Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 11 ноября 2011 г. N 563
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы"
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать данное постановление в газете "Заполярная руда".
Глава города Оленегорска |
Д.А. Володин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 11 ноября 2011 г. N 563)
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование Программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2008 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области"; постановление Правительства Мурманской области от 15 сентября 2010 г. N 420-ПП/13 о долгосрочной целевой программе "Развитие конкурентоспособности Мурманской области" на 2011-2013 годы; распоряжение Администрации города Оленегорска от 10.11.2011 N 680-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы" ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 209-ФЗ следует читать как "24.07.2007" |
Основные разработчики Программы |
Управление экономики и финансов Администрации города Оленегорска |
Куратор и исполнители Программы |
Куратор - заместитель главы Администрации города - начальник управления экономики и финансов Фоменко Д.Н., основные исполнители: Администрация города Оленегорска; управление экономики и финансов Администрации города Оленегорска; комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска; отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Оленегорска |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией |
Задачи Программы |
Изучение нормативной базы по вопросам предпринимательской деятельности Мурманской области, внесение изменений и дополнений по ее совершенствованию; обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных задач; повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Срок и этапы реализации Программы |
2012 год - 1 этап; 2013 год - 2 этап; 2014 год - 3 этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств - 5 855,0 тыс.руб., в том числе: средства местного бюджета - 405,0 тыс.руб.; средства областного бюджета - 5 450,0 тыс.руб. (субсидии областного бюджета на софинансирование мероприятий программы по итогам конкурсов проектов) |
Методы реализации Программы |
1. Мониторинг предпринимательского климата в муниципальном образовании. 2. Взаимодействие с предпринимателями муниципального образования, с Советом по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства в целях изучения проблем в сфере малого и среднего предпринимательства и поиска путей их решения. 3. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в муниципальном образовании, взаимодействие с инфраструктурой поддержки предпринимательства и инноваций в Мурманской области. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса в 2014 году - до 950 ед. (прирост на 2,9% к базовому 2011 году), в том числе: индивидуальных предпринимателей - до 780 чел. (прирост на 2,6% к базовому 2011 году), малых (включая микропредприятия) и средних предприятий - до 170 ед. (прирост на 4,3% к базовому 2011 году); увеличение количества рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства: в 2014 году - на 90 ед. (прирост на 6,2% к базовому 2011 году), прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2014 году - 12% к базовому 2011 году. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет заместитель главы Администрации города - начальник управления экономики и финансов Фоменко Д.Н. |
2. Основание для разработки программы
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Мурманской области от 27.05.2008 N 977-01-ЗМО "О содействии развитию и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Мурманской области", постановлением Правительства Мурманской области от 15.09.2010 N 420-ПП/13 "О долгосрочной целевой программе "Развитие конкурентоспособности Мурманской области" на 2011-2013 годы.
Федеральным законом N 209-ФЗ определены цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, введены принцип разграничения полномочий и принцип ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства. При этом необходимо обеспечить участие представителей субъектов малого предпринимательства и представителей некоммерческих организаций, выражающих их интересы, в формировании государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к получению поддержки.
Программа определяет действия структурных подразделений Администрации города, а также предпринимателей, их объединений, направленные на достижение целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства и увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие муниципального образования. При этом к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся хозяйствующие субъекты, соответствующие критериям ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ.
В период с 2008 по 2011 год развитие малого и среднего предпринимательства и его поддержка осуществлялись в рамках муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства " на 2008-2010 годы и долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2009-2011 годы.
В целях поддержки предпринимателей, наряду с другими мероприятиями Программы:
- создан Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства;
- утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- с 01.01.2010 предусмотрено предоставление в аренду помещений по льготным ставкам для субъектов МиСП, осуществляющих социально-значимые виды деятельности;
- принят порядок разработки регламентов предоставления муниципальных услуг.
Информационно-консультационные услуги и услуги технического характера успешно предоставляются предпринимателям в бизнес-зале в Центре общественного доступа к государственной информации. Характер консультаций и информации различен: нормативно-правовой, производственно-практический, образовательный. Предприниматели в Бизнес-зале бесплатно пользуются специализированным фондом правовых изданий (книги и журналы), а также справочно-правовыми системами "Консультант Плюс", "Кодекс".
Установленные специализированные программы: "Налогоплательщик ЮЛ", "Декларация 2НДФЛ" позволяют заполнять справки о доходах физических лиц, баланс, отчет о прибылях и убытках, декларации по налогу на прибыль, НДС, по налогу на имущество, декларации по страховым взносам в Пенсионный фонд и прочие документы. Физическим лицам оказывается индивидуальная помощь при заполнении декларации о доходах. Юридическим лицам предоставляются услуги в заполнении квартальной и годовой отчетности для передачи ее в налоговую инспекцию на магнитных носителях. В Центре общественного доступа к государственной информации регулярно проводятся семинары, круглые столы для предпринимателей, тренинг-курсы для начинающих предпринимателей.
Показатели, характеризующие динамику развития предпринимательства в муниципальном образовании, представлены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели |
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
Численность населения, тыс.чел. |
31,9 |
31,6 |
30,0 |
Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства, всего: |
853 |
914 |
943 |
в том числе: индивидуальных предпринимателей (чел.) |
711 |
763 |
779 |
- малых (включая микропредприятия) и средних предприятий (ед.) |
142 |
151 |
164 |
- индивидуальных предпринимателей на 100 чел. населения |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
- малых (включая микропредприятия) и средних на 100 чел. населения |
0,44 |
0,48 |
0,55 |
Оборот розничной торговли в расчете на 1 жителя (тыс.руб.) |
71,5 |
73,5 |
86,4 |
Объем платных услуг в расчете на 1 жителя (тыс.руб.) |
28,6 |
32,5 |
37,0 |
- в том числе бытовых услуг (млн.руб.) |
3,5 |
3,0 |
3,4 |
За период с 2008-2011 годы благодаря реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, мероприятий региональных программ развития и поддержки СМП, Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области, которой было предусмотрено предоставление безработным гражданам субсидии на организацию предпринимательской деятельности, количество субъектов малого и среднего предпринимательства по муниципальному образованию увеличилось, в среднем, на 10,5%, в том числе, на 9,6% возросло количество индивидуальных предпринимателей, количество малых предприятий, включая микропредприятия, увеличилось на 15,5%.
В таких видах деятельности как "строительство", "розничная торговля", "общественное питание", "бытовые услуги" сегодня ключевые позиции занимает малый и средний бизнес. В сфере жилищно-коммунального хозяйства субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность по:
- управлению многоквартирными домами;
- содержанию объектов внешнего благоустройства города Оленегорска и мест захоронения;
- вывозу и захоронению твердых бытовых отходов;
- содержанию и ремонту жилищного фонда.
Малый и средний бизнес успешно освоил сферу грузоперевозок и пассажирских перевозок.
В то же время, в 2011 году по данным статистики наблюдается снижение зарегистрированных по муниципальному образованию субъектов малого и среднего предпринимательства, так по состоянию на 01.09.2011 года число индивидуальных предпринимателей сократилось на 5,5%, малых (включая микропредприятия) на 6,0% относительно показателей на 01.01.2011 года.
Анализ проблем в сфере развития микро-, малого и среднего предпринимательства позволяет выделить, во-первых, общие проблемы, универсальные для всех предпринимателей микро-, малого и среднего бизнеса:
- высокая арендная плата коммерческой недвижимости;
- высокие налоги;
- рост цен на энергоносители, сырье, тарифы;
- недостаток квалифицированного персонала;
- рост конкуренции.
Во-вторых, к проблемам микро- и малого бизнеса можно отнести:
- недостаток денежных средств на развитие и инвестиционные проекты;
- недостаток оборотных средств;
- трудности при сертификации, лицензировании, получении других разрешительных документов;
- проверки различных контролирующих органов.
В связи с этим актуальными остаются такие формы поддержки предпринимателей, как прямая финансовая поддержка, осуществляемая на региональном уровне, льготная аренда (для микро- и малых предприятий), создание системы кредитных гарантий, создание инвестиционного фонда (на региональном уровне), привлечение к выполнению государственного (муниципального) заказа (для малых и средних предприятий), информационно-методическая и образовательная поддержка предприятий всех категорий по различным темам и в различных формах.
В Программе необходимо закрепить позитивные тенденции предшествующих лет, сосредоточиться на имеющихся проблемах и нерешенных задачах. При реализации Программы нужно уделить особое внимание обеспечению информационной поддержкой всех проводимых мероприятий в рамках муниципальной и региональной программы развития МСП, формированию плана мероприятий, публикации его в сети Интернет и средствах массовой информации.
Существующая система поддержки малого и среднего бизнеса в муниципальном образовании требует разработки мероприятий, направленных на улучшение информирования предпринимателей и повышение их компетентности. Оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства должно стать приоритетным направлением поддержки малого и среднего бизнеса на период реализации Программы.
Инструментами сокращения административных барьеров в сфере развития предпринимательства должны стать жесткая регламентация процедур оказания государственных (муниципальных) услуг, обеспечение их прозрачности и повышение информированности предпринимателей.
3. Цели и задачи программы
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1). Совершенствование нормативной базы по вопросам предпринимательской деятельности.
2). Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных задач.
3). Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие конкурентной среды в муниципальном образовании.
4). Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по основным направлениям:
- имущественная поддержка;
- оказание информационно-консультационных услуг, услуг технического характера, правовая поддержка;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципального заказа;
- поддержка в сфере подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования в мероприятиях региональной программы поддержки, получения всех видов финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемой на региональном уровне.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в три этапа с разбивкой по годам в соответствии с планом (таблица N 2). По окончании каждого этапа производится количественная, экономическая и социальная оценка реализации мероприятий предыдущего этапа Программы с корректировкой и плановым продолжением включенных в Программу мероприятий следующего этапа.
Таблица N 2
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1 этап |
01.01.2012-31.12.2012 |
Увеличение числа средних, малых и микро предприятий. Увеличение числа индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица. Увеличение числа рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего бизнеса. Ежегодный прирост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса. |
2 |
2 этап |
01.01.2013-31.12.2013 |
|
3 |
3 этап |
01.01.2014-31.12.2014 |
5. Объемы и источники финансирования программы
Финансовой основой для реализации настоящей Программы являются средства местного бюджета. Возможность привлечения дополнительных средств для финансирования Программы учитывается как прогноз софинансирования на основе соглашений (договоров) между участниками финансового обеспечения Программы.
Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию программных мероприятий составляет 5 855,0 тыс.руб., в том числе по годам: в 2012 году - 1 140,0 тыс.руб., в 2013 году - 2 355,0 тыс.руб., в 2014 году - 2 360,0 тыс.руб.
Объем и структура бюджетного финансирования настоящей Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями местного бюджета с учетом фактического выполнения программных мероприятий.
Структура финансирования Программы
Источники и направления расходов |
Объем финансирования, в том числе по годам (тыс.руб.) |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
Всего 2012-2014 г.г. |
|
Местный бюджет |
90,0 |
155,0 |
160,0 |
405,0 |
Областной бюджет (прогнозируемые расходы) |
1 050,0 |
2 200,0 |
2 200,0 |
5 450,0 |
Всего: |
1 140,0 |
2 355,0 |
2 360,0 |
5 855,0 |
6. Методы реализации программы и ожидаемые результаты
Механизм реализации Программы основан на скоординированных по срокам и направлениям действиях исполнителей и участников программных мероприятий. В рамках своих полномочий органы местного самоуправления посредством эффективного взаимодействия с Министерством экономического развития Мурманской области, ФОРМАП, коммерческими и некоммерческими организациями инфраструктуры поддержки, ГОУ "Центр занятости населения в городе Оленегорске" принимают на себя обязательства осуществить целевые мероприятия Программы за счет средств местного бюджета и средств областного бюджета (в рамках софинансирования мероприятий Программы).
Управление Программой осуществляют ее координатор - управление экономики и финансов Администрации города и Совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города Оленегорска, которые на основе поступающих предложений разрабатывают планы работы, определяют первоочередность выполнения мероприятий Программы.
"Система программных мероприятий", представленная в приложении к Программе, включает задачи по каждому разделу, направленные на достижение цели Программы: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, стимулирующих развитие конкуренции и вовлечение различных слоев населения в самозанятость и предпринимательство в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией.
В результате реализации мероприятий Программы ожидается:
- рост числа средних, малых и микро предприятий не менее чем на 2-3 единицы ежегодно;
- рост численности индивидуальных предпринимателей не менее чем на 5-7 человек ежегодно;
- рост числа рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее чем на 30 единиц;
- рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса не менее чем на 5% ежегодно;
- увеличение объема услуг потребительского рынка в расчете на 1 жителя на 9,5% ежегодно;
- снижение показателя по безработице на 10% ежегодно.
7. Организация контроля за исполнением программы
7.1. Контроль за исполнением Программы, за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы осуществляет заместитель главы Администрации города - начальник управления экономики и финансов Фоменко Д.Н.
7.2. Исполнители программных мероприятий ежегодно, до 20 февраля, представляют куратору Программы (Фоменко Д.Н.) аналитическую информацию о ходе реализации Программы по установленной форме.
N п/п |
Мероприятия |
Цели мероприятия |
Проекты, связанные с мероприятиями |
Объемы и источники финансирования |
Результаты реализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
7.3. Куратор Программы ежегодно, до 20 марта, готовит доклад о ходе работ по выполнению настоящей Программы и эффективности использования финансовых средств в соответствии с постановлением Администрации города Оленегорска от 22.02.2008 N 85 "О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования, их формирования и реализации".
8. Оценка эффективности реализации программы
8.1. Для оценки эффективности реализации Программы учитываются следующие показатели:
- рост числа средних, малых и микро предприятий не менее чем на 2-3 единицы ежегодно;
- рост численности индивидуальных предпринимателей не менее чем на 5-7 человек ежегодно;
- рост числа рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, не менее чем на 30 единиц;
- рост налоговых поступлений от субъектов малого и среднего бизнеса не менее чем на 5% ежегодно.
8.2. Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегрированная оценка степени достижения целей Программы;
- фактическое и плановое значение показателя эффективности;
- количество показателей эффективности Программы.
Приложение
к программе
Администрации
города Оленегорска
от 11.11.2011 N 563
Система
программных мероприятий
NN п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
|||
Всего |
в том числе по срокам: |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Изучение нормативной базы по вопросам предпринимательской деятельности Мурманской области, внесение изменений и дополнений по ее совершенствованию. | ||||||||
1.1. |
Анализ нормативных правовых актов, разработка предложений по формированию и совершенствованию правовой базы в области поддержки малого и среднего предпринимательства, совершенствование нормативной правовой базы на местном уровне. |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации города (КУМИ, УЭиФ, юридический отдел, ОМЗ), Совет по поддержке и развитию МСП |
Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, устранение административных барьеров |
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
||
2. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией с предпринимателями для решения экономических и социальных задач | ||||||||
2.1. |
Организация работы Совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города |
- |
- |
- |
- |
- |
Управление экономики и финансов Администрации города (УЭиФ) |
Выявление проблем в сфере развития малого и среднего бизнеса и поиск путей их решения |
2.2. |
Организация и проведение совместных встреч, круглых столов Главы города, структурных подразделений Администрации города с представителями малого и среднего бизнеса |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ |
Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимателями городского округа |
2.3. |
Организация заседаний межведомственной комиссии по налоговой и социальной политике в сфере осуществления деятельности субъектами малого и среднего бизнеса |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ |
Содействие соблюдению субъектами МСП норм трудового и налогового законодательства |
3. Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие конкурентной среды в муниципальном образовании | ||||||||
3.1. |
Мониторинг основных экономических показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на основе статистических данных (сплошного и выборочного наблюдения), проводимых опросов и анкетирований. |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ, отдел городского хозяйства в составе КУМИ Администрации города (ОГХ) |
Выявление динамики развития малого и среднего предпринимательства с целью разработки мер по поддержке |
3.2. |
Ведение реестра объектов потребительского рынка с целью определения приоритетных видов деятельности в сфере предоставления потребительских услуг. |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ, ОГХ |
Выявление и поиск путей решения проблем в сфере развития потребительского рынка |
3.3. |
Повышение информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления, развитие информационной инфраструктуры, создание системы равного доступа потребителей и производителей к информации о товарных рынках |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации города (КУМИ, УЭиФ, ОМЗ) |
Устранение административных барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов |
3.4. |
Разработка регламентов предоставления муниципальных услуг (предоставление земельных участков под строительство, оформление договоров аренды, перевод жилых помещений в нежилые, согласование размещения рекламы и других) |
- |
- |
- |
- |
- |
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города (КУМИ) |
Устранение административных барьеров для входа на рынки новых хозяйствующих субъектов |
3.5. |
Организация и проведение городских мероприятий: выставок, выставок-продаж, ярмарок и других с участием субъектов малого и среднего предпринимательства |
Всего: |
860 |
180 |
340 |
340 |
Отдел по культуре, спорту и делам молодежи Администрации города (ОКСиДМ) |
Повышение социального статуса предпринимателей, продвижение на рынок товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
в том числе: местный бюджет |
110 |
30 |
40 |
40 |
||||
областной бюджет (прогноз по софинансированию мероприятий МЦП) |
750 |
150 |
300 |
300 |
||||
3.6. |
Организация конкурсов среди предпринимателей, в том числе "Предприниматель года", конкурсов профессионального мастерства, на лучшее оформление объектов торговли, благоустройство прилегающей территории. |
Всего: |
650,0 |
110,0 |
270,0 |
270,0 |
(ОКСиДМ) |
Формирование позитивного имиджа предпринимателей |
в том числе: местный бюджет |
50,0 |
10,0 |
20,0 |
20,0 |
||||
областной бюджет (прогноз по софинансированию мероприятий МЦП) |
600,0 |
100,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
4. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4.1. |
Имущественная поддержка |
|||||||
4.1.1. |
Формирование и ведение перечня муниципального имущества, предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
КУМИ |
Стимулирование развития предпринимательской деятельности, развитие социально ориентированных сфер деятельности, обеспечение доступности и прозрачности всех проводимых мероприятий по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
4.1.2. |
Предоставление в аренду помещений по льготным ставкам для субъектов МСП, осуществляющих социально-значимые виды деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
КУМИ |
|
4.1.3. |
Размещение на сайте Администрации города информации о проводимых торгах по сдаче в аренду муниципального имущества и земельных участков. |
- |
- |
- |
- |
- |
КУМИ |
|
4.2. |
Оказание информационно-консультационных услуг, услуг технического характера, правовая поддержка |
|||||||
4.2.1. |
Информационное сопровождение мероприятий в сфере поддержки и развития малого и среднего предпринимательства через средства массовой информации (радио, телевидение, печатные средства, официальный сайт Администрации города) |
- |
- |
- |
- |
- |
Структурные подразделения Администрации города, УЭиФ |
Обеспечение доступа к информационным каналам и телекоммуникационным каналам связи, создание оптимальных условий для обеспечения предпринимателей современной достоверной и полной информацией |
4.2.2. |
Развитие и расширение видов услуг в сфере информационно-консультационного обеспечения и услуг технического характера для субъектов малого и среднего предпринимательства в бизнес-зале в Центре общественного доступа к государственной информации |
Всего: |
4300,0 |
840,0 |
1730,0 |
1730,0 |
ОКСиДМ |
Обеспечение доступа к информационным каналам и телекоммуникационным каналам связи, создание оптимальных условий для обеспечения предпринимателей современной достоверной и полной информацией |
в том числе: местный бюджет |
200,0 |
40,0 |
80,0 |
80,0 |
||||
областной бюджет (прогноз по софинансированию мероприятий МЦП) |
4100,0 |
800,0 |
1650,0 |
1650,0 |
||||
4.2.3. |
Оказание консультационных услуг субъектам СМП в сфере предпринимательской деятельности структурными подразделениями Администрации города |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ; КУМИ |
|
4.3. |
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении муниципального заказа |
|||||||
4.3.1. |
Реализация требований Федерального законодательства по привлечению субъектов МСП в размещении муниципального заказа |
- |
- |
- |
- |
- |
Муниципальные заказчики; отдел муниципальных заказов Администрации города (ОМЗ) |
Развитие конкуренции, повышение деловой активности, расширение рынка сбыта для субъектов МСП |
4.3.2. |
Организация обучающих семинаров для субъектов МСП по основам работы по муниципальным контрактам |
- |
- |
- |
- |
- |
ОМЗ |
|
4.4. |
Поддержка в сфере подготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|||||||
4.4.1. |
Участие в создании системы и программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы малого и среднего предпринимательства: организация обучающих семинаров (управление, экономика и финансы, информатика), мастер-классов по новым технологиям в сфере ЖКХ, бытового обслуживания населения и других . |
местный бюджет |
45,0 |
10,0 |
15,0 |
20,0 |
ОКСиДМ |
Вовлечение населения в самозанятость, рост числа квалифицированных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства |
4.5. |
Обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования в мероприятиях региональной программы развития малого и среднего предпринимательства, стимулирования инноваций в регионе |
|||||||
4.5.1. |
Содействие МЭР МО, НКО ФОРМАП в реализации программы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ |
Увеличение количества субъектов МСП, получивших льготные микрозаймы, субсидии, поручительства по договорам кредитования и финансовой аренды (лизинга) |
4.5.2. |
Содействие ГОУ МРИБИ в организации и проведении тренинг-курсов для начинающих предпринимателей и граждан, желающих открыть собственное дело |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ |
Увеличение количества субъектов МСП, получивших гранты на создание (развитие) собственного бизнеса |
4.5.3. |
Привлечение СМСП муниципального образования к участию в мероприятиях, проводимых в рамках "Дней предпринимательства Мурманской области", областным конкурсам "Предприниматель года", в областных конференциях, совещаниях и круглых столах по вопросам предпринимательской деятельности |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ |
Повышение социального статуса, формирование позитивного имиджа предпринимателя, продвижение на рынок товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
4.5.4. |
Взаимодействие специалистов Администрации города с МЭР МО по вопросам ведения Реестра и предоставление информации о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях муниципальной поддержки |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ, КУМИ |
Обеспечение прозрачности предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
4.5.5. |
Разработка проектов и оформление заявок для участие в конкурсах по отбору муниципальных образований для предоставления субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства |
- |
- |
- |
- |
- |
УЭиФ, КУМИ, ОКСиДМ |
Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Всего по мероприятиям |
|
5855,0 |
1140,0 |
2355,0 |
2360,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
- за счет средств местного бюджета |
|
405,0 |
90,0 |
155,0 |
160,0 |
|
|
|
- за счет средств областного бюджета |
|
5450,0 |
1050,0 |
2200,0 |
2200,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 11 ноября 2011 г. N 563 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в "Заполярной Руде" от 19 ноября 2011 г. N 46/1
Постановлением Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 10 октября 2013 г. N 405 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 4 декабря 2013 г. N 485
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Администрации г. Оленегорска Мурманской области от 12 октября 2012 г. N 391