Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Правительства Мурманской области
от 27 июля 2007 г. N 354-ПП/13
Региональная целевая программа
"Неотложные меры по совершенствованию психиатрической помощи населению Мурманской области" на 2005-2008 годы
Паспорт
Наименование - "Неотложные меры по совершенствованию
программы психиатрической помощи населению
Мурманской области" на 2005-2008 годы
(далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Мурманской
решения о разработке области от 17.08.2004 N 261-ПП "О разработке
Программы, региональных целевых программ";
дата ее утверждения - постановление Правительства Мурманской
области от 27.12.2004 N 394-ПП "О
региональной целевой программе "Неот-
ложные меры по совершенствованию пси-
хиатрической помощи населению Мур-
манской области" на 2005-2008 годы"
Государственный - комитет по здравоохранению Мурманской
заказчик Программы области
Основные - комитет по здравоохранению Мурманской
разработчики области;
Программы - государственное учреждение здравоох-
ранения "Мурманский областной психо-
неврологический диспансер";
- государственное учреждение здравоох-
ранения "Мурманская областная пси-
хиатрическая больница" г. Апатиты
Цели и задачи - цели:
Программы улучшение материально-технической ба-
зы психиатрических учреждений области;
увеличение продолжительности и повы-
шение качества жизни больных с пси-
хическими расстройствами;
снижение заболеваемости, инвалидиза-
ции, смертности населения Мурманской
области от психических болезней;
- задачи:
организация системы профилактики пси-
хических расстройств;
обеспечение своевременного эффектив-
ного лечения больных с психическими
расстройствами;
подготовка медицинских кадров по воп-
росам диагностики, лечения и профи-
лактики психических расстройств
2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г
Важнейшие - увеличение охвата 3406 1% 1% 1% 1%
целевые и диспансерным наблю- больных
индикаторы дением больных
показатели в консультативной
группе
- снижение числа 1727 1,5% 1,5% 1,5% 1,5%
госпитализаций больных
больных в круглосу-
точный стационар
- увеличение удель- 381 1% 1% 1% 1%
ного веса пролечен- проле-
ных в дневном (ам- ченных
булаторном) стацио- больных
наре больных
- увеличение удель- 1795 1,5% 2% 1,5% 2%
ного веса больных, выпи-
выписанных из круг- санных
лосуточного стацио- больных
нара со стойким
улучшением и выздо-
ровлением
Сроки и этапы - 2005-2008 годы
реализации Программы I этап - 2005 год
II этап - 2006-2008 годы
Объемы и источники - общее финансирование (тыс. руб.):
финансирования 2005 год - 10400,00;
2006 год - 13128,00;
2007 год - 14139,00;
2008 год - 39996,00
в том числе:
- из областного бюджета (тыс. руб.):
2005 год - 10400,00;
2006 год - 13128,00;
2007 год - 14139,00;
2008 год - 39996,00
Финансовые средства на реализацию
Программы ежегодно уточняются в уста-
новленном порядке с учетом имеющихся
финансовых возможностей
Ожидаемые конечные - повышение качества жизни больных с
результаты реализации психическими расстройствами;
Программы и - уменьшение уровня госпитализации пси-
показатели социально- хически больных в стационары кругло-
экономической суточного пребывания;
эффективности - сокращение длительности временной не-
трудоспособности больных;
- уменьшение количества суицидов и аг-
рессивных действий, совершаемых пси-
хически больными;
- снижение уровня инвалидизации лиц с
психическими расстройствами;
- обеспечение безопасных условий тру-
да сотрудников психиатрической службы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана во исполнение Закона Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1997 N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации", от 25.05.1994 N 522 "О мерах по обеспечению психиатрической помощью и социальной защите лиц, страдающих психическими расстройствами", решения коллегии Минздрава России от 21.03.2001 по вопросу "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года" (протокол N 6).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату принятия Решения Коллегии Минздрава России "О ходе реализации Концепции развития здравоохранения и медицинской науки, задачах на 2001-2005 годы и на период до 2010 года" (протокол N 6) следует читать "от 20-21 марта 2001 г."
Разработка Программы обусловлена необходимостью принятия первоочередных мер для обеспечения прав лиц, страдающих психическими расстройствами, для уменьшения отрицательных для государства и общества последствий психических расстройств, таких, как инвалидность и нетрудоспособность, преступность, непригодность к военной службе, тяжелые депрессии и связанные с ними самоубийства.
В 2003 году в психиатрические кабинеты лечебно-профилактических учреждений области обратилось 13% населения. Около 2,5% всего населения области наблюдается в психиатрических кабинетах.
В Мурманской области зарегистрированы 22171 человек, больных психическими расстройствами, из них 8830 человек составляют дети и подростки. На диспансерном учете состоят 8183 больных, в том числе детей и подростков - 1860. В консультативной группе наблюдаются 10490 человек, в том числе детей - 4583, подростков - 905. В эту группу входят больные, страдающие пограничными невротическими расстройствами. 50% из всех больных психическими расстройствами нуждаются в ежедневном приеме лекарственных препаратов.
За последние 5 лет число инвалидов вследствие психических расстройств возросло по области на 5% и составляет 4389 человек, из них детей и подростков - 579 человек. При этом 96,6% составляют инвалиды первой и второй групп (по РФ - 80%); 75% инвалидов - это лица трудоспособного возраста. Рост инвалидности во многом обусловлен возникновением серьезных препятствий для трудоустройства и трудовой реабилитации лиц с психическими расстройствами на обычных предприятиях.
Отсутствие лечебно-трудовых мастерских при психиатрических учреждениях привело к значительному сокращению объема трудовой терапии и терапии занятостью лиц с психическими расстройствами. Увеличивается число больных, не имеющих средств к существованию, утративших жилье и социальные связи. Значительно ухудшилось социальное положение лиц с психическими расстройствами.
Дети с аномалиями психического развития составляют около 4,5% от учащихся всех школ. Не снижается число лиц, признанных не годными к несению воинской службы вследствие наличия у них психических расстройств.
Требует внимания укрепление материально-технической базы психиатрических стационаров. Остается неудовлетворительной база стационарных отделений (приспособленные помещения) Мурманского областного психоневрологического диспансера (далее - МОПНД), площадь на одну койку составляет 2,7 кв. м (санитарная норма - 7 кв. м). В области отсутствуют дневные стационары, специальные цеха для трудоустройства психически больных, что не позволяет в полном объеме проводить лечебнореабилитационное и восстановительное лечение. Отсутствуют общежития для психически больных, утративших родственные связи. В области не хватает мест в учреждениях соцобеспечения - домах инвалидов для психохроников. По этой причине 28% коечного фонда Мурманской областной психиатрической больницы (далее - МОПБ) занято больными, нуждающимися в уходе и переводе в эти учреждения. Из-за отсутствия путевок в учреждения соцобеспечения одинокие больные вынуждены находиться длительное время в домашних условиях без ухода.
Крайне напряженное положение складывается в области с врачебными кадрами психиатрических учреждений (штатные должности врачей-психиатров обеспечены физическими лицами только на 56%, судебных психиатров - на 28%, психотерапевтов на 40%). Из-за отсутствия специалистов по социальной работе, недостаточного числа медицинских психологов, социальных работников, юристов в лечебно-профилактических учреждениях практически отсутствует социально-психологическая служба, необходимая для осуществления предупреждения эмоционально-стрессовых расстройств у пациентов. В результате недостаточной развитости системы социально-трудовой и медицинской реабилитации значительное число больных не может адаптироваться к новым условиям жизни, теряет остаточную трудоспособность и источники средств к существованию.
Ухудшение социального положения психически больных, рост инвалидности среди данного контингента обуславливают рост общественно-опасных действий со стороны лиц с психическими расстройствами. По данным МВД РФ, число лиц, страдающих психическими расстройствами и совершивших правонарушения, за последние 5 лет увеличилось на 60%. Такая же ситуация сохраняется и в области. В структуре правонарушений преобладают преступления против личности (убийства, нанесение тяжких телесных повреждений, изнасилования).
Многие больные из-за безысходности, не имея жизненных перспектив и достаточной помощи, заканчивают жизнь самоубийством. За последние 5 лет, по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, число суицидов увеличилось почти в 2 раза. Неблагоприятная ситуация по числу самоубийств и суицидных попыток складывается и в области. Число завершенных самоубийств по Мурманской области остается высоким. Более 80% суицидентов нуждаются в оказании помощи психиатров, психотерапевтов, психологов, социальных работников, в связи с чем возникла необходимость развития суицидологической службы и расширения психотерапевтической помощи в Мурманской области.
В области отсутствует судебно-психиатрическое отделение для проведения стационарных судебнопсихиатрических экспертиз подстражным и отделение специализированного типа для принудительного лечения психически больных, совершивших правонарушения и по решению суда признанных невменяемыми. В связи с этим данный контингент направляется за пределы области, что требует дополнительных финансовых затрат.
Отсутствие специализированного отделения приводит к нарушению уголовного законодательства (ст. 99 Уголовного кодекса) и лишает возможности дифференцированного применения принудительных мер медицинского характера, вынуждает судебно-психиатрических экспертов рекомендовать суду применение, в основном, общего вида принудительного лечения. Однако наиболее часто принудительное лечение должно применяться в психиатрических стационарах специализированного типа.
Открытие данного отделения регламентировано ведомственными нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В области имеются трудности в бесплатном обеспечении психически больных профильными лекарственными препаратами. Число таких больных по области составляет 4900 человек.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- дальнейшее развитие и совершенствование форм оказания психиатрической помощи населению Мурманской области;
- улучшение условий пребывания пациентов в психиатрических стационарах области;
- расширение сети амбулаторного звена психиатрической помощи;
- совершенствование форм реабилитации больных с психическими расстройствами;
- профилактика психических расстройств.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить продолжительность и улучшить качество жизни больных с психическими расстройствами.
Задачами Программы являются:
- повышение эффективности и доступности психиатрической помощи населению;
- раннее выявление больных и своевременная диагностика психических заболеваний;
- обеспечение больных современными лекарственными препаратами для купирования психопродуктивной симптоматики и достижения длительной и качественной ремиссии.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
N | Наименование | Годы | ||||
2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | ||
1. | Увеличение охвата диспансерным наблюдением больных в консуль- тативной группе |
3406 больных |
1% | 1% | 1% | 1% |
2. | Снижение числа госпитализаций больных в круглосуточный ста- ционар |
1727 больных |
1,5% | 1,5% | 1,5% | 1,5% |
3. | Увеличение удельного веса про- леченных в дневном (амбулатор- ном) стационаре больных |
381 проле- ченных больных |
1% | 1% | 1% | 1% |
4. | Увеличение удельного веса больных, выписанных из круг- лосуточного стационара со стойким улучшением и выздоров- лением |
1795 выпи- санных больных |
1,5% | 2% | 1,5% | 2% |
Сроки реализации Программы - 2005-2008 годы.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2005 год:
- повышение квалификации специалистов;
II этап - 2006-2008 годы:
- укрепление материально-технической базы (в том числе приобретение санитарного транспорта, капитальный ремонт психиатрических учреждений);
- развитие информационных технологий (приобретение оргтехники).
3. Перечень программных мероприятий
Программой предусмотрен Перечень мероприятий по ее реализации (прилагается), в котором отражены основные направления Программы:
- укрепление материально-технической базы, в том числе капитальный ремонт психиатрических учреждений, приобретение медоборудования и санитарного транспорта;
- реорганизация психиатрической, в том числе психотерапевтической и суицидологической служб, а именно: открытие отделений сестринского ухода, развертывание психосоматических коек, открытие и организация работы суицидологической и психотерапевтической служб для комплексного лечения больных в психиатрических кабинетах и учреждениях области, открытие и организация работы "телефона доверия", открытие отделения специализированного типа для проведения принудительного лечения больных, совершивших правонарушения, на базе МОПБ на 30 коек;
- повышение квалификации специалистов, в том числе проведение выездных обучающих циклов по психиатрии 1 раз в 5 лет. При необходимости направлять врачей и других специалистов, оказывающих психиатрическую помощь населению, на усовершенствование в учреждения последипломного образования;
- обеспечение лекарственными средствами (приложение к Перечню).
Для гарантированного обеспечения больных с психическими расстройствами лекарственными средствами и снижения финансовых затрат бюджетов всех уровней необходимо организовать централизованные закупки современных нейролептиков, антидепрессантов, транквилизаторов, противосудорожных препаратов, в соответствии с планом закупок осуществлять распределение централизованно закупленных медикаментов по психиатрическим учреждениям области;
- профилактика психических и невротических расстройств, в том числе постоянное проведение тематических занятий с врачами общелечебной сети лечебно-профилактических учреждений области (далее - ЛПУ) по выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам законодательства в психиатрии;
- развитие информационных технологий.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы по годам составляет:
(тыс. руб.)
Источники и направления финансирования |
Годы реализации | ||||
2005-2008 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | |
Всего, в том числе: |
77663 | 10400 | 13128 | 14139 | 39996 |
увеличение стоимости основных средств |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы, в том числе капитальный ремонт |
77663 26782 |
10400 - |
13128 2000 |
14139 | 39996 24782 |
Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке с учетом имеющихся финансовых возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по здравоохранению Мурманской области.
В ходе реализации Программы комитет по здравоохранению обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет совместно с Правительством Мурманской области контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Механизм реализации Программы определяется департаментом финансов Мурманской области путем выделения финансовых средств под конкретные мероприятия Программы.
Финансирование мероприятий Программы за счет бюджета осуществляется в соответствии с объемами бюджетного финансирования, предусмотренными на реализацию Программы на соответствующий год.
Текущее управление и координацию работ по реализации программных мероприятий осуществляет комитет по здравоохранению Мурманской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется заместителем Губернатора Мурманской области, курирующим здравоохранение.
Государственный заказчик ежеквартально предоставляет в департамент экономического развития Мурманской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик ежегодно до 1 февраля направляет в департамент экономического развития Мурманской области доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- снизить количество суицидов и агрессивных действий, совершаемых психически больными;
- уменьшить уровень госпитализаций пациентов в стационар круглосуточного пребывания;
- оптимизировать использование новейших методов лечения психических расстройств;
- обеспечить ЛПУ современным медоборудованием;
- увеличить продолжительность активной жизни и снизить уровень ранней инвалидизации лиц с психическими расстройствами, в том числе детей и подростков;
- достичь продолжительных и качественных ремиссий у больных с психическими расстройствами.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
- в улучшении демографической ситуации в Мурманской области;
- в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
- в снижении заболеваемости и улучшении психического здоровья населения.
Экономическая эффективность заключается в оптимизации расходов на профилактику, диагностику и лечение психических заболеваний.
Приложение
к Региональной целевой программе
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи населению
Мурманской области" на 2005-2008 годы
Перечень мероприятий по реализации Программы
N п/п |
Мероприятия | Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финанси- рования |
Исполнитель | |||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Открытие отделения специализированного типа на 30 коек в МОПБ для принуди- тельного лечения лиц с психическими расстройствами (капитальные вложения) |
2000 | областной бюджет |
МОПБ | |||
2. | Капитальный ремонт стационаров област- ных психиатрических учреждений: - стационара МОПБ - стационара МОПНД |
15926 8856 |
областной бюджет |
МОПБ МОПНД |
|||
3. | Открытие новых подразделений на базе ЛПУ области |
областной бюджет |
|||||
3.1. | МОПНД - открытие суицидологического кабинета в амбулаторно-поликлиническом отделе- нии диспансера (2 кабинета), - открытие и организация работы "теле- фона доверия" в помещении, выделенном администрацией г. Мурманска |
областной бюджет |
МОПНД администрация г.Мурманска, МОПНД |
||||
3.2. | МОПБ - открытие геронтопсихиатрического от- деления на 50 коек за счет реструкту- ризации коечного фонда |
областной бюджет |
МОПБ |
||||
3.3. | Мурманский областной кожно-венерологи- ческий диспансер (МОКВД): - открытие психосоматического отделе- ния для больных дерматологического профиля на базе МОКВД на 5 коек за счет реструктуризации коечного фонда |
1060 |
областной бюджет |
МОКВД |
|||
4. | Внедрение биопсихосоциальной (полипро- фессиональной) модели оказания помощи психически больным (психиатр, психоте- рапевт, медицинский психолог, специа- лист по социальной работе) |
в течение года |
в течение года |
МОПБ, МОПНД, руководители органов уп- равления му- ниципальным здравоохране- нием, главные врачи меди- цинских уч- реждений области |
|||
5. | Укрепление материально-технической базы МОПБ |
областной бюджет |
МОПБ | ||||
6. | Повышение квалификации специалистов: - по геронтопсихиатрии (1 психиатр и 1 терапевт для МОПБ); - по суицидологии (2 психиатра для МОПНД); - по судебно-психиатрической эксперти- зе (3 врача психиатра и 1 психолог) |
60 |
областной бюджет |
МОПБ МОПНД МОПНД, МОПБ |
|||
7. 7.1. 7.2. |
Обеспечение лекарственными препаратами Обеспечение лекарственными препаратами для лечения больных с психическими расстройствами МОПНД, МОПБ Льготное обеспечение лекарственными препаратами |
7588 1692 |
9358 1770 |
14139 - |
15214 - |
областной бюджет областной бюджет |
МОПНД, МОПБ медицинские учреждения области |
8. | Профилактика психических расстройств: постоянно проводить тематические за- нятия с врачами общелечебной сети ЛПУ области по выявлению, профилактике психических расстройств и вопросам за- конодательства в психиатрии, санитар- но-просветительную работу среди насе- ления через средства массовой информа- ции с акцентом на профилактику психи- ческих и невротических расстройств |
МОПНД, МОПБ, медицинские учреждения области, областной центр медицинской профилактики |
|||||
Итого | 10400 | 13128 | 14139 | 39996 | областной бюджет |
Приложение
к Перечню мероприятий по реализации
региональной целевой программы
"Неотложные меры по совершенствованию
психиатрической помощи населению
Мурманской области" на 2005-2008 годы
Перечень медикаментов для лечения психических расстройств в стационарных отделениях ГУЗ "Мурманский областной психоневрологический диспансер" и ГУЗ "Мурманская областная психиатрическая больница"
N/N | Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование или эквивалент |
1 | Клозапин | Азалептин 0,1 N50 |
2 | Клозапин | Азалептин 0,025 N50 |
3 | Мемантин | Акатинол-мемантин 10мг N30 |
4 | Хлорпромазин | Аминазин 0,025 N10 |
5 | Хлорпромазин | Аминазин 0,05 N 10 |
6 | Хлорпромазин | Аминазин 0,1 N 10 |
7 | Хлорпромазин | Аминазин 2,5%-2,0 N10 |
8 | Амитриптилин | Амитриптилин 0,025 N 50 |
9 | Амитриптилин | Амитриптилин 1%-2,0 N 10 |
10 | Кломипрамин | Анафранил 0,025 N 30 |
11 | Кломипрамин | Анафранил 2 мл N 10 |
12 | Бензобарбитал | Бензонал 0,1 N 50 |
13 | Венлафаксина гидрохлорид | Эфевелон таб. 37,5мг N30 |
14 | Венлафаксина гидрохлорид | Велаксин таб. 75мг N28 |
15 | Галоперидол | Галоперидол 0,5% -1,0 N 10 |
16 | Галоперидол | Галоперидол 1,5 мг N 50 |
17 | Галоперидол | Галоперидол 5,0 мг N 50 |
18 | Галоперидол | Галоперидол декан. 50мг1,0 N5 |
19 | Тофизопам | Грандаксин 0,05 N 20 |
20 | Вальпроевая кислота | Депакин Хроно 0,3 N100 |
21 | Вальпроевая кислота | Депакин Хроно 0,5 N 30 |
22 | Фенитоин | Дифенин таб. 117 мг N20 |
23 | Оланзапин | Зипрекса 10 мг N 28 |
24 | Оланзапин | Зипрекса 5 мг N 28 |
25 | Карбамезепин | Карбамезепин 0,2 N 50 |
26 | Карбамезепин | Финлепсин таб. 0,2 N 50 |
27 | Клоназепам | Клоназепам 0,5 мг N 30 |
28 | Клоназепам | Клоназепам 2 мг N 30 |
29 | Зуклопентиксол | Клопиксол-Акуфаз 0,05 1 мл N 5 |
30 | Зуклопентиксол | Клопиксол Депо 0,2/мл N 10 |
31 | Зуклопентиксол | Клопиксол 0,002 N 100 |
32 | Зуклопентиксол | Клопиксол 10 мг N 100 |
33 | Тианептин | Коаксил 12,5 мг N30 |
34 | Миансерин | Леривон 0,03 N 20 |
35 | Мапротилин | Людиомил 25 мг N 30 |
36 | Мапротилин | Людиомил р-р д/ин. 5мл N 10 |
37 | Имипрамин | Мелипрамин 0,025 N 50 |
38 | Имипрамин | Мелипрамин 2 мл N 10 |
39 | Флюфеназин | Модитен Депо 1 мл N 5 |
40 | Перициазин | Неулептил 0,01 N 50 |
41 | Оксазепам | Нозепам 0,01 N 50 |
42 | Пикамилон | Пикамилон 0,02 N 30 |
43 | Пирлиндол | Пиразидол 25 мг N 50 |
44 | Пирлиндол | Пиразидол 50 мг N 50 |
45 | Пирацетам | Пирацетам 0,4 N 60 |
46 | Пирацетам | Пирацетам 20%-5,0 N 10 |
47 | Нитразепам | Нитразепам 5 мг N 20 |
48 | Диазепам | Сибазон 0,5% 2 мл N 10 |
49 | Диазепам | Сибазон р-р д/ин 0,5% 2,0 N10 |
50 | Диазепам | Седуксен таб. 5мг N20 |
51 | Миртазапин | Ремерон 30 мг N 30 |
52 | Рисперидон | Рисполепт 0,002 N 20 |
53 | Рисперидон | Рисполепт 0,004 N 20 |
54 | Рисперидон | Рисполепт капли 30 мл |
55 | Рисперидон | Сперидан таб. п/о 2мг N20 |
56 | Рисперидон | Сперидан таб. п/о 4мг N20 |
57 | Рисперидон | Рисполепт Конста пор. 37,5мг фл. N1 |
58 | Амитриптилин | Саротен ретард 50 мг N 30 |
59 | Лития карбонат | Седалит таб. п/о 0,3 N 50 |
60 | Кветиапин | Сероквель 100 мг N 60 |
61 | Амисульпирид | Солиан таб. 400мг N30 |
62 | Тиоридазин | Тиоридазин 0,01 N 60 |
63 | Тиоридазин | Тиорил 0,025 N 100 |
64 | Тиоридазин | Сонапакс 0,01 N 60 |
65 | Тиоридазин | Сонапакс 0,025 N 60 |
66 | Сертралин | Асентра 50 мг N 28 |
67 | Левомепромазин | Тизерцин 0,25 N 50 |
68 | Левомепромазин | Тизерцин 2,5 % 1,0 N 10 |
69 | Трифлюоперазин | Трифтазин р-р д/ин. 0,2% 1мл N 10 амп. |
70 | Трифлуоперазин | Трифтазин 0,005 N 100 |
71 | Трифлуоперазин | Трифтазин 0,005 N 100 |
72 | Бромдигидрохлорфенилбензо- диазепин |
Феназепам 0,0005 N 50 |
73 | Бромдигидрохлорфенилбензо- диазепин |
Феназепам 0,001 N 50 |
74 | Бромдигидрохлорфенилбензо- диазепин |
Феназепам р-р д/ин. 0,1% 1мл N 10 амп. |
75 | Фенибут | Фенибут 0,25 N 20 |
76 | Фенобарбитал | Фенобарбитал 0,1 N 10 |
77 | Флупентиксол | Флюанксол 1 мг N 50 |
78 | Флупентиксол | Флюанксол 5 мг N 100 |
79 | Хлорпротиксен | Хлорпротиксен таб. 15мг N30 |
80 | Хлорпротиксен | Хлорпротиксен таб. 50мг N30 |
81 | Тригексифенидил | Циклодол 0,002 N 50 |
82 | Сульпирид | Эглонил 0,2 N 12 |
83 | Сульпирид | Эглонил 2,0 N 6 |
84 | Перфеназин | Этаперазин 10 мг N 50 |
85 | Перфеназин | Этаперазин 4 мг N 50 |
86 | Примидон | Гексамидин 0,025 N50 |
87 | Топирамат | Топамакс таб. п/о 100мг N28 |
88 | Топирамат | Топамакс таб. п/о 25 мг N28 |
Комитет по здравоохранению Мурманской области имеет право вносить изменения в перечень препаратов для лечения психических расстройств в соответствии со структурой заболеваемости и изменением методик лечения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 27 июля 2007 г. N 354-ПП/13 "О региональной целевой программе "Неотложные... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.