Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление Муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - Заявитель).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о правилах предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по экономическому развитию администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183006, г. Мурманск, пр. Ленина, 75, каб. 74; 183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 10, каб. 205, 301, время работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 09.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 14.00);
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (476-876, 457-221; e-mail: ekonomika@citymurmansk.ru, ORPR@yandex.ru);
- посредством размещения Административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет (www.citymurmansk.ru);
- с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. В случае, если муниципальный служащий Комитета, принявший звонок, не имеет возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
При наличии письменного обращения муниципальный служащий Комитета готовит письменное разъяснение и направляет его Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В любое время со дня приема письменного обращения Заявитель имеет право на получение сведений по рассмотрению обращения посредством устного обращения в Комитет, в том числе по телефону.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является:
- направление информационного письма о предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Информационное письмо) и выдача подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории муниципального образования город Мурманск (далее - Подтверждение) по форме, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска" (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
- направление уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Уведомление об отказе).
2.4. Сроки предоставления Муниципальной услуги
2.4.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.4.2. Регистрация заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, производится в день поступления.
2.4.3. Передача заявления с документами секретарю комиссии по упорядочению уличной торговли на территории города Мурманска (далее - Комиссия) производится в день их возврата от председателя Комитета с резолюцией.
2.4.4. Секретарь Комиссии в течение пяти календарных дней после принятия решения направляет Заявителю Информационное письмо или Уведомление об отказе.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать 30 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Полномочия по предоставлению Муниципальной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска"1;
- постановлением администрации города Мурманска от 17.05.2011 N 820 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мурманска"2.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Для получения Подтверждения Заявитель представляет в Комитет:
2.6.1.1. Заявление по форме, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 20.04.2006 N 569 "Об упорядочении размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
2.6.1.2. Индивидуальные предприниматели прикладывают к Заявлению копию документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала).
2.6.1.3. Заявители вправе представить по собственной инициативе следующие документы:
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- копии свидетельства о государственной регистрации права (в случае, если имущество находится в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении), копии договора аренды (субаренды), заключенного на срок более одного года со штампом о регистрации договора, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о правах, копии договора аренды (субаренды), заключенного на срок менее одного года.
Копии документов заверяются юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответственно.
2.6.2. Документы, указанные в п.п. 2.6.1.1 и 2.6.1.3 настоящего Административного регламента, при наличии технической возможности могут быть представлены в электронном виде и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
Направление Заявителем документов в электронном виде является основанием для предоставления Муниципальной услуги.
2.6.3. Документы, указанные в п.п. 2.6.1.3, в случае непредставления их Заявителем, запрашиваются Комитетом в органах (организациях), в распоряжении которых находятся документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, отказа в предоставлении Муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов не предусмотрено.
2.7.2. Основаниями для отказа в выдаче Подтверждения являются:
- подача Заявления и документов о предоставлении Муниципальной услуги с нарушениями требований пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения;
- отсутствие адреса, указанного в Заявлении, в схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории города Мурманска;
- отсутствие у Заявителя стационарного объекта торговли или общественного питания с необходимым составом помещений для перепродажной подготовки товаров и хранения продукции (для автолавки, автоприцепа, автокафе, пивного шатра, летнего кафе);
- запрет реализации указанного в Заявлении перечня товаров в нестационарных объектах мелкорозничной торговли действующим законодательством;
- нахождение по адресу, указанному в Заявлении, нестационарного объекта мелкорозничной торговли, имеющего действующее Подтверждение.
2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.9. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги
2.9.1. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления Муниципальной услуги, должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности заполнения Заявления и оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и шариковых или гелевых авторучек для записи информации.
На информационных стендах, в непосредственной близости от мест заполнения документов, размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению Муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
2.9.2. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва.
2.9.3. Рабочее место муниципального служащего Комитета оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
2.10. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.10.1. Показателями доступности Муниципальной услуги являются:
- время ожидания Муниципальной услуги;
- полнота информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.2. Показателями качества Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.11. Прочие требования к предоставлению Муниципальной услуги
Бланк Заявления, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://gosuslugi.ru, на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://51.gosuslugi.ru.
Ссылки на Интернет-порталы размещены на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет www.citymurmansk.ru в разделе "Муниципальные услуги".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления с представленными документами;
- принятие решения о предоставлении Муниципальной услуги, предоставление Муниципальной услуги или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению Муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4).
3.2. Прием, регистрация Заявления с представленными документами
3.2.1. Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является поступление в адрес Комитета по почтовому адресу или путем личного обращения Заявителя в Комитет Заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента. Заявление с документами, при наличии технической возможности может быть представлено в электронном виде и направлено в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный Интернет-портал государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день поступления Заявления с документами:
- проверяет наличие всех необходимых документов в составе Заявления, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, готовит запрос по межведомственному взаимодействию. При установлении неправильного заполнения Заявителем Заявления помогает Заявителю заполнить его, регистрирует документы в книге учета входящих документов. При установлении фактов отсутствия необходимых документов в составе Заявления, несоответствия представленных документов указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента требованиям муниципальный служащий Комитета уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению;
- при согласии Заявителя устранить препятствия возвращает представленные документы;
- при несогласии Заявителя устранить препятствия обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению Муниципальной услуги, и регистрирует Заявление с соответствующими пометками;
- передает Заявление для рассмотрения и проставления резолюции председателю Комитета.
3.2.3. Председатель Комитета в день получения документов:
- рассматривает полученные документы и накладывает резолюцию;
- возвращает документы муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, для передачи секретарю Комиссии.
3.2.4. Секретарь Комиссии получает документы в день их возврата от председателя Комитета с резолюцией.
3.3. Принятие решения о предоставлении, предоставление или уведомление Заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги
3.3.1. Комиссия рассматривает документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о размещении объекта (о выдаче Подтверждения) на срок, указанный в Заявлении, но не более 5 месяцев - для объектов по осуществлению торговли в летний период (с 1 мая по 1 октября) и до года - для автолавок, автоприцепов и автокафе в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Административного регламента, либо мотивированное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги. В случае отсутствия нарушений действующего законодательства и Порядка получения подтверждений на размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли на территории города Мурманска, утвержденного постановлением администрации город Мурманска от 20.04.2006 N 569 (далее - Порядок), по Заявлению Заявителя срок действия Подтверждения продлевается. Решение о продлении действия Подтверждения принимается Комиссией в соответствии с Порядком.
3.3.2. Комиссия рассматривает Заявления по адресам, определенным в соответствии с пунктом 2 Порядка, и в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения Заявления с документами выносит решение о размещении объекта (об отказе) по указанному в Заявлении адресу, о чем Заявитель информируется секретарем Комиссии в письменной форме в течение пяти календарных дней после принятия решения.
3.3.3. Секретарь Комиссии оформляет решение Комиссии протоколом в течение пяти календарных дней после принятия Комиссией решения, который подписывается председателем Комиссии или в его отсутствие его заместителем. Протокол решения Комиссии является основанием для подготовки Подтверждения либо Уведомления об отказе.
3.3.4. Секретарь Комиссии на основании протокола в течение пяти календарных дней после принятия Комиссией решения готовит:
- Информационное письмо и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего отправляет Информационное письмо Заявителю способом, указанным в Заявлении;
- Подтверждение и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего секретарь Комиссии передает Подтверждение Заявителю лично под роспись;
- Уведомление об отказе и направляет его на подпись председателю Комиссии или в его отсутствие его заместителю, после чего отправляет уведомление Заявителю способом, указанным в Заявлении.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению Муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители (заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) должностных лиц;
- решения, принимаемые в рамках предоставления Муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию города Мурманска с обращением (жалобой) в устной форме при личном приеме ежедневно, по рабочим дням, с 9.00 до 17.30, кроме выходных или праздничных дней, в пятницу с 9.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00) или направить письменное обращение (жалобу) по адресу: г. Мурманск, просп. Ленина, 75, кабинет N 8, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru.
5.4. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.5. Обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Заявителя:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.7. Обращение (жалоба) Заявителя должно быть рассмотрено администрацией города Мурманска и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
5.8. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.9. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.10. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.