Постановление Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации"
4 мая 2010 г., 11 февраля 2011 г.
В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск" и в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Мурманска от 10.05.2007 N 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска".
3. Установить, что по муниципальным целевым программам, утвержденным на 2008-2009 годы, отчеты о реализации представляются в сроки и по формам, разработанным в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Шиганов В.В.) опубликовать данное постановление с приложениями.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 февраля 2011 г. N 183 в пункт 5 настоящего постановления внесены изменения
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава муниципального |
М.Ю. Савченко |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 февраля 2011 г. N 183 в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации
(утв. постановлением Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115)
4 мая 2010 г., 11 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает общие требования к содержанию, разработке, утверждению и контролю за реализацией долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа города Мурманска (далее - ДЦП или Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мер в социально-экономической сфере, обеспечивающих эффективное решение вопросов местного значения в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Мурманска, а также иных вопросов, отнесенных к полномочиям городского округа и направленных на исполнение действующего законодательства;
- подпрограмма ДЦП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач ДЦП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки ДЦП (далее - Инициатор) - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Мурманска, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Мурманска;
- заказчик ДЦП (далее - Заказчик или муниципальный Заказчик) - администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной ДЦП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск, направленных на реализацию Программы;
- заказчик-координатор ДЦП (далее - Заказчик-координатор) - администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации ДЦП при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- разработчик ДЦП (далее - Разработчик) - администрация города Мурманска, ее структурные подразделения, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- исполнитель мероприятий ДЦП (далее - Исполнитель) - администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, бюджетные или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия ДЦП в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. ДЦП носят преимущественно межотраслевой характер, включают в себя инвестиционные, научно-технические и (или) структурные мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города, средств других бюджетов и (или) внебюджетных источников.
1.4. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. В ДЦП не могут быть включены мероприятия других долгосрочных или ведомственных целевых программ.
1.6. Срок реализации ДЦП должен составлять не менее трех лет, финансирование ДЦП может осуществляться из различных источников.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации ДЦП.
2.1. Основаниями для разработки и реализации ДЦП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач Комплексного плана социально-экономического развития города Мурманска, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.1.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне.
2.1.4. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта ДЦП;
- разработка проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- финансирование ДЦП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения о разработке ДЦП, согласованные с заместителями Главы администрации города Мурманска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
3.2. Представление инициативных предложений о разработке ДЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета города на предстоящий год, осуществляется не позднее 1 мая года, предшествующего году начала действия ДЦП.
3.3. Принципы отбора инициативных предложений для разработки проекта ДЦП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода; соответствие решаемых задач приоритетам и целям социально-экономического развития города;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие муниципального образования город Мурманск и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств);
- обеспеченность административной и общественной поддержкой;
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска с привлечением структурных подразделений администрации города Мурманска анализирует представленные материалы и в течение 7 рабочих дней готовит заключение о целесообразности разработки ДЦП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.4.3. Соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям Комплексного плана социально-экономического развития города Мурманска.
3.4.4. Ожидаемых социально-экономических результатов.
3.4.5. Распределения проблемных вопросов по различным сферам деятельности и обоснованности их решения программно-целевым методом.
3.4.6. Оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных).
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска.
3.6. Одновременно с представлением в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска инициативное предложение направляется Инициатором в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности запрашиваемых средств на реализацию ДЦП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования город Мурманск предполагаемых средств.
3.7. Инициативные предложения вместе с заключениями комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска не позднее 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска.
3.8. Заслушав сообщение Инициатора о необходимости разработки ДЦП, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, Программный совет по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать главе администрации города Мурманска принять решение о разработке проекта Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать главе администрации города Мурманска принятие решения о разработке проекта Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
4. Принятие решения о разработке проекта ДЦП
4.1. Глава муниципального образования с учетом рекомендаций Программного совета принимает решение о разработке проекта ДЦП, которое оформляется постановлением администрации города Мурманска.
4.2. Подготовку проекта постановления осуществляет комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
5. Разработка проекта ДЦП
5.1. Заказчик (Заказчик-координатор) выступает разработчиком ДЦП или определяет Разработчика (-ов) ДЦП из числа структурных подразделений администрации города Мурманска и/или из числа юридических или физических лиц.
5.2. Заказчик (Заказчик-координатор):
- организует работу по подготовке проекта Программы, координирует действия ее Разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДЦП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП.
5.3. Проект ДЦП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт ДЦП в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях N 3, 4 к настоящему Порядку.
5.4. В случае если ДЦП содержит подпрограммы, то структура ДЦП должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по ДЦП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
5.5. ДЦП должна обладать:
- четко сформулированными целями (целью), соответствующими приоритетам развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации ДЦП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием потребностей в ресурсах для достижения цели и результатов ДЦП, оценки внешних условий и рисков для реализации ДЦП;
- системой управления реализацией ДЦП, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
5.6. К проекту ДЦП прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП;
- пояснительная записка;
- лист согласования с заинтересованными сторонами и участниками реализации ДЦП;
- сведения о наличии других действующих федеральных, областных, муниципальных программ и проектов, реализующих те же или подобные задачи, что и предполагаемая ДЦП.
5.7. Проект ДЦП с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный со всеми заинтересованными сторонами, не позднее 1 августа года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней осуществляет подготовку заключения, обращая при этом внимание на:
- обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- необходимость выделения ассигнований из бюджета муниципального образования город Мурманск, привлечения внебюджетных средств для реализации ДЦП и наличия договоров (соглашений) о намерениях между Заказчиком (Заказчиком-координатором) и финансирующими организациями, подтверждающих финансирование ДЦП из внебюджетных источников и бюджетов различных уровней;
- наличие механизма контроля за исполнением ДЦП: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность ДЦП в целом, ожидаемые результаты от реализации ДЦП и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям Комплексного плана социально-экономического развития города Мурманска.
В ходе согласования комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска устанавливается соответствие проекта ДЦП предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта ДЦП.
5.8. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект ДЦП Заказчиком (Заказчиком-координатором) направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней рассматривает проект ДЦП и согласовывает объемы финансирования с проектом бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период реализации ДЦП.
5.9. В случае поступления замечаний и предложений Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП.
5.10. Доработанный проект ДЦП направляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для вынесения на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы.
6. Порядок утверждения ДЦП
6.1. На заседании Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) представляет и защищает проект ДЦП, при необходимости на заседание приглашаются Разработчик (-и) и Исполнитель (-и) ДЦП.
6.2. Программный совет по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска рассматривает и оценивает проект ДЦП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программным методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач ДЦП;
- социально-экономическая эффективность ДЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
6.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП и представляет доработанный проект ДЦП в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска.
6.4. В случае одобрения проекта ДЦП Программным советом по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) представляет до 01 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска проект постановления об утверждении ДЦП вместе с копией протокола заседания Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска по рассмотрению проекта ДЦП главе администрации города Мурманска для подписания, а также в Совет депутатов города Мурманска для ознакомления и формирования рекомендаций.
6.5. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Мурманск на рассмотрение главе администрации города Мурманска до 10 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП.
7. Порядок финансирования ДЦП
7.1. Источниками финансирования ДЦП могут быть средства бюджета города Мурманска, бюджета Мурманской области, федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов и привлекаемые для выполнения ДЦП иные внебюджетные источники. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования ДЦП, относятся: взносы участников реализации программы, средства фондов общественных организаций, зарубежных инвесторов, грантов, физических и юридических лиц, заинтересованных в реализации ДЦП, другие поступления.
7.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города Мурманска на реализацию ДЦП (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска об утверждении ДЦП.
7.3. Финансирование утвержденных ДЦП на очередной финансовый год осуществляется через главных распорядителей бюджетных средств - Заказчиков (Заказчиков-координаторов) ДЦП.
7.4. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП ежегодно, в срок до 1 октября года, предшествующего году начала (продолжения) действия ДЦП, составляет и представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и управление финансов администрации города Мурманска заявку на финансирование ДЦП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
7.5. Управление финансов администрации города Мурманска в срок до 15 сентября ежегодно, исходя из возможностей доходной базы городского бюджета и приоритетов расходов, определяет и доводит до комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска объем ассигнований из городского бюджета, направляемых на реализацию ДЦП в очередном финансовом году.
7.6. После получения от управления финансов администрации города Мурманска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год, комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 10 рабочих дней вносит на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска вопрос о распределении бюджетных ассигнований на реализацию конкретных ДЦП между главными распорядителями бюджетных средств - Заказчиками (Заказчиками-координаторами) ДЦП.
7.7. Распределение объемов бюджетных ассигнований на финансирование ДЦП производится на заседании Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска на конкурентной основе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программ.
7.8. На основании решения Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска главные распорядители бюджетных средств - Заказчики (Заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств уточняют целевые показатели, корректируют перечень программных мероприятий и затраты на них, состав Исполнителей.
8. Мониторинг и контроль реализации ДЦП
8.1. Заказчик (Заказчик-координатор) осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
Основными функциями Заказчика (Заказчика-координатора) являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий ДЦП, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- после утверждения ДЦП (при необходимости) в установленном порядке размещение муниципального заказа;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ДЦП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям ДЦП), осуществление ведения отчетности по реализации ДЦП;
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации ДЦП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ДЦП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
8.2. Исполнители мероприятий ДЦП действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий ДЦП.
8.3. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения программ, мониторинг эффективности их реализации, ведет единый реестр программ, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск, фиксирует их завершение.
8.4. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий ДЦП;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов ДЦП на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
8.5. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения ДЦП Заказчик (Заказчик-координатор) в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на бумажном и электронном носителях квартальные отчеты согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, за исключением 4 квартала, информация по которому предоставляется в сроки сдачи годовой отчетности.
К квартальному отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
- о результатах реализации ДЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации ДЦП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации ДЦП;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации ДЦП.
8.6. Управление финансов администрации города Мурманска до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию (нарастающим итогом с начала года) о финансировании ДЦП.
8.7. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
8.8. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП ежегодно подготавливают годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению N 6 к настоящему Порядку и в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, направляют их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету кроме информации, указанной в п. 8.5 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП подготавливает и до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и управление финансов администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
8.9. Управление финансов администрации города Мурманска до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании целевых программ города Мурманска за отчетный год.
8.10. При необходимости комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, управление финансов администрации города Мурманска дают предложения о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП, которые рассматриваются на очередном заседании Программного совета.
8.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов муниципальных Заказчиков и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска за отчетный год с оценкой эффективности реализации ДЦП.
8.12. Отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска на основании рекомендаций Программного совета утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП, выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач ДЦП, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ДЦП, а также оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 09.09.2010 N 1589.
9. Порядок внесения изменений в ДЦП
9.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования ДЦП;
- аккумулирования средств долгосрочной целевой программы на приоритетных мероприятиях ДЦП;
- уточнения имеющихся, включения новых и исключения неэффективных мероприятий ДЦП.
9.2. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП готовит предложения о внесении изменений в ДЦП и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации ДЦП.
9.3. Предложения по внесению изменений в ДЦП в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска. Сроки согласования внесения изменений в ДЦП комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска составляют от 3 до 5 рабочих дней.
9.4. Внесение изменений в ДЦП утверждается постановлением администрации города Мурманска.
9.5. При внесении изменений в ДЦП не допускается изменение целей и задач, для комплексного решения которых разработана Программа, а также результатов, достигаемых в ходе выполнения ДЦП.
10. Порядок оценки эффективности реализации ДЦП
10.1. В целях определения степени достижения целей и задач ДЦП в зависимости от конечных результатов по каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
10.2. Для оценки эффективности реализации целевой программы применяются основные целевые индикаторы, указанные в паспорте целевой программы.
10.3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации Программы.
10.4. Критериями оценки эффективности реализации ДЦП являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации ДЦП;
- процент отклонения достигнутых значений показателей эффективности от плановых значений;
- динамика показателей эффективности реализации ДЦП.
10.5. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
10.6. Результаты оценки эффективности программ используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по программам с учетом хода их реализации.
10.7. Оценку эффективности реализации программ проводит комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании сведений, содержащихся в годовых отчетах о ходе реализации ДЦП, подготовленных и представленных Заказчиками (Заказчиками-координаторами) ДЦП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
10.8. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска представляет на заседание Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска оценку эффективности реализации ДЦП, предложения о внесении изменений в ДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации. К заключению прилагается информация управления финансов администрации города Мурманска о расходах бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию ДЦП за отчетный период.
10.9. При рассмотрении оценки эффективности реализации ДЦП на заседании Программного совета по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
10.10. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП Программным советом по реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска могут быть даны рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении или прекращении реализации Программы.
Первый заместитель |
А.С. Паламарчук |
Постановлением Администрации г. Мурманска от 11 февраля 2011 г. N 183 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
(с изменениями от 4 мая 2010 г.,
11 февраля 2011 г.)
Форма
для заполнения инициативного предложения
Наименование разделов |
Содержание |
1. Предполагаемое наименование ДЦП |
Основной (-ые) вопрос (-ы), на решение которого (-ых) направлена Программа, и сроки ее действия |
2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса |
- наименование Инициатора; - почтовые реквизиты; - контактные телефоны, факс; - адрес электронной почты |
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
- характер проблемы и анализ причин ее возникновения; - описание категорий горожан, которых она затрагивает; - факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области/сфере; - прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
4. Способы решения проблемы |
- целесообразность решения проблем программно-целевым методом; - наличие возможностей для дальнейшего развития ДЦП; - принципиальная новизна предложения |
5. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой ДЦП |
- формулировка целей ДЦП; - формулировка задач, которые необходимо решить для достижения целей ДЦП; - предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо осуществить/реализовать для решения обозначенных проблем |
6. Исключен Информация об изменениях:См. текст пункта 6 | |
7. Разработка ДЦП |
- Ф.И.О., должность руководителя разработки проекта ДЦП; - планируемые сроки разработки ДЦП; - оценка затрат на разработку и предполагаемые источники их финансирования |
8. Реализация ДЦП |
- описание возможных сроков и этапов реализации ДЦП; - предполагаемый Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП; - Исполнители и Участники ДЦП |
9. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий ДЦП |
Предварительные (укрупненные) расчеты по определению потребности в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения: - объем финансирования из местного бюджета; - объемы финансирования из федерального и областного бюджетов; - внебюджетные средства. Разбивка финансирования осуществляется по годам реализации Программы |
10. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации ДЦП |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности ДЦП, конкретные конечные результаты с выделением по годам реализации ДЦП |
11. Срок и стоимость разработки проекта ДЦП |
Предполагаемые срок и стоимость разработки проекта ДЦП (если предполагается привлечение юридических и физических лиц помимо структурных подразделений администрации города Мурманска к разработке проекта ДЦП) |
12. Описание иных вопросов, являющихся, по вашему мнению, необходимыми для обоснования подготовки ДЦП (в произвольной форме) |
|
Дата подпись руководителя расшифровка подписи
Заместитель главы администрации
города Мурманска подпись расшифровка подписи
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
(с изменениями от 4 мая 2010 г.)
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
|
Основание для разработки ДЦП дата и номер соответствующих нормативных, нормативных правовых актов) |
|
Заказчик ДЦП |
|
Заказчик-координатор ДЦП |
|
Разработчик (-и) Программы |
|
Цели и задачи Программы |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
|
Перечень подпрограмм |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
|
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
Разделы долгосрочной целевой программы и их краткая характеристика
4 мая 2010 г.
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП
В разделе приводится:
- анализ исходного состояния проблемы, причины ее возникновения;
- оценка актуальности проблемы, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности, в соответствии с Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска;
- целесообразность программного решения на муниципальном уровне;
- обоснование необходимости решения программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;
- описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. Примерный перечень показателей раздела:
- динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы;
- уровень удовлетворения потребностей населения, предприятий и организаций в товарах и услугах, сравнение с нормативными показателями;
- уровень аналогичных показателей в других муниципальных образованиях;
- и другие.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
II. Основные цели и задачи ДЦП с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач ДЦП с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации ДЦП с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ДЦП и обоснование сроков решения задач и реализации ДЦП с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ДЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям;
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям ДЦП;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического наблюдения;
- непосредственно зависеть от реализации мер муниципальной и, при наличии софинансирования из областного и федерального бюджетов, государственной поддержки и регулирования в предметной области ДЦП;
- иметь динамичный характер, т.е. меняться за каждый отчетный период реализации ДЦП.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации ДЦП
N п/п |
Задача |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Ед.изм. |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации ДЦП) |
Значение показателя |
||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Перечень программных мероприятий
Раздел содержит перечень конкретных программных мероприятий и видов работ.
Указываются:
- главный распорядитель бюджетных средств (при наличии в Программе нескольких главных распорядителей бюджетных средств объем финансирования прописывается по каждому распорядителю, отдельно указывается по каждому мероприятию);
- содержание мероприятий;
- сроки проведения мероприятий;
- необходимые для реализации каждого мероприятия ресурсы (с указанием источников финансирования);
- исполнители мероприятий;
- ожидаемые результаты.
Программные мероприятия должны быть конкретизированы, увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач Программы для достижения конечных целей Программы.
Каждое мероприятие и работа оцениваются соответствующими количественными и качественными показателями. Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направления Программы в рамках поставленных задач.
Для каждого мероприятия формируется перечень целевых индикаторов (показателей результативности), позволяющий оценить его выполнение по годам реализации Программы.
Перечень мероприятий Программы оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП
Раздел должен содержать обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП, а также сроков и источников финансирования. Ресурсное обеспечение программы включает в себя финансовое, материально-техническое, кадровое и информационное обеспечение. Финансовое обеспечение каждого программного мероприятия должно быть подтверждено необходимыми расчетами (технико-экономическое обоснование) предстоящих затрат.
Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств муниципального бюджета) средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
V. Механизм реализации ДЦП, включающий в себя механизм управления ДЦП и механизм взаимодействия Заказчиков
Раздел описывает управление реализацией ДЦП и контроль за ходом ее выполнения.
Механизм реализации Программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников ДЦП в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов. В разделе дается описание организации управления ДЦП и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности различных единиц управления.
VI. Оценка экономической, социальной, бюджетной и, в случаях, предусмотренных законодательством, экологической эффективности ДЦП
Раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации ДЦП, приводятся конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате реализации ДЦП, производится расчет эффективности Программы.
Оценивается экономический, социальный, экологический или иной эффект от реализации в стоимостном и физическом выражении.
Описываются количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей эффективности реализации Программы. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации ДЦП.
Дается общая оценка вклада ДЦП в социально-экономическое развитие города за весь срок реализации целевой программы, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств.
Предложения по оценке планируемой эффективности ДЦП разрабатываются Заказчиками (Заказчиками-координаторами) с учетом специфики ДЦП.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
(с изменениями от 4 мая 2010 г.)
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
Задача, наименование мероприятия1 |
Исполнитель |
Срок исполнения2 |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятий |
|||||||
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. |
Наименование показателя3 |
Ед. изм. |
Базовое значение4 |
20_ г. |
20_ г. |
20_ г. (целевое значение) |
||||
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
Нарастающим итогом5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 - перечисляются задачи Программы, указываются мероприятия Программы в рамках поставленных задач;
2 - устанавливается конкретный срок исполнения мероприятий Программы, например: 1-3 кв. 2011 года;
3 - указывается наименование контрольного показателя, определяющего эффективность выполнения мероприятия;
4 - значение показателя до начала реализации Программы;
5 - устанавливаются плановые значения целевых показателей на конец каждого года реализации Программы нарастающим итогом.
Показатели выполнения результативности мероприятий Программы устанавливаются как в абсолютных, так и в относительных величинах, и должны давать количественные и качественные измерители, быть измеряемыми, иметь динамичный характер, отражать специфику и решение проблемной ситуации по приоритетным тематическим направлениям Программы в рамках поставленных задач, указываться в таблице нарастающим итогом.
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686 настоящий Порядок дополнен приложение N 5
Приложение N 5
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
Заявка на финансирование
_______________________________________________________
(наименование долгосрочной целевой программы)
на _________ год
Наименование целей, задач, мероприятий |
Объем финансирования на 20_ г. |
Ожидаемый результат и социально-экономический эффект на очередной финансовый год |
||||
Всего: |
в т.ч. |
|||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||
Цель (Задача) 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
Цель (задача) 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
Дата подпись руководителя расшифровка подписи
Постановлением Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686 настоящий Порядок дополнен приложение N 6
Приложение N 6
к Порядку
принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ
города Мурманска и их
формирования и реализации
Отчет о выполнении мероприятий дцп и объемах финансирования
за _______________________ (отчетный период)
тыс.руб. | |||||||||||
Наименование мероприятий |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Величина показателя за отчетный период* |
Объем финансирования, предусмотренный по Программе |
Профинансировано |
Кассовые расходы |
Остаток денежных средств (гр. 7-гр. 8) |
Финансирование из других источников |
|||
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
|||||||||
план |
факт |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из общего объема расходов расходы на: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Увеличение стоимости ОС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальный ремонт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - указывается фактическая величина показателя за отчетный период
нарастающим итогом, плановая величина - по Программе на год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 22 января 2009 г. N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 17 февраля 2009 г. "Спецвыпуск N 9"
Постановлением Администрации г. Мурманска от 21 августа 2013 г. N 2143 настоящее постановление отменено со 2 апреля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 21 января 2013 г. N 53
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 30 мая 2012 г. N 1197
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 11 февраля 2011 г. N 183
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 4 мая 2010 г. N 686