Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Мурманска"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Мурманска" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Мурманска" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- спортивные федерации - региональные и городские общественные организации (юридические лица или общественные организации без образования юридического лица), которые созданы на основе членства и целями которых является развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд;
- учреждения - государственные и муниципальные учреждения, в том числе физкультурно-спортивной направленности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска (далее - Комитет) приведены в приложении N 1 к Административному регламенту и размещены:
- на Интернет-сайте Комитета - http://www.gorsport51.ru
1.3.2. Сведения о графике работы Комитета размещаются:
- на Интернет-сайте администрации города Мурманска: http://www.citymurmansk.ru;
- на Интернет-сайте Комитета - http://www.gorsport51.ru;
- на информационных стендах в Комитете.
1.3.3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют муниципальные служащие Комитета (далее - муниципальные служащие).
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов, в том числе брошюр, буклетов;
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование, обязан:
- назвать наименование учреждения, свою должность, фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими муниципальными служащими и заявителями.
Максимальное время информирования по телефону не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении заявителей муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если муниципальный служащий не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить заявителю изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;
в) в двухдневный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Муниципальные служащие, ответственные за прием и консультирование заявителей (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. Письменные разъяснения даются при наличии письменного обращения заявителя. Муниципальные служащие, ответственные за прием и консультирование заявителей, готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Председатель Комитета либо лицо, его замещающее (далее - председатель Комитета), определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает председатель Комитета. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заявителя, в том числе нарочным.
1.3.12. При индивидуальном письменном консультировании муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование, направляет ответ заявителю в течение 20 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.13. В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению председателя Комитета срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения обращения (приложение N 2).
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к муниципальному служащему. Предварительная запись осуществляется муниципальным служащим, проводящим прием и консультирование заявителей, в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои данные и желаемое время представления документов.
В журнал предварительной записи заявителей вносится следующая информация:
- полное наименование заявителя;
- фамилия, имя, отчество представителя заявителя;
- место нахождения заявителя;
- дата (месяц, число) и временя (часы, минуты) приема;
- причины обращения (первичное обращение, представление недостающих документов).
1.3.16. Муниципальный служащий, ответственный за прием и консультирование, в обязательном порядке информирует заявителя, представившего документы для предоставления муниципальной услуги:
а) о сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления муниципальной услуги;
в) об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
д) о порядке обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
1.3.17. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.18. На Интернет-сайте Комитета размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Комитета;
- сведения о графике работы Комитета;
- сведения о графике приема граждан;
- административные регламенты Комитета предоставления муниципальных услуг.
1.3.19. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, в Комитете размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность в области физической культуры и спорта;
б) блок-схема (приложение N 3) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги;
д) адреса, график работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
е) основания и условия предоставления муниципальной услуги;
ж) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
з) порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в Комитете;
и) порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих;
к) Порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, утвержденный приказом Комитета от 26.07.2009 N 204-орг.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города Мурманска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом (приложение N 1).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Издание приказа о проведении спортивного мероприятия и выдача копии приказа заявителю (приложение N 9).
2.3.2. Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение N 8).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет - 20 дней.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов при личном обращении не должно превышать 20 минут.
2.4.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по предварительной записи не должно превышать 5 минут с того времени, на которое была осуществлена запись.
2.4.4. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему для получения консультации не должно превышать 20 минут.
2.4.5. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 20 минут.
2.4.6. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги -1 рабочий день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"2;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия решения о проведении официального физкультурно-оздоровительного или спортивного мероприятия города Мурманска предоставляются следующие документы:
- заявление на организацию проведения спортивного мероприятия (приложение N 4);
- проект положения о спортивном мероприятии согласно Порядку утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях, утвержденному приказом Комитета от 26.07.2009 N 204-орг;
- смета расходов на проведение спортивного мероприятия (приложение N 5).
2.6.2. Срок подачи документов для предоставления муниципальной услуги не должен быть менее 30 дней с планируемой даты проведения мероприятия;
2.6.3. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента могут быть представлены в форме электронных документов4, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.7.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- установление факта отсутствия необходимых документов, приведенных в пункте 2.6 Административного регламента;
- нарушение сроков предоставления документов, указанных в пункте 2.6.2 Административного регламента.
2.7.3. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Центральный вход в Комитет должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование структурного подразделения администрации города Мурманска;
- место нахождения;
- режим работы.
2.9.2. Прием заявителей осуществляется в отведенных для этих целей помещениях.
2.9.3. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.4. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.5. Присутственные места предоставления муниципальной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.6. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.7. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.8. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются на доступных для обзора местах.
2.9.9. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.10. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.11. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого муниципального служащего, ведущего прием документов.
2.9.12. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.13. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.14. Муниципальный служащий, осуществляющий прием, обеспечивается личной идентификационной карточкой и (или) настольной табличкой.
2.9.15. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на количественные и качественные.
2.10.2. В число количественных показателей доступности входят:
- время ожидания услуги;
- график работы Комитета.
2.10.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.10.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- время ожидания услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.10.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
2.10.6. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 6.
2.11. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги
Бланки документов заявитель может получить в электронном виде на Интернет-сайте Комитета по адресу: http://www.gorsport51.ru
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Общие положения
3.1.1 Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления об организации проведения физкультурно-спортивного мероприятия (далее - заявление) с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления с документами, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- издание приказа о проведении спортивного мероприятия (приложение N 9), подготовка уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 3).
3.2. Прием и регистрация заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления в Комитет с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (доставленными заявителем в Комитет, либо посредством почтовой или электронной связи).
3.2.2. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день поступления заявления регистрирует его в журнале регистрации входящих документов, присваивает входящий номер и, вместе с прилагаемыми документами, передает на рассмотрение председателю Комитета.
Максимальный срок выполнения вышеуказанных административных действий составляет 30 минут.
3.2.3. Председатель Комитета в день получения заявления путём проставления визы поручает муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, его рассмотрение и передает ему заявление и прилагаемые документы.
3.3. Рассмотрение заявления с документами, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поручение председателя Комитета муниципальному служащему, ответственному за предоставление муниципальной услуги, рассмотреть поступившие документы.
3.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения документов рассматривает их, осуществляет проверку представленных документов в соответствии с требованиями пункта 2.6 Административного регламента и совершает одно из следующих действий:
- при установлении факта отсутствия необходимых документов, приведенных в пункте 2.6 Административного регламента, готовит проект уведомления в адрес заявителя о необходимости представления недостающих документов (приложение N 7) и передает проект уведомления председателю Комитета для рассмотрения и подписания;
- рассматривает полученные документы на соответствие предъявляемым требованиям.
3.3.3. Председатель Комитета в день получения проекта уведомления о необходимости представления недостающих документов рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.3.4. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного председателем Комитета уведомления о необходимости предоставления недостающих документов, регистрирует его в журнале регистрации исходящей документации Комитета и направляет в адрес, указанный заявителем, способом, указанным в пункте 1.3.11 Административного регламента.
При предоставлении недостающих документов в срок, указанный в пункте 2.6.2 Административного регламента, муниципальные служащие Комитета осуществляют административные действия в соответствии с пунктами 3.2.1-3.2.3 Административного регламента.
При непредоставлении документов или предоставлении документов с нарушением срока, указанного в пункте 2.6.2 Административного регламента, муниципальные служащие осуществляют административные действия в соответствии с пунктами 3.3.5-3.3.7 Административного регламента.
3.3.5. В течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов на соответствие установленных норм, муниципальный служащий, ответственный за предоставление услуги, совершает одно из следующих действий:
- готовит проект решения (приказа) о проведении спортивного мероприятия (приложение N 9) и вместе с прилагаемыми документами передает его на рассмотрение председателю Комитета;
- готовит проект уведомления об отказе в проведении спортивного мероприятия (приложение N 8) и вместе с прилагаемыми документами передает его на рассмотрение председателю Комитета.
3.3.6. Председатель Комитета в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта приказа о проведении спортивного мероприятия либо проекта уведомления об отказе в проведении спортивного мероприятия рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему, ответственному за делопроизводство.
3.3.7. Муниципальный служащий, ответственный за делопроизводство, в день получения приказа о проведении спортивного мероприятия либо уведомления об отказе в проведении спортивного мероприятия регистрирует приказ в журнале регистрации приказов Комитета по основной деятельности, присваивает ему номер и информирует заявителя способом, указанным в п. 1.3.11 Административного регламента.
3.4. Издание приказа о проведении спортивного мероприятия
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение муниципальным служащим, ответственным за предоставление услуги, подписанного председателем Комитета приказа о проведении спортивного мероприятия.
3.4.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги, на основании полученного приказа о проведении спортивного мероприятия в течение 2 рабочих дней со дня получения приказа информирует заявителя путем направления уведомления о проведении спортивного мероприятия (приложение N 10) заказным письмом с уведомлением.
3.4.3. В день обращения заявителя муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- выдает копию приказа, положения, сметы о проведении мероприятия заявителю;
- проводит разъяснительную работу о проведении спортивного мероприятия.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители (заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) муниципальных служащих;
- решения, принимаемые в рамках предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию города Мурманска с обращением (жалобой) в устной форме при личном приеме ежедневно по рабочим дням, с 9.00 до 17.30, кроме выходных или праздничных дней, в пятницу - до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), направить письменное обращение (жалобу) по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 75, кабинет N 8, e-mail: citymurmansk@citymurmansk.ru
5.4. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.5. Обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявителя:
- если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение обращения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения заявителя лично или письменно.
5.8. Обращение (жалоба) заявителя должно быть рассмотрено администрацией города Мурманска и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления.
5.9. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.10. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.11. Если заинтересованные лица не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.13. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) муниципальных служащих, а также решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.14. Если заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае, если заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета", N 276, 08.12.2007.
2 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12.
4 Норма действует с даты вступления в силу изменений в законодательство Мурманской области и (или) нормативные правовые акты Правительства Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.