Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 01.10.2012 N 480-ПП
Изменения
в долгосрочную целевую программу "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2014 годы
1. Изложить Программу в редакции:
"Долгосрочная целевая программа
"Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2015 годы
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Мурманской области "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2015 (далее - Программа)
Основание для разработки Программы |
- постановление Правительства Мурманской области от 29.09.2011 N 476-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры Мурманской области" на 2012-2014 годы" |
|||||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
- повышение конкурентоспособности экономики региона |
|||||||
Государственный заказчик - координатор Программы |
- Министерство транспорта и связи Мурманской области |
|||||||
Государственный заказчик Программы |
- Министерство транспорта и связи Мурманской области |
|||||||
Цель Программы |
- обеспечение развития транспортной инфраструктуры |
|||||||
Задачи Программы |
1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области. 2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Мурманской области. |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
1. Доля протяженности обслуживаемой на допустимом уровне <*> сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения. 2. Доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция. <*> Допустимый уровень содержания дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения". Допускается временное ограничение или временное прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания. ДТП по причине неудовлетворительного содержания дороги отсутствуют ("Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог". Утв. ФДС России 26.11.1997) |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
- программа реализуется в один этап - 2012 - 2015 годы |
|||||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
- финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего, тыс.руб., в том числе по источникам финансирования: |
8 087 348,9 |
в том числе по годам реализации |
|||||
|
|
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||
1 685 898,3 |
1 980 293,8 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
|||||
областной бюджет |
8 056 217,7 |
1 685 898,3 |
1 949 162,6 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
|||
в т.ч. |
дорожный фонд |
8 024 308,7 |
1 653 989,3 |
1 949 162,6 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
||
в т.ч. |
внебюджетные средства |
4 944,7 |
4 944,7 |
|
|
|
||
местный бюджет |
1 891,2 |
0,0 |
1 891,2 |
0,0 |
0,0 |
|||
федеральный бюджет <**> |
29 240,0 |
0,0 |
29 240,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
- финансирование планируется из федерального, местного и областного бюджетов и в том числе из Дорожного фонда; - в случае выделения субсидий из федерального бюджета соответственно уменьшается объем средств областного бюджета на сумму предоставленных субсидий, а также корректируются перечень объектов и объемы работ <**> Средства федерального бюджета носят прогнозный характер |
|||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- сохранение на допустимом уровне содержания 2 035,8 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 8 166,7 п.м искусственных сооружений на них; - сохранение на допустимом уровне содержания 945 км автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них |
|||||||
Адрес размещения Программы в сети Интернет |
http://mintrans.gov-murman.ru/programs/region.html |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
1.1. Анализ современного состояния и характеристика сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения Мурманской области
Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры любого субъекта Российской Федерации, обеспечивая конституционные права граждан на свободу передвижения, а также свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог общего пользования определяется территориальная целостность и единство экономического пространства Российской Федерации.
По состоянию на 01.09.2011 общая протяженность автодорог Мурманской области составляет 3 518,2 км, в том числе:
- федерального значения - 537,4 км;
- регионального или межмуниципального значения - 2 035,8 км;
- местного значения - 945 км.
Таблица 1. | |||||
Значение автодороги |
Всего, км |
твердое покрытие, км |
грунтовое, км |
||
Всего, км |
в том числе: |
||||
усовершенствованное |
гравийное |
||||
3 518,2 |
3 189,1 |
2 604,2 |
584,9 |
329,1 |
|
федерального значения |
537,4 |
537,4 |
537,4 |
- |
- |
регионального или межмуниципального значения |
2 035,8 |
1 939,5 |
1 376,4 |
563,1 |
96,3 |
местного значения |
945,0 |
712,2 |
690,4 |
21,8 |
232,8 |
Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 17 км на 1 000 км2 территории Мурманской области, что более чем в 2 раза ниже, чем в целом по Российской Федерации.
Плотность населения Мурманской области составляет 6 человек на 1 км2, что несколько ниже, чем в среднем по России.
Основой опорной сети автомобильных дорог области является федеральная автомобильная дорога М-18 "Кола", идущая с юга от границы с Республикой Карелия на север до Мурманска и далее до границы с Норвегией, а также: автоподъезд к г. Североморску, автоподъезд к г. Апатиты, автодорога Апатиты-Кировск и автодороги, обеспечивающие международные связи области: автодорога "Лотта", автодорога "Салла" - широтного направления от федеральной дороги М-18 "Кола" до границы с Финляндией.
Состояние автомобильных дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и напрямую зависит от стабильности финансирования и объемов работ, а также стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
С 2000 по 2011 годы из-за уменьшения общего объема финансирования дорожной сети Мурманской области наблюдалось значительное снижение доли затрат на ремонт автодорог, что повлекло за собой уменьшение объемов дорожных работ.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества неотремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходима реконструкция.
Результаты ежегодных обследований сети региональных автодорог общего пользования показывают ухудшение их состояния. Только 21,8% (443,8 км) из них находятся в удовлетворительном состоянии, 59,8% (1 217,4 км) требуют ремонта и капитального ремонта, на 18,4% (374,6 км) необходима реконструкция.
Более 50% протяженности региональных автодорог имеют непрочную дорожную одежду, только 20% дорог построено под нагрузку 10 тонн, в то время как современные автомобили имеют осевую нагрузку 8-10 тонн и более, на 41% (773 км) протяженности дорог наблюдается неудовлетворительная ровность.
Доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в 2011 году составляет порядка 74%.
Мостовые сооружения, находящиеся на региональных автодорогах, требуют постоянной работы по диагностике и соответствующих видов ремонта. Деревянные мосты требуют 100% перестройки (частично замены на железобетонные трубы). Капитальному ремонту и ремонту подлежат 28 мостов, увеличению габарита - 38 мостов.
1.2. Финансирование работ
Отставание в развитии дорожной сети в связи с недостатком финансирования является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов в регионе.
Минимальный объем финансирования дорожного хозяйства за последние 10 лет был в 2010 году. В период с 2004 по 2008 годы намечалась тенденция к увеличению объема финансирования. В 2008 году объем выделенных финансовых средств сравнялся с уровнем 2004 года.
Динамика объемов финансирования дорожного хозяйства за счет средств областного бюджета, приведенных к ценам 2010 г., представлена в таблице 2.
Таблица 2. | ||||||||||||
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Расходы всего, млн.руб. |
3 100,0 |
2 442,0 |
2 028,0 |
1 414,0 |
1 310,0 |
1 005,0 |
1 080,0 |
1 195,0 |
1 325,0 |
1 066,0 |
887,5 |
1 585,1 |
в том числе субсидии муниципальным образованиям на ремонт и капитальный ремонт улично-дорожной сети, дорожных сооружений и приобретение дорожной техники для содержания улично-дорожной сети |
615,6 |
Снижение уровня финансирования региональных автомобильных дорог области (таблица 3) привело к существенному изменению структуры дорожных работ.
Объемы дорожных работ в натуральных показателях в 2000-2011 годах (для региональных автодорог)
Таблица 3. | |||||||||||||
Наименование показателей |
Годы |
||||||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
||
Строительство, объем финансирования, млн. руб. |
489,0 |
614,4 |
628,0 |
621,1 |
749,0 |
720,4 |
232,4 |
343,0 |
483,5 |
255,2 |
298,1 |
28,3 |
|
|
автодорог, км |
14,0 |
17,9 |
18,2 |
23,3 |
0 |
3,6 |
13,4 |
19,0 |
21,9 |
0,4 |
10,1 |
1,8 |
мостов, п.м |
259 |
125 |
69 |
29 |
0 |
1793 |
0 |
128 |
81 |
23 |
0 |
110 |
|
Ремонт, объем финансирования, млн. руб. |
298,1 |
335,5 |
380,8 |
206,3 |
124,8 |
149,3 |
232,2 |
388,0 |
479,4 |
175,7 |
112,8 |
372,1 |
|
|
автодорог, км |
76,5 |
72,3 |
103,7 |
58,3 |
60,7 |
38,9 |
56,1 |
78,7 |
59,4 |
31,6 |
10,5 |
45,1 |
% от общей протяженности дорог |
2,94 |
2,78 |
4,04 |
2,27 |
2,99 |
1,91 |
2,76 |
3,87 |
2,92 |
1,55 |
0,52 |
2,0 |
|
мостов, п.м |
368 |
442 |
209 |
166 |
0 |
59 |
0 |
0 |
115 |
23 |
0 |
21,2 |
|
% от общей протяженности мостов |
5,34 |
6,29 |
3,02 |
2,40 |
0 |
0,96 |
0 |
0 |
1,41 |
0,28 |
0 |
0,26 |
|
Содержание, объем финансирования, млн. руб. |
254,9 |
301,7 |
351,6 |
305,6 |
225,6 |
253,9 |
286,1 |
337,2 |
355,1 |
568,6 |
476,6 |
561,8 |
|
Протяженность обслуживаемой сети автодорог, км |
2599 |
2599 |
2568 |
2568 |
2030 |
2029 |
2033 |
2034 |
2036 |
2036 |
2036 |
2036 |
|
Протяженность обслуживаемых мостов, п.м |
6898 |
7033 |
6928 |
6925 |
6173 |
6175 |
8039 |
8032 |
8164 |
8151 |
8166,7 |
8 166,7 |
Анализ выполнения дорожных работ на автодорогах общего пользования в Мурманской области за период с 2000 по 2011 годы и транспортно-эксплуатационного состояния сети выявил следующие проблемы:
- нарушение межремонтных сроков из-за несоответствия объемов финансирования ремонтных работ фактической потребности, что вызывает разрушение автодорог;
- несоответствие транспортно-эксплуатационного состояния дорог общего пользования фактической интенсивности движения транспортных средств и требованиям безопасности движения.
Прогнозируемый рост количества транспортных средств и увеличение объема грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте приведут к повышению интенсивности движения, что в существующих условиях будет способствовать появлению заторов, снижению скоростей движения, росту транспортных издержек и ухудшению экологической обстановки.
Из-за неудовлетворительного технического состояния автомобильных дорог, недостаточной ровности покрытия на большей их части стоимость перевозок дополнительно возрастает на 30%. Автомобили на дорогах расходуют почти в 1,5 раза больше топлива, срок службы автомобиля сокращается в среднем на 30%.
В условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Реализация мероприятий данной Программы, финансирование которой планируется осуществлять в том числе из регионального Дорожного фонда, позволит сохранить на допустимом уровне содержания 2 035,8 км автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и 8 166,7 п.м искусственных сооружений на них, а также 945 км автодорог общего пользования местного значения.
2. Цель, задачи Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
Таблица 4. | ||||||||||
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед.изм. |
Значение показателя (индикатора) |
Источник данных |
Степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели (%) |
|||||
Отчетный год |
Текущий год |
На конец года реализации Программы |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Цель Программы - обеспечение развития транспортной инфраструктуры | ||||||||||
Доля протяженности обслуживаемой на допустимом уровне сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ведомственный мониторинг |
|
|
Доля протяженности участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция <***> |
% |
6,97 |
7,05 |
7,82 |
7,82 |
8,55 |
10,03 |
Ведомственный мониторинг |
|
|
1. |
Задача 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области. |
|||||||||
1.1. |
Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполнен ремонт |
км |
10,5 |
36,1 |
45,0 |
65,0 |
32,0 |
60,0 |
Ведомственный мониторинг |
20 |
1.2. |
Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, на которых выполнена реконструкция (по факту ввода объекта в эксплуатацию) |
км |
10,1 |
1,8 |
15,55 |
0,0 |
15,0 |
30,1 |
Ведомственный мониторинг |
20 |
1.3. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения <****> |
% |
75,0 |
74,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Ведомственный мониторинг |
10 |
1.4. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения |
% |
65 |
67 |
69 |
71 |
73 |
75 |
Ведомственный мониторинг |
10 |
2. |
Задача 2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Мурманской области |
|||||||||
2.1 |
Протяженность обслуживаемой на допустимом уровне сети автомобильных дорог общего пользования местного значения |
км |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
905 |
Ведомственный мониторинг |
10 |
2.2. |
Площадь проезжей части автодорог общего пользования местного значения, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий |
тыс. м2 |
- |
416,1 |
303,4 |
284,5 |
460,0 |
430,0 |
Ведомственный мониторинг |
10 |
2.3. |
Количество дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние за счет субсидий |
ед. |
- |
- |
67 |
67 |
67 |
67 |
Ведомственный мониторинг |
10 |
2.4. |
Количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, в рамках программы |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
Ведомственный мониторинг |
10 |
<***> Базовым годом для расчета показателя является 2000 год (таблица 3). | ||||||||||
<****> Сохранение показателей в условиях недофинансирования дорожных работ. |
Ответственным за показатели цели и задач является Министерство транспорта и связи Мурманской области.
3. Перечень программных мероприятий
Таблица 5. | ||||||||||||||||
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||||||||
всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|||
Цель Программы - обеспечение развития транспортной инфраструктуры | ||||||||||||||||
Задача 1. Приведение в нормативное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Мурманской области | ||||||||||||||||
1. |
Содержание автодорог |
2012-2015 |
Всего 1 581 804,8 |
395 451,2 |
395 451,2 |
395 451,2 |
395 451,2 |
Протяженность сети, км |
2 035,8 |
2 035,8 |
2 035,8 |
2 035,8 |
По итогам конкурсного отбора |
|||
2. |
Содержание искусственных сооружений |
2012-2015 |
Всего 316 995,2 |
79 248,8 |
79 248,8 |
79 248,8 |
79 248,8 |
Протяженность сооружений, п.м |
8 166,7 |
8 166,7 |
8 166,7 |
8 166,7 |
||||
3. |
Отдельные мероприятия по технической эксплуатации автомобильных дорог |
2012-2015 |
Всего 160 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
Протяженность сети, км |
2 035,8 |
2 035,8 |
2 035,8 |
2 035,8 |
По итогам конкурсного отбора |
|||
4. |
Ремонт автодорог и искусственных сооружений на них |
2012-2015 |
Всего 2 151 446,1 |
508 092,4 |
698 920,6 |
325 030,9 |
619 402,2 |
Объемы работ, км |
45,0 |
65,0 |
32,0 |
60,0 |
||||
5. |
Капитальный ремонт автодорог и искусственных сооружений на них |
2012-2015 |
Всего 290 214,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
140 214,0 |
Протяженность участка работ, км |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
||||
Техническая готовность, % |
35 |
49 |
62 |
100 |
||||||||||||
6. |
Реконструкция автодороги Никель - Приречный - автодорога Лотта", км 30 - км 46 |
2010-2015 |
Всего 365 116,1 |
19 823,9 |
- |
- |
345 292,2 |
Протяженность участка работ, км |
15,1 |
- |
- |
15,1 |
||||
Техническая готовность, % |
43 |
- |
- |
100 |
||||||||||||
7. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти-КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 100 - км 115 |
2008-2012 |
Всего 236 250,4 |
236 250,4 |
- |
- |
- |
Протяженность участка работ, км |
15,00 |
- |
- |
- |
||||
Техническая готовность, % |
100 |
- |
- |
- |
||||||||||||
8. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 115 - км 130 |
2012-2014 |
Всего 912 993,2, в том числе: |
4 944,7 |
214 079,4 |
693 969,1 |
- |
Протяженность участка работ, км |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
||||
ОБ 908 048,5 |
- |
214 079,4 |
693 969,1 |
- |
||||||||||||
Техническая готовность, % |
0,5 |
43 |
100 |
- |
||||||||||||
ВБС 4 944,7 |
4 944,7 |
- |
- |
- |
||||||||||||
9. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 130 - км 145 |
2015-2016 |
Всего 200 000,0 |
- |
- |
- |
200 000,0 |
Протяженность участка работ, км |
|
|
|
|
По итогам конкурсного отбора |
|||
Техническая готовность, % |
- |
- |
- |
20 |
||||||||||||
10. |
Реконструкция автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта" (а/д "Лотта"), км 176 - км 231. V очередь км 218-231, IV пусковой комплекс "Мостовой переход на 229 км" |
2012 |
Всего 8 000,0 |
8 000,0 |
- |
- |
- |
Протяженность участка работ, км |
0,55 |
- |
- |
- |
||||
Техническая готовность, % |
100 |
- |
- |
- |
||||||||||||
11. |
Проектно-изыскательские и прочие работы |
2012-2015 |
Всего 43 750,0 |
13 750,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Количество отчетов о результатах ПИР, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
12. |
Приобретение основных средств для осуществления дорожной деятельности |
2012 |
Всего 250,0 |
250,0 |
- |
- |
- |
Количество, ед. |
1 |
- |
- |
- |
||||
13. |
Обеспечение сохранности автодорог -приобретение передвижного поста весового контроля |
2012 |
Всего 2 887,0 |
2 887,0 |
- |
- |
- |
Количество приобретенных постов весового контроля, ед. |
1 |
- |
- |
- |
||||
Итого по Задаче 1 |
6 269 706,8 |
1 358 698,4 |
1 487 700,0 |
1 593 700,0 |
1 829 608,4 |
|
||||||||||
в т.ч. областной бюджет |
6 269 706,8 |
1 358 698,4 |
1 487 700,0 |
1 593 700,0 |
1 829 608,4 |
|||||||||||
|
в т.ч. Дорожный фонд |
6 269 706,8 |
1 358 698,4 |
1 487 700,0 |
1 593 700,0 |
1 829 608,4 |
||||||||||
|
в т.ч. внебюджетные средства |
4 944,7 |
4 944,7 |
- |
- |
- |
||||||||||
Задача 2. Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов Мурманской области | ||||||||||||||||
14. |
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автодорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
2012-2015 |
Всего 800 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
200 000,0 |
Площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м2 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
180,0 |
По итогам конкурсного отбора |
|||
Количество дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, приведенных в нормативное состояние за счет субсидий, ед. |
67 |
67 |
67 |
67 |
||||||||||||
15. |
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (на конкурсной основе) |
2012-2015 |
Всего 918 669,1 |
95 290,9 |
225 529,8 |
323 256,8 |
274 591,6 |
Площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м2 |
88,4 |
190,0 |
280,0 |
250,0 |
По итогам конкурсного отбора |
|||
16. |
Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области |
2012 |
Всего 31 909,0 |
31 909,0 |
- |
- |
- |
Площадь проезжей части автодорог, приведенной в нормативное состояние за счет субсидий, тыс. м2 |
35,0 |
|
|
|
||||
17. |
Реконструкция автомобильного подъезда к селу Ковдозеро от автомобильной дороги Кандалакша - Зареченск |
2013 |
Всего 67 064,0, в том числе: |
- |
67 064,0 |
- |
- |
Протяженность автомобильных дорог, км |
- |
2,9 |
- |
- |
По итогам конкурсного отбора |
|||
ОБ 35 923,8 |
- |
35 932,8 |
- |
- |
||||||||||||
МБ 1 891,2 |
- |
1 891,2 |
- |
- |
||||||||||||
ФБ 29 240,0 |
- |
29 240,0 |
- |
- |
||||||||||||
Итого по Задаче 2 |
1 817 642,1 |
327 199,9 |
492 593,8 |
523 256,8 |
474 591,6 |
|
||||||||||
областной бюджет |
1 786 510,9 |
327 199,9 |
461 462,6 |
523 256,8 |
474 591,6 |
|||||||||||
в т.ч. |
межбюджетные трансферты |
1 786 510,9 |
327 199,9 |
461 462,6 |
523 256,8 |
474 591,6 |
||||||||||
в т.ч. Дорожный фонд |
1 754 601,9 |
295 290,9 |
461 462,6 |
523 256,8 |
474 591,6 |
|||||||||||
местный бюджет |
1 891,2 |
0,0 |
1 891,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
федеральный бюджет |
29 240,0 |
0,0 |
29 240,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
| ||||||||||||||||
Всего по Программе, в том числе |
8 087 348,9 |
1 685 898,3 |
1 980 293,8 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
|
||||||||||
областной бюджет |
8 056 217,7 |
1 685 898,3 |
1 949 162,6 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
|||||||||||
|
в т.ч. Дорожный фонд |
8 024 308,7 |
1 653 989,3 |
1 949 162,6 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
||||||||||
|
в т.ч. внебюджетные средства |
4 944,7 |
4 944,7 |
|
|
|
||||||||||
местный бюджет |
1 891,2 |
0,0 |
1 891,2 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||||
федеральный бюджет |
29 240,0 |
0,0 |
29 240,0 |
0,0 |
0,0 |
Для реализации поставленной цели Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:
1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
Реализация мероприятий позволит сохранить на допустимом уровне содержания 2 035,8 км автодорог и 8 166,7 п.м искусственных сооружений.
2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Реализация мероприятий позволит выполнить ремонт 202,0 км автодорог.
3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В рамках Программы продолжается начатый в 2010 году капитальный ремонт автодороги Умба - Варзуга, км 54 - км 69 с выполнением к концу 2014 года 62% объема работ и их окончанием в 2015 году (ввод в эксплуатацию 15 км автодороги с усовершенствованным покрытием из черного щебня).
4. Мероприятия по реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них.
В рамках Программы планируется завершение работ по реконструкции автодорог Никель - Приречный - а/д "Лотта" (км 30 - км 46), "Салла" (км 100 - км 115) и мостового перехода на км 229 автодороги "Лотта".
Реконструкция участка автодороги "Салла" км 115 - км 130 и ввод его в эксплуатацию планируется в 2013-2014 годах.
Реконструкция участка автодороги "Салла" км 130 - км 145 и ввод его в эксплуатацию планируется в 2015-2016 годах.
В рамках мероприятий по осуществлению дорожной деятельности, в частности по обеспечению сохранности автодорог, планируется приобретение сервера и программного обеспечения для обработки данных передвижной лаборатории и приобретение передвижного пункта весового контроля.
5. Мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов местным бюджетам на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования).
Реализация мероприятий позволит оказать финансовую поддержку (субсидии) 36 муниципальным образованиям в части софинансирования расходов на строительство, реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, тем самым повысив безопасность жизнедеятельности жителей региона.
Также в 2013 году планируется выполнить реконструкцию автоподъезда к селу Ковдозеро.
Субсидии предоставляются в соответствии с Правилами предоставления субсидий на основании Соглашений. Правила, формы Соглашений, отчетов и заявок приведены в приложениях к Программе.
3.1. Перечень объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета в рамках Программы
Таблица 6. | |||||||||||
N п/п |
Наименование объектов, отраслей |
Государственный заказчик |
Заказчик-застройщик |
Проектная мощность, км |
Сроки строительства |
Стоимость объекта, тыс.руб. |
Объем финансирования по годам реализации программы, тыс. рублей |
||||
источники финансирования |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Отрасль - дорожное хозяйство | |||||||||||
1. |
Реконструкция автодороги Никель - Приречный - автодорога "Лотта", км 30 - км 46 |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
15,1 |
2012-2015 |
365 116,1 |
Всего 365 116,1 ОБ 365 116,1 |
19 823,9 |
- |
- |
345 292,2 |
2. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 100 - км 115 |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
15 |
2010-2012 |
236 250,4 |
Всего 236 250,4 ОБ 236 250,4 |
236 250,4 |
- |
- |
- |
3. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 115 - км 130 |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
15 |
2013-2014 |
912 993,2 |
Всего 912 993,2 ОБ 908 048,5 ВБС 4 944,7 |
4 944,7 |
214 079,4 |
693 969,1 |
- |
4. |
Реконструкция автодороги Кандалакша - Алакуртти - КПП "Салла" (а/д "Салла"), км 130 - км 145 |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
15 |
2015-2016 |
Стоимость объекта будет определена проектом |
Всего 200 000,0 ОБ 200 000,0 |
- |
- |
- |
200 000,0 |
5. |
Реконструкция автомобильной дороги Кола - Верхнетуломский - КПП "Лотта" (а/д "Лотта"), км 176 - км 231. V очередь км 218-231, IV пусковой комплекс. "Мостовой переход на 229 км" |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
0,55 |
2012 |
8 000,0 |
Всего 8 000,0 ОБ 8 000,0 |
8 000,0 |
- |
- |
- |
6. |
Реконструкция автомобильного подъезда к селу Ковдозеро от автомобильной дороги Кандалакша - Зареченск |
Администрация м.о. Кандалакшский р-н |
Администрация м.о. Кандалакшский р-н |
2,924 |
2013 |
67 064,0 |
Всего 67 064,0 ФБ 29 240,0 ОБ 35 932,8 МБ 1 891,2 |
- |
Всего 67 064,0 ОБ 35 932,8 |
- |
- |
7. |
Проектно-изыскательские и прочие работы |
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
Мурманск-автодор |
- |
2012-2015 |
43 750,0 |
Всего 43 750,0 ОБ 43 750,0 |
13 750,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
|
Итого |
|
|
|
|
1 633 173,7 |
Всего 1 833 173,7 ФБ 29 240,0 ОБ 1 797 097,8 МБ 1 891,2 ВБС 4 944,7 |
282 769,0 |
Всего 291 143,4
ОБ 260 003,2 |
703 969,1 |
555 292,2 |
3.2. Нормативное правовое регулирование
Таблица 7. | |||
N п/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА (квартал, год) |
1. |
Постановление Правительства Мурманской области |
Об утверждении Правил предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием |
IV квартал 2012 года |
2. |
Постановление Правительства Мурманской области |
Об утверждении Правил предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение дорожной деятельности (за исключением проектирования) в отношении автодорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов |
IV квартал 2012 года |
3. |
Постановление Правительства Мурманской области |
Об утверждении Правил предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования город Мурманск на осуществление городом Мурманском функций административного центра области |
IV квартал 2012 года |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Таблица 8. | |||
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изменение федерального законодательства |
Оперативное реагирование в части внесения изменений в региональное законодательство |
Временные затраты на внесение изменений в ДЦП и в областной бюджет в случае изменения объемов финансирования и мероприятий ДЦП. Как следствие - позднее заключение государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ, имеющих сезонный характер, выполнение которых возможно до 15 октября. Перенос сроков окончания работ на следующий год влечет за собой увеличение стоимости объекта (ориентировочно на 5%) |
Формирование мероприятий и проведение торговых процедур по всем мероприятиям ДЦП должно проводиться в I квартале текущего года |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование из федерального, местного и областного бюджетов и в том числе из Дорожного фонда.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет 8 087 348,9 тыс.руб.:
Таблица 9. | |||||
тыс.руб. | |||||
Источник финансирования |
Всего |
в том числе по годам реализации Программы |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Всего по Программе: |
8 087 348,9 |
1 685 898,3 |
1 980 293,8 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
в том числе за счет: |
|
||||
средств областного бюджета |
8 051 273,0 |
1 680 853,6 |
1 949 162,6 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
средств федерального бюджета |
29 240,0 |
|
29 240,0 |
|
|
средств муниципальных бюджетов |
1 891,2 |
|
1 891,2 |
|
|
средств государственных внебюджетных фондов |
|
|
|
|
|
иные внебюджетные средства |
4 944,7 |
4 944,7 |
|
|
|
В том числе по государственным заказчикам |
|
|
|
|
|
Министерство транспорта и связи Мурманской области |
8 087 348,9 |
1 685 898,3 |
1 980 293,8 |
2 116 956,8 |
2 304 200,0 |
инвестиции в основной капитал |
1 836 310,7 |
285 906,0 |
291 143,4 |
703 969,1 |
555 292,2 |
В случае выделения субсидий из федерального бюджета соответственно уменьшается объем средств областного бюджета на сумму предоставленных субсидий, а также корректируются перечень объектов и объемы работ.
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство транспорта и связи Мурманской области.
Министерство транспорта и связи Мурманской области:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- ежегодно при необходимости уточняет механизм реализации Программы, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию мероприятий Программы и корректирует планы реализации Программы;
- предоставляет в Министерство экономического развития Мурманской области и Министерство финансов Мурманской области информацию о ходе реализации Программы;
- по завершении реализации Программы предоставляет доклад о ее выполнении, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации в Правительство Мурманской области, Министерство экономического развития и Министерство финансов Мурманской области;
- осуществляет управление деятельностью исполнителей мероприятий Программы в рамках выполнения программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы - Мурманскавтодор и муниципальные образования Мурманской области. Исполнители осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ по каждому мероприятию.
Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям Мурманской области (субсидии) предоставляются в целях и объемах, предусмотренных перечнем мероприятий Программы, в соответствии с Правилами предоставления субсидий, на основании Соглашений. Правила, формы Соглашений, отчетов и заявок приведены в приложениях к Программе.
Программа реализуется в один этап - 2012-2015 годы.
7. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.06.2008 N 309-ПП "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 19.07.2012 N 359-ПП) по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования Программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИП - достижение плановых индикаторов;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора для индикаторов с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество индикаторов Программы.
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым Программой предусмотрено финансирование):
,
где:
- фактический объем финансирования программы по -му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
- плановый объем финансирования программы по -му мероприятию ДЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ДЦП);
- общее количество мероприятий ДЦП;
ПФ - полнота финансирования."
2. Дополнить Программу приложением N 18 в редакции:
"Приложение N 18
к Программе
Распределение субсидий
по результатам конкурса на право заключения соглашения о получении в 2012 году субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Размер субсидий после распределения, тыс.руб. |
1 |
г. Мурманск |
49 616,1 |
2 |
г. Апатиты |
41 330,1 |
3 |
с.п. Корзуново |
1 397,5 |
4 |
г.п. Ревда |
2 947,2 |
Итого: |
95 290,9" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 480-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.