Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для ее получателей, определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги и возможность ее предоставления в электронном виде.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет).
1.3. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются все заинтересованные лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.4.1. Сведения о местонахождении, телефонах, интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы Комитета размещаются:
- на образовательном портале города Мурманска - www.edu.murmansk.ru;
- на информационных стендах в Комитете и образовательных учреждениях города Мурманска;
- на официальном сайте администрации города Мурманска.
1.4.2. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета.
1.4.3. Информирование осуществляется в виде устного и письменного консультирования.
1.4.4. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи, в том числе по телефонам: (815-2) 45-00-46, (815-2) 45-15-57;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе на региональном портале государственных и муниципальных услуг: http://51.gosuslugi.ru;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.4.5. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителей муниципальный служащий Комитета обязан:
- назвать орган (Комитет), свои должность, фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допуская в это время разговоров с другими заявителями.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.4.6. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителей муниципальный служащий Комитета дает ответ самостоятельно в пределах своей компетенции.
Если муниципальный служащий Комитета не может дать ответ самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить заявителям изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для заявителей время для консультации;
- дать консультацию по телефону в двухдневный срок.
1.4.7. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителей.
1.4.8. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по письменному обращению заявителей.
1.4.9. Письменный ответ на обращение заявителей подписывает председатель Комитета или лицо, его замещающее. Отправляемый ответ должен содержать отметку с фамилией, инициалами исполнителя, готовившего ответ, и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителей за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителей.
1.4.10. При письменном консультировании муниципальный служащий Комитета направляет ответ заявителям в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения в Комитет.
Если подготовка ответа требует направления запросов в другие организации или дополнительных консультаций, по решению председателя Комитета или лица, его замещающего, срок рассмотрения письменных обращений продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением заявителей о продлении срока рассмотрения запроса по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
1.4.11. Муниципальный служащий Комитета информирует заявителей:
- о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
1.4.12. Консультирование заявителей осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.4.13. На образовательном портале города Мурманска размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, телефонах, адресах электронной почты Комитета;
- сведения о графике работы Комитета;
- сведения о графике приема граждан;
- настоящий Регламент.
1.4.14. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;
- настоящий Регламент;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления муниципальной услуги;
- информация о стандарте муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - комитет по образованию администрации города Мурманска.
2.3. Местонахождение Комитета:
- 183038, г. Мурманск, проспект имени Ленина, дом 81;
- телефоны - 45-00-46, 47-64-93, 45-32-17, 47-61-04, 45-15-57, 47-60-73, 45-05-56, 45-89-30, 45-85-82, 45-81-53, 45-94-27, 45-05-89;
- адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru.
График работы Комитета:
- понедельник-четверг: с 9.00 до 17.30;
- пятница: с 9.00 до 16.00;
- перерыв: с 13.00 до 14.00;
- суббота, воскресенье: выходной.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги - предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска в соответствии с запросом заявителей.
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в Комитет. Срок предоставления муниципальной услуги продлевается по решению председателя Комитета или лица, его замещающего, не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителей о продлении срока рассмотрения его запроса о предоставлении информации в случае, если подготовка ответа требует направления запросов в другие организации и дополнительных консультаций.
2.5.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5.3. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Комитет.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;1
- Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993;2
- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";3
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";4
- Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";5
- Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";6
- Федеральным законом РФ от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";7
- Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";8
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";9
- Законом Мурманской области от 19.12.2005 N 707-01-ЗМО "Об образовании в Мурманской области";10
- Уставом муниципального образования город Мурманск;11
- решением Совета депутатов города Мурманска от 27.12.2006 N 30-357 "Об организации дошкольного образования и родительской плате за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Мурманска".12
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители направляют в Комитет запрос о предоставлении муниципальной услуги в свободной форме.
2.7.2. Запрос должен содержать:
- наименование органа (Комитет), фамилию, имя, отчество муниципального служащего Комитета, которому направляется запрос;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителей;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- личная подпись заявителей и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к запросу документы и материалы или их копии.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в запросе не указаны фамилии заявителей, направивших запрос, и почтовый адрес, по которому должен быть дан ответ;
- в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозу жизни, здоровью и имуществу должностного лица или муниципального служащего Комитета, а также членов их семьи;
- текст запроса не поддается прочтению;
- в запросе содержится вопрос, на который заявителям многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми запросами, и при этом в запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ на поставленный в запросе вопрос не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от заявителей поступило письменное предложение о прекращении рассмотрения его запроса.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителей при предоставлении муниципальной услуги - предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. В здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается свободный доступ граждан. Вход в здание Комитета должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование и режим работы.
2.10.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещение обеспечивается необходимым оборудованием (компьютером, оргтехникой, телефоном), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, стульями и столами.
2.10.3. Места ожидания в очереди на предоставление документов оборудуются стульями.
2.11. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на количественные и качественные.
2.11.1. В число количественных показателей доступности входит время ожидания муниципальной услуги.
2.11.2. В число качественных показателей доступности предоставления муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.11.3. В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- время ожидания муниципальной услуги.
2.11.4. К показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- культура обслуживания;
- эффективность результатов труда муниципальных служащих Комитета;
- качество результатов труда муниципальных служащих Комитета.
2.11.5. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значение приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в Комитет;
- регистрация запроса, его передача на исполнение в соответствии с поручением председателя Комитета или лица, его замещающего;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги муниципальным служащим Комитета;
- направление заявителям ответа на запрос или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Направление заявителями запроса о предоставлении муниципальной услуги:
3.2.1. Заявители направляют запрос о предоставлении муниципальной услуги по почтовому адресу Комитета, на электронный адрес Комитета, на образовательный портал города Мурманска по адресу: www.edu.murmansk.ru, а также передают его на личном приеме.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета не позднее следующего рабочего дня после получения запроса совершает следующие действия:
- проверяет правильность адресации запроса;
- проверяет наличие запроса и приложений к нему в почтовом конверте;
- прикрепляет приложения к запросу при их наличии;
- проверяет поступивший запрос на повторность;
- определяет тематику и тип запроса;
- выявляет вопросы, поставленные в запросе.
Если запрос был доставлен заявителями лично, муниципальный служащий Комитета совершает следующие действия:
- разъясняет заявителям в устной форме порядок предоставления муниципальной услуги;
- по просьбе заявителей делает отметку на втором экземпляре запроса, которая содержит: дату регистрации запроса и подпись муниципального служащего Комитета. Второй экземпляр запроса возвращает заявителям.
3.2.3. Время приема документов составляет не более 15 минут. Регистрация письменного запроса осуществляется в день приема запроса.
3.2.4. При поступлении в Комитет запроса заявителей по электронной почте с указанием адреса электронной почты или почтового адреса заявителей муниципальный служащий Комитета передает его в день поступления запроса муниципальному служащему Комитета, ответственному за регистрацию поступающих документов, для его регистрации в установленном порядке.
3.2.5. После регистрации запроса муниципальный служащий Комитета, ответственный за регистрацию документов, передает их на рассмотрение председателю Комитета или лицу, его замещающему, в день их регистрации.
3.2.6. Председатель Комитета или лицо, его замещающее:
- определяет муниципального служащего Комитета, ответственного за рассмотрение запроса;
- дает указания в форме резолюции с отражением фамилии и инициалов муниципального служащего Комитета, порядка исполнения.
3.2.7. Исполнение запроса может быть поручено нескольким муниципальным служащим Комитета.
3.2.8. Муниципальный служащий Комитета обеспечивает:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменного запроса, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших запрос;
- готовит проект ответа на письменный запрос;
- не позднее 3 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги представляет проект ответа на согласование муниципальному служащему Комитета, ответственному за рассмотрение запроса;
- после согласования проекта ответа не позднее 2 дней до истечения срока предоставления муниципальной услуги в порядке делопроизводства представляет ответ на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему.
3.2.9. После подписания ответа на письменный запрос заявителей председателем Комитета или лицом, его замещающим, муниципальный служащий Комитета направляет ответ заявителям. Ответ на запрос по электронной почте направляется заявителям муниципальным служащим Комитета по электронной почте.
3.2.10. Результатом исполнения административного действия является полученный заявителями письменный ответ, содержащий информацию об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях города Мурманска, согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Комитета положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем Комитета.
4.2. Муниципальные служащие Комитета несут ответственность:
- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с Регламентом;
- за несоблюдение последовательности административных действий (административных процедур) и сроков их выполнения, установленных Регламентом;
- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения Регламента. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в год.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета, осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Обращение (жалоба) на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета может быть подано как в форме устного обращения (жалобы), так и в письменной, в том числе электронной, форме согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту.
5.3. Заявители в своих письменных обращениях (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляют письменное обращение (жалобу), либо фамилию, имя, отчество муниципального служащего Комитета, либо должность муниципального служащего Комитета, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагают суть обращения (жалобы), ставят личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.4. Обращение (жалоба) может быть подана по электронной почте на адрес электронной почты администрации города Мурманска или на адрес электронной почты Комитета. Требования, предъявляемые к обращению (жалобе) в электронной форме, аналогичны требованиям к обращению (жалобе) в письменной форме.
5.5. Порядок и сроки регистрации обращения (жалобы) аналогичны порядку и срокам регистрации запроса, указанным в пункте 3 настоящего Регламента.
5.6. Письменное обращение (жалоба) и обращение (жалоба) по электронной почте должны быть рассмотрены в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в обращении (жалобе) вопросов требуется более длительный срок, допускается продление председателем Комитета или лицом, его замещающим, сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем в трехдневный срок сообщается заявителям, подавшим обращение (жалобу), в письменной форме с указанием причин продления.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) муниципальным служащим Комитета принимается решение об удовлетворении требований заявителей или об отказе в удовлетворении обращения (жалобы). Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителям.
5.8. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если все поставленные в нем вопросы решены, приняты необходимые меры и даны письменные, в том числе в электронной форме, ответы.
5.9. Если заявители полагают, что права их нарушены, они вправе обратиться в суд.
1 Сборник международных договоров СССР, выпуск ХLVI, 1993
2 Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445
3 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822
4 Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3802
5 Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060
6 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179
7 Собрание законодательства РФ, 16.02.2009, N 7. ст. 776
8 Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 150
9 Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, N 3, ст. 140
10 "Мурманский Вестник", 23.12.2005, N 244, стр. 4
11 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12
12 "Вечерний Мурманск", 29.12.2006, N 244, стр. 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.