Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 26.12.2011 N 2629
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются граждане (физические лица, индивидуальные предприниматели), организации (юридические лица) или их представители, являющиеся стороной договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-83-43 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы отдела управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 410):
- понедельник - четверг с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.15;
- пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00;
- выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан в отделе управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 410) осуществляется в соответствии с графиком работы.
Телефон для справок: (8152) 45-39-47.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свои фамилию, имя, отчество и должность;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
1.3.5. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
1.3.6. Муниципальный служащий, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При личном обращении заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
1.3.7. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом.
1.3.8. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Индивидуальное устное информирование осуществляется не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
1.3.9. Поступившее в Комитет письменное обращение заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (либо должностным лицом, его замещающим) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения Заявителей) в течение 10 рабочих дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
1.3.10. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг - 51.gosuslugi.ru, использования информационных стендов, в том числе расположенных в помещении Комитета.
1.3.11. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.12. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.13. На официальном сайте администрации города Мурманска приводится полный текст настоящего Регламента, график приема граждан по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Выдача дубликатов договоров купли-продажи муниципального недвижимого имущества, а также земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет имущественных отношений города Мурманска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Выдача Заявителю дубликата договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества или земельного участка (далее - дубликат договора).
2.3.2. Направление уведомления об отказе в выдаче дубликата договора.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 25 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата договора купли-продажи муниципального недвижимого имущества или земельного участка в Комитете.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"3;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- решением Мурманского городского Совета от 08.01.2003 N 19-184 "О порядке осуществления приватизации муниципального имущества города Мурманска"7.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявители подают в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
В случае подачи заявления представителем Заявителя прилагается документ, подтверждающий полномочия такого представителя.
2.6.2. Заявления, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть предоставлены в форме электронных документов8, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя;
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, подписи Заявителя или его представителя;
- отсутствие у Заявителя права на получение дубликата (Заявитель не является стороной договора, дубликат которого запрошен);
- отсутствие в заявлении о выдаче дубликата договора реквизитов запрашиваемого документа;
- отсутствие в Комитете оригинала договора, дубликат которого запрошен.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с того времени, на которое была осуществлена запись.
2.10.3. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении Муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с даты поступления заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для Заявителей от остановок общественного транспорта.
2.12.2. Здание, в котором расположен Комитет, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.12.3. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Комитета;
- место нахождения;
- режим работы.
2.12.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется должностными лицами и муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента).
2.12.6. Для удобства Заявителей помещения для приема Заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.12.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей.
2.12.8. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.12.9. Присутственные места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей.
2.12.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.12.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в местах ожидания.
2.12.12. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 1.3.13 настоящего Регламента.
2.12.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям для работы муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей.
2.12.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого муниципального служащего, ведущего прием документов.
2.12.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.12.16. Для создания комфортных условий ожидания, на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.17. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, осуществляющего прием.
2.12.18. Муниципальный служащий, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.12.19. Место для приема посетителей должно быть снабжено стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланки документов Заявитель может получить в электронном виде на портале государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru, региональном портале государственных и муниципальных услуг - 51.gosuslugi.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления услуги является поступление от Заявителя письменного заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
3.2.2. Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) в Комитет по почте, в электронном виде, либо представлено лично.
3.2.3. При поступлении обращения по почте муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство (в том числе, прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяется правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и приобщается к заявлению.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю.
3.2.4. При поступлении обращения в ходе личного приема муниципальным служащим, ответственным за прием и информирование, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, оказывает Заявителю помощь в оформлении документов.
3.2.5. При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, возвращает Заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, принимает от него заявление вместе с представленными документами, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов на заявлении.
3.2.6. При необходимости выдачи запрашиваемых документов в ходе личного приема муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, сообщает Заявителю о дате и времени выдачи результата предоставления муниципальной услуги и в течение 1 рабочего дня передает принятые в ходе личного приема заявления муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство Комитета, для регистрации и организации их рассмотрения председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
3.2.7. Муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство Комитета, обеспечивается учет принятых заявлений в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции: проставляется номер входящего документа, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
3.2.8. После регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в срок не позднее следующего рабочего дня передаются для рассмотрения председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему).
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с даты приема заявления.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению
3.3.1. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) в срок не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и возвращает документы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство Комитета.
3.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство Комитета, фиксирует текст резолюции в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета и передает заявление с приобщенными к нему документами муниципальному служащему, ответственному за подготовку дубликата договора, в соответствии с поручением, изложенным в резолюции председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего).
3.3.3. Муниципальный служащий, ответственный за подготовку дубликата договора, в срок не более 15 рабочих дней осуществляет проверку соответствия заявления и приобщенных к нему документов требованиям настоящего Регламента, проверяет полноту представленных документов, оценивает права Заявителя на получение дубликата, изготавливает дубликат договора, сшивает дубликат договора, готовит проект сопроводительного письма.
3.3.4. При наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за подготовку дубликата договора, готовит проект письменного ответа Заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Дубликат договора, сопроводительные письма и письменные уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги визируются муниципальным служащим, ответственным за подготовку дубликата, и в течение 1 рабочего дня передаются председателю Комитета (либо должностному лицу, его замещающему) для рассмотрения и подписания.
3.3.6. Председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) рассматривает представленные документы, подписывает дубликат договора, сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 4 к настоящему Регламенту), после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство Комитета.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство Комитета:
- заверяет подпись председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего) гербовой печатью Комитета;
- регистрирует сопроводительные письма, письменные ответы об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальным служащим, ответственным за выдачу документов, при личном обращении Заявителя (его представителя) либо путем направления его почтовой связью.
3.4.2. Результат предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема выдается муниципальным служащим, ответственным за выдачу документов, в назначенную при приеме заявления дату.
В случае подготовки документов ранее назначенной на приеме даты о новой дате выдачи результатов предоставления муниципальной услуги сообщается Заявителю по указанному в заявлении телефону и (или) по электронной почте.
3.4.3. В ходе личного приема выдача результата предоставления муниципальной услуги физическим лицам осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя), документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае необходимости), представителям юридических лиц - при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
3.4.4. При получении документов в ходе личного приема Заявитель (его полномочный представитель) ставит дату и подпись о получении на заявлении (при выдаче документов без сопроводительного письма) или на сопроводительном письме, либо письменном уведомлении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которые остаются на хранении в Комитете.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего), оформляемого приказом.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проверок председатель Комитета (либо должностное лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, неисполнение (ненадлежащее исполнение) служебных обязанностей, разглашение персональных данных Заявителей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Персональная ответственность за соблюдение муниципальными служащими Комитета требований настоящего Регламента закреплена в должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим).
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
4.3.4. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, Комитет сообщает в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о результатах проведенной по обращению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в течение 30 дней с даты регистрации обращения в Комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Комитета, принятых (осуществляемых) в связи с предоставлением муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалобу) по почте или по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Обращение должно содержать:
- либо наименование Комитета, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, которому направляется письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- контактный телефон, почтовый адрес и/или адрес электронной почты;
- суть обращения;
- личную подпись Заявителя и дату.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается на имя председателя Комитета (либо должностного лица, его замещающего).
Жалоба на действия (бездействие) председателя Комитета подается главе администрации города Мурманска или заместителю главы, осуществляющему координацию и контроль деятельности Комитета.
5.5. Прием жалоб осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2 настоящего Регламента).
5.6. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае, если ответ на обращение должен быть направлен в форме электронного документа, в обращении в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
5.7. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенные в ней доводы.
5.8. Перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения обращения:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, муниципальный служащий Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное обращение и ранее направлялось в Комитет или одному и тому же должностному лицу Комитета. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно в адрес Комитета, администрации города Мурманска.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования обращения, в том случае, если Комитет располагает данной информацией и документами.
5.11. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней с даты его регистрации в Комитете.
В случае возникновения необходимости направления запроса другим исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям для получения требуемых для рассмотрения обращения документов и материалов председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы), но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.12. Председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) проводится личный прием Заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Предварительная запись Заявителей осуществляется должностным лицом Комитета, ответственным за делопроизводство, при личном обращении, при обращении по электронной почте или с использованием средств телефонной связи.
Номера телефонов и график проведения личного приема руководителями Комитета приведены в п. 1.3.2. настоящего Регламента и на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru).
5.13. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство и осуществляющий запись Заявителя на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
5.14. Ответ на обращение в ходе личного приема с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии со сроками, установленными для рассмотрения письменных обращений (п. 5.11 настоящего Регламента).
5.15. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении содержащихся в жалобе Заявителя требований либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, подписывается председателем Комитета (либо должностным лицом, его замещающим) и направляется по почтовому адресу, указанному Заявителем.
Ответ на обращение, поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.16. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке
5.17. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.18. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
3 "Российская газета", N 16, 26.01.2002.
4 "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
5 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
7 "Вечерний Мурманск", N 22, 06.02.2003.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.