Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 28.10 2011 N 2079
Ведомственная целевая программа
"Качественное и доступное дошкольное образование" на 2012 год
30 декабря 2011 г., 10 февраля, 28 мая 2012 г.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 30 декабря 2011 г. N 2759 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Система дошкольного образования, как обозначено в Законе РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", является первой ступенью в системе непрерывного образования, что предъявляет повышенные требования к качеству образования в дошкольном образовательном учреждении. Настоящая Программа обусловлена возрастанием роли дошкольного образования в образовательном пространстве - муниципальном образовании город Мурманск, необходимостью предоставления всем детям дошкольного возраста качественного дошкольного образования, расширения услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
В Мурманске актуальными проблемами являются недостаточная обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ), превышение нормативной численности детей в детских садах. Расчеты показывают, что при сохранении существующей тенденции в 2012 году потребность в дополнительных местах в дошкольных образовательных учреждениях составит 1,4 тысячи (на учете для определения - 230 детей, превышение нормативной численности - 1 150 чел.).
Исходя из поставленных задач, в качестве целевых параметров ввода мест в муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях принимается увеличение охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, не менее 95%.
Рационализация и дифференциация сети МДОУ позволяет обеспечить право выбора форм и направленности дошкольного образования в соответствии с личностными особенностями ребенка; предоставлением образовательных услуг 1800 детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе - детям-инвалидам, детям с туберкулезной интоксикацией, детям, имеющим нарушения речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с задержкой в развитии, с аллергопатологией, часто и длительно болеющим.
С точки зрения современных научных подходов качество образования характеризуется через совокупность критериев - условий образовательного процесса и результатов этого процесса. Поэтому в качестве направлений реализуемой Программы рассматриваются такие мероприятия, как совершенствование системы управления развитием дошкольного образования в городе Мурманске.
В настоящий момент положительная динамика деятельности муниципальных дошкольных учреждений обуславливается следующими мерами: организацией системы ранней педагогической помощи семье через организацию консультативных пунктов для семей, воспитывающих детей на дому; предоставлением образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья. В целях реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных дошкольных учреждениях функционируют 132 группы компенсирующего назначения, детские сады посещают 134 ребенка-инвалида.
Учитывая значимость задачи дошкольного воспитания, ежегодно определяется норматив расходов местного бюджета по дошкольным учреждениям. С 2010 года активно происходит процесс стандартизации системы дошкольного образования путем введения федеральных государственных требований к структуре образовательной программы, обеспечения работы на основе базисного учебного плана. В целях оценки качества предоставляемых муниципальных услуг комитетом по образованию разработаны и утверждены показатели, характеризующие качество оказываемых услуг в сфере дошкольного образования, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и форму контрольных мероприятий по оценке их качества. Принятые показатели определяют стандарт качества и условия предоставления услуг в данной сфере. Обеспечение выполнения стандарта качества происходит при выполнении требований к материально-техническим условиям, к квалификации персонала с учетом увеличения эффективности расходования бюджетных средств.
Учитывая, что основной целью является устойчивое развитие системы дошкольного образования в городе Мурманске, предполагается следующий результат реализации Программы:
- использование потенциала системы дошкольного образования для квалифицированной методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;
- совершенствование экономических механизмов функционирования и развития системы дошкольного образования, направленных на укрепление ее материально-технической и технологической базы.
II. Основные цели и результаты Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые показатели
Основной целью Программы является организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования.
Сроки реализации программы: 2012 год. Целевые показатели и индикаторы:
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Год реализации Программы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Цель: организация предоставления качественного и доступного дошкольного образования |
||||
1 |
Доля детей от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
95 |
95 |
95 |
2 |
Доля детей от 5 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу |
% |
98 |
98 |
98 |
3 |
Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. |
да -1, нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 28 мая 2012 г. N 1127 в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий
IV. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития, оценка рисков ее реализации
Оценка вклада Программы в достижение тактической цели: повышение доступности и качества дошкольного образования в соответствии с требованиями социально-экономических и демографических условий.
Описание внешних рисков реализации Программы: принятие нового закона об образовании, миграция населения (резкое изменение контингента образовательных учреждений), изменение демографической ситуации.
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов:
- оперативное реагирование на изменения федерального законодательства и соответствующее областное законодательство;
- анализ отчетности (регулярный мониторинг), своевременное внесение изменений в бюджет в части перераспределения средств.
Описание и оценка внутренних рисков реализации Программы: искажение прогнозных показателей воспитанников образовательных учреждений, несбалансированное кодовое распределение финансовых средств между образовательными учреждениями.
Меры, направленные на снижение внутренних рисков: своевременное внесение изменений в муниципальные задания подведомственным учреждениям, своевременное внесение изменений в бюджет муниципального образования город Мурманск в части перераспределения средств.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 10 февраля 2012 г. N 258 раздел V настоящей Программы изложен в новой редакции
V. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
тыс. рублей | |
Коды классификации операций сектора государственного управления |
2012 год |
1 |
2 |
Всего по Программе: |
1 547 368,5 |
В том числе за счет: | |
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
1 244 537,8 |
211 Заработная плата |
749 356,9 |
212 Прочие выплаты |
24 041,7 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
226 305,70 |
221 Услуги связи |
1 843,6 |
222 Транспортные услуги |
70,00 |
223 Коммунальные услуги |
131 574,6 |
225 Работы, услуги по содержанию имущества |
21 834,90 |
226 Прочие работы, услуги |
20 194,9 |
262 Пособия по социальной помощи населению |
47,60 |
290 Прочие расходы |
591,6 |
310 Увеличение стоимости основных средств |
21 852,9 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
46 823,4 |
средств областного бюджета: |
302 830,7 |
211 Заработная плата |
232 557,2 |
213 Начисления на выплаты по оплате труда |
70 232,3 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов |
41,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 28 октября 2011 г. N 2079 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.