Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 18 октября 2011 г. N 1933 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 17.11.2008 N 55-691
Муниципальная целевая программа
"Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы"
23 сентября, 6 ноября, 25 декабря 2009 г., 18 марта, 22 июля, 22 декабря 2010 г., 26 января, 18 октября 2011 г.
1. Понятия и термины.
Муниципальное здравоохранение - комплекс социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан.
Первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный и бесплатный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; другие мероприятия, связанные с оказанием медико-санитарной помощи с максимальным приближением к месту проживания граждан.
Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.
Стационарная помощь - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказываемый нуждающимся в круглосуточном наблюдении пациентам, вследствие тяжести состояния по совокупности патологии, высокого риска развития осложнений при проведении медицинского вмешательства.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения - комплексное понятие, объединяющее основные фонды учреждений (здания, строения, коммуникации) и находящиеся в них медицинское и прочее техническое оснащение, необходимое для выполнения поставленных перед учреждениями здравоохранения задач.
Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения объединяет ремонтно-строительные работы в учреждениях, реконструкцию систем коммуникаций и жизнеобеспечения, замену устаревшего, вышедшего из строя и несоответствующего техническим и другим требованиям, имеющегося оборудования.
Поэтапная реконструкция и замена медицинского оборудования - выполнение работ по принципу приоритетности, системности и достижения максимального эффекта для решения существующих проблем в оптимальные сроки.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
Реализация национального проекта "Здоровье", муниципальной целевой программы "Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007-2008 годы", плановых мероприятий администрации города привели к позитивным изменениям в организации муниципального здравоохранения:
- улучшилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, сократилось число медицинского оборудования, требующего замены;
- увеличилось число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (2005 г. - 159, 2007 г. - 179);
- увеличилось число посещений на 1 врача поликлиники, ведущего амбулаторный прием (2005 г. - 3307,8; 2007 г. - 3540,7; + 7%);
- увеличился удельный вес профилактических посещений в поликлиниках (%) (2005 г. - 26,6; 2007 г. - 32,2);
- увеличился охват периодическими профилактическими осмотрами (%) взрослого населения с 88,0 в 2005 г. до 95,3 в 2007 г. (по области 2006 г. - 92,0); детей и подростков-школьников - с 90,9 до 92,9; подростков (кроме школьников) - с 97,2 до 98,7;
- увеличилось число обследований при посещениях поликлиник и пребывании в стационарах (число анализов на 100 посещений: по детским поликлиникам - с 83 в 2005 г. до 88,5 в 2007 г. (на 6,6%); по поликлиникам, обслуживающим взрослое население - соответственно, с 174,8 в 2005 г. до 203,9 в 2007 г. (на 16,6%); число анализов на 1 выбывшего из стационара увеличилось: с 33,8 в 2005 г. до 41,5 в 2007 г. или на 22,8% (по области 2006 г. - 40,0);
- улучшились показатели стационарной помощи населению (сократилась больничная летальность с 1,8 в 2005 г. до 1,65 в 2007 г.; (по области 2007 г. - 1,7); увеличилось число операций - 2005 г. - 17661, 2007 г. - 18256, сократились сроки оперативного вмешательства, длительность и тяжесть послеоперационного периода, послеоперационная летальность - 2005 г. - 0,6, 2007 г. - 0,49 (по области 2007 г. - 0,7);
- снизилась обращаемость населения на скорую помощь с 440,2 в 2005 г. до 424,0 на 1000 жителей в 2007 г.;
- сократился уровень первичной инвалидности взрослого населения с 77,3 в 2004 г. до 59,5 в 2007 г. (на 10 тыс. населения);
- сократился уровень первичной инвалидности детей (0-14 лет) с 2005 г. - 23,0 до 15,0 в 2007 г. (на 10 тыс. населения).
Однако, показатели заболеваемости населения города Мурманска превышают таковые по области и средние по России величины:
Заболеваемость |
Территория |
(на 1000 человек) |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
|||
Всего |
первичная |
г. Мурманск (КЗ) |
877,3 |
875,5 |
880,10 |
Мурманская обл. |
780,5 |
815,8 |
н/д |
||
Россия |
743,9 |
762,4 |
н/д |
||
общая |
г. Мурманск (КЗ) |
1807 |
1788,6 |
1814,8 |
|
Мурманская обл. |
1519,3 |
1592,7 |
н/д |
||
Россия |
1459,7 |
1514,5 |
н/д |
Подобная ситуация наиболее выражена при сравнении показателей заболеваемости детского населения:
Возрастные группы |
Заболеваемость |
Территория |
(на 1000 человек) |
|||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
Динамика к 2005 г. (%) |
|||
Дети (0-17 лет) |
первичная |
г. Мурманск |
2217,5 |
2202,8 |
2252,1 |
+1,6 |
Мурманская обл. |
2000,6 |
2080,8 |
2143,1 |
+7,1 |
||
общая |
г. Мурманск |
3097,5 |
3079,4 |
3105,2 |
+0,2 |
|
Мурманская обл. |
2750,3 |
2813,3 |
2892,1 |
+5,2 |
Лидирующие позиции в структуре общей заболеваемости взрослого населения занимают болезни системы кровообращения. Болезни костно-мышечной системы, занимавшие 4-е место в 2005, в 2007 вышли на 2-е место, опередив болезни органов дыхания, травмы и отравления.
В структуре заболеваемости детей (0-17 лет) первое место занимают болезни органов дыхания (57,1%), на втором месте - травмы и отравления (10%), болезни глаза (4,1%) на третьем месте.
В структуре причин больничной летальности взрослых на первом месте стоят болезни системы кровообращения - 51,1%, на втором - новообразования - 22,9%, на третьем - болезни органов пищеварения (12,3%).
Складывающиеся характеристики заболеваемости населения города, рост числа травм и несчастных случаев, рост числа обращаемости за скорой медицинской помощью лиц пожилого и старческого возраста возлагают на муниципальные учреждения здравоохранения города особые задачи для обеспечения жителей города своевременной и квалифицированной медицинской помощью.
В то же время с 2005 г. отмечается уменьшение числа физических лиц врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения (2005 г. - 1160; 2007 г. - 1118). Наметилась тенденция к снижению показателя обеспеченности населения врачами на 10 тыс. населения с 35,4 в 2005 г. до 34,1 в 2007 г. за счет опережающего сокращения числа физических лиц врачей. Динамика снижения обеспеченности населения средними медицинскими работниками еще более выражена: 2005 г. - 73,6; 2006 г. - 72,2; 2007 г. - 70,8.
Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается по врачам специалистам амбулаторно-поликлинической сети: кардиологам (укомплектованность 34%), офтальмологам (44%), травматологам (52%), отоларингологам (52%), врачам дошкольно-школьных отделений (53%), эндокринологам (54%), хирургам (70%), врачам скорой помощи (54%). Дефицит врачебных кадров отражается на снижении доступности лечебно-диагностической помощи населению.
Высокий износ лечебно-диагностического оборудования в учреждениях (53%) и отсутствие в нужном количестве современного оборудования, обеспечивающего повышение пропускной способности и качества лечебно-диагностического процесса, усложняет работу специалистов в условиях дефицита кадров.
Уровень сердечно-сосудистых заболеваний определяет высокий спрос на УЗИ исследования сосудов, дистанционное мониторирование артериального давления, ЭКГ, своевременное получение лабораторных исследований. Растущее число травм, отравлений и других заболеваний определяет необходимость наличия в учреждениях города современных рентгенаппаратов, так как 80-85% диагнозов устанавливают на основе лучевой диагностики (ВОЗ).
Выездные бригады скорой медицинской помощи недостаточно обеспечены электрокардиографами, ингаляционной, дыхательной и реанимационной аппаратурой, средствами транспортной иммобилизации, имеется дефицит наборов для проведения экстренной лабораторной экспресс-диагностики, что в значительной степени определяет качество оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Работая в особых условиях, с повышенным риском травматизации, контакта с факторами внешней среды, различными заболеваниями специалисты скорой медицинской помощи особо нуждаются в специализированной одежде и обуви.
Из-за отсутствия учебного класса и спасательно-реанимационного, обучающего оборудования подготовка медицинского персонала службы скорой медицинской помощи по получению, отработке и закреплению навыков сердечно-легочной реанимации недостаточно эффективна.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения нуждается в дальнейших ремонтно-восстановительных работах с поэтапной заменой систем коммуникаций, так как только 22 из 66 зданий муниципальных учреждений здравоохранения расположены в типовых постройках. Сроки эксплуатации сетей электро- и водоснабжения 18 зданий достигают от 20 до 40 лет.
Сложившиеся характеристики состояния здоровья различных групп населения, изменения демографической ситуации, социальной структуры населения, характеристики материально-технической базы и кадрового состава муниципальных учреждений здравоохранения предопределяют структурные преобразования в муниципальной системе здравоохранения города Мурманска в 2009-2011 годах.
Эффективное функционирование отрасли для профилактики, своевременного выявления и качественного лечения заболеваний возможно лишь при наличии необходимого количества специалистов и хорошо оснащенных медицинских учреждений.
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" (далее - Программа) является программным решением проблем муниципального здравоохранения города Мурманска на средне-срочный период.
Программа разработана в соответствии с принципами разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Решение кадровой проблемы в муниципальных учреждениях здравоохранения, и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, принципиально изменит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения.
В соответствии с современными требованиями необходимо продолжить проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения. Это является необходимым для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности.
Сохраняется высокая потребность в проведении капитальных ремонтов и текущих ремонтных работ в МГКБСМП (ремонт отделений главного корпуса, ремонт подстанций скорой помощи и др.), МДГБ (ремонт отделений, ремонт фасада, кровли и др.), МИБ (ремонт помещений для размещения диагностической лаборатории), ОМСЧ "Севрыба" (ремонт отделений поликлиники и стационара).
Проведение ремонтных работ, приобретение современного медицинского оборудования позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения, по таким актуальным профилям, как кардиология, гинекология, травматология, микрохирургия глаза, урология, патанатомия.
Необходимо обеспечить условия для доступа инвалидов в амбулаторно-поликлинические учреждения города (устройство пандусов), завершить ремонт систем вентиляции, электроснабжения, приобретение автономных источников электроснабжения, установку современных систем пожарно-охранной сигнализации.
С учетом сроков эксплуатации и потребностей в медицинской технике необходимо завершить начатое администрацией города переоснащение поликлиник города современными рентгеновскими аппаратами, обеспечить стационары города телеуправляемыми рентгенодиагностическими комплексами, томографами. Внедрение такой техники в работу медицинских учреждений города сократит сроки ожидания информативных исследований, позволит получать качественные снимки, исключить повторные исследования, уменьшить радиационную опасность, расширить объем исследований и снизить экономические затраты на расходные материалы.
Ультразвуковая диагностика составляет неотъемлемую часть современного клинического обследования больного. Методика обладает высокой информативностью, относительно низкой стоимостью, простотой и быстротой выполнения исследования, не обременительна для больного, не связана с лучевой нагрузкой на пациента и персонал, что делает ее незаменимой при исследованиях сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, заболеваний органов брюшной полости. Для повышения доступности и сокращения сроков ожидания исследований пациентами городские учреждения нуждаются в 7 современных УЗИ аппаратах.
Дальнейшее внедрение современных эндо-видео комплексов для исследований и малоинвазивных оперативных вмешательств на сосудах и внутренних органах позволит сократить сроки пребывания больных в стационарах, что даст значительный экономический эффект, сократит коечный фонд в связи с появлением возможности использовать его более интенсивно и приведет хирургические отделения к санитарным нормам.
Одной из составляющих демографических изменений в городе является состояние педиатрической и акушерско-гинекологической служб города, специалисты которых обеспечивают безопасное материнство и детство, влияют на младенческую и материнскую смертности. Приобретение современных реанимационных систем, кювезов и другой реанимационной техники для родильных домов повысят уровень родовспоможения в городе.
Обновление выработавшего ресурс парка машин скорой помощи (10 машин имеют степень износа 100%, что создает угрозу безопасности при транспортировке больных и медработников), обеспечит своевременное обслуживание нуждающихся в экстренной помощи горожан, сэкономит бюджетные средства на ремонт и обслуживание санитарного транспорта.
Дальнейшее создание интегрированных информационных систем обеспечит доступность разноуровневой медицинской информации и позволит своевременно и эффективно решать управленческие, медико-социальные, клинические, образовательные, научные и иные задачи.
Начатое внедрение телекоммуникационных технологий в практику муниципальных учреждений здравоохранения, включая телемедицинскую сеть, обеспечат интенсификацию диагностического и лечебного процесса, своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией, сократит объемы низко производительного труда в лечебных учреждениях, что эффективно отразится на организации медицинской помощи и управлении муниципальной системой здравоохранения в целом.
3. Паспорт муниципальной целевой программы "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы".
3.1. Полное наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" |
|||||||||
3.2. Основание для разработки |
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 N 5487-1; решением коллегии комитета по здравоохранению Мурманской области от 26.02.2006 "О состоянии организации медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска и мероприятиях по повышению структурной эффективности здравоохранения города", протоколом N 4 заседания коллегии администрации города Мурманска "О состоянии системы здравоохранения и ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения города Мурманска" от 14.07.2006, постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", во исполнение распоряжения администрации города Мурманска от 15.07.2008 N 375-р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска" |
|||||||||
3.3. Муниципальный заказчик-координатор |
комитет по здравоохранению администрации города Мурманска |
|||||||||
- Ф.И.О. руководителя |
Тарбаев Евгений Юрьевич |
|||||||||
- почтовые реквизиты |
183038, г. Мурманск, улица Профсоюзов, 20 |
|||||||||
- контактные телефоны, факс |
45-93-67, факс 45-53-35 |
|||||||||
- адрес электронной почты |
medmurmansk@com.mels.ru |
|||||||||
3.4. Разработчики, исполнители, участники Программы: | ||||||||||
- разработчики Программы |
Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска |
|||||||||
- исполнители Программы |
комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска |
|||||||||
- участники Программы |
- комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, - управление капитального строительства администрации города Мурманска, - муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска, - другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий |
|||||||||
3.5. Цели Программы |
Для населения - получение доступной, эффективной и бесплатной медицинской помощи на всех этапах ее оказания в современных муниципальных учреждениях здравоохранения. Для системы здравоохранения: - обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи; - повысить эффективность функционирования службы скорой медицинской помощи; - повысить уровень родовспоможения и педиатрической помощи в городе; - обеспечить оптимальное использование коечного фонда стационаров и улучшить эффективность оказания стационарной помощи; - разработка и внедрение в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий; - привлечение инвестиций для развития медицинских технологий; - повышение функциональной устойчивости муниципальных учреждений здравоохранения |
|||||||||
- категория горожан |
Население, получающее медицинскую помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения |
|||||||||
- результат достижения цели |
Повышение доступности и качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения |
|||||||||
- последствия достижения цели |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет улучшить основные показатели деятельности медицинских учреждений. Это изменит организацию медицинской помощи населению за счет повышения доступности, своевременной диагностики, применения эффективных технологий в лечении, что в целом отразится на показателях здоровья населения Проводимые программные мероприятия улучшат кадровую ситуацию в муниципальных учреждениях здравоохранения и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, повысят обеспеченность врачами на 10 тыс. населения с 35,3 до 38,0. Это повысит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения. Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современным лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: - оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19% (с 1,6 до 1,3 недели); - увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; для детского населения с 88,5 до 90,0; - уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; - интенсифицировать процесс стационарного лечения: сократить сроки госпитализации на 4%; увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%; снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; - повысить качество оказания скорой медицинской помощи: увеличить показатель своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%; уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; снизить обращаемость населения за скорой помощью с 424,0 до 400,0 (на 1 тыс. нас.); - улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных. Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро- и водоснабжения, систем вентиляции в рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов медицинской помощью |
|||||||||
3.6. Задачи Программы. | ||||||||||
Задачи: |
Результат |
Показатель |
Количество |
Время выполнения, годы |
Требования по качеству |
|||||
- Улучшение кадровой ситуации в муниципальных учреждениях здравоохранения |
Повышение доступности медицинской помощи и сокращение сроков ожидания медицинской услуги |
Повышение обеспеченности врачами амбулаторно-поликлинических учреждений с 35,3 до 38,0 (на 10 тыс. населения) |
Приглашенных врачей - 20 10 10 Приглашенных медсестер - 20 20 20 |
2009 2010 2011
2009 2010 2011 |
Обеспечение Территориальной программы государственных гарантий оказания медицинской помощи населению |
|||||
- Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения |
Приведение медицинских учреждений требованиям СаНПиН, противопожарной безопасности, повышение комфортности пребывания пациентов и персонала. |
|
|
2009-2011 |
Соблюдение требованиям СаНПиН и надзорных органов |
|||||
- Поэтапная реконструкция систем, зданий и сооружений лечебных учреждений в соответствии с современными требованиями | ||||||||||
- Развитие современных технологий в диагностике и лечении заболеваний |
Уменьшение сроков ожидания исследований. Повышение качества диагностики заболеваний. Улучшение качества оказания медицинской помощи за счет полного соблюдения стандартов обследования и лечения.
Интенсификация процесса амбулаторного и стационарного лечения. Уменьшение потребности в стационарном лечении |
Сокращение сроков ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19%. Увеличение числа обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 (на 100 посещений); для детского населения с 88,5 до 90,0 (на 100 посещений). Увеличение доли эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%. Увеличение показателя своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%. Уменьшение времени ожидания приезда бригады скорой медицинской помощи с 18 до 16 минут. Сокращение сроков госпитализации на 4%, снижение послеоперационной (с 0,6 до 0,52) и больничной (с 1,65 до 1,60) летальности; снижение перинатальной (8,8 до 8,7) и младенческой (с 8,4 до 8,3) смертности от управляемых причин |
|
2009-2011 |
Соответствие требованиям медико-экономическим стандартам диагностики и лечения заболеваний |
|||||
- Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе, скорой медицинской помощи |
|
2009-2011 |
||||||||
- Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в стационарной службе |
|
2009-2011 |
||||||||
- Совершенствование информационного обеспечения медицинских учреждений и пациентов с созданием корпоративной сети, проектированием и монтажом сетей в лечебных учреждениях |
Совершенствование организации работы регистратуры поликлиник по управлению потоками пациентов. Своевременное получение информации пациентами. Поэтапный переход на электронные носители медицинской информации (создание электронных версий амбулаторных карт пациентов). Обеспечение информационного обмена в режиме реального времени, создание информационных баз данных по закрепленному населению |
Своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией. Отсутствие жалоб пациентов на задержку выдачи медицинской документации |
|
2009-2011 |
|
|||||
3.7. Этапы и сроки реализации Программы. | ||||||||||
N п/п |
Программа |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Сумма |
||||||
1. |
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009-2011 годы" |
комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения |
2009-2011 |
307,82 млн. рублей |
Задача |
Мероприятия |
Срок действия программы 2009-2011 годы |
Объем финансирования, в т.ч. по источникам, млн.руб. |
|||||||||||
1 - Бюджет субъекта. 2 - Муниципальный бюджет. 3 - Прочие источники | ||||||||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
||
1. Улучшение кадровой ситуации в муниципальных учреждениях здравоохранения |
1.1. Укомплектование врачами, средним медицинским персоналом муниципальных учреждений здравоохранения за счет выплат пособий молодым специалистам и приглашенным специалистам |
|
3,27 |
|
|
4,00 |
|
|
4,50 |
|
11,77 |
|
11,77 |
|
2. Материально- техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения для приведения в соответствие санитарно-техническим нормам и табелю оснащения |
2.1. Капитальный ремонт, реконструкция и переоснащение учреждений здравоохранения, в т. ч.: |
|
11,80 |
|
2,00 |
41,60 |
|
|
8,98 |
0,81 |
65,19 |
2,00 |
62,38 |
0,81 |
- МГКБСМП |
|
8,40 |
|
2,00 |
15,45 |
|
|
4,65 |
|
30,50 |
2,00 |
28,50 |
|
|
ремонт кардиологического отделения |
|
5,88 |
|
|
|
|
|
|
|
5,88 |
|
5,88 |
||
оборудование, мебель, инвентарь, оргтехника в кардиологическое отделение |
|
2,12 |
|
|
|
|
|
|
|
2,12 |
|
2,12 |
|
|
ремонт и оснащение отделений хирургического профиля |
|
|
|
|
6,65 |
|
|
|
|
6,65 |
|
6,65 |
|
|
ремонт и оснащение патологоанатомической службы |
|
|
|
|
1,50 |
|
|
|
|
1,50 |
|
1,50 |
|
|
разработка проектно-сметной документации на ремонт Северной подстанции скорой медицинской помощи (УКС) |
|
0,40 |
|
|
|
|
|
|
|
0,40 |
|
0,40 |
|
|
|
реконструкция и ремонт вентиляции и операционных блоков (УКС) |
|
|
|
|
6,80 |
|
|
4,65 |
|
11,45 |
|
11,45 |
|
приобретение оборудования для микрохирургии глаза |
|
|
|
2,00 |
0,50 |
|
|
|
|
2,50 |
2,00 |
0,50 |
|
|
- ОМСЧ "Севрыба" |
|
0,40 |
|
|
13,80 |
|
|
3,73 |
|
17,93 |
|
17,93 |
|
|
разработка проектно-сметной документации на ремонт ожоговых палат и ремонт ожоговых палат и палат травматологического отделения (УКС) |
|
0,40 |
|
|
9,80 |
|
|
3,73 |
|
13,93 |
|
13,93 |
|
|
реконструкция лифтовой шахты и монтаж лифта (поликлиника N 2) |
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
приобретение оборудования для оказания помощи по профилю "урология" |
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
- МДГБ |
|
|
|
|
3,80 |
|
|
0,10 |
|
4,05 |
|
4,05 |
|
|
монтаж пожарной сигнализации в приемном отделении (УКС) |
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
0,25 |
|
0,25 |
|
|
приобретение технологического оборудования и мебели для пищеблока |
|
|
|
|
3,80 |
|
|
|
|
3,80 |
|
3,80 |
|
|
- МИБ |
|
1,00 |
|
|
5,00 |
|
|
0,50 |
0,46 |
6,96 |
|
6,50 |
0,46 |
|
разработка проектно-сметной документации на ремонт диагностической лаборатории (УКС) |
|
1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1,00 |
|
1,00 |
|
|
ремонт клинико-биохимической лаборатории (ул. Полухина, 7) (УКС) |
|
|
|
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
ремонт фасада лечебного корпуса |
|
|
|
|
1,50 |
|
|
|
|
1,50 |
|
1,50 |
|
|
ремонт бухгалтерии администрации |
|
|
|
|
0,69 |
|
|
|
|
0,69 |
|
0,69 |
|
|
ремонт отделений N 2 и N 3 |
|
|
|
|
2,72 |
|
|
|
0,10 |
2,82 |
|
2,72 |
0,10 |
|
разработка проектно-сметной документации и ремонт палат интенсивной терапии |
|
|
|
|
0,09 |
|
|
|
|
0,09 |
|
0,09 |
|
|
ремонт медицинских помещений (процедурного кабинета, автоклавной, отделения сестринского ухода) |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,36 |
0,36 |
|
|
0,36 |
|
- ДИБ |
|
2,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
ремонт рентгенкабинета (УКС) |
|
2,00 |
|
|
|
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
- Поликлиника N 3 |
|
|
|
|
3,55 |
|
|
|
|
3,55 |
|
3,55 |
|
|
оснащение офиса врача общей практики на Маклакова, 48 |
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
оснащение хирургического отделения |
|
|
|
|
0,30 |
|
|
|
|
0,30 |
|
0,30 |
|
|
проектные работы и ремонт помещений |
|
|
|
|
0,65 |
|
|
|
|
0,65 |
|
0,65 |
|
|
ремонт систем водоснабжения и отопления |
|
|
|
|
0,60 |
|
|
|
|
0,60 |
|
0,60 |
|
|
- Поликлиника N 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,35 |
0,35 |
|
|
0,35 |
|
ремонт помещений |
|
|
|
|
|
|
|
|
0,35 |
0,35 |
|
|
0,35 |
|
2.2 Реконструкция и ремонт систем вентиляции в учреждениях |
|
2,00 |
0,60 |
|
8,35 |
|
|
|
|
10,95 |
|
10,35 |
0,60 |
|
МДГБ |
|
|
|
|
3,50 |
|
|
|
|
3,50 |
|
3,50 |
|
|
МИБ |
|
|
|
|
0,50 |
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
ОМСЧ "Севрыба" |
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
Поликлиника N 3 |
|
|
|
|
0,20 |
|
|
|
|
0,20 |
|
0,20 |
|
|
МГКБСМП |
|
2,00 |
|
|
1,75 |
|
|
|
|
3,75 |
|
3,75 |
|
|
Детская поликлиника N 4 |
|
|
|
|
0,40 |
|
|
|
|
0,40 |
|
0,40 |
|
|
2.3. Реконструкция и ремонт систем электроснабжения в учреждениях |
|
2,00 |
0,40 |
|
3,66 |
|
|
|
|
6,06 |
|
5,66 |
0,40 |
|
Детская поликлиника N 4 |
|
|
|
|
0,50 |
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
Поликлиника N 3 |
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
|
|
Поликлиника N 7 |
|
|
|
|
0,16 |
|
|
|
|
0,16 |
|
0,16 |
|
|
МДГБ |
|
|
|
|
0,75 |
|
|
|
|
0,75 |
|
0,75 |
|
|
ОМСЧ "Севрыба" |
|
|
|
|
1,50 |
|
|
|
|
1,50 |
|
1,50 |
|
|
МГКБСМП |
|
2,00 |
|
|
0,50 |
|
|
|
|
2,50 |
|
2,50 |
|
|
2.4. Приобретение и установка автономных источников электроснабжения и лифтов |
|
1,30 |
|
|
4,88 |
|
|
3,62 |
|
9,80 |
|
9,80 |
|
|
МИБ (проектно-сметная документация, приобретение и установка источника бесперебойного питания) |
|
0,80 |
|
|
|
|
|
|
|
0,80 |
|
0,80 |
|
|
Роддом N 3 (приобретение и установка дизель-генератора ) |
|
|
|
|
2,38 |
|
|
|
|
2,38 |
|
2,38 |
|
|
Детская поликлиника N 4 (замена лифтового оборудования) (УКС) |
|
|
|
|
|
|
|
2,39 |
|
2,39 |
|
2,39 |
|
|
Роддом N 1 (проектно-сметная документация, приобретение и установка дизель-генератора) |
|
0,50 |
|
|
2,50 |
|
|
|
|
3,00 |
|
3,00 |
|
|
|
МДГБ (завершение работ по электроснабжению) (УКС) |
|
|
|
|
|
|
|
1,23 |
|
1,23 |
|
1,23 |
|
2.5. Обеспечение условий для доступа отдельных категорий граждан к учреждениям здравоохранения (устройство пандусов) - УКС |
|
2,20 |
|
|
|
|
|
|
|
2,20 |
|
2,20 |
|
|
Поликлиника N 3 |
|
0,80 |
|
|
|
|
|
|
|
0,80 |
|
0,80 |
|
|
Поликлиника N 4 |
|
1,40 |
|
|
|
|
|
|
|
1,40 |
|
1,40 |
|
|
2.6. Установка современных систем охранно-пожарной сигнализации в учреждениях |
|
|
|
|
2,75 |
|
|
|
|
2,75 |
|
2,75 |
|
|
ОМСЧ "Севрыба" |
|
|
|
|
2,00 |
|
|
|
|
2,00 |
|
2,00 |
|
|
МИБ |
|
|
|
|
0,25 |
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
|
|
МДГБ |
|
|
|
|
0,50 |
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
3. Развитие современных технологий в диагностике и лечении заболеваний. Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинической службе. Развитие приоритетных направлений оказания медицинской помощи в стационарной службе. Улучшение условий труда и дооснащение отделения скорой медицинской помощи санитарным транспортом |
3.1. Приобретение оборудования для улучшения лучевой диагностики, в т.ч.: |
|
32,73 |
|
48,00 |
15,60 |
2,50 |
|
11,90 |
|
110,73 |
48,00 |
60,23 |
2,50 |
УЗИ-сканеров экспертного класса (МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба") рентгенодиагностических аппаратов, флюорографов, маммографов, УЗИ-аппаратов |
|
12,00 |
|
|
|
|
|
|
|
12,00 |
|
12,00 |
|
|
|
9,00 |
|
|
3,60 |
2,50 |
|
|
|
15,10 |
|
12,60 |
2,50 |
||
томографа (МГКБСМП) |
|
11,73 |
|
48,00 |
12,00 |
|
|
11,90 |
|
83,63 |
48,00 |
35,63 |
|
|
3.2. Приобретение эндовидеосистем (МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба"), моечных машин для эндоскопов (МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба") |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Приобретение оборудования для родильных домов N 1,3 |
|
2,30 |
|
|
2,17 |
|
|
|
|
4,47 |
|
4,47 |
|
|
Роддом N 1 |
|
1,80 |
|
|
1,17 |
|
|
|
|
2,97 |
|
2,97 |
|
|
Роддом N 3 |
|
0,50 |
|
|
1,00 |
|
|
|
|
1,50 |
|
1,50 |
|
|
3.4. Приобретение лабораторного оборудования, оборудования для функциональной диагностики |
|
3,50 |
|
|
|
|
|
|
|
3,50 |
|
3,50 |
|
|
3.5. Приобретение оборудования (оснащение) МДГБ (за счет субсидии из областного бюджета) |
38,00 |
|
|
30,00 |
|
|
|
|
|
68,00 |
68,00 |
|
|
|
3.6. Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи |
|
3,20 |
|
|
|
|
|
|
|
3,20 |
|
3,20 |
|
|
3.7.Дооснащение бригад скорой медицинской помощи, в т.ч. приобретение: |
|
4,50 |
|
|
|
|
|
|
|
4,50 |
|
4,50 |
|
|
ЭКГ |
|
0,40 |
|
|
|
|
|
|
|
0,40 |
|
0,40 |
|
|
дефибрилляторов |
|
1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1,00 |
|
1,00 |
|
|
медицинских сумок-укладок |
|
0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
|
|
прочей аппаратуры (кардиопама, термоконтейнеры, носилки, одноразовые трубки "Комбитьюб" и др.) |
|
0,25 |
|
|
|
|
|
|
|
0,25 |
|
0,25 |
|
|
средств медицинского назначения (тест-системы для экспресс-диагностики) |
|
0,50 |
|
|
|
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
тренажерного комплекса для отработки навыков сердечно-легочной реанимации |
|
0,20 |
|
|
|
|
|
|
|
0,20 |
|
0,20 |
|
|
специальной одежды для отделения скорой медицинской помощи и водителей автомобилей скорой помощи |
|
0,40 |
|
|
|
|
|
|
|
0,40 |
|
0,40 |
|
|
специальной обуви для персонала выездных бригад |
|
1,00 |
|
|
|
|
|
|
|
1,00 |
|
1,00 |
|
|
мебели |
|
0,50 |
|
|
|
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
4. Совершенствование информационного обеспечения медицинских учреждений и пациентов |
4.1. Комплекс мероприятий по созданию базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения, в т.ч.: |
|
3,60 |
0,70 |
|
|
|
|
|
|
4,30 |
|
3,60 |
0,70 |
создание сетей с закупкой сервера и лицензионного серверного программного обеспечения для муниципальных учреждений здравоохранения |
|
0,50 |
|
|
|
|
|
|
|
0,50 |
|
0,50 |
|
|
дооснащение компьютерной техникой учреждений здравоохранения |
|
0,10 |
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
0,10 |
|
|
приобретение лицензионного программного обеспечения для учреждений здравоохранения |
|
0,10 |
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
0,10 |
|
|
эксплуатация проекта "Электронная регистратура" |
|
0,20 |
|
|
|
|
|
|
|
0,20 |
|
0,20 |
|
|
приобретение прав на программное обеспечение, включая приобретение, обновление, сопровождение; обучение персонала |
|
0,10 |
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
0,10 |
|
|
создание защищенной сети передачи данных с целью обеспечения безопасного информационного обмена между ЛПУ и комитетом (установка VIPNet) |
|
0,10 |
|
|
|
|
|
|
|
0,10 |
|
0,10 |
|
|
приобретение компьютерной техники, программных продуктов, средств связи, создание телекоммуникационных сетей для подстанций скорой помощи |
|
2,50 |
|
|
|
|
|
|
|
2,50 |
|
2,50 |
|
|
5. Совершенствование процессов управления в муниципальном здравоохранении |
5.1. Организация, проведение, участие в мероприятиях по вопросам повышения качества оказания медицинских услуг, повышения результативности и эффективности управления муниципальной системой здравоохранения, повышение уровня профессиональных знаний в области управления муниципальной системой здравоохранения |
|
|
|
|
0,15 |
|
|
|
|
0,15 |
|
0,15 |
|
Итого |
|
38,00 |
72,40 |
1,70 |
80,00 |
83,16 |
2,50 |
|
29,00 |
0,811 |
307,57 |
118,00 |
184,56 |
5,01 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
комитет по здравоохранению администрации города Мурманска |
38,00 |
66,40 |
1,70 |
80,00 |
66,56 |
2,50 |
|
16,40 |
0,81 |
272,37 |
118,00 |
149,36 |
5,01 |
|
управление капитального строительства администрации города Мурманска до 04.10.2011, Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства'' с 04.10.2011 |
6,00 |
|
|
16,60 |
|
|
12,60 |
|
35,20 |
|
35,20 |
|
|
3.9. Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программы. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов улучшения основных показателей здоровья населения за счет своевременной диагностики, применения современных технологий в лечении, улучшения качества и доступности медицинской помощи. Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современной лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит: - оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19% (с 1,6 до 1,3 недели); - увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании: для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений; для детского населения с 88,5 до 90,0; - уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2; - интенсифицировать процесс стационарного лечения: сократить сроки госпитализации на 4%; увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0; увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8% до 6,0%; снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52; снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60; снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7; снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3; - повысить качество оказания скорой медицинской помощи: увеличить показатель своевременности выполнения вызовов - с 91% до 94%; уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут; сэкономить бюджетные средства за счет уменьшения количества вызовов с 417,8 до 400 (на 1 тыс.нас.); - улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных. Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро и водоснабжения, систем вентиляции в рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов медицинской помощью |
4. Программные мероприятия
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители/участники |
Сроки исполнения |
Суммы и источники финансирования, млн.руб. |
|||
1 - Бюджет субъекта. 2 - Муниципальный бюджет. 3 - Прочие источники | |||||||
Всего |
1 |
2 |
3 |
||||
1. |
Укомплектование врачами, средним медицинским персоналом муниципальных учреждений здравоохранения за счет выплат пособий молодым специалистам и приглашенным специалистам |
Комитет по здравоохранению администрации города Мурманск муниципальные учреждения здравоохранения |
2009-2011 |
11,77 |
|
11,77 |
|
2. |
Капитальный ремонт, реконструкция и переоснащение учреждений здравоохранения |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба", МДГБ, МИБ, ДИБ, Поликлиника N 3, Стоматологическая поликлиника N 1, Поликлиника N 5 4, Поликлиника N 5, Поликлиника N 7, ПТХО КЗ, Роддом N 1, УКС |
2009-2011 |
65,19 |
2,00 |
62,38 |
0,81 |
3. |
Реконструкция и ремонт систем вентиляции в учреждениях |
МДГБ, МИБ, ОМСЧ "Севрыба", Поликлиника N 3, МГКБСМП, Детская поликлиника N 4, Поликлиника N 4, МИБ |
2009-2010 |
10,95 |
|
10,35 |
0,60 |
4. |
Реконструкция и ремонт систем электроснабжения в учреждениях |
Детская поликлиника N 4, Поликлиника N 3, Поликлиника N 7, МДГБ, ОМСЧ "Севрыба", МГКБСМП, Поликлиника N 5, МИБ |
2009-2010 |
6,06 |
|
5,66 |
0,40 |
5. |
Приобретение и установка автономных источников электроснабжения и лифтов |
МИБ, Роддом N 3, Детская поликлиника N 4, Роддом N 1 |
2009-2011 |
9,80 |
|
9,80 |
|
6. |
Обеспечение условий для доступа отдельных категорий граждан к учреждениям здравоохранения (устройство пандусов) |
УКС, Поликлиника N 3, Поликлиника N 4 |
2009 |
2,20 |
|
2,20 |
|
7. |
Установка современных систем охранно-пожарной сигнализации в учреждениях |
ОМСЧ "Севрыба", МИБ, МДГБ, ПТХО КЗ |
2010-2010 |
2,75 |
|
2,75 |
|
8. |
Приобретение оборудования для улучшения лучевой диагностики |
МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба", Роддом N 3, Поликлиника N 3, Поликлиника N 5, Поликлиника N 7 |
2009-2011 |
110,73 |
48,00 |
60,23 |
2,50 |
9. |
Приобретение оборудования для родильных домов N 1, 3 |
Роддом N 1, Роддом N 3 |
2009, 2010 |
4,47 |
|
4,47 |
|
10. |
Приобретение лабораторного оборудования, оборудования для функциональной диагностики |
Поликлиника N 5 |
2009 |
3,50 |
|
3,50 |
|
11. |
Приобретение оборудования (оснащение) МДГБ (за счет субсидии из областного бюджета) |
МДГБ |
2009, 2010 |
68,00 |
68,00 |
|
|
12. |
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи |
ПТХО КЗ |
2009 |
3,20 |
|
3,20 |
|
13. |
Дооснащение бригад скорой медицинской помощи |
МГКБСМП |
2009 |
4,50 |
|
4,50 |
|
14. |
Комплекс мероприятий по созданию базовой структуры единого информационного пространства системы здравоохранения |
Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения |
2009 |
4,30 |
|
3,60 |
0,70 |
15. |
Организация, проведение, участие в мероприятиях по вопросам повышения качества оказания медицинских услуг, повышения результативности и эффективности управления муниципальной системой здравоохранения, повышение уровня профессиональных знаний в области управления муниципальной системой здравоохранения |
Комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения |
2010 |
0,15 |
|
0,15 |
|
|
Итого |
|
|
307,57 |
118,00 |
184,56 |
5,01 |
5. Оценка рисков.
Невыполнение мероприятий Программы приведет к ухудшению состояния материально-технической базы муниципального здравоохранения, быстрому росту числа изношенного и неэффективного медицинского оборудования, снижению доступности для населения города современных и эффективных методов диагностики и лечения, увеличению длительности временной нетрудоспособности работающего населения города, росту числа первичной инвалидности среди населения города, ухудшению демографических показателей в городе Мурманске. Не принятие эффективных мер по выполнению требований надзорных органов по соблюдению санитарных и технических норм в лечебных учреждениях города приведет к не выдаче лицензий на медицинскую деятельность с последующим закрытием отдельных учреждений здравоохранения.
Изменение нормативной базы в отношении финансового обеспечения мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи может привести к изменению законодательства, что, в свою очередь, может повлиять на выполнение некоторых мероприятий Программы.
6. Механизм реализации Программы.
Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска, комитетом по здравоохранению администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения.
Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска, муниципальные учреждения здравоохранения.
Отчёт о реализации Программы осуществляет комитет по здравоохранению администрации города Мурманска, управление капитального строительства администрации города Мурманска в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 N 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах" и постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 17 ноября 2008 г. N 55-691 "Об утверждении муниципальной целевой Программы "Совершенствование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.