Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации (справок, выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц"
1. Общие положения
1.1. Цель разработки административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации (справок, выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц" (далее - Регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан с целью повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане (физические лица), организации (юридические лица) или их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся с заявлением о предоставлении документированной информации (справок, выписок), необходимой для реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре;
- четкость в изложении информации о процедуре;
- удобство и доступность получения информации о процедуре;
- оперативность предоставления информации о процедуре.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие комитета имущественных отношений города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10.
Адрес электронной почты Комитета: mail@kio-murman.ru
Телефоны для справок: (8152) 42-8343 (приемная), (8152) 45-09-63 (факс).
График приема граждан руководителями Комитета: нечетные четверги каждого месяца с 15.00 до 17.00 (по предварительной записи).
График работы Комитета (4 этаж, кабинет 412):
понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
График приема граждан по вопросам о предоставлении информации об объектах (кроме жилищного фонда) в отделе учета муниципального имущества Комитета (4 этаж, кабинет 412):
понедельник-четверг - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.30;
пятница и предпраздничные дни - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Телефоны для справок: (8152) 45-89-63, 45-93-95.
График приема граждан по вопросам о предоставлении информации об объектах жилищного фонда в отделе управления и распоряжения муниципальным имуществом Комитета (4 этаж, кабинет 409):
вторник - с 9.00 до 13.00;
четверг - с 14.00 до 17.00;
пятница - с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
Телефон для справок (8152) 45-38-13.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменной форме - по заявлениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свою должность, фамилию, имя и отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием граждан, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования муниципальный служащий, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
Муниципальный служащий, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
При личном обращении заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, либо муниципальный служащий, осуществляющий индивидуальное устное информирование, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
б) согласовать другое время для устного информирования;
в) в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заинтересованным лицом. Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования составляет не более 10 минут. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании (при обращении заинтересованных лиц за информацией лично) не может превышать 20 минут.
Поступившее в Комитет письменное заявление заинтересованного лица о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Комитете, и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на заявление оформляется на бланке письма и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении или способа обращения заявителя) в течение 30 календарных дней с даты регистрации поступившего заявления в Комитете.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет, использования информационных стендов, в том числе, расположенных в помещении Комитета.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном сайте администрации города Мурманска приводится полный текст настоящего Регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление информации (справок, выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю справки, выписки из реестра муниципального имущества, содержащих сведения об объектах муниципальной собственности города Мурманска, по формам согласно приложениям N 6, 7 к настоящему Регламенту;
- направление письменного уведомления об отсутствии в реестре муниципального имущества сведений об объектах имущества по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту;
- направление письменного уведомления об отказе в выдаче запрашиваемого документа по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о предоставлении информации (справок, выписок об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества) в Комитете.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"4;
- постановлением Правительства Мурманской области от 30.04.2010 N 202-ПП "Об утверждении Типового положения о многофункциональном центре предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в Мурманской области"5;
- Уставом муниципального образования город Мурманск6;
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска";
- Положением "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Мурманска", утвержденным решением Мурманского городского Совета от 06.09.1998 N 17-1537;
- Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 21.12.2009 N 1425;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Муниципальная услуга оказывается на основании письменного заявления о выдаче справки, выписки об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества (далее - заявление), поступившего в адрес Комитета.
Заявление оформляется Заявителем на бланке установленного образца (приложение N 2 к настоящему Регламенту). Все поля бланка обязательны для заполнения. Заявление, направляемое в адрес Комитета, может быть оформлено от руки в произвольной форме (при условии наличия в заявлении сведений, необходимых для оказания муниципальной услуги).
Заявление юридического лица оформляется печатным способом на официальном бланке организации, подписывается ее руководителем (или его заместителем) и заверяется печатью организации.
2.6.2. К заявлению, оформленному представителем заинтересованного лица, прилагается копия документа, подтверждающего его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность (доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной).
2.6.3. В документах не должно быть противоречий и (или) неточностей, недостоверных данных; подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание; записей, выполненных карандашом.
2.6.4. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Регламента могут быть предоставлены в форме электронных документов8, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не устанавливаются.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие в заявлении фамилии, имени, отчества (реквизитов юридического лица), почтового адреса Заявителя, даты, личной подписи Заявителя или его полномочного представителя;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальные услуги, указанных в п. 2.6 настоящего Регламента;
- несоответствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требованиям п. 2.6 настоящего Регламента в случае, если недостатки документов не были устранены.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявителю сообщается письменно в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете.
Предоставление муниципальной услуги прекращается в случае получения Комитетом письменного заявления Заявителя о прекращении рассмотрения заявления.
2.9. Размер платы, взимаемый с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата муниципальной услуги
2.10.1. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при подаче заявления или для получения консультации о порядке предоставления муниципальной услуги -15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания Заявителей в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги -15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день с момента поступления заявления в Комитет.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги
2.12.1. Здание, в котором планируется предоставление муниципальной услуги, должно располагаться с учетом пешеходной доступности для граждан от остановок общественного транспорта - не более 15 минут пешком.
2.12.2. Центральный вход в здание, в котором расположен Комитет, должен быть оборудован специальной информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Комитета.
2.12.3. В помещения, в которых осуществляется прием граждан и юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей.
2.12.4. Места для ожидания должны быть оборудованы информационными стендами, а также столами, стульями, скамьями и т.д., необходимыми для оформления Заявителем документов (заявления, запроса).
2.12.5. Прием Заявителей осуществляется муниципальными служащими Комитета на своих рабочих местах в служебных кабинетах в соответствии с графиком приема (п. 1.3.2. настоящего Регламента). На двери кабинета размещается информация о номере кабинета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, должны быть оборудованы системой противопожарной сигнализации.
2.12.7. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам; должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяются на две группы: количественные и качественные.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.13.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.
2.13.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
2.14. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
2.14.1. Бланки документов Заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru), Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Мурманской области (www.51.gosuslugi.ru).
2.14.2. В случаях, когда предоставление информации (справок, выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц является необходимым для оказания государственных (муниципальных услуг) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, данная информация при наличии технической возможности может быть предоставлена в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия9.
3. Административные процедуры
3.1. Состав, последовательность административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность административных процедур:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение и принятие решения по заявлению;
- выдача справок, выписок об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества либо направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от Заявителя письменного обращения (заявления) и иных документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.4 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) в Комитет по почте, либо представлено лично:
3.2.2.1. При поступлении заявления по почте муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство (в том числе, прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяет правильность адресации почтового отправления и целостность упаковки.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и подкалывается к тексту заявления.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой - высылается Заявителю.
3.2.2.2. При поступлении заявления в ходе личного приема муниципальным служащим, ответственным за прием и информирование, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении заполненного бланка заявления или неправильном его заполнении муниципальным служащим, осуществляющий прием и информирование, оказывает Заявителю помощь в оформлении документов.
При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, возвращает Заявителю заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, принимает от него заявление вместе с представленными документами, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов на заявлении.
При необходимости выдачи запрашиваемых документов в ходе личного приема муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, сообщает Заявителю о дате и времени выдачи.
3.2.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги от Заявителя, оценки представленных документов, их полноты, достаточности, определения права на муниципальную услугу не должно превышать 10 минут.
3.2.4. Муниципальный служащий, осуществляющий прием и информирование, в течение одного рабочего дня передает принятые в ходе личного приема заявления муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство, для регистрации и организации их рассмотрения руководством Комитета.
3.2.5. Все поступившие в Комитет заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня с момента регистрации заявления в Комитете.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению
3.3.1. После регистрации заявление с прилагаемыми к нему документами передается на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления в Комитете рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет начальнику отдела Комитета, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги (далее - начальник Отдела и Отдел соответственно), для организации исполнения.
3.3.2. Начальником Отдела в течение 1 рабочего дня с момента рассмотрения его председателем (заместителем председателя) Комитета заявление передается муниципальному служащему для исполнения.
3.3.3. Муниципальный служащий, ответственный за исполнение муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявления от начальника Отдела, осуществляет правовую оценку предоставленных документов:
- проверяет наличие полномочий для подачи заявления на основании документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
- проверяет полноту представленных документов и соответствие их требованиям, установленными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3.3.4. В случае соответствия предоставленных документов требованиям нормативно-правовых актов либо настоящего Регламента, установлении права Заявителя на получение муниципальной услуги, муниципальный служащий, ответственный за исполнение муниципальной услуги, готовит проект справки (выписки) на основании информации, содержащейся в базе данных "Реестр муниципального имущества города Мурманска".
3.3.5. При наличии предусмотренных нормативными правовыми актами либо настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги муниципальный служащий, ответственный за исполнение муниципальной услуги, готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Проекты справок (выписок), сопроводительных писем и письменных уведомлений об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с приобщением документов, связанных с исполнением муниципальной услуги) в течение одного рабочего дня согласовываются начальником Отдела и передаются председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
Если подготовленные документы не соответствуют требованиям нормативных правовых актов и (или) настоящего Регламента, председатель (заместитель председателя) Комитета в срок не более 1 рабочего дня возвращает их начальнику Отдела для организации процесса приведения документов в соответствие с указанными требованиями с указанием причины возврата в резолюции.
После приведения документов в соответствие с требованиями нормативных правовых актов и (или) настоящего Регламента они направляются председателю (заместителю председателя) Комитета для повторного рассмотрения.
Председатель (заместитель председателя) Комитета рассматривает представленные документы, подписывает справку (выписку), сопроводительное письмо либо, при наличии предусмотренных настоящим Регламентом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подписывает письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, после чего все документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, передаются муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство Комитета.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство Комитета:
- заверяет подпись председателя (заместителя председателя) Комитета на справках (выписках) гербовой печатью Комитета;
- регистрирует справки (выписки), сопроводительные письма, письменные ответы об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами регистрации исходящей корреспонденции: проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета;
- передает документы, связанные с исполнением муниципальной услуги, муниципальному служащему, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 11 рабочих дней со дня регистрации заявления в Комитете.
3.4. Выдача справок (выписок) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, по запросам юридических и физических лиц, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Муниципальный служащий, ответственный за выдачу документов, выдает Заявителю справку (выписку) об объектах, внесенных в реестр муниципального имущества, либо письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги при личном обращении Заявителя (его представителя).
В случае необходимости муниципальный служащий, ответственный за выдачу документов, сообщает Заявителю о принятом решении по телефону или иным способом, указанным Заявителем.
Направление соответствующих документов Заявителю по почте осуществляется Комитетом.
3.4.2. Выдача документов, подготовленных по заявлениям физических лиц, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность Заявителя (либо его представителя) и документа, подтверждающего полномочия представителя.
Выдача документов представителям юридических лиц, обратившихся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности юридического лица в простой письменной форме.
Направление Заявителю документов, подготовленных в ходе оказания муниципальной услуги, осуществляется Комитетом посредством почтовой связи.
3.4.3. При получении документов в ходе личного приема Заявитель (его полномочный представитель) ставит дату и подпись о получении на заявлении о выдаче документов (при выдаче документов без сопроводительного письма) либо на втором экземпляре выдаваемых документов, сопроводительного письма, письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которые остаются на хранении в Комитете в составе дел временного хранения (согласно утвержденной номенклатуре дел Комитета).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день с момента регистрации справки (выписки), сопроводительного письма, письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений муниципальными служащими
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.1.2. Перечень муниципальных служащих, осуществляющих контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливает председатель (заместитель председателя) Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (комплексные и тематические) осуществляются по поручению председателя (заместителя председателя) Комитета, оформляемого приказом.
4.2.2. Периодичность проведения плановых проверок качества предоставления муниципальной услуги устанавливается перспективными планами работы Комитета.
4.2.3. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут проводиться на основании поступивших заявлений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается муниципальными служащими, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета.
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель (заместитель председателя) Комитета дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за нарушение требований, установленных настоящим Регламентом, за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги, исполнение служебных обязанностей, а также совершение противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.3.2. Ответственность муниципальных служащих за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, устанавливаются в должностных инструкциях муниципальных служащих Комитета, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3.4. О мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, сообщается в письменной форме лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.4.2. Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности Комитета. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, в письменной форме, по электронной почте.
4.4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное заявление в адрес Комитета с просьбой о проведении проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и (или) законных интересов Заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о результатах проведенной по заявлению проверки направляется в адрес инициировавших ее граждан, их объединений и организаций в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления в Комитете.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления Заявителю муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые муниципальными служащими Комитета в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное заявление (жалобу), согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Заявление (жалоба) должно содержать:
- наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего муниципального служащего, которому направляется заявление;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя;
- полное наименование юридического лица (в случае заявления организации);
- контактный телефон, почтовый адрес;
- суть заявления;
- личную подпись Заявителя (руководителя организации) и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к заявлению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявление подается на имя председателя Комитета.
5.5. Прием заявлений (жалоб) осуществляется муниципальным служащим Комитета в соответствии с графиком работы Комитета (п. 1.3.2 настоящего Регламента).
5.6. Заявление (жалоба), поступившее в Комитет в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В заявлении (жалобе) Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому заявлению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы (или их копии) в письменной форме.
Ответ на заявление (жалобу), поступившее в Комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении (жалобе), или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. Перечень оснований для отказа либо приостановления рассмотрения заявления (жалобы):
- если в заявлении (жалобе) не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на заявление не дается;
- если в заявлении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, муниципальный служащий Комитета, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить его без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему заявление (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст заявления (жалобы) не поддается прочтению, ответ на заявление не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в заявлении (жалобе) содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение заявления (жалобы), вправе принять решение о безосновательности очередного заявления (жалобы) и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что данное заявление (жалоба) и ранее направлялось в Комитет или одному и тому же муниципальному служащему Комитета. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший заявление (жалобу).
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление устного или письменного заявления (жалобы) Заявителя в адрес Комитета, администрации города Мурманска.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (жалобы), в том случае, если Комитет располагает данной информацией и документами.
5.10. Письменное заявление (жалоба) рассматривается в течение 15 календарных дней с момента его регистрации в Комитете.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным организациям для получения необходимых для рассмотрения заявления (жалобы) документов и материалов председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения заявления (жалобы), но не более чем на 30 рабочих дней. О продлении срока рассмотрения заявления (жалобы) уведомляется Заявитель, направивший заявление (жалобу).
5.11. Председателем (заместителем председателя) Комитета проводится личный прием Заявителей.
Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи. Номера телефонов и график проведения личного приема руководителями Комитета приведены в п. 1.3.2. настоящего Регламента и на официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru).
5.12. Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве муниципального служащего Комитета, осуществляющего прием.
5.13. Ответ на заявление (жалобу) в ходе личного приема с согласия Заявителя может быть дан устно. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в заявлении (жалобе) вопросов в соответствии со сроками, установленными для рассмотрения письменных обращений (п. 5.10 настоящего Регламента).
5.14. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) председателем (заместителем председателя) Комитета принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения, подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета и направляется по почтовому адресу, указанному Заявителем.
5.15. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения заявления (жалобы), то решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.16. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется действующим законодательством Российской Федерации.
5.17. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) муниципальных служащих, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в судебном порядке в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда лицу стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.18. В случае, если Заявитель полагает, что решением, действием (бездействием) нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета", N 7, 21.01.2009.
2 "Российская газета", N 202, 08.10.2003.
3 "Российская газета", N 95, 05.05.2006.
4 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
5 "Мурманский Вестник", N 88, 20.05.2010.
6 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006.
7 "Вечерний Мурманск", N 229, 02.12.1998.
8 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и (или) иные нормативные правовые акты, определяющие перечень документов, предоставляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
9 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления муниципальной услуги в части обеспечения возможности для органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации, учреждения получать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.