Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 01.10.2012 N 483-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Общие сведения
Мурманская область образована 28 мая 1938 года, является субъектом Российской Федерации (входит в состав Северо-Западного федерального округа), расположена на северо-западе европейской части России (на юго-западе граничит с Республикой Карелия, на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией). Большая часть территории расположена севернее Полярного круга.
Территорию области составляет Кольский полуостров, омываемый водами Баренцева и Белого морей. Занимаемая площадь - 144,9 тыс.кв.км (8,6% территории СЗФО и 0,85% РФ). Население Мурманской области по состоянию на 2012 год составляет 787579 человек, плотность населения - 5,4 чел./км2, удельный вес городского населения - 92,74%.
Климат Мурманской области арктически-умеренный, морской и благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим мягкий по сравнению с другими северными регионами.
Кольский край характеризуется многообразием ландшафтов, уникальными экосистемами, в том числе районами, практически не затронутыми хозяйственным освоением (восточная часть области).
Энергетическая система
Основу энергосистемы Мурманской области составляют 17 гидроэлектростанций филиала "Кольский" ОАО "ТГК-1", 3 блок-станции, 2 теплоэлектроцентрали - ОАО "Мурманская ТЭЦ" и Апатитская ТЭЦ филиала "Кольский" ОАО "ТГК-1", филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Кольская атомная станция" и сеть магистральных и распределительных ЛЭП, объединяющая генерирующие станции в энергосистему Мурманской области, которая в свою очередь входит в Единую энергетическую систему (ЕЭС) России (транзиты 110 и 330кВ пропускной способностью 580 МВт). Оперативно-диспетчерское управление энергосистемой осуществляется филиалом ОАО "СО ЕЭС" Кольское РДУ.
Электроэнергетика Мурманской области обладает следующими основными характеристиками:
- наличие избыточной мощности (обеспечивается в полном объеме спрос на электроэнергию в регионе, часть электроэнергии передается как в ЕЭС России, так и в энергосистему Nordel (Норвегия, Финляндия)),
- уникальный баланс генерирующих мощностей (ГЭС 42%, АЭС 47%, ТЭЦ 9%, другие 2%).
Основные проблемы электроэнергетики Мурманской области:
- физическое и моральное старение генерирующих мощностей и электрических сетей;
- недостаточная пропускная способность электрической сети на основных транзитах, что приводит к снижению надежности электроснабжения потребителей, выдачи мощности электростанций, недоиспользованию мощности электростанций и уменьшению возможной выработки ими электроэнергии.
Для Мурманской области характерен высокий уровень централизации теплоснабжения. В Мурманске более 90% всего жилищного фонда обеспечивается теплом от 4 теплоисточников (260-461 Гкал/ч): Мурманской ТЭЦ (включающей, помимо собственно ТЭЦ, Южную и Восточную котельные) и Северной котельной. В г. Апатиты весь жилищный фонд подключен к Апатитской ТЭЦ. В остальных городах централизованные системы теплоснабжения запитаны от ведомственных ТЭЦ, крупных и небольших котельных, обеспечивающих более 90% потребности в тепле. На территории региона порядка 130 котельных находится в ведомственном подчинении Министерства обороны.
К проблемам систем теплоснабжения региона относятся:
- высокий уровень морального и физического износа оборудования источников и сетей теплоснабжения;
- низкая эффективность использования топлива;
- отсутствие приборного учета и эффективного регулирования потребления тепловой энергии;
- высокая доля использования мазута в качестве топлива для выработки тепловой энергии.
В сфере водоснабжения и водоотведения (канализации) на территории области по состоянию на 2010 год оказывают услуги порядка 70 организаций различных форм собственности. Для централизованного хозяйственно - питьевого водоснабжения населения, предприятий и организаций области используются 63 источника, в том числе 11 подземных и 52 поверхностных.
Фактическая обеспеченность населения области централизованным водоснабжением составляет 95,8%, в том числе: городское население - 100%, сельское - 91,6%. 93,7% водопотребителей области пользуется водой из поверхностных источников.
В целях успешного функционирования системы водопользования и коммунального комплекса предстоит решить следующие задачи:
- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры за счет реализации целевых программ, инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса;
- снижение удельного водопотребления и минимизация потерь воды на основе внедрения энергосберегающих технологий и энергоэффективной техники;
- при строительстве и модернизации объектов водопользования основополагающими являются устранение причин несоответствия качества воды, подаваемой населению, гигиеническим нормативам, а также дифференциация подходов к выбору технологических схем водоснабжения населения городов и сельских поселений.
Природный газ на территории Мурманской области не добывается, газоснабжение осуществляется сжиженным углеводородным газом (далее - СУГ), поставляемым от компаний-производителей СУГ в область в железнодорожных цистернах.
Хранение газа осуществляется в резервуарах Мурманской и Апатитской газонаполнительных станций (ГНС), с которых осуществляется последующая доставка СУГ потребителям специализированным транспортом.
К основным проблемам газовой промышленности относятся:
- недостаточная газификация населенных пунктов региона;
- высокая степень износа основных фондов газовой промышленности, газификация которых осуществлялась в середине прошлого века;
- недостаточная степень инвестирования в развитие отрасли, в том числе низкие темпы геолого-разведочных работ при освоении месторождений континентального шельфа арктических морей.
Реализация проектов освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения и планируемая газификация Мурманской области природным газом позволит создать единую газотранспортную систему и благоприятные условия для формирования всего комплекса промышленно-социальной инфраструктуры, повышения надежности энергоснабжения, развития малой энергетики, улучшения экологической ситуации на территории области.
Основными направлениями государственной политики в сфере использования возобновляемых источников энергии установлено целевое значение относительного объема производства и потребления электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии (кроме гидроэлектростанций установленной мощностью более 25 МВт) на уровне 4,5% к 2020 году. Для достижения намеченных объемов производства электроэнергии на базе возобновляемых источников энергии необходимо в указанный период обеспечить ввод соответствующих генерирующих объектов на территории Мурманской области.
К основным проблемам развития возобновляемой энергетики относятся:
- недостаточный уровень нормативно-технической базы, регулирующей сооружения генерирующих объектов, использующих возобновляемые источники энергии;
- недостаточная заинтересованность инвесторов в использовании местных видов топлива в региональных энергетических балансах (отходы лесной и деревообрабатывающей промышленности, торф).
В системе потребления энергетических ресурсов следует выделять жилищный фонд, промышленные предприятия, государственные и муниципальные учреждения.
В целом система производства и потребления энергоресурсов Мурманской области характеризуется высоким потенциалом энергосбережения.
Программа ориентирована:
- на создание эффективной региональной структуры управления энергосбережением;
- на проведение мероприятий в бюджетной сфере, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования;
- на создание благоприятных условий для перехода экономики на энергоэффективный путь развития;
- на усиление роли информационного воздействия на население с целью вовлечения жителей области в процесс энергосбережения.
Повышение энергоэффективности региона требует разработки и внедрения механизмов, направленных на мониторинг, управление и финансовую поддержку процесса энергосбережения на региональном и муниципальном уровнях.
Реализация программы предполагается в 2 этапа.
На I этапе (2010-2015 годы) предполагается осуществить переход на энергоэффективный путь развития экономики Мурманской области, включая:
- формирование системы управления энергосбережением и комплекса взаимосвязанных программных мероприятий;
- переход на расчеты за использование энергетических ресурсов по приборам учета с последующей автоматизацией этого процесса;
- организация и проведение обязательных энергетических обследований;
- использование механизма энергосервисного контракта для формирования адресных мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, в жилищном фонде и коммунальной инфраструктуре;
- повышение образованности населения в области энергосбережения, формирование энергосберегающего образа жизни, развитие нормативно-правовой базы в области энергосбережения;
- определение потенциала энергосбережения по видам энергетических ресурсов.
На II этапе (2016-2020 годы) предполагается обеспечить развитие экономики Мурманской области по энергоэффективному пути, реализуя мероприятия по выведению из эксплуатации старых неэффективных мощностей, оборудования, установок, внедрению инновационных технологий и нового прогрессивного оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере Мурманской области в процессе нового строительства и модернизации.
2. Цель, задачи программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели.
Система целевых показателей и индикаторов сформирована в соответствии с Указом Президента РФ от 13.05.2010 N 579 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и представлена в таблице N 1.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - ответственный государственный заказчик программы за показатели цели.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области - ответственный государственный заказчик программы за показатели 1.1.-1.4, 1.6. задачи 1, показатель задачи 2 в 2010 году, в 2012-2015 годах, показатель задачи 3.
Министерство труда и социального развития Мурманской области - ответственный государственный заказчик программы за показатель 1.5 задачи 1.
Комитет по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области - ответственный государственный заказчик программы за показатель задачи 2 в 2011 году.
3. Перечень программных мероприятий
<*> По мероприятиям 1.4, 1.5, 1.13, 2.1 и 3.3 предусмотренные в 2011 году финансовые средства не были израсходованы.
<**> По мероприятиям 1.1, 1.7-1.12, 1.14, 2.2, 3.1-3.2, 3.4 предусмотренные в 2011 году финансовые средства частично не были израсходованы.
<***> Мероприятия, входящие в государственное задание ГБУ "Агентство энергетической эффективности Мурманской области".
<****> Порядок софинансирования программ в области энергосбережения учреждений областной собственности будет разработан в 2013 году.
Система целевых показателей в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлена в приложении N 1 к Программе.
3.1. Нормативное правовое регулирование
N п/п |
Вид НПА |
Краткая характеристика НПА |
Ожидаемый срок утверждения НПА (квартал, год) |
1 |
Постановление Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Утверждение нормативов потребления коммунальных услуг в Мурманской области |
4 квартал 2012 года |
2 |
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области |
Об утверждении нормативов тепловых потерь, запасов топлива и удельных расходов топлива |
ежегодно |
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию программы
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
6. Механизм реализации программы
6.1. Порядок управления реализацией программы
Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, организация |
Функция управления |
Сроки |
Правительство Мурманской области |
Утверждение результатов работ по энергосбережению в области в целом и по программе энергосбережения в отдельности за предыдущий год. Утверждение обоснованных изменений в планы предстоящего года. |
во II квартале следующего за отчетным периодом года |
Министерство энергетики и ЖКХ Мурманской области |
Выполнение функций государственного заказчика - координатора по реализации программы энергосбережения. Конкурсный отбор на реализацию энергосберегающих проектов. Подготовка предложений по корректировке программных мероприятий. |
в течение всего срока реализации программы |
Координационный совет по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Мурманской области |
Рассмотрение и принятие решений по ходу реализации программных мероприятий. |
в течение всего срока реализации программы |
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области и администрации муниципальных образований |
Выполнение функций государственного заказчика по реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения. |
в течение всего срока реализации программы |
ГБУ "Агентство энергетической эффективности Мурманской области" |
Управление программой, в том числе координация работ по энергетическим обследованиям, формирование технико-экономических обоснований к энергосберегающим проектам, подготовка материалов для конкурсного отбора исполнителей по инвестиционным проектам, контроль за ходом реализации программы, оценка фактической энергоэффективности наиболее распространенных энергосберегающих мероприятий, мониторинг выполнения программы, регистрация мероприятий, осуществляемых по энергосервисным контрактам, расчет показателей по ключевым индикаторам программы. |
в течение всего срока реализации программы |
6.2. Контроль за ходом исполнения программы
Систему организации управления и контроля за исполнением программы осуществляют:
Правительство Мурманской области утверждает итоговые результаты исполнения программы за предыдущий отчетный период, утверждает изменения и дополнения, рекомендуемые для внесения в программу.
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Государственный заказчик) является государственным заказчиком - координатором программы, осуществляющим руководство ходом разработки и реализации программы, включая подготовку необходимых распорядительных документов в целях исполнения программы, осуществляет координацию исполнения государственными заказчиками конкретных мероприятий программы.
Государственный заказчик осуществляет систематический контроль за исполнением программы на основании анализа отчетов заказчиков программы и заключений ГБУ "Агентство энергетической эффективности Мурманской области".
По итогам представленной информации Государственный заказчик подготавливает (в случае необходимости) предложения по корректировке программы и действиям, которые необходимо совершить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти Мурманской области в целях эффективной реализации программы, а также составляет сводный отчет о ходе исполнения программы.
Координационный совет по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Мурманской области (далее - координационный совет) является коллегиальным межведомственным органом управления процессом энергосбережения в области, ответственным за принятие решений по выполнению программы, требующих взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, координацию выполнения муниципальных программ энергосбережения. В состав координационного совета по энергосбережению включены представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, а также ресурсоснабжающих организаций.
Исполнительные органы государственной власти Мурманской области, администрации муниципальных образований осуществляют функции государственных заказчиков по отраслевым направлениям и муниципальным программам энергосбережения.
ГБУ "Агентство энергетической эффективности Мурманской области" - специализированная организация, осуществляющая управление программой, в том числе координацию работ по энергетическим обследованиям, формирование технико-экономических обоснований к энергосберегающим проектам, подготовку материалов для конкурсного отбора исполнителей по инвестиционным проектам, контроль за ходом реализации программы, оценку фактической энергоэффективности наиболее распространенных энергосберегающих мероприятий, мониторинг выполнения программы, регистрацию мероприятий, осуществляемых по энергосервисным контрактам, расчет показателей по ключевым индикаторам программы.
ГБУ "Агентство энергетической эффективности Мурманской области" во II квартале года, следующего за отчетным, формирует базовые показатели программы по результатам отчетного года и представляет их Государственному заказчику на утверждение.
Государственный заказчик ежегодно составляет и представляет в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование ДЦП в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Государственный заказчик ежегодно, до 1 февраля, направляет в Министерство экономического развития Мурманской области доклады о ходе работ по программе и об эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
7. Оценка эффективности программы
Цели и задачи программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2025 года в части сокращения энергоемкости ВРП, развития новых источников энергии на базе возобновляемых ресурсов, создания условий для повышения уровня и качества жизни населения за счет сокращения темпов роста расходов на коммунальные услуги.
Приложение N 1
к Программе
Целевые показатели
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
<*> Показатели не рассчитаны ввиду отсутствия природного газа на территории Мурманской области.
<**> Показатель не рассчитан из-за отсутствия необходимых статистических данных и данных ведомственного учета.
Приложение N 2
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Мурманской области" на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года
Оценка эффективности реализации ДЦП в отчетном году проводится по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий ДЦП (результативность ДЦП);
- оценка полноты финансирования ДЦП.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов ДЦП рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост (программа направлена на рост значения индикатора по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение (программа направлена на снижение значения индикатора по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение индикатора n для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество индикаторов ДЦП;
- достижение плановых индикаторов.
Таблица N 1
Шкала оценки результативности ДЦП
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП<= 1,05 |
высокая результативность ДЦП |
0,7 <= ДИП<= 0,95 |
средняя результативность ДЦП (недовыполнение плана) |
1,05 <= ДИП<= 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) <1> |
ДИП< 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДИП> 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) <2> |
<1>, <2> Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае ДЦП признавалась нерезультативной (средне результативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий ДЦП (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым ДЦП предусмотрено финансирование):
, где:
- фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию ДЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ДЦП);
- плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию ДЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ДЦП);
- общее количество мероприятий ДЦП;
- полнота финансирования.
Таблица N 2
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий ДЦП
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
полное финансирование ДЦП |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
неполное финансирование ДЦП |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование <3> |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование <4> |
<3>, <4> Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из областного бюджета и (или) местных бюджетов сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
3. Эффективность реализации ДЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В докладе о ходе реализации ДЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ДЦП в соответствии с таблицей N 3 (уточненные государственным заказчиком в зависимости от специфики ДЦП и условий ее реализации).
При наличии в составе ДЦП подпрограмм расчет показателей ДИП, ПФ и оценка эффективности реализации проводятся по каждой подпрограмме отдельно. Эффективность реализации ДЦП в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм.
В итоговом докладе о выполнении ДЦП приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.
Таблица N 3
Шкала оценки эффективности ДЦП
ДИП |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
1,05 <= ДИП <= 1,3 |
ДИП < 0,7 |
ДИП > 1,3 |
ПФ | |||||
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
Оценка - 5. Высокая эффективность ДЦП |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности ДЦП. Необходима существенная корректировка ДЦП в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления ДЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка - 2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность ДЦП. Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или межведомственной комиссии. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
ПФ < 0,5 |
Оценка - 2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации ДЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 1. Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка - 2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Оценка - 2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации ДЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
ПФ > 1,5 |
Оценка - 1. Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ДЦП |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность ДЦП. Требуется экспертиза Министерства экономического развития и Министерства финансов Мурманской области и/или Межведомственной комиссии. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ДЦП |
Оценка - 1. Низкая эффективность ДЦП. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность ДЦП. ДЦП следует досрочно завершить |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Приложение N 3
к Программе
Порядок
предоставления и расходования грантов из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования грантов - средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ (далее - гранты).
2. Под пилотными проектами в области энергосбережения и повышения энергоэффективности подразумеваются проекты, включающие следующие мероприятия:
- реконструкция и модернизация котельных, перевод котельных на другие виды топлива;
- использование альтернативных источников энергии;
- мероприятия по повышению энергетической эффективности систем уличного освещения;
- автоматизация потребления тепловой энергии, воды многоквартирными домами (автоматизация тепловых пунктов, пофасадное регулирование);
- тепловая изоляция трубопроводов и повышение энергетической эффективности оборудования тепловых пунктов, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
- восстановление/внедрение циркуляционных систем горячего водоснабжения, проведение гидравлической регулировки, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков;
- установка частотного регулирования приводов насосов в системах горячего водоснабжения;
- мероприятия по повышению эффективности использования нефтепродуктов при выработке тепловой и электрической энергии;
- модернизация и реконструкция многоквартирных домов с применением энергосберегающих технологий и снижение на этой основе затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг населению, повышение тепловой защиты многоквартирных домов при капитальном ремонте;
- другие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, в результате которых достигается цель снижения потребления топливно-энергетических ресурсов.
3. Гранты предоставляются в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на указанные цели, на основании соглашений о предоставлении субсидий. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по результатам отбора пилотных проектов муниципальных образований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Результаты отбора утверждаются приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
4. Критериями отбора пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для предоставления грантов являются:
- наличие паспорта проекта, содержащего в том числе цели, задачи проекта, механизм реализации, источники финансирования;
- расчетная экономия энергоресурсов в натуральном и денежном выражении;
- срок окупаемости проекта;
- привлечение для реализации проекта внешнего финансирования, в том числе с использованием энергосервисного контракта;
- социальная направленность проекта;
- процент объема софинансирования из бюджета соответствующего муниципального образования и внебюджетных источников по мероприятиям в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- проведение проектных и изыскательских работ за счет средств муниципалитета или внебюджетных источников;
- реализация пилотного проекта в рамках федеральных или региональных проектов, программ.
5. Сроки проведения отбора пилотных проектов муниципальных образований в целях предоставления грантов из областного бюджета и состав отборочной комиссии утверждаются приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
6. Размер гранта муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- объем заявки i-го муниципального образования на получение гранта из областного бюджета;
- коэффициент, рассчитанный по формуле:
, где:
- общий объем средств, предусмотренных на выделение грантов.
При предоставлении субсидии муниципальному бюджету доля софинансирования из областного бюджета не может быть установлена выше 95 процентов и ниже 5 процентов средств, предусмотренных на реализацию пилотного проекта в рамках муниципальной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденных в соответствующем бюджете, при документально подтвержденном внебюджетном финансировании.
7. Гранты в виде субсидий из областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения.
8. Отчеты о расходовании субсидий представляются муниципальными образованиями в Министерство энергетики и жилищно-коммунального развития Мурманской области ежеквартально не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утверждаемой Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
9. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
11. В случае обнаружения нарушений муниципальными образованиями уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Распределение
грантов из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в 2011 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет, тыс. руб. |
1 |
Кандалакшский район |
3 000,00 |
2 |
Кольский район |
3 000,00 |
3 |
г. Апатиты с подведомственной территорией |
5 615,00 |
4 |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
2851,80 |
5 |
г. Кировск с подведомственной территорией |
2011,40 |
6 |
г. Кандалакша Кандалакшского района |
3 000,00 |
7 |
с.п. Тулома Кольского района |
733,20 |
8 |
с.п. Корзуново Печенгского района |
9 000,00 |
9 |
г.п. Печенга Печенгского района |
788,60 |
Всего: |
30 000,00 |
Распределение
грантов из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в 2012 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
Областной бюджет, тыс.руб. |
1 |
г.п. Никель Печенгского района |
20 374,00 |
3 590,00 |
2 |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
9 616,00 |
0,00 |
3 |
с.п. Тулома Кольского района |
1 847,62 |
0,00 |
4 |
г.п. Туманный Кольского района |
1 153,67 |
0,00 |
5 |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
0,00 |
36 410,00 |
Всего: |
32 991,29 |
40 000,00 |
Приложение N 4
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на предоставление поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на предоставление поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов (далее - субсидии).
Применительно к настоящим Правилам малоимущими являются граждане, получающие или имеющие право на получение адресной государственной социальной помощи в соответствии с Законом Мурманской области от 23.12.2004 N 549-01-ЗМО "О государственной социальной помощи в Мурманской области" на день обращения за социальной поддержкой, а также имеющие среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области, следующие категории граждан:
- одиноко проживающие пенсионеры (мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет);
- одиноко проживающие инвалиды, в том числе дети-инвалиды;
- семьи, состоящие из пенсионеров (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет);
- семьи, состоящие из инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- семьи, состоящие из пенсионеров (мужчины, достигшие возраста 60 лет, женщины, достигшие возраста 55 лет) и инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
- многодетные семьи.
Применительно к настоящим Правилам приборами учета используемых энергоресурсов являются приборы учета холодной и горячей воды.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Мурманской области на оказание поддержки малоимущим гражданам, проживающим в муниципальных жилых помещениях.
Предоставление поддержки осуществляется в заявительном порядке в виде:
- компенсации фактических расходов, понесенных с 1 января 2012 года на приобретение, установку и пломбирование индивидуальных приборов учета используемых энергоресурсов, установленных в жилом помещении, нанимателем которого является гражданин;
- субсидии малоимущим гражданам в целях возмещения затрат, понесенных с 1 января 2012 года по приобретению, установке и пломбированию индивидуальных приборов учета используемых энергоресурсов, установленных в жилом помещении, нанимателем которого является гражданин;
- приобретения, установки и пломбирования индивидуальных приборов учета используемых энергоресурсов в жилом помещении, нанимателем которого является гражданин.
Поддержка осуществляется один раз на одно жилое помещение, но не более 3 500 рублей.
Порядок предоставления поддержки устанавливается органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. Субсидии предоставляются Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели.
4. Условия предоставления субсидии:
- наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанной в соответствии с требованиями федерального законодательства к программам в области энергосбережения;
- наличие мероприятий по оказанию помощи малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов;
- наличие в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований, направляемых на оказание помощи малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов, с указанием доли софинансирования из средств местного бюджета на реализацию программных мероприятий.
5. Размер субсидии i-му муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на предоставление поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов;
- общий объем средств, предусмотренных в 2012 году на предоставление поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов;
- общая численность малоимущих граждан, получающих государственную адресную социальную помощь и проживающих в муниципальных жилых помещениях по состоянию на 1 января 2012 года;
- численность малоимущих граждан, получающих государственную адресную социальную помощь и проживающих в муниципальных жилых помещениях в i-м муниципальном образовании по состоянию на 1 января 2012 года.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
7. Субсидии из областного бюджета предоставляются на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования.
8. Целевой показатель результативности предоставления субсидии - доля малоимущих граждан, которым предоставлена поддержка на установку приборов учета энергоресурсов, от общей численности малоимущих граждан, обратившихся за предоставлением данной поддержки.
9. Оценка результативности использования субсидии производится на основе плановых (заявленных) и фактических показателей результативности предоставления субсидий в порядке, утверждаемом Министерством, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидий.
10. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня.
11. Субсидии из областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения.
12. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидий указывается в соглашении на предоставление субсидий между Министерством и администрацией муниципального образования - получателем субсидии.
13. Не использованный на 31 декабря 2012 года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
15. Предоставление субсидии может быть приостановлено (прекращено) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения муниципальным образованием обязанности обеспечить уровень софинансирования проекта за счет средств муниципального бюджета;
- непредставления муниципальным образованием отчетности по форме, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
16. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий.
Распределение
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на предоставление поддержки малоимущим гражданам на установку приборов учета используемых энергоресурсов в 2012 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет, тыс.руб. |
1 |
г. Мурманск |
572 |
2 |
г. Апатиты с подведомственной территорией |
275 |
3 |
г. Кировск с подведомственной территорией |
207 |
4 |
Ковдорский район |
157 |
5 |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
678 |
6 |
г. Оленегорск с подведомственной территорией |
307 |
7 |
г. Полярные Зори с подведомственной территорией |
81 |
8 |
ЗАТО п. Видяево |
57 |
9 |
ЗАТО г. Заозерск |
184 |
10 |
ЗАТО г. Островной |
42 |
11 |
ЗАТО г. Североморск |
360 |
12 |
ЗАТО Александровск |
822 |
13 |
г.п. Кандалакша Кандалакшского района |
302 |
14 |
г.п. Зеленоборский Кандалакшского района |
276 |
15 |
с.п. Алакуртти Кандалакшского района |
60 |
16 |
с.п. Зареченск Кандалакшского района |
40 |
17 |
с.п. Ловозеро Ловозерского района |
68 |
18 |
г.п. Ревда Ловозерского района |
166 |
19 |
г.п. Заполярный Печенгского района |
114 |
20 |
г.п. Никель Печенгского района |
275 |
21 |
г.п. Печенга Печенгского района |
21 |
22 |
с.п. Корзуново Печенгского района |
11 |
23 |
с.п. Варзуга Терского района |
5 |
24 |
г.п. Умба Терского района |
166 |
25 |
г.п. Кола Кольского района |
107 |
26 |
г.п. Мурмаши Кольского района |
101 |
27 |
г.п. Молочный Кольского района |
66 |
28 |
г.п. Туманный Кольского района |
8 |
29 |
г.п. Верхнетуломский Кольского района |
22 |
30 |
г.п. Кильдинстрой Кольского района |
50 |
31 |
с.п. Териберка Кольского района |
23 |
32 |
с.п. Междуречье Кольского района |
19 |
33 |
с.п. Ура-Губа Кольского района |
9 |
34 |
с.п. Пушной Кольского района |
21 |
35 |
с.п. Тулома Кольского района |
28 |
Итого: |
5 700 |
Приложение N 5
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на принятые и неисполненные обязательства по мероприятиям, реализуемым за счет предоставленных грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения в 2012 году средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований на принятые и неисполненные обязательства по мероприятиям, реализуемым за счет предоставленных грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в 2012 году на принятые и неисполненные обязательства по мероприятиям, реализуемым за счет предоставленных грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году, в том числе с возможностью направления средств муниципальными образованиями на возмещение фактически произведенных расходов за счет средств бюджета муниципального образования в 2012 году на расчеты с подрядными организациями в рамках заключенных муниципальных контрактов.
Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области на указанные цели, на основании соглашений о предоставлении субсидий.
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
- наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанной в соответствии с требованиями федерального законодательства к программам в области энергосбережения;
- наличие муниципального контракта на выполнение мероприятий, реализуемых за счет предоставленных в 2011 году грантов для софинансирования пилотного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальной целевой программы;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на реализацию проекта.
4. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии бюджету i-го муниципального образования на принятые и неисполненные обязательства по мероприятиям, реализуемым за счет предоставленных грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году;
- объем средств областного бюджета в размере предоставленного гранта i-му муниципальному образованию для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году.
При этом Ci не должна превышать объем средств, предусмотренный муниципальным контрактом за счет средств областного бюджета;
- фактическая оплата выполненных работ по реализации пилотного проекта в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за счет средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2012 года.
5. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается не ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
6. Субсидии из областного бюджета предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования.
7. Целевые показатели результативности предоставления субсидий - показатели, характеризующие экономию энергоресурсов по итогам реализации пилотного проекта, софинансируемого за счет предоставленного гранта.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
8. Оценка результативности использования субсидии производится на основе плановых (заявленных) и фактических показателей результативности предоставления субсидий в порядке, утверждаемом Министерством, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидий.
9. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня.
10. Субсидии из областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, на основании трехсторонних соглашений.
11. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидий указывается в соглашении на предоставление субсидий между Министерством и администрацией муниципального образования - получателем субсидии.
12. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
13. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
14. Предоставление субсидии может быть приостановлено (прекращено) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения муниципальным образованием обязанности обеспечить уровень софинансирования проекта за счет средств муниципального бюджета;
- непредставления муниципальным образованием отчетности по форме, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Распределение
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на принятые и неисполненные обязательства по мероприятиям, реализуемым за счет предоставленных грантов для софинансирования пилотных проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках муниципальных целевых программ в 2011 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет, тыс. руб. |
1 |
Кандалакшский район |
2 541,9 |
2 |
г.п. Кандалакша Кандалакшского района |
1 875,9 |
Всего |
4 417,8 |
Приложение N 6
к Программе
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов, направленных на оснащение узлами учета энергоресурсов, формирование системы учета и контроля потребления энергетических ресурсов
1. Настоящие Правила определяют порядок и условия предоставления и распределения в 2012 году средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования проектов, направленных на оснащение узлами учета энергоресурсов, формирование системы учета и контроля потребления энергетических ресурсов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) на указанные цели, на основании соглашений о предоставлении субсидий. Соглашение о предоставлении субсидии заключается по результатам отбора проектов муниципальных образований. Результаты отбора утверждаются приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
3. Критериями отбора проектов для предоставления субсидий являются:
- наличие муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, разработанной в соответствии с требованиями федерального законодательства к программам в области энергосбережения;
- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, предусмотренных на реализацию проекта;
- процент объема софинансирования из бюджета соответствующего муниципального образования на реализацию проекта;
- процент объема софинансирования за счет внебюджетных источников.
4. Сроки проведения и методика отбора проектов муниципальных образований в целях предоставления субсидий из областного бюджета, а также состав отборочной комиссии утверждаются приказом Министерства.
5. Размер субсидии муниципальному образованию определяется по следующей формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- объем заявки i-го муниципального образования на получение субсидии из областного бюджета;
- коэффициент, рассчитанный по формуле:
, где:
- общий объем средств, предусмотренных на выделение субсидий.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования устанавливается не ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
7. Распределение субсидий муниципальным образованиям на основании решения отборочной комиссии по итогам отбора проектов утверждается Министерством.
8. Субсидии из областного бюджета предоставляются на основании соглашения между Министерством и администрацией муниципального образования.
9. Перечень целевых показателей результативности предоставления субсидий:
- доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, газ), расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых на территории муниципального образования;
- доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, газ), потребляемых бюджетным учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых бюджетным учреждениями на территории муниципального образования;
- доля объемов энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая вода, холодная вода, газ), потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории муниципального образования.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
10. Оценка результативности использования субсидии производится на основе плановых (заявленных) и фактических показателей результативности предоставления субсидий в порядке, утверждаемом Министерством, исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидий.
11. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом муниципального образования на финансирование его расходного обязательства, не соответствует установленному уровню софинансирования, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня.
12. Субсидии из областного бюджета перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения, на основании трехсторонних соглашений.
13. Сроки и порядок предоставления муниципальным образованием отчетности об исполнении условий предоставления субсидий указывается в соглашении на предоставление субсидий между Министерством и администрацией муниципального образования - получателем субсидии.
14. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
15. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
16. Предоставление субсидии может быть приостановлено (прекращено) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случаях:
- нецелевого использования субсидии;
- невыполнения муниципальным образованием обязанности обеспечить уровень софинансирования проекта за счет средств муниципального бюджета;
- непредставления муниципальным образованием отчетности по форме, в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
17. Органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять процедуру выбора поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров (работ, услуг) путем проведения совместных торгов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 631 "Об утверждении положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов".
18. В связи с прекращением реализации долгосрочной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов" на 2009 - 2016 годы для муниципальных образований, подавших заявление на предоставление субсидии на реализацию мероприятий данной программы до вступления в силу постановления Правительства Мурманской области от 28.05.2012 N 235-ПП, действует прилагаемый Порядок предоставления и распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию в 2012 году мероприятий по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов.
Распределение
субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Мурманской области на реализацию проектов, направленных на оснащение узлами учета энергоресурсов, формирование системы учета и контроля потребления энергетических ресурсов в 2012 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет тыс.руб. |
1 |
ЗАТО Александровск |
1 921,00 |
2 |
ЗАТО п. Видяево |
344,00 |
3 |
г. Мурманск |
26 500,00 |
4 |
г. Мончегорск с подведомственной территорией |
7 257,78 |
5 |
Ловозерский район |
3 657,00 |
6 |
с.п. Тулома Кольского района |
828,57 |
7 |
г.п. Кола Кольского района |
1 982,75 |
Всего |
42 491,1 |
Приложение
к Правилам
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, подавших заявления на предоставление субсидий в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 484-ПП
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, подавших заявления на предоставление субсидий в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 484-ПП.
2. Субсидии местным бюджетам предоставляются в случаях:
2.1. Наличия утвержденной на территории соответствующего муниципального образования муниципальной программы, предусматривающей поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов (далее - муниципальная программа).
2.2. Передачи органами местного самоуправления полномочий по подготовке технических характеристик коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство).
2.3. Соблюдения муниципальным образованием одного из условий:
2.3.1. Участие в адресных региональных программах по проведению капитального ремонта МКД в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (субсидия предоставляется в отношении МКД, включенных в адресные региональные программы по проведению капитального ремонта).
2.3.2. Наличие разработанной в отношении МКД проектно-сметной документации на установку коллективных (общедомовых) приборов учета, согласованной с ресурсоснабжающей организацией.
3. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявление на получение субсидии с приложением следующих документов:
- выписки из решения о бюджете муниципального образования о принятии соответствующего расходного обязательства на реализацию муниципальной программы;
- копий протоколов общего собрания собственников помещений в МКД о долевом участии в установке приборов учета.
Дополнительно представляется один из следующих документов:
- копии согласованной с ресурсоснабжающей организацией проектно-сметной документации на установку коллективных (общедомовых) приборов учета;
- документы, подтверждающие участие муниципального образования в адресных региональных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (копии договоров, дополнительных соглашений).
4. Предоставление субсидий осуществляется Министерством на основании заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели. Субсидии перечисляются в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Предоставление субсидий городским и сельским поселениям осуществляется через муниципальные районы, в состав которых входят эти поселения.
Сроки предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
5. В Соглашении в обязательном порядке содержатся:
- предмет Соглашения, которым определяется целевое использование предоставляемой субсидии;
- уровень и размеры софинансирования сторон Соглашения;
- источники финансирования;
- обязательства сторон по Соглашению, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, предельный размер субсидии;
- обязательства по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при их предоставлении, и порядок возврата субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных Соглашением;
- право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий Соглашения.
6. Отчеты о расходовании субсидий представляются муниципальными образованиями в Министерство ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утверждаемой Министерством.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9. В случае обнаружения нарушений муниципальными образованиями уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство.
Распределение
субсидий из областного бюджета между бюджетами муниципальных образований, подавшими заявление на предоставление субсидии в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2011 N 484-ПП
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет тыс.руб. |
1 |
ЗАТО г. Заозерск |
585,30 |
2 |
ЗАТО г. Североморск |
3628,60 |
3 |
г. Полярные Зори с подведомственной территорией |
1383,90 |
4 |
г. Апатиты с подведомственной территорией |
2788,60 |
5 |
г.п. Туманный Кольского района |
34,50 |
6 |
г.п. Печенга Печенгского района |
351,20 |
Всего |
8 772,1 |
Приложение N 7
к Программе
Порядок
предоставления субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий для повышения энергетической эффективности уличного освещения в 2011 году
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидий бюджетам муниципальных образований с целью возмещения затрат на реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий для повышения энергетической эффективности уличного освещения, включенных в Программу (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета Мурманской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования не может быть установлен ниже 5 процентов расходного обязательства областного бюджета.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашений, заключенных с Министерством по утвержденной форме.
В соглашении предусматриваются:
а) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;
б) целевое назначение субсидии;
в) сведения об объеме средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с софинансированием мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий для повышения энергетической эффективности уличного освещения, с учетом установленного уровня финансирования;
г) обязательства муниципального образования по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при ее предоставлении;
д) сроки и порядок предоставления документов и отчетов об исполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) порядок возврата субсидии в случае неисполнения обязательств муниципальным образованием;
и) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
5. Предоставление субсидии осуществляется при наличии:
а) перечня основных мероприятий, источниками финансового обеспечения которых являются бюджетные средства, с подтверждением истребования расходных бюджетных обязательств сметно-финансовыми расчетами;
б) выписки из решения Совета депутатов муниципального образования о бюджете муниципального образования, подтверждающей включение средств на софинансирование в соответствующем финансовом году;
в) отчетов о фактически выполненных объемах работ (формы КС-2, КС-3) в срок, установленный соглашением;
г) отчетов о расходовании субсидии по утвержденной Министерством форме в срок, установленный соглашением;
д) заявки о потребности в средствах на финансирование работ, выполненных за отчетный период, по установленной Министерством форме;
е) иных документов по запросу Министерства.
6. Субсидии перечисляются Министерством в бюджеты муниципальных образований на лицевые счета, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за целевое использование субсидий и достоверность предоставляемых сведений, подтверждающих использование субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области.
9. В случае обнаружения нарушений муниципальными образованиями соглашений о предоставлении субсидий в части несоблюдения уровня софинансирования, непредставления в срок отчетов, предоставления недостоверных сведений и данных в отчетности, нецелевого использования бюджетных средств и других обязательств субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области.
Распределение
субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по внедрению энергосберегающих технологий для повышения энергетической эффективности уличного освещения в 2011 году
N п.п. |
Муниципальное образование |
Областной бюджет, тыс. руб. |
1 |
г. Мурманск |
120 000 |
2 |
г.п. Туманный Кольского района |
400 |
Всего |
120 400 |
Приложение N 8
к Программе
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета организациям на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение разработки, согласования и утверждения технической документации на многоквартирные жилые дома Мурманской области в 2012 году
1. Настоящий Порядок определяет условия предоставления и расходования средств областного бюджета, выделяемых в виде субсидии организациям на финансовое обеспечение мероприятий, направленных на проведение разработки, согласования и утверждения технической документации на многоквартирные жилые дома Мурманской области в 2012 году, включенных в Программу (далее - субсидия).
2. Право на получение субсидии имеют организации, осуществляющие технический учет, техническую инвентаризацию объектов недвижимости (объектов учета), расположенных на территории Мурманской области, независимо от их принадлежности.
3. Условиями предоставления субсидии являются следующие:
- организация осуществляет проектирование перепланировок и переоборудования объектов недвижимости, согласование проектной документации и получение разрешений на производство ремонтных работ;
- организация осуществляет производство землеустроительных работ;
- организация осуществляет формирование информационной базы об объектах учета и их административно-территориальном распределении;
- организация обеспечивает достоверность сведений об объектах налогообложения;
- организация обеспечивает информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- организация осуществляет сбор и предоставление сведений об объектах недвижимости для проведения государственного статистического учета;
- целевое использование средств, а именно: средства областного бюджета, предоставленные получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, направляются исключительно на разработку, согласование и утверждение технической документации на многоквартирные жилые дома Мурманской области;
- организацией предоставлена в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Министерство) заявка на получение субсидии на разработку, согласование и утверждение технической документации на многоквартирные жилые дома Мурманской области.
4. Субсидия предоставляется Министерством в соответствии с бюджетной росписью и кассовым планом главного распорядителя средств областного бюджета Мурманской области в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством.
5. В соглашении в обязательном порядке содержатся:
- предмет соглашения, которым определяется целевое использование предоставляемой субсидии;
- обязательства сторон, в которых перечисляются условия и сроки предоставления субсидии, предельный размер субсидии;
- обязательства организации по целевому использованию субсидии, а также по выполнению условий, установленных при ее предоставлении, и порядок возврата субсидии;
- порядок, сроки и формы предоставления организацией отчетности о результатах выполнения условий, предусмотренных соглашением;
- право Министерства на проведение проверки целевого использования и размера предоставленной субсидии;
- обязательства Министерства в отношении сроков и размеров финансирования;
- ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
6. Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет организации, открытый ей в кредитной организации.
7. Контроль за целевым использованием субсидии, выполнением условий ее предоставления осуществляется Министерством.
В случаях выявления Министерством нарушения условий предоставления субсидии, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней после выявления обстоятельств нарушения направляет организации-нарушителю письмо с предложением о возврате незаконно полученных средств областного бюджета с указанием нарушений, сумм и сроков возврата.
Возврат субсидии осуществляется организацией на лицевой счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в территориальном органе Федерального казначейства:
- в случае нецелевого использования средств - в размере нецелевого использования;
- в случае нарушений организацией условий соглашения о предоставлении субсидии - в суммах, определенных соглашением.
8. При отказе организации от возврата средств в случаях, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 октября 2012 г. N 483-ПП "О внесении изменений в долгосрочную целевую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.