Постановление Администрации Кольского района Мурманской области
от 23 мая 2012 г. N 645
"Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
В целях повышения доступности и качества исполнения администрацией Кольского района государственной услуги по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании данной услуги, в соответствии с постановлением администрации Кольского района от 14.11.2011 года N 1223 "О разработке и утверждении администрацией Кольского района административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Кольское слово", разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" и на интернет портале в региональном Реестре государственных и муниципальных услуг (функций).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Кольского района Лихолата А.П.
Глава администрации |
М.В. Чекрыгин |
Административный регламент
администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. постановлением Администрации Кольского района Мурманской области от 23 мая 2012 г. N 645)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Регламент) регулирует отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.1.2. Настоящий Регламент разработан в целях:
- повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень доступности административных процедур в процессе предоставления услуги, включая обращения заявителей, оформление и регистрация документов, получение результатов предоставления административных процедур, а также рассмотрение жалоб (претензий) получателей государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1.2. Круг заявителей
Заявителями государственной услуги являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (их законные представители), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес местонахождения отдела образования администрации Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - отдел образования): 184381, Россия, Мурманская область, г. Кола, пр. Советский, д. 50.
Время работы: ежедневно с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30; перерыв с 13.00 до 14.00, , пятница с 9.00 до 13.00
Приемные дни: понедельник, четверг с 8.30 до 17.30; перерыв с 1300 до 14.00
1.3.2. Номера телефонов для справок: (881553) 3-62-33 (факс), (881553) 3-61-82 (факс) - специалисты.
Адрес электронной почты: oomokrmo@mail.ru
Адрес сайта в сети Интернет: www.kola.murmansk.ru/admin//education
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду адрес сайта отдела образования администрации Кольского района в сети Интернет http://www.kola.murmansk.ru/education.html.
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в средствах массовой информации, в изданиях информационных материалов (памятки, брошюры, листовки и т.д.);
- на информационных стендах в помещениях отдела образования;
- по телефону должностными лицами отдела образования;
- на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)",
- на официальном сайте администрации Кольского района;
- на сайте отдела образования;
- по почте и средствами электронной почты;
- при личном обращении заявителя в отдел образования.
1.3.4. Специалистами (далее - специалисты) сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется информирование по следующим направлениям:
- о месте нахождения и графике работы отдела образования;
- о справочных телефонах отдела образования;
- об адресе официального сайта отдела образования;
- об адресе электронной почты отдела образования.
Время получения информации при индивидуальном устном обращении не должно превышать 15 минут.
1.3.5. Запись на прием к начальнику отдела образования по телефонам: 8 (81553) 3-34-08.
1.3.6. Специалисты сектора охраны прав детей отдела образования администрации Кольского района, ответственные за консультирование заявителя, при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию или направить заявителя к специалисту, в компетенции которого находится заданный вопрос.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга - "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" - (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление государственной услуги
2.2.1. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел образования администрации Кольского района.
2.2.2. Специалистам (далее - специалисты), ответственным за предоставление государственной услуги, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращениями в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных для предоставления услуг, утвержденных решением Совета депутатов Кольского района.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление (выдача) заявителю постановления администрации Кольского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги может быть выдан (направлен) заявителю:
- очным способом - при посещении отдела образования;
- заочным способом - посредством почтовой связи, с использованием электронной почты (e-mail) или через Портал услуг.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление консультаций по вопросам, связанным с обеспечением жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в приемные дни в день обращения в отдел образования.
При невозможности предоставить консультацию получателю государственной услуги в указанный срок назначается иное время (дата) его обращения. Вновь назначенное время (дата) обращения назначается с согласия получателя государственной услуги. Прием получателей государственной услуги, предварительно согласовавших время обращения, осуществляется в соответствии с установленным при предварительном обращении временем.
2.4.2. Заявление гражданина о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается отделом образования в день представления полного пакета документов, предусмотренного пунктами 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента.
2.4.3. Датой обращения заявителя о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении считается дата приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента.
2.4.4. Заявление о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и прилагаемые к нему документы рассматриваются отделом образования в течение 15 рабочих дней с даты обращения.
2.4.5. По результатам рассмотрения заявления отдел образования принимает решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставления жилого помещения или решение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставления жилого помещения.
Решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставления жилого помещения оформляется постановлением администрации Кольского района.
Если при рассмотрении заявления о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в предоставленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в учреждении информацией, отдел образования проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставления жилого помещения принимается не позднее чем через 30 дней с даты обращения заявителя, о чем заявитель уведомляется в письменной форме.
2.4.6. Копия постановления администрации Кольского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменное извещение об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения направляется по почте или вручается заявителю в течение 3 дней со дня их подписания.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги администрацией Кольского района по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11);
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 2003, N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168);
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних" (Мурманский Вестник, 2007, N 241);
- Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями от 31.03.2010 года);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Мурманской области N 568-01-ЗМО следует читать как "28.12.2004"
- Постановлением администрации Кольского района от 30.01.2012 N 99 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительных гарантий права на жилое помещение детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Кольского района Мурманской области".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Законные представители детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, желающие получить государственную услугу, представляют в отдел образования следующие документы:
а) заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложения N 1 и N 2);
б) копию свидетельства о рождении;
в) копию решения суда о лишении (ограничении) родителей в родительских правах ( в случае приятия судом указанного решения);
г) копию решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими, либо недееспособными(в случае принятия судом указанного решения);
д) копию свидетельства о смерти родителей (в случае смерти одного или обоих родителей);
е) справку отдела ЗАГС формы N 25, подтверждающую факт, что сведения об отце ребенка вписаны в свидетельство о рождении ребенка со слов матери (при наличии данного факта);
и) справку о составе семьи и занимаемой площади жилого помещения (форма N 9).
2.6.2. Гражданин, желающий получить дополнительные гарантии по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Документы, представляемые гражданином, должны быть правильно оформлены, не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.6.4. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1., предоставляются с одновременным предоставлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы, оригиналы документов возвращаются заявителю во время приема.
2.6.5. В случае предоставления заявителем нотариально заверенных копий предоставление оригиналов не требуется.
2.6.6. Документы, подтверждающие право на предоставление дополнительных гарантий по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, могут быть направлены по почте. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Копии документов, направленные в отдел образования для установления ежемесячной жилищно-коммунальной выплаты по почте, должны быть нотариально заверены.
2.6.7. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1. административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Мурманской области, и могут быть направлены в отдел образования с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и находящихся в распоряжении других органов
Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственной услуги, которые заявитель вправе представлять и непредставление которых заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги:
а) копия муниципального правового акта о содержании детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления);
б) копия муниципального правового акта о закреплении жилого помещения (органы местного самоуправления);
в) копия свидетельства о праве собственности на жилое помещение (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области);
г) распорядительный документ органа местного самоуправления о признании жилого помещения непригодным для проживания (органы местного самоуправления).
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.8.2. Предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении администрации Кольского района, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- предоставление заявителем не полного пакета документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2. настоящего Регламента;
- заявление заполнено не полностью, без указания всех предусмотренных бланком заявления сведений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.2. Заявитель имеет право повторно обратиться в отдел образования после устранения оснований для отказа в приеме документов.
2.9.3. Уведомление об отказе в приеме заявления с указанием причин отказа передается лично заявителю, либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Государственная услуга не предоставляется в следующих случаях:
2.10.1.1. Лицо, претендующее на обеспечение жилым помещением, не относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.10.1.2. На одного проживающего в закрепленном жилом помещении приходится более учетной нормы площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления.
2.10.1.3. В закрепленном жилом помещении не проживают граждане, не имеющие либо утратившие родственные отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в жилом помещении невозможно.
2.10.1.4. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеют тяжелых форм хронических заболеваний, при которых совместное с ними проживание в одном жилом помещении невозможно.
2.10.1.5. Закрепленное жилое помещение не признано непригодным для проживания в установленном законодательстве порядке.
2.10.1.6. Закрепленное жилое помещение не утрачено в результате сноса дома, вследствие сделок купли-продажи и других сделок с жилым помещением при отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению жилого помещения.
2.10.2. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
а) выдача копии муниципального правового акта о содержании детей в семье опекуна (попечителя), в приемной семье, в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (органы местного самоуправления);
б) выдача копии муниципального правового акта о закреплении жилого помещения (органы местного самоуправления);
в) выдача копии свидетельства о праве собственности на жилое помещение (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области).
г) выдача копии муниципального правового акта о признании жилого помещения непригодным для проживания (органы местного самоуправления).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги очным и заочным способом и при выдаче результата предоставления государственной услуги в бумажной форме составляют не более 30-ти минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.
2.14.2. Заявление несовершеннолетнего об объявлении его полностью дееспособным (эмансипированным) принимается отделом образования в день представления полного пакета документов.
2.14.3. Специалист, осуществляющий прием заявления и документов, проверяет правильность заполнения заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.14.4. При наличии правильно заполненного заявления и полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.
При наличии полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации
2.15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь информационные стенды с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов:
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
в) времени приема граждан;
г) времени перерыва на обед, технического перерыва;
- места для заполнения необходимых документов должны быть оборудованы стульями, столами и обеспечиваются письменными принадлежностями;
2.15.3. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.15.4. Прием заявителей организуется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, на их рабочих местах.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами (специалистами) при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги
- доступность получения информации;
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставления информации;
- корректное и доброжелательное отношение к заявителям.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1. Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
2. Прием и регистрация документов от заявителей.
3. Подготовка постановления администрации Кольского района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" размещена в приложении N 3 настоящего Регламента.
3.1. Процедура "Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги"
3.1.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги" является устное или письменное обращение заявителя в отдел образования.
3.1.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.1.3. Консультирование проводится в устной или письменной форме.
3.1.4. При личном обращении в отдел образования информация о заявителе, желающем получить консультацию, вносится в журнал записи приема граждан по установленной форме, согласно приложению N 4.
3.1.5. Специалист, осуществляющий консультирование, устно предоставляет информацию о требуемой государственной услуге и предварительно выясняет наличие права у заявителя на получение государственной услуги.
3.1.6. Специалист, осуществляющий консультирование, выдает заявителю список требуемых документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, бланк заявления для заполнения.
3.1.7. Специалист, осуществляющий консультирование заявителей, согласовывает с заявителем дату и время для представления заявления и необходимых документов.
3.1.8. Максимальное время приема обращения и информирования в устной форме при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
3.1.9. При устном обращении заявителя посредством телефонной связи в отдел образования специалист, осуществляющий консультирование, предоставляет необходимую информацию о государственной услуге по телефонной связи.
3.1.10. Максимальное время консультирования заявителя по телефонной связи составляет 10 минут.
3.1.11. В случае письменного обращения заявителя посредством почтовой связи в отдел образования специалист, ответственный за регистрацию поступивших документов, принимает и регистрирует обращение в соответствующем журнале в день поступления обращения (запроса).
3.1.12. При поступлении обращения заявителя по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса пользователя, специалист, ответственный за прием и отправку документов по электронной почте:
- направляет пользователю в течение 1 рабочего дня уведомление о приеме к рассмотрению его обращения;
- распечатывает указанное обращение и передает его в день поступления обращения работнику, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.1.13. После регистрации обращений (запросов) заявителей работник, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему) в день их регистрации.
3.1.14. Начальник отдела образования (или лицо его замещающее):
- определяет специалиста, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа заявителю;
- дает указания исполнителю в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов исполнителя, порядка и срока исполнения.
3.1.15. Специалсит, осуществляющий консультирование заявителей:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного обращения и документов, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- готовит проект ответа на письменное обращение и не позднее 1 дня до истечения срока предоставления государственной услуги в порядке делопроизводства представляет на подпись начальнику отдела образования (иному лицу его замещающему).
3.1.16. После подписания ответа на письменное обращение заявителя начальником отдела образования (иным лицом его замещающим) делопроизводитель направляет его заявителю.
Ответ на обращение, поступившее в отдел образования по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу и/или адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
3.1.17. Максимальные сроки подготовки ответа на письменное обращение составляют не более 30 календарных дней.
3.1.18. Результатом выполнения административной процедуры по консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги являются:
- разъяснение порядка получения государственной услуги;
- согласование даты и времени для представления заявления и необходимых документов;
- подготовка и направление информации заявителю.
3.2. Процедура "Прием и регистрация документов от заявителей"
3.2.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов от заявителей" является личное обращение заявителя в отдел образования с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение государственной услуги.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.2.3. Гражданин, желающий получать государственную услугу, при подаче заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 2.7 настоящего Регламента
3.2.4. Специалист, осуществляющий прием документов:
- вносит информацию о заявителе в соответствующий журнал приема посетителей;
- проверяет правильность заполнения заявления и наличие всех необходимых документов.
3.2.5. Специалист, осуществляющий прием документов, проверяет соответствие представленных документов следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.6. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, осуществляющий прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.2.7. При наличии полного пакета документов, специалист, осуществляющий прием документов, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации писем, жалоб и заявлений граждан в день его приема (приложение N 5).
3.2.8. Максимальное время приема и регистрации документов от заявителей составляет 30 минут.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов от заявителей является: прием и регистрация заявления и документов от заявителей для предоставления государственной услуги.
3.3. Процедура "Подготовка постановления администрации Кольского района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа"
3.3.1. Юридическим фактом для начала административной процедуры "Подготовка постановления администрации Кольского района о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа" является принятое заявление и документы от заявителя на предоставление государственной услуги.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры по подготовке постановления или извещения является специалист сектора охраны прав детей отдела образования.
3.3.3. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, обеспечивает объективное, полное и своевременное рассмотрение заявления и документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом.
3.3.4. На основании представленных заявителем документов специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, готовит проект решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа
3.3.5. Решение о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения оформляется в форме постановления администрации Кольского района, а об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения в форме письменного извещения с указанием причин отказа. Извещение подписывается начальником отдела образования. (лицом его заменяющим).
3.3.6. Срок подготовки решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения составляет 15 рабочих дней с даты обращения заявителя.
3.3.7. Специалист, ответственный за выполнение административной процедуры, направляет (вручает) заявителю копию постановления администрации Кольского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа в течение 3 дней со дня их подписания.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является:
- направление (выдача) заявителю постановления администрации Кольского района о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения или письменного извещения об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и гарантии предоставлении жилого помещения с указанием причин отказа.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется администрацией Кольского района путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
4.1.2. Лица, ответственные за текущий контроль, проверяют исполнение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, организации личного приема граждан.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) или внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.3. В ходе проведения проверок, лица, уполномоченные для проведения проверки, изучают следующие вопросы:
- деятельность специалистов при проведении проверки, связанных с осуществлением административных процедур, установленных настоящим административным регламентом;
- соблюдение установленных сроков и порядка рассмотрения заявлений;
- полнота и правильность заполнения соответствующих журналов;
- соблюдение порядка регистрации и срок прохождения материалов по административным процедурам, установленным настоящим административным регламентом.
4.2.4. Проверки должны носить объективный и всесторонний характер.
4.3. Ответственность должностных лиц
4.3.1. В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.2. О принятых мерах в отношении виновных в нарушении действующего законодательства специалистов сообщается в письменной форме заявителю или гражданину, законные интересы которого нарушены.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
В рамках контроля соблюдения порядка обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
4.4.1. Физические лица, юридические лица имеют право при проведении в отношении них проверок осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Физические лица, юридические лица имеют право в установленном законом порядке создавать объединения для осуществления общественного контроля за исполнением муниципальной функции.
4.4.3. Объединения физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе:
- обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- обращаться в суд в защиту нарушенных при исполнении муниципальной функции прав и (или) законных интересов физических лиц, юридических лиц, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) администрации Кольского района, предоставляющей государственную услугу, а также специалистов администрации
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) специалистов администрации Кольского района, ответственных за предоставление государственной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации Кольского района в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте или электронной почте по адресам указанным в п. 1.3. настоящего регламента, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы администрация Кольского района принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Регламенту
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
проживающего (ей) по адресу: ______
___________________________________
___________________________________
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
Телефон: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я ________________________________________________________________,
(ФИО опекуна полностью)
прошу поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении
моего подопечного: __________________________________________________
(ФИО опекаемого полностью, дата рождения)
по следующим основаниям, предусмотренным Постановлением Мурманской
области от 17.02.2005 N 46-ПП (нужное отметить):
- в жилом помещении проживают граждане, не имеющие либо утратившие
родственные отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, или страдающие тяжелыми формами хронических
заболеваний, при которых совместное проживание с ними в жилом
помещении невозможно;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют
тяжелые формы хронических заболеваний, при которых совместное с ними
проживание граждан в одном жилом помещении невозможно;
- на одного проживающего в жилом помещении гражданина приходится
менее учетной нормы площади жилого помещения;
- жилое помещение утрачено в результате сноса дома, вследствие
сделок купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при
отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению
жилого помещения;
- жилое помещение признано непригодным для проживания в
установленном законодательством порядке.
Жилое помещение прошу предоставить (указать населенный пункт):
_____________________________________________________________________
Я ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною
документах.
Подпись ___________________________ Дата _________________
Приложение N 2
к Регламенту
В органы опеки и попечительства
Кольского района Мурманской области
от ________________________________
___________________________________
проживающего (ей) по адресу: ______
___________________________________
___________________________________
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
Телефон: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я ________________________________________________________________,
(ФИО опекуна полностью)
прошу поставить меня на учет в качестве нуждающегося в жилом
помещении по следующим основаниям, предусмотренным Постановлением
Мурманской области от 17.02.2005 N 46-ПП (нужное отметить):
- в жилом помещении проживают граждане, не имеющие либо утратившие
родственные отношения с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, или страдающие тяжелыми формами хронических
заболеваний, при которых совместное проживание с ними в жилом
помещении невозможно;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из
числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют
тяжелые формы хронических заболеваний, при которых совместное с ними
проживание граждан в одном жилом помещении невозможно;
- на одного проживающего в жилом помещении гражданина приходится
менее учетной нормы площади жилого помещения;
- жилое помещение утрачено в результате сноса дома, вследствие
сделок купли-продажи, обмена и других сделок с жилым помещением при
отсутствии исполненного судебного решения по фактическому возвращению
жилого помещения;
- жилое помещение признано непригодным для проживания в
установленном законодательством порядке.
Жилое помещение прошу предоставить (указать населенный пункт):
_____________________________________________________________________
Я ___________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в предоставленных мною
документах.
Подпись ___________________________ Дата _________________
Приложение N 3
к Регламенту
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Приложение N 4
к Регламенту
ЖУРНАЛ
приема граждан
N |
Дата приема гражданина |
Сведения о гражданине (Ф.И.О., телефон) |
Место жительства |
Содержание обращения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Регламенту
ЖУРНАЛ
регистрации писем, жалоб и заявлений граждан
N п/п, дата поступления документа |
N и дата поступившего документа |
От кого поступил документ |
Краткое содержание документа |
Кому передан документ |
Расписка в получении документа |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 23 мая 2012 г. N 645 "Об утверждении административного регламента администрации Кольского района по предоставлению государственной услуги "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Текст постановления опубликован в "Кольском Слове" от 29 июня 2012 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 23 мая 2022 г. N 639
Изменения вступают в силу с 23 мая 2022 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 21 мая 2020 г. N 611
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 4 июля 2019 г. N 815
Изменения вступают в силу с 4 июля 2019 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 14 мая 2019 г. N 566
Изменения вступают в силу с 14 мая 2019 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 6 февраля 2019 г. N 173
Изменения вступают в силу с 6 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 11 января 2018 г. N 16
Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 25 апреля 2017 г. N 481
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2017 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 30 июня 2016 г. N 533
Изменения вступают в силу с 30 июня 2016 г.
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 18 сентября 2015 г. N 1124
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 13 мая 2014 г. N 742
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 мая 2013 г. N 723
Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 27 июля 2012 г. N 993