Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 28 июня 2017 г. N 2083 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)"
24 октября 2013 г., 6 мая 2014 г., 10 марта 2015 г., 19 апреля 2016 г., 18 января, 20 апреля, 28 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей)" при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно). Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для её получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется:
- совершеннолетним дееспособным гражданам, получившим заключение органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем) несовершеннолетнего или заключение о возможности быть усыновителем в порядке, установленном административным регламентом предоставления соответствующей государственной услуги;
- совершеннолетним дееспособным гражданам, выразившим желание установить предварительную опеку (попечительство) над несовершеннолетними в случае установления предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
- родителям несовершеннолетних граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- несовершеннолетним гражданам, достигшим возраста четырнадцати лет, оставшимся без попечения родителей, (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 51, тел. (8152) 40-26-70, адрес электронной почты: obrazovanie@citymurmansk.ru;
- график работы Комитета: понедельник-четверг 09.00-17.30 пятница 09.00-16.00 перерыв 13.00-14.00 суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдела опеки и попечительства (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-88, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
- 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 315), телефон: (8152) 52-01-78.
Приём граждан в Отделе осуществляется по предварительной записи по телефонам 43-38-11, 52-01-78 в соответствии со следующим графиком:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00-13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, путём обращения в Отдел:
- в устной форме по телефону или при личном приёме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приёма муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование осуществляется в соответствии с графиком приёма граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.
1.3.7. Публичное информирование осуществляется путём публикации в средствах массовой информации информационных материалов, их размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на информационных стендах.
На информационных стендах в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- юридический и почтовый адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Комитета и Отдела;
- график приёма граждан в Комитете и Отделе;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) управлений административных округов города Мурманска, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета и (или) управлений административных округов города Мурманска;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения документов Заявителями.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего административного регламента, график приёма по личным вопросам в администрации города Мурманска, Комитете, Отделе.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение (временное назначение) опекунов (попечителей).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляют Комитет и управления Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов города Мурманска (далее - Управление).
При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими органами, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Министерством внутренних дел России (далее - МВД России) в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- Федеральной службой судебных приставов России (далее - ФССП России) в части получения сведений о нахождении должника по алиментным обязательствам в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения должника не установлено;
- отделом записи актов гражданского состояния администрации города Мурманска (далее - отдел ЗАГС):
а) в части получения сведений из акта записи о рождении в объеме справки формы N 25;
б) в части получения сведений из акта записи о рождении, о смерти, (начиная с 01.01.2018).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- распоряжение Управления о назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;
- распоряжение Управления о назначении гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно, и договор о приёмной семье, заключённый между Комитетом и гражданином (-ами), назначенным (-ыми) опекуном (-ами) (попечителем (-ями) несовершеннолетнего, исполняющим (-ими) обязанности возмездно;
- распоряжение Управления об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего;
- распоряжение Управления об отказе в назначении гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более десяти дней с даты приема заявления о предоставлении государственной услуги (далее - Заявление) и документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей.
Срок регистрации Заявления составляет один рабочий день.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителей для предоставления государственной услуги не должно превышать пятнадцати минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего административного регламента, при личном обращении Заявителей не должно превышать пятнадцати минут.
2.4.4. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения консультации не должно превышать пятнадцати минут.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации о предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан"9;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423"10;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"11;
- Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 568-01-ЗМО "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"12;
- Уставом муниципального образования город Мурманск13:
- постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1159 "Об утверждении реестра услуг, предоставляемых по обращениям заявителей в муниципальном образовании город Мурманск"14.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги по назначению (временному назначению) опекуном (попечителем) несовершеннолетнего Заявитель представляет в Отдел соответствующее заявление о назначении (временном назначении) его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего согласно приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
В случае назначения несовершеннолетнему нескольких опекунов (попечителей) Заявители подают заявление совместно.
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копия одного из документов, удостоверяющих личность Заявителя:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства Заявителя, о возможности Заявителя быть опекуном (попечителем) или о возможности Заявителя быть усыновителем15.
2.6.1.3. Письменное согласие ребёнка, достигшего десятилетнего возраста, с назначением Заявителя его опекуном (попечителем).
2.6.1.4. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью16.
2.6.1.5. Заявление единственного родителя несовершеннолетнего, в отношении которого назначается опекун (попечитель), содержащее распоряжение родителя об определении опекуном или попечителем ребёнка конкретного лица на случай своей смерти, направленное родителем в Отдел до наступления его смерти.17
Заявление должно быть собственноручно подписано родителем с указанием даты составления этого заявления. Подпись родителя должна быть удостоверена начальником Отдела либо в случаях, когда родитель не может явиться в Отдел, в нотариальном порядке либо организацией, в которой родитель работает или обучается, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом, управляющей организацией по месту жительства родителя, администрацией учреждения социальной защиты населения, в котором родитель находится, медицинской организации, в которой родитель находится на излечении, а также командиром (начальником) соответствующих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, если заявление подает военнослужащий, работник этих воинских части, соединения, учреждения, военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.
Поступившее в Отдел заявление родителя хранится в Отделе до наступления обстоятельств, указанных в заявлении.
2.6.2. Для получения государственной услуги по назначению несовершеннолетнему опекуна (попечителя) по заявлению его родителей на период, когда по уважительным причинам они не смогут исполнять свои родительские обязанности, родители несовершеннолетнего и гражданин, указанный в заявлении родителей в качестве потенциального опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, одновременно представляют в Отдел Заявления согласно приложению N 3 и приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть подано одним из родителей несовершеннолетнего при наличии одного из следующих документов:
а) сведения из записи акта о рождении несовершеннолетнего (в объеме справки формы 25);
б) сведения из записи акта о смерти второго родителя;
в) копия решения суда о лишении второго родителя родительских прав, о признании в установленном порядке второго родителя безвестно отсутствующим или объявление его умершим;
г) справка (сведения) о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
д) справка (сведения) о нахождении родителя, должника по алиментным обязательствам, в исполнительно-процессуальном розыске, в том числе о том, что в месячный срок место нахождения должника не установлено;
е) нотариально заверенное согласие второго родителя.
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.2.1. Копия одного из документов, удостоверяющих личность родителей несовершеннолетнего:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.2.2. Копия одного из документов, подтверждающего обстоятельства невозможности родителями несовершеннолетнего временно по уважительным причинам исполнять свои родительские обязанности:
а) справка с места работы, подтверждающая осуществление работы вахтовым методом, с указанием периода её выполнения;
б) справка с места работы, подтверждающая направление в длительную командировку или нахождение в длительной командировке, с указанием периода командировки;
в) справка с места работы, подтверждающая направление Заявителей на работу за пределы Российской Федерации, с указанием периода работы;
г) справка медицинской организации о направлении на длительное лечение или нахождение на длительном лечении, с указанием периода лечения;
д) справка образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность за пределами города Мурманска, об обучении по очной форме, с указанием периода обучения.
2.6.2.3. Письменное согласие гражданина, указанного в Заявлении родителей в качестве потенциального опекуна (попечителя) несовершеннолетнего.
2.6.2.4. Копия одного из документов, удостоверяющих личность гражданина, указанного в Заявлении родителей в качестве потенциального опекуна (попечителя) несовершеннолетнего:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) заграничный паспорт гражданина Российской Федерации;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.2.5. Копия свидетельства о рождении ребёнка, в отношении которого назначается опекун (попечитель).
2.6.2.6. Письменное согласие ребёнка, достигшего десятилетнего возраста, с назначением гражданина, указанного в Заявлении родителей, его опекуном (попечителем).
2.6.2.7. Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, указанного в Заявлении родителей в качестве потенциального опекуна (попечителя) несовершеннолетнего, о возможности его быть опекуном (попечителем).
2.6.3. Для получения государственной услуги по назначению (временному назначению) несовершеннолетнему попечителя по заявлению самого несовершеннолетнего несовершеннолетний гражданин и гражданин, указанный в Заявлении несовершеннолетнего в качестве его потенциального попечителя, одновременно представляют в Отдел соответствующие Заявления согласно приложению N 4 и приложению N 1 или приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
Для предоставления государственной услуги несовершеннолетний гражданин представляет в Отдел следующие документы:
2.6.3.1. Копия паспорта гражданина Российской Федерации.
2.6.3.2. Копия свидетельства о рождении.
Для предоставления государственной услуги гражданин, указанный в Заявлении несовершеннолетнего в качестве его потенциального попечителя, представляет в Отдел документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае временного назначения попечителем гражданина, указанного в Заявлении несовершеннолетнего в качестве его потенциального попечителя, документ, указанный в подпункте 2.6.1.2 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, не требуется.
2.6.4. Заявления, а также документы, указанные в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.4 пункта 2.6.1, подпунктах 2.6.2.1, 2.6.2.2, 2.6.2.3, 2.6.2.4, 2.6.2.5, подпунктах "б", "в", "е" пункта 2.6.2, подпунктах 2.6.3.1, 2.6.3.2 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, Заявители обязаны представить самостоятельно.18
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.2.7 настоящего административного регламента, в случае их выдачи:
- органом опеки и попечительства муниципального образования город Мурманск находится в распоряжении Отдела и не является документом, который Заявитель обязан представить самостоятельно;
- органом опеки и попечительства за пределами муниципального образования город Мурманск Заявитель должен получить самостоятельно в органе опеки и попечительства по месту выдачи документов и представить в Отдел.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.5, находится в распоряжении Отдела и не является документом, обязанность по предоставлению которого возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.3, 2.6.2.6 настоящего административного регламента, составляются несовершеннолетним в произвольной форме в Отделе в присутствии Заявителя и заверяются подписью муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги.
2.6.5. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, Отдел запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявители не представили их по собственной инициативе.
2.6.6 Запрещается требовать от Заявителя:
- представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. При обращении Заявителей непосредственно в Отдел оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в приёме Заявления и документов в электронной форме являются:
- подписание Заявления и документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- электронные подписи документов не являются подлинными;
- отсутствие электронной подписи;
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредоставление Заявителями документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей, либо наличие в них недостоверной информации в случаях обращения Заявителей непосредственно в Отдел;
- непредоставление Заявителями оригиналов документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей, в случае, если Заявления и документы направлены в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет;
- установление факта нарушения прав и законных интересов несовершеннолетнего при назначении (временном назначении) ему опекуна (попечителя).
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.10.1. Бланки заявлений и других документов Заявители могут получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
2.10.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, Заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (в случае, если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации используемый вид электронной подписи не установлен).
2.10.3. При обращении Заявителей за получением государственной услуги в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителей, использованной при обращении за получением государственной услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра"
2.11. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.11.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
Доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, включающих места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информирования и приема получателей государственной услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.11.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3 настоящего административного регламента.
2.11.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего приём, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приёма документов.
2.11.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.11.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.11.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.12.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.12.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- процент Заявителей, удовлетворенных графиком работы Комитета и Отдела;
- процент Заявителей, ожидающих в очереди на приём к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, при подаче Заявления и документов и получении результата предоставления государственной услуги не более 15 минут;
- количество взаимодействий Заявителя с муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, при предоставлении государственной услуги - не более 2.
2.12.3. В число качественных показателей доступности входят:
- процент достоверности информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги
2.12.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- процент случаев предоставления государственной услуги в установленный срок с момента приёма Заявлений и документов;
- процент обоснованных жалоб.
2.12.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- процент Заявителей, удовлетворённых культурой обслуживания;
- процент Заявителей, удовлетворённых качеством результатов труда муниципальных служащих.
2.12.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём документов и регистрация Заявлений для предоставления государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни Заявителя и составление акта обследования условий жизни Заявителя при временном назначении его опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (далее - Акт);
- принятие решения о назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем), несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) или об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) в форме распоряжения Управления (далее - Распоряжение);
- заключение договора о приёмной семье (далее - Договор);
- выдача Заявителю Договора и (или) Распоряжения..
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту..
3.2. Приём документов и регистрация Заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги, является представление Заявителями в Отдел Заявлений согласно приложениям NN 1-4 к настоящему административному регламенту и прилагаемых к ним документов
3.2.2. При обращении Заявителей непосредственно в Отдел муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителей путём проверки документов, удостоверяющих их личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителями документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, заверяет их своей подписью, оригиналы документов возвращает Заявителям;
- оформляет расписку о приёме документов согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту в двух экземплярах, один из которых передаёт Заявителям, а второй приобщает к представленным Заявителями документам, и в течение одного дня передаёт Заявления муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации Заявлений в электронной форме регистрации в базе данных программы "Дело", и после получения от муниципального служащего Управления Заявлений с отметкой о регистрации выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
При установлении факта непредоставления Заявителями документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей, уведомляет Заявителей о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет им содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителям о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителей устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителей устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает внимание Заявителей на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги..
3.2.3. В случае, если Заявители не представили по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 2.6.2 настоящего административного регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявлений, для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия осуществляет формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные Заявителей, и направляет его в МВД России, ФССП России, отдел ЗАГС по каналам межведомственного взаимодействия
3.2.4. В день поступления ответов на Запросы
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует ответы на Запросы в журнале входящей корреспонденции и передает начальнику Отдела;
- начальник Отдела в течение одного рабочего дня рассматривает ответы на Запросы и передает их через муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги;
- муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, приобщает ответы на Запросы к документам, прилагаемым Заявителями к Заявлению на предоставление государственной услуги.
3.2.5. В случае поступления в Отдел Заявлений и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего пользования, в том числе сети Интернет, муниципальный служащий Комитета, ответственный за приём Заявлений и документов в электронной форме, в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения Комитета:
1) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявлений и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета и отправляет его Заявителям;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) подписывает уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) Заявителям;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента:
1) регистрирует Заявления и документы, формирует уведомление о приёме Заявлений и документов, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Комитета;
2) отправляет уведомление о приёме Заявлений и документов Заявителям;
3) распечатывает Заявления и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем административном регламенте.
3.2.6. В случае направления Заявителями Заявлений и документов в электронной форме Заявители в 5-дневный срок со дня направления им уведомления о приёме Заявлений и документов представляют в Отдел оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителей.
3.3. Проведение обследования условий жизни Заявителя и составление Акта
3.3.1. В случае временного назначения Заявителя опекуном (попечителем) несовершеннолетнего муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня с даты регистрации Заявления проводит обследование условий жизни Заявителя.
3.3.2. По результатам обследования условий жизни Заявителя в течение трёх дней составляет и подписывает в двух экземплярах Акт согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту, передает его на подпись начальнику Отдела.
3.3.3. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Акта подписывает его, передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.3.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр Акта направляет простым почтовым уведомлением или вручает Акт Заявителю в течение трех дней с даты его подписания, второй экземпляр Акта подшивает в личное дело Заявителя.
3.4. Принятие решения о назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, опекуном (попечителем), несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно, или об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно
3.4.1. Решение о назначении гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем), несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) принимается Отделом и Управлением в форме Распоряжения согласно приложению N 9 или приложению N 10 к настоящему административному регламенту при наличии полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Решение о временном назначении гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего в форме Распоряжения принимается при наличии документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, и на основании Акта.
Решение о временном назначении гражданина, указанного в Заявлении несовершеннолетнего, попечителем несовершеннолетнего в форме Распоряжения принимается при наличии документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.3 пункта 2.6.1, подпунктах 2.6.3.1, 2.6.3.2 пункта 2.6.3 настоящего административного регламента, и на основании Акта.
3.4.2. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1-2.6.3 настоящего административного регламента и (или) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента, Отделом и Управлением принимается Решение об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) в форме Распоряжения согласно приложению N 11 к настоящему административному регламенту.
В случае принятия решения об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, изготавливает копии приложенных к Заявлению документов.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня после принятия решения Отдела готовит проект Распоряжения в трех экземплярах и передает их с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов на согласование начальнику Отдела.
3.4.4. Начальник Отдела в день получения проекта Распоряжения рассматривает Заявление и приложенные к нему документы или копии документов, согласовывает проект Распоряжения и передает три экземпляра проекта Распоряжения с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день получения от начальника Отдела согласованного проекта Распоряжения с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов передает три экземпляра проекта Распоряжения с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов на согласование муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство.
3.4.6. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня согласовывает проект Распоряжения и передаёт три экземпляра проекта Распоряжения с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов на подпись заместителю главы администрации города Мурманска - начальнику управления административного округа или лицу, его замещающему.
3.4.7. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, после подписания Распоряжения регистрирует его, изготавливает и заверяет четыре экземпляра копии Распоряжения, на два экземпляра Распоряжения, подписанных заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа или лицом, его замещающим, ставит гербовую печать.
Один экземпляр Распоряжения, подписанного заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа или лицом, его замещающим, с Заявлением и приложенными к нему документами или копиями документов подшивает в папку Распоряжений Управления. Два экземпляра Распоряжения, подписанные заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа или лицом, его замещающим, с гербовой печатью и три копии Распоряжения передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, один экземпляр копии Распоряжения направляет в прокуратуру соответствующего административного округа города Мурманска.
3.5. Заключение Договора
3.5.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Распоряжения в течение одного дня после получения Распоряжения готовит два экземпляра проекта Договора согласно приложению N 12 к настоящему административному регламенту и передаёт их муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, передаёт проект Договора на подпись председателю Комитета.
3.5.3. Председатель Комитета в течение одного дня со дня получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает его, подписывает и передаёт муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного председателем Комитета Договора передаёт его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.5.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трёх дней после получения подписанного председателем Комитета Договора организует подписание Договора Заявителями.
3.6. Выдача Заявителям Договора и (или) Распоряжения
3.6.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр Распоряжения, подписанного заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа или лицом, его замещающим, с гербовой печатью в течение трех дней со дня его получения от муниципального служащего Управления, направляет простым почтовым отправлением в адрес Заявителя или вручает его Заявителю, второй экземпляр Распоряжения, подписанного заместителем главы администрации города Мурманска - начальником управления административного округа или лицом, его замещающим, с гербовой печатью подшивает в личное дело опекаемого (подопечного).
3.6.2. В случае принятия решения об отказе в назначении (временном назначении) гражданина опекуном (попечителем) несовершеннолетнего (опекуном (попечителем) несовершеннолетнего, исполняющим обязанности возмездно) с Распоряжением Управления Заявителю направляются все представленные им документы.
3.6.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания Договора сторонами передает один экземпляр Договора Заявителю (-ям).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего административного регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего административного регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и (или) Управления, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета и (или) Управления
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета и (или) Управления, должностных лиц и муниципальных служащих Комитета и (или) Управления в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителей о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления Заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
е) за требование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ Комитета и (или) Управления, должностного лица Комитета и (или) Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения руководителя Управления подается в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий контроль за осуществлением переданных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, - Министерство образования и науки Мурманской области (далее - Министерство).
5.4. Жалоба на решения руководителя Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги, на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета и (или) Управления подается в Комитет и (или) Управление.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Комитета и (или) Управления, должностного лица, муниципального служащего Комитета и (или) Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета и (или) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Комитета и (или) Управления;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета и (или) Управления, должностного лица либо муниципального служащего Комитета и (или) Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, представляется:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб осуществляется Министерством по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовые Резервы, д. 4, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.15, пятница с 9.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.8. Прием жалоб осуществляется администрацией города Мурманска по адресу: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.9. Прием жалоб осуществляется Комитетом и (или) Управлением в соответствии с графиком приема граждан по адресам, указанным в пунктах 1.3.1, 5.9 настоящего административного регламента.
Информация о месте нахождения и режиме работы Управлений:
- управление Ленинского административного округа города Мурманска: 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33, режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00;
- управление Октябрьского административного округа города Мурманска: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, режим работы: понедельник - четверг с 9. 00 до 17. 30, пятница с 9. 00 до 16. 00; перерыв с 13. 00 до 14. 00;
- управление Первомайского административного округа города Мурманска: 183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1, режим работы: понедельник - четверг с 9. 00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16. 00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.10. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме. Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронной форме жалоба подается Заявителем посредством:
а) официального сайта администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
б) официального интернет-сайта Министерства образования и науки Мурманской области интернет - портала "Правительство Мурманской области" (http://minobr.gov-murman.ru);
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
г) регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru).
5.12. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.13. Жалоба может быть подана Заявителем через "Государственное областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - ГОБУ "МФЦ МО"), юридический адрес: 183031, г. Мурманск, ул. Подстаницкого, д. 1, тел. (8152) 99-42-44, факс 41-05-66, адрес электронной почты info@mfc51.ru.
Информация о месте нахождения отделений ГОБУ "МФЦ МО":
а) в Ленинском административном округе города Мурманска - 183034, г. Мурманск, ул. Алексея Хлобыстова, д. 26;
б) в Октябрьском административном округе города Мурманска - 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 45;
в) в Первомайском административном округе города Мурманска - 183052, г. Мурманск, ул. Генерала Щербакова, д. 26.
При поступлении жалобы ГОБУ "МФЦ МО" обеспечивает ее передачу в Министерство, администрацию города Мурманска, Управление или Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между ГОБУ "МФЦ МО" и администрацией города Мурманска, Управлением или Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.14. В администрации города Мурманска, Управлении и Комитете определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП, и раздела 5 настоящего административного регламента.
5.15. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение администрацией города Мурманска, Комитетом, Управлением от Заявителя жалобы в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, или в электронной форме.
5.16. Заявитель имеет право на получение в администрации города Мурманска, Комитете, Управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.17. Жалоба, поступившая в администрацию города Мурманска, в Управление или Комитет подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.18. В случае обжалования отказа Комитета или Управления, должностного лица Комитета или Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.19. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" администрация города Мурманска, Управление или Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Комитет или Управление устраняет выявленные нарушения, в том числе выдает Заявителю результат государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.20. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Комитет или Управление направляет Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые руководителем Комитета подписывается главой администрации города Мурманска; на решения и действия (бездействия) Комитета и (или) Управления, и муниципальных служащих Комитета и (или) Управления - руководителем Комитета или Управления.
5.22. Администрация города Мурманска, Управление или Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.24. Жалоба считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.25. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
8 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
9 Собрание законодательства РФ, 25.05.2009, N 21, ст. 2572;
10 "Российская газета", 29.12.2009, N 252;
11 "Мурманский Вестник", 19.12.2007, N 24, стр. 7;
12 "Мурманский Вестник", 30.12.2004, N 249, стр. 4;
13. "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск", 10.11.2006;
14 "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск" N 28, 06.06.2012;".
15 Документ не требуется в случае временного назначения опекуна (попечителя);
16 Документ требуется в случае предоставления Заявителем заключения о возможности быть усыновителем;
17 Документ находится в распоряжении Отдела.
18 С 01.01.2018 сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпункте "б" пункта 2.6.2, подпунктах 2.6.2.5, 2.6.3.2, запрашиваются Отделом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если Заявители не представили их по собственной инициативе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.