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним, в двух экземплярах в форме письма согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту в адрес Заявителя (далее - Согласие) или письменное уведомление Заявителя об отказе выдачи согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту (далее - Уведомление) и передаёт на подпись начальнику Отдела.
3.3.2. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, документов рассматривает их, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.3.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела подписанного Согласия или Уведомления;
- регистрирует Согласие или Уведомление;
- передает экземпляр Согласия или Уведомление муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, второй экземпляр подшивает в папку исходящей документации.
3.4. Выдача решения о согласии на заключение трудового договора с несовершеннолетним
Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет простым почтовым отправлением или вручает Согласие Заявителю в течение пяти дней с даты его подписания.
3.5. Письменное уведомление Заявителя об отказе в выдачи согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним
В случае принятия Комитетом решения об отказе в выдачи согласия на заключение трудового договора с несовершеннолетним муниципальный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет простым почтовым отправлением Заявителю или вручает Уведомление с объяснением причин отказа и разъяснением порядка обжалования решения.
Одновременно с Уведомлением Заявителю возвращаются все документы, представленные им с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии документов остаются в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителей о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения председателя Комитета подается в Администрацию, жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета, должностного лица, муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица либо муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб осуществляется Администрацией и Комитетом в соответствии с графиком работы и по адресам, указанным в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего Регламента.
5.7. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. В электронной форме жалоба подается Заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
в) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба может быть подана Заявителем через Государственное областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО"), юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, тел. (8152) 99-42-44, факс (8152) 41-05-66, адрес электронной почты info@mfc51.ru.
Информация о месте нахождения отделений ГОБУ "МФЦ МО":
а) в Ленинском административном округе города Мурманска - 183034, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26;
б) в Октябрьском административном округе города Мурманска - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
в) в Первомайском административном округе города Мурманска - 183052, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26.
При поступлении жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает ее передачу в Администрацию или Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и Администрацией или Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.11. В Администрации и Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП, и раздела 5 настоящего Регламента.
5.12. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Администрацией или Комитетом от Заявителя жалобы в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
5.13. Заявитель имеет право на получение в Администрации и Комитете информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.14. Жалоба, поступившая в Администрацию или Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация или Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Комитет направляет Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые председателем Комитета подписывается главой администрации города Мурманска, на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета - председателем Комитета.
5.19. Администрация или Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.20. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.21. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.22. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
4 Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.;
5 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
6 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
7 Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
8 Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
9 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
10 "Мурманский Вестник", 19.12.2007, N 24, стр. 7;
11 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006;
*(12) С 01.01.2018 сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 2.6.1.3, 2.6.1.7, запрашиваются Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Заявители не представили их по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.