В соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", на основании Постановления правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП "Об утверждении Концепции бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы", администрация муниципального образования ЗАТО г. Североморск
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы (далее - Концепция).
2. Структурным подразделениям администрации ЗАТО г. Североморск в своей деятельности руководствоваться положениями Концепции.
3. Контроль за реализацией Концепции оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Волошин. |
Концепция
бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы
(утв. постановлением Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 14 августа 2012 г. N 684)
1. Основные положения Концепции бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы
Концепция бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 N 1123-р "О Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года", от 20.07.2011 N 1275-р "О Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", а также в соответствии с положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Постановлением правительства Мурманской области от 01.06.12 N 256-ПП "Об утверждении Концепции бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы".
Настоящая Концепция определяет цели, задачи бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на среднесрочный период и основные направления улучшения прозрачности и доступности бюджета для общественности, повышения качества оказания муниципальных услуг (работ) и эффективности использования средств бюджета ЗАТО г. Североморск. Положения Концепции следует учитывать при разработке нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск и целевых программ.
Концепция направлена на совершенствование бюджетного процесса, в том числе за счет формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение эффективного и ответственного управления системой общественных финансов ЗАТО г. Североморск, повышение прозрачности и публичности процессов управления.
В рамках настоящей Концепции рассмотрены ключевые моменты в области бюджетного развития ЗАТО г. Североморск на среднесрочный период.
Для целей настоящей Концепции используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации и Мурманской области.
2. Цель и задачи Концепции
Целью Концепции является повышение эффективности деятельности исполнительного органа местного самоуправления ЗАТО г. Североморск (далее - ИОМСУ) по реализации их полномочий на этапах осуществления бюджетного процесса ЗАТО г. Североморск, а также качества управления общественными финансами, направленное на обеспечение высокого качества жизни населения ЗАТО г. Североморск, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития территории ЗАТО г. Североморск. Основными задачами Концепции являются:
1. Интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития ЗАТО г. Североморск, в том числе и прежде всего путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности ИОМСУ и, соответственно, программных бюджетов.
2. Развитие конкуренции между муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами на рынке муниципальных услуг, стимулирующей повышение качества муниципальных услуг (работ) и сокращение затрат на их оказание (выполнение), повышение отдачи от использования бюджетных средств.
3. Поддержание финансовой стабильности как основы для устойчивого социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск, формирование эффективной бюджетной и налоговой политики ЗАТО г. Североморск, обеспечение сбалансированности бюджетной системы, создание стимулов и благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Североморск.
4. Обеспечение:
- долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы за счет сокращения дефицита бюджета и снижения уровня муниципального долга;
- своевременного выполнения долговых обязательств по обслуживанию и погашению займов с учетом прогноза возможных изменений экономической среды и социально-политической ситуации ЗАТО г. Североморск, повышение инвестиционной привлекательности.
5. Повышение эффективности использования бюджетных средств, расширение бюджетной самостоятельности и ответственности.
6. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами, обеспечение открытости и доступности для населения информации о прошлой, текущей и планируемой деятельности ЗАТО г. Североморск при планировании и исполнении бюджета.
7. Обеспечение прозрачности, открытости и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск, повышение качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.
3. Основные направления Концепции
Исходя из поставленных задач Концепция включает в себя следующие направления:
1. Создание, внедрение и дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами.
2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджет ЗАТО г. Североморск.
3. Обеспечение финансовой гибкости и устойчивости бюджета, снижение объема дефицита бюджета ЗАТО г. Североморск.
4. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами.
5. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в сфере управления общественными финансами.
Порядок и условия формирования и реализации направлений бюджетного развития ЗАТО г. Североморск требуют четкого и детального законодательного регулирования. В целях совершенствования правового регулирования следует:
- проводить мониторинг действующих нормативных правовых актов ЗАТО г. Североморск, определяющих методологические принципы бюджетного процесса;
- сформировать актуальную нормативную правовую базу, регламентирующую порядок разработки и утверждения целевых программ на долгосрочную перспективу;
- разработать общую систему показателей (индикаторов) для мониторинга и оценки достижения поставленных целей в соответствии со спецификой социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск.
3.1. Создание, внедрение и дальнейшая реализация программно-целевых принципов планирования бюджета в сфере управления общественными финансами.
В целях обеспечения взаимосвязи между распределением ресурсов и достижением целей социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск следует использовать посредством принятия целевых программ программно-целевые принципы планирования бюджета. Программно-целевой метод планирования заключается в установлении или отборе приоритетных целей и задач использования бюджетных средств, разработке взаимоувязанных мероприятий по их достижению в заданные сроки в совокупности с развитой системой мониторинга и анализа процесса планирования бюджета. Взаимосвязь и преемственность приоритетных направлений социально-экономического развития ЗАТО г. Североморск и мероприятий целевых программ способны обеспечить повышение эффективности деятельности ИОМСУ, сокращение нерационального и неэффективного расходования бюджетных средств.
Общими требованиями к целевым программам должны стать:
- четкая формулировка целей программы, соответствующих приоритетам социально-экономического развития Мурманской области и ЗАТО г. Североморск, полномочиям и сферам ответственности ИОМСУ;
- описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации программы (индикаторов экономической и социальной эффективности);
- обоснование потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов программы.
В ходе исполнения данного направления Концепции следует реализовать следующие мероприятия:
- проведение системного анализа этапов бюджетного процесса, внесение соответствующих изменений в Положение о бюджетном процессе в ЗАТО г. Североморск;
- развитие системы мониторинга планирования бюджета, формирование и нормативное закрепление положений системы;
- создание коллегиального органа для принятия решения по вновь разрабатываемым муниципальным целевым программам и внесению изменений в действующие целевые программы;
- разработка методики, позволяющей оценить результативность деятельности и эффективности расходования бюджетных средств ИОМСУ;
- подготовка проектов нормативных правовых актов администрации ЗАТО г. Североморск по вопросам реформирования бюджетной сферы на основе аналитических данных по практическому применению утвержденных методик и порядков;
- разработка порядка и методики планирования бюджетных ассигнований на плановый период.
Ориентация бюджетных расходов на обеспечение результативности деятельности муниципальных учреждений в высокой степени будет способствовать развитию конкурентоспособности муниципальных учреждений с негосударственными социально-ориентированными некоммерческими организациями.
3.2. Создание стимулов для увеличения поступлений доходов в бюджет ЗАТО г. Североморск.
В период 2013-2015 годов одним из приоритетных направлений бюджетного развития ЗАТО г. Североморск является создание эффективной налоговой политики, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной перспективе.
Важными факторами проводимой политики в области налогообложения в среднесрочной перспективе являются сбалансированность бюджетной системы, создание стимулов и благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории ЗАТО г. Североморск.
Налоговая политика ЗАТО г. Североморск ориентирована на решение следующих приоритетных задач:
1) укрепление налогового потенциала ЗАТО г. Североморск.
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- повышение реалистичности финансового планирования, улучшение качества прогнозирования доходов бюджета;
- взаимодействие с налогоплательщиками, зарегистрированными на территории ЗАТО г. Североморск, по вопросам недопущения снижения поступлений перечисляемых ими в бюджет налогов, сборов и иных платежей;
- улучшения качества налоговых проверок, проведение анализа налоговой базы налогоплательщиков, расположенных на территории ЗАТО г. Североморск;
- эффективное использование муниципального имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
2) пересмотр ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности.
Для решения данной задачи необходимо проведение следующих мероприятий:
- проведение мероприятий по инвентаризации ранее предоставленных налоговых льгот и оценка их эффективности;
- анализ налоговых льгот, предоставленных федеральным и региональным законодательством, и внесение необходимых законодательных инициатив в федеральные и региональные органы власти.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить стабильность поступления доходов в бюджет ЗАТО г. Североморск и обеспечит сбалансированность бюджетной системы в среднесрочной перспективе.
3.3. Обеспечение финансовой гибкости и устойчивости бюджета, снижение объема дефицита бюджета.
Одним из важнейших условий для формирования экономического роста ЗАТО г. Североморск является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, которая достигается за счет сокращения дефицита бюджета, снижения уровня муниципального долга.
В среднесрочной перспективе основным источником финансирования дефицита бюджета выступят муниципальные внутренние заимствования.
Политика в области управления муниципальным долгом ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы будет направлена на:
- обеспечение сбалансированности бюджета при сохранении достигнутой долговой устойчивости;
- планирование объема заимствований в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом обслуживать муниципальный долг ЗАТО г. Североморск;
- соблюдение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита и предельному объему муниципального долга.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета через осуществление муниципальных внутренних заимствований ассигнования на обслуживание муниципального долга будут возрастать. При этом требования Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета и предельному объему муниципального долга, соблюдение которых позволяет обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджета, будут соблюдены.
Достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы будет направлено на обеспечение дальнейшего социального развития и повышения уровня жизни жителей ЗАТО г. Североморск.
3.4. Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами ЗАТО г. Североморск.
В основу формирования и функционирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами должны быть положены принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, интерактивного регламентированного доступа к информационным системам всех зарегистрированных пользователей независимо от их территориального местонахождения, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем.
Для достижения указанных целей необходимо активное участие в мероприятиях по формированию единого информационного пространства, проводимых на региональном уровне.
Участие в реализации мероприятий, направленных на формирование и функционирование единого информационного пространства, позволит:
- обеспечить полноценную автоматизированную поддержку единых процессов управления общественными финансами;
- оптимизировать процессы управления общественными финансами за счет упрощения отдельных процедур в рамках единых автоматизированных информационных систем;
- поддерживать стабильно высокое качество управления общественными финансами;
- повысить возможности по анализу финансово-экономической информации, прогнозированию и моделированию вариантов развития за счет снижения затрат времени на сбор, консолидацию и техническую обработку разрозненных данных.
3.5. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в сфере управления общественными финансами.
Реализация указанного направления будет осуществляться путем комплексного решения следующих задач:
- развитие механизмов публичного обсуждения целевых программ, направленных на реализацию стратегической и тактических целей развития ЗАТО г. Североморск, совершенствование процесса формирования целевых программ и повышение эффективности их реализации;
- расширение использования традиционных средств массовой информации для информирования общественности о деятельности органов местного самоуправления ЗАТО г. Североморск в сфере управления общественными финансами;
- создание и развитие в приоритетном режиме системы публичных интерактивных Интернет-ресурсов (порталов и сервисов), направленных на предоставление общественности актуальной и достоверной информации о деятельности ОМСУ ЗАТО г. Североморск.
Система публичных интерактивных Интернет-ресурсов (порталов и сервисов) будет входить в структуру единой портальной системы Мурманской области.
В рамках реализации Концепции предусматривается обеспечение интерактивного доступа пользователей к следующей информации:
- общая информация обо всех муниципальных автономных, бюджетных и казенных ЗАТО г. Североморск;
- информация о финансовой деятельности и финансовом состоянии ЗАТО г. Североморск;
- информация о муниципальных заданиях для муниципальных учреждениях;
- информация о планах финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
- информация о расходах на реализацию муниципальных целевых программ;
- информация о прогнозных и фактических поступлениях доходов в местный бюджет ЗАТО г. Североморск.
Размещение информации в сети Интернет способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Централизованный подход к аккумулированию и отражению информации ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ-решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.
4. Инструменты реализации Концепции
Эффективная реализация настоящей Концепции может быть осуществлена при условии создания действенных организационных механизмов ее реализации.
Инструменты реализации Концепции:
- исполнение этапов мероприятий по реализации направлений Концепции с обязательным регулярным мониторингом эффективности мероприятий;
- реализация мероприятий, предусматривающих отражение направлений Концепции в действующих и вновь разрабатываемых целевых программах;
- оперативная публикация на Интернет-ресурсах ИОМСУ организационных, нормативных, аналитических и методических материалов, касающихся реализации мероприятий настоящей Концепции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 14 августа 2012 г. N 684 "Об утверждении Концепции бюджетного развития муниципального образования ЗАТО г. Североморск на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в "Североморских Вестях" от 14 сентября 2012 г. N 37