Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Основные направления
бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
(утв. постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 1059)
В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Концепцией бюджетного развития Мурманской области на 2013-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, постановлением Правительства Мурманской области от 24.08.2012 N 422-ПП "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Мурманской области на 2013 и на плановый период 2014 и 2015 годов" и в целях составления проекта решения Совета депутатов муниципального образования Печенгский район "О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" бюджетная и налоговая политика органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в муниципальном образовании Печенгский район, создание условий для устойчивого социально-экономического развития района, внедрение программно-целевого принципа управления финансами, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления муниципальных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов муниципального образования Печенгский район со Стратегией социально-экономического развития Печенгского района
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости и стабильности бюджета муниципального образования Печенгский район, в том числе за счет осуществления бюджетного планирования на умеренно-оптимистических оценках перспектив развития экономики;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Печенгский район за счет ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- интеграция процесса бюджетного планирования с реализацией долгосрочной стратегией развития муниципального образования Печенгский район;
- формирование и исполнение бюджета в программном формате, внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район;
- взаимоувязка подведения итогов исполнения бюджета и анализа достигнутых результатов в социально-экономической сфере;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса;
- обеспечение устойчивого функционирования сети муниципальных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами, обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
I. Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части доходов
Целями налоговой политики продолжат оставаться развитие и укрепление налогового потенциала муниципального образования Печенгский район. Налоговая политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в соответствии с основными направлениями налоговой политики Российской Федерации, Мурманской области ориентирована на:
- взаимодействие с градообразующими предприятиями района на основе взаимообмена информацией по вопросам взаиморасчетов с бюджетом, социально-экономического положения и пополнения доходной части консолидированного бюджета Печенгского района;
- продолжение работы Межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета муниципального образования Печенгский район по следующим направлениям:
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности организаций Печенгского района в целях выявления причин убыточности и выработки мер по сокращению количества убыточных организаций;
- выявление причин неплатежей крупнейших недоимщиков и предприятий-банкротов и выработка рекомендаций по принятию мер к снижению образовавшейся задолженности;
- проведение работы по снижению задолженности, признанной невозможной к взысканию, по налогам и сборам;
- осуществление межведомственного взаимодействия для повышения эффективности администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по этим платежам;
- улучшение предпринимательского и инвестиционного климата в муниципальном образовании Печенгский район;
- проведение анализа эффективности применения установленных значений корректирующего коэффициента К2, применяемого при расчете единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью Печенгского района.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части расходов
Бюджетная политика муниципального образования Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы в части расходов в основном направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации. Будет продолжена реализация потенциала повышения эффективности бюджетных расходов с учетом полученных результатов и новых задач.
Наряду с определенными ранее важнейшим приоритетом бюджетной политики Печенгского района станет реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (далее - Указы), направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития и предусматривающих модернизацию социальной сферы и районное развитие.
Одним из приоритетов, обозначенных в Указах, является последовательное повышение уровня оплаты труда работников социальной сферы. Финансовое обеспечение этого мероприятия предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников.
Вместе с тем финансовое обеспечение обозначенных в Указах приоритетов может потребовать пересмотра первостепенности расходных обязательств, а также использования дополнительных ресурсов.
С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования Печенгский район, повышения уровня и качества жизни населения, эффективного предоставления услуг, стимулирования инновационного развития района, реализации принципа бюджетирования, ориентированного на результат, бюджетная политика направлена на решение следующих задач:
1. Выполнение социальных обязательств муниципального образования Печенгский район с учетом индексации:
а) Расходы на формирование фондов оплаты труда (далее - ФОТ) работников муниципальных учреждений на 5,5% с 01 октября 2013 года по отношению к 2012 году с учетом повышения ФОТ на 6% с 01.10.2012 и с доведением ФОТ на выплаты до размера минимальной заработной платы.
Расходы на формирование ФОТ работников муниципальных учреждений на 4% в 2014 и в 2015 годах по отношению к 2013 и 2014 годам соответственно.
Расходы на формирование ФОТ лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, заработной платы работников органов местного самоуправления, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, на 5,5% с 01 октября 2013 года по отношению к 2012 году с учетом повышения ФОТ на 6% с 01.10.2012.
Расходы на формирование ФОТ указанных выше категорий в 2014 и 2015 годах определяются исходя из условий сохранения оплаты труда (денежного содержания, заработной платы), действующих в 2013 году с учетом предусмотренной индексации с 01.10.2013.
Начисления на выплаты по оплате труда определяются в 2013, 2014 и 2015 годах в размере 30,2%.
б) Расходы на оплату коммунальных услуг на 10,5% в 2013 году, на 10,0% в 2014 году, на 10,5% в 2015 году.
в) Социальные выплаты населению в 2013 на 4,5%, в 2014 на 4,0%, в 2015 на 4,0%.
г) Расходы, за исключением вышеперечисленных, в 2013, 2014 и 2015 годах сокращены на уровне 2012 года.
2. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов путем:
- усиления предварительного текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- принятия реальных мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, заключения энергосервисных контрактов и переходу на новые источники топлива.
3. Реализация принципов конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с использованием расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения стратегических целей развития муниципального образования Печенгский район.
4. Формирование бюджета на основе муниципальных заданий, включающих действующие и вновь принимаемые расходные обязательства с учетом их приоритетности и сопоставления ожидаемых результатов с реальными возможностями.
5. Реализация программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Печенгский район.
6. Продолжение работы по проведению мониторингов и оценки качества организации и осуществления финансового менеджмента главных распорядителей, получателей средств бюджета для поддержания стимулов осуществления качественного и ответственного управления финансами.
7. Продолжение работы по анализу деятельности муниципальных учреждений с целью выработки предложений по ее оптимизации (изменение типа, создание новых учреждений, реорганизация, ликвидация).
8. Формирование институциональной среды для развития конкуренции на рынке муниципальных услуг (работ) с целью повышения качества их предоставления и эффективности бюджетных расходов на их оказание (выполнение) за счет определения эффективных способов поставки муниципальных услуг (работ). Создание предпосылок для конкуренции в социальной сфере исходя из принципа равенства возможности для частных, государственных и муниципальных учреждений.
9. Обеспечение прозрачности и публичности информации о деятельности органов местного самоуправления Печенгский район в сфере управления муниципальными финансами за счет развития механизмов публичного обсуждения целевых программ, расширения использования традиционных средств массовой информации. Обеспечение большей прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
10. Усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств, а также применением мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Актуальными остаются следующие вопросы совершенствования системы муниципального финансового контроля: осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения, осуществление контроля за реализацией новых отраслевых систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, определение законности заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, определение достоверности ведения бюджетного и бухгалтерского учета и отчетности, включая проверку обоснованности дебиторской и кредиторской задолженности, выявление особенностей рисковых проектов с неопределенными результатами исследований или разработок.
11. Сохранение в составе инвестиционных расходов приоритета финансирования работ с высокой степенью готовности, а также работ на объектах, находящихся на софинансировании из областного бюджета, повышение эффективности использования расходов за счет перехода на современные принципы осуществления бюджетных инвестиций.
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании Печенгский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области формирования межбюджетных отношений
Политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013 году и плановый период 201 и 2015 годов будет направлена на:
- повышение качества управления муниципальными финансами городских и сельских поселений муниципального образования Печенгский район;
- повышение ответственности органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования Печенгский район в части использования межбюджетных трансфертов;
- совершенствование системы выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального образования Печенгский район;
- обеспечение заинтересованности органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования Печенгский район в расширении доходной базы, повышении собираемости налогов, повышении эффективности бюджетных расходов.
IV. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в области управления муниципальным долгом
Долговая политика муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов должна выстраиваться из принципа финансовой устойчивости районного бюджета к возможным негативным последствиям.
Политика в области муниципального долга станет продолжением долговой политики, проводимой ранее, и будет направлена на:
- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга;
- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет;
- планирование и осуществление заимствований с учетом результатов оценки платежеспособности бюджета и расчета предельной долговой нагрузки на него;
- размещение информации о муниципальном долге в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 1059 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.