Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 26 июля 2012 г. N 610
"О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО г. Североморск"
Постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 28 августа 2013 г. N 870 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования ЗАТО г. Североморск, Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск от 21.06.2011 N 158 "Об утверждении положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО г. Североморск", Постановлением правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 308-ПП "О порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Мурманской области", в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств и внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления, администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск
постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО г. Североморск (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Североморские вести".
4. Постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 18.12.2009 N 1036 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО г. Североморск" - считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Волошин |
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО г. Североморск
(утв. постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 26 июля 2012 г. N 610)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к содержанию, формированию, утверждению, реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования ЗАТО г. Североморск и проведению оценки эффективности их реализации.
1.2. Ведомственные целевые программы ЗАТО г. Североморск (далее - Программы) могут формироваться в двух видах:
а) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - документ, представляющий собой аналитическое распределение расходов субъектов бюджетного планирования, исходя из осуществляемых им функций, направленных на достижение одной цели;
1.3. В настоящем порядке используются следующие определения:
- субъекты бюджетного планирования (далее - СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств местного бюджета (в применении к данному порядку- администрация ЗАТО г. Североморск и ее структурные подразделения);
- цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск;
- функция СБП - регулярно осуществляемая деятельность СБП или казенного учреждения по реализации или обеспечению ими своих полномочий, в том числе по оказанию муниципальных услуг;
- Программно-целевой совет ЗАТО г. Североморск (далее - Программно-целевой совет) - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган, образованный в целях совершенствования процесса формирования целевых программ ЗАТО г. Североморск и повышения эффективности их реализации.
1.4. ВЦП разрабатываются на срок до 3 лет. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.5. В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.
2. Принятие решения о разработке Программ
2.1. Инициатором разработки Программы выступает СБП ЗАТО г. Североморск, исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития.
2.2. Инициаторы разработки Программы осуществляют подготовку инициативных предложений о разработке Программы (далее - инициативные предложения) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и представляют их в срок до 15 мая года, предшествующего году начала действия Программы, в отдел экономики и развития предпринимательства, являющегося техническим секретариатом Программно-целевого совета.
2.3. Отдел экономики и развития предпринимательства в течение 5 рабочих дней готовит краткое заключение по каждому из предоставленных инициативных предложений с учетом:
- соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально- экономического развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск;
- значимости проблемы и необходимости ее решения с использованием программно-целевого метода;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах;
- соответствия требованиям настоящего Порядка.
2.4. Отдел экономики и развития предпринимательства направляет инициативные предложения вместе с заключениями в Управление финансов, которое в течение 5 рабочих дней готовит заключение об обоснованности запрашиваемых средств и о возможности их выделения из бюджета муниципального образования на реализацию Программы.
2.5. Инициативные предложения вместе с заключениями отдела экономики и развития предпринимательства и Управления финансов выносятся на заседание Программно-целевого совета, куда также приглашаются Инициаторы разработки Программы.
2.6. Члены Программно-целевого совета заслушивают обращение Инициатора о необходимости разработки Программы, знакомятся с заключениями отдела экономики и развития предпринимательства и Управления финансов, после чего принимают одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение
- отклонить инициативное предложение с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке и повторно представить на заседание Программно-целевого совета.
2.7. В случае поддержки инициативного предложения Программно-целевым советом СБП в срок до 15 июня года, предшествующего году начала действия Программы, направляет главе администрации ЗАТО г. Североморск проект Постановления администрации ЗАТО г. Североморск о разработке Программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации ЗАТО г. Североморск вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета.
3. Формирование и утверждение Программы
3.1. Проект Программы разрабатывается в виде единого документа, включает в себя паспорт (согласно приложению N 2 к Порядку) и состоит из следующих разделов:
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей.
III. Перечень программных мероприятий.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы.
V. Оценка эффективности Программы.
VI. Описание системы управления Программой.
3.2. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
I раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с целями, задачами, приоритетами социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск.
II раздел Программы должен содержать наименование цели и задач с указанием планируемых целевых индикаторов (показателей), позволяющих оценить ход реализации Программы по годам (в табличной форме).
При формулировании задач необходимо обеспечивать соответствие задач компетенции соответствующих СБП.
III раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, планируемых к реализации для решения задач Программы и достижения поставленных целей (по форме согласно приложению N 4).
Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями. Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
IV раздел Программы должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы.
V раздел Программы должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации Программы, оценку эффективности расходования бюджетных средств, а также общую оценку вклада Программы в социально-экономическое развитие муниципального образования.
VI раздел Программы должен содержать распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями и (или) должностными лицами СБП.
3.3. К проекту Программы прилагаются:
- проект Постановления администрации ЗАТО г. Североморск об утверждении Программы;
- пояснительная записка.
3.4. Проект Программы с прилагаемыми к нему материалами в срок до 20 августа года, предшествующего году начала действия Программы, направляется в отдел экономики и развития предпринимательства, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней, осуществляет подготовку заключения о социально-экономической эффективности Программы и соответствии проекта требованиям настоящего Порядка. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта Программы.
3.5. Согласованный отделом экономики и развития предпринимательства проект Программы направляется в Управление финансов, которое в течение 7 рабочих дней рассматривает проект Программы и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период реализации Программы. В случае поступления замечаний и предложений СБП обеспечивает доработку проекта Программы в течение 7 рабочих дней.
3.6. Доработанный проект Программы вместе с сопроводительным письмом, листом согласования и проектом Решения о согласовании Программы направляется в Совет депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск для согласования.
3.7. СБП представляет проект Программы на заседании Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск. В случае поступления замечаний и предложений от депутатов Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск СБП обеспечивает доработку проекта Программы и представляет доработанный проект Программы для повторного вынесения на заседание Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск.
N п/п |
Цель, задачи |
|
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Целевые индикаторы |
Значение показателя до реализации ВЦП |
Годы реализации программы |
|||||
|
20___год |
|
20___год |
||||
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
3.8. В случае согласования проекта Программы Советом депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск СБП представляет до 15 октября года, предшествующего году начала действия Программы, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации проект Постановления об утверждении Программы вместе с Решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО г. Североморск главе администрации для подписания.
3.9. Расходные обязательства на реализацию Программы включаются в реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных СБП.
3.10. Утвержденная Программы отражается отдельной строкой в местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Мониторинг и контроль реализации Программы
4.1. Текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения осуществляет соответствующий СБП.
4.2. Отдел экономики и развития предпринимательства осуществляет общую координацию выполнения Программ, мониторинг эффективности их реализации.
4.3. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программ соответствующие СБП в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел экономики и развития предпринимательства на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, за исключением 4 квартала, информация по которому входит в годовой отчет.
К квартальному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- по фактически достигнутым результатам реализации программных мероприятий и возможностям достижения запланированных результатов реализации Программы (для выявления степени достижения запланированных результатов фактически достигнутые (ожидаемые) результаты сопоставляются с их плановыми значениями);
- по возникающим проблемам при реализации Программы и предложения по их устранению.
4.4. Управление финансов до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании Программ.
4.5. На основании данных, предоставленных СБП и Управлением финансов отдел экономики и развития предпринимательства до 20 числа месяца, следующего за отчетным, готовит аналитическую информацию о соответствии плановых и фактических результатов мероприятий, и представляет ее на заседание Программно-целевого совета.
4.6. Программно-целевой совет анализирует материалы, предоставленные отделом экономики и развития предпринимательства и в случае неудовлетворительных результатов реализации мероприятий Программы, а также в случае непредставления СБП отчета о реализации Программы, рекомендует главе администрации ЗАТО г. Североморск принять решение о досрочном прекращении Программы.
4.7. В целях обеспечения программного мониторинга СБП ежегодно подготавливает годовые отчеты о ходе реализации Программы согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в отдел экономики и развития предпринимательства.
К ежегодному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- описание достигнутых результатов Программы, включая анализ причин невыполнения (перевыполнения) значений целевых показателей;
- анализ проблем, возникших при реализации Программы, включая предложения по их решению.
4.8. Управление финансов до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и развития предпринимательства информацию о финансировании Программ ЗАТО г. Североморск.
4.9. Отдел экономики и развития предпринимательства на основании отчетов СБП и информации Управления финансов до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации Программ ЗАТО г. Североморск за отчетный год.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
для заполнения инициативного предложения
1. Предполагаемое наименование Программы |
- в наименовании необходимо указать разновидность Программы (ВЦП или АВЦП); - наименование должно учитывать основные вопросы, на решение которых направлена Программа и сроки ее реализации |
2. Наименование субъекта бюджетного планирования, инициатора разработки Программы |
- наименование; - контактные телефоны, факс; - адрес электронной почты |
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
- характеристика проблемы и анализ причин ее возникновения; - прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода; - значимость проблемы, на решение которой направлено поступившее инициативное предложение; - описание категорий граждан, которых она затрагивает. |
4. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой Программы |
- формулировка целей Программы; - формулировка задач, которые необходимо решить для достижения целей Программы; - предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо реализовать для решения обозначенных проблем |
5. Описание степени значимости предлагаемой Программы |
- решение вопросов социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, требующих применения программно-целевого метода; - решение вопросов жизнеобеспечения и безопасности населения муниципального образования; - наличие рекомендаций о разработке и реализации Программы в федеральных и областных нормативных правовых актах. |
6. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий Программы |
Предварительные расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения. Разбивка финансирования осуществляется по годам реализации Программы |
7. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации Программы |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы, конкретные конечные результаты с выделением по годам реализации Программы |
Приложение N 2
к Порядку
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)
ЗАТО г. СЕВЕРОМОРСК
Наименование Программы |
|
Основание для разработки Программы (дата и номер соответствующего нормативного акта) |
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Цель Программы (цель субъекта бюджетного планирования, на достижение которой направлена Программа) |
|
Задачи Программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Краткая характеристика программных мероприятий |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей |
|
Ожидаемые конченые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Приложение N 3
к Порядку
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ВЦП (АВЦП) И ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА ____________________ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
Наименование мероприятий |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значение целевого индикатора в отчетном периоде <*> |
Утвержденный объем финансирования |
Фактический объем финансирования |
Кассовые расходы |
Остаток денежных средств (гр. 7-гр. 8) |
Финансирование из других источников |
|||
план |
факт |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ)
Задачи, программные мероприятия |
Исполнитель |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Показатели результативности (целевые индикаторы) выполнения мероприятий |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение показателя до реализации программы |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
Нарастающим итогом |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для АВЦП графы 6, 7, 12, 13 не заполняются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 26 июля 2012 г. N 610 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ ЗАТО г. Североморск"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Североморских Вестях" от 3 августа 2012 г. N 31 (без приложения N 5 к Порядку)
Постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 28 августа 2013 г. N 870 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.