Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 ноября 2012 г. N 2664
Долгосрочная целевая программа
"Информатизация органов управления муниципального образования город Мурманск" на 2012-2014 годы
Паспорт программы
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Информационно-коммуникационные технологии играют постоянно возрастающую роль в жизни современного общества, являясь самостоятельной отраслью экономики, инструментом и катализатором развития социально-экономических, политических, научных, культурных и иных процессов.
Состояние информатизации сферы управления муниципальным образованием город Мурманск характеризуется тем, что в настоящее время практически завершен этап первоначального оснащения структурных подразделений администрации города Мурманска оргтехникой и создания основы информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения их деятельности.
Вместе с тем результаты внедрения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в управление городским хозяйством и социальной сферой носят преимущественно отраслевой характер, что не позволяет значительно улучшить межотраслевое информационное взаимодействие и приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации, значительным временным задержкам и, в итоге, отрицательно сказывается на оперативности и качестве административно-управленческих процессов.
До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура полноценного межотраслевого обмена данными в электронной форме (прежде всего - электронный документооборот), что ограничивает возможность эффективного применения автоматизированных систем поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем.
В сфере оказания муниципальных услуг на сегодняшний день в городе недостаточно развиты средства автоматизированного предоставления организациям и гражданам города муниципальных услуг в режиме удаленного доступа.
Низкий уровень информатизации не позволяет обеспечить современный уровень качества и оперативности управления городским хозяйством и социальной сферой и оказания муниципальных услуг гражданам и организациям на основе использования ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие муниципальных информационных систем.
Актуальность разработки настоящей Программы определяется необходимостью обеспечения координации процессов развития и использования ИКТ в администрации города Мурманска на основе действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов, в том числе регламентирующих процессы социально-экономического развития, совершенствования системы государственного и муниципального управления, развития отрасли ИКТ в системе управления муниципалитетом.
Настоящая Программа предназначена для решения преимущественно межотраслевых задач информатизации, предусматривает выполнение мероприятий, формирующих инфраструктурную основу для совершенствования управления городским хозяйством, а также необходимых условий для организации единого информационного пространства органов местного самоуправления муниципального образования город Мурманск.
Исходя из вышеизложенного и учитывая низкий качественный уровень оснащенности вычислительной техникой и средствами телекоммуникаций, а также иные характеристики развития ИКТ в области информатизации, муниципальная сфера управления города Мурманска находится в положении "догоняющей". Причины такого положения в следующем:
1. Недостаточно развитая, разобщенная информационно-коммуникационная среда муниципального образования город Мурманск, низкий уровень интегрированности локальных вычислительных сетей (далее - ЛВС) структурных подразделений администрации города Мурманска вплоть до полного отсутствия ЛВС. Недостаточно эффективный доступ к надежным каналам телекоммуникации с высокой пропускной способностью и скоростью передачи данных.
2. Межведомственная разобщенность. Сегодня все органы управления муниципальным образованием город Мурманск, обрабатывающие оперативные данные, необходимые для их функционирования, в том числе персональные данные граждан, имеют в своем распоряжении, создают или развивают собственные информационные системы. В итоге могут многократно тратиться ресурсы на создание таких систем и обрабатываемые данные могут дублироваться. В ходе обработки данных базы замкнутых систем одних подразделений недоступны другим заинтересованным пользователям.
3. Интеграция и централизация информационных ресурсов позволит снизить бюджетные расходы при сохранении качественного доступа к этим ресурсам.
4. Отсутствие муниципальных нормативных актов, регламентирующих процессы информатизации. Требуется нормативно-правовое регулирование вопросов использования информационных технологий.
5. Несоблюдение федерального законодательства в сфере соблюдения авторских и смежных прав, усугубляющееся рисками использования нелицензированного программного обеспечения, выявление которого на любом персональном компьютере администрации города Мурманска может привести к изъятию на законных основаниях данного вычислительного средства сотрудниками органов внутренних дел до решения суда без права доступа к находящейся на нем информации.
6. Недостаточный уровень обеспечения информационной безопасности, защиты телекоммуникационной инфраструктуры и информационных систем в структурных подразделениях администрации города Мурманска.
Проблема информатизации так или иначе затрагивает интересы значительной доли горожан, а также всех категорий граждан, пользующихся муниципальными услугами, оказываемыми администрацией города Мурманска, а также представителей населения и организаций, реализующих свои права на получение достоверной и своевременной информации о деятельности администрации города Мурманска.
При формировании и уточнении перечня мероприятий Программы следует учитывать, что решение проблем информатизации в муниципальном образовании город Мурманск возможно при участии органов государственной власти (региональной или федеральной) на тех приоритетных направлениях, в которых принимают активное участие сами эти органы власти. Среди этих направлений:
- взаимодействие государственных и муниципальных информационных систем при реализации концепции Электронного Правительства Мурманской области;
- оказание государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде.
Основные относительные показатели, характеризующие уровень информатизации администрации города Мурманска и ее структурных подразделений по состоянию на июнь 2011 года, следующие:
- доля автоматизированных рабочих мест в структурных подразделениях администрации города Мурманска, оснащенных персональными компьютерами с тактовой частотой процессора не ниже 1,5 ГГц, - 73%;
- доля персональных компьютеров с объемом оперативной памяти не ниже 1 Гб - 35%;
- доля персональных компьютеров, функционирующих под управлением операционной системы Windows ХР professional и выше, - 77%;
- доля персональных компьютеров с установленным пакетом офисных приложений MS Office версии 2000 и выше - 79%.
В ходе качественной оценки состояния следует учитывать, что вышеприведенные характеристики, являющиеся на сегодняшний день вполне приемлемыми и отражающими средний уровень по муниципальным образованиям Мурманской области, по прошествии одного - полутора лет при отсутствии качественного развития из положительных качеств станут показателями отставания. Реализация мероприятий Программы позволит довести вышеприведенные показатели к значениям, близким к ста процентам, с учетом уровня развития информационных технологий в реальном времени.
В связи с тем, что мониторинг в структурных подразделениях администрации города Мурманска за период, предшествующий 2011 году, не осуществлялся, определить динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы развития ИКТ муниципального образования город Мурманск не представляется возможным. В соответствии с Паспортом информатизации муниципального образования город Мурманск за 2009 год одним из основных показателей, характеризующих состояние информатизации муниципальной сферы управления, является "Доля автоматизированных рабочих мест, подключенных к единой системе электронного документооборота (СЭДГ (Справочно: аналогичный показатель для исполнительных органов государственной власти Мурманской области - 65%, для органов местного самоуправления - 0%). В администрации города Мурманска этот показатель равен нулю, если не считать развернутую в аппарате и ряде структурных подразделений системы электронной регистрации входящих и исходящих документов при полном сохранении традиционного бумажного документооборота и делопроизводства.
Реализация мероприятий Программы в части решения вопросов межведомственного взаимодействия (например, организация оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде) позволит повысить качество оказываемых муниципальных услуг и сократить сроки их предоставления.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Долгосрочной целью Программы является расширение применения информационных технологий в органах управления муниципального образования город Мурманск путем построения интегрированной автоматизированной системы информационного обеспечения деятельности всех звеньев администрации города Мурманска в соответствии с требованиями законодательства в рамках системы электронного документооборота для достижения эффективности и повышения оперативности взаимодействия структурных подразделений администрации и пользователей муниципальных услуг (жителей и организаций города).
Вышеприведенные цели Программы находятся в пределах компетенции структурных подразделений администрации города Мурманска, участвующих в реализации мероприятий Программы. При этом они потенциально достижимы при условии поэтапного выполнения комплекса предусмотренных Программой мероприятий и на всех этапах реализации Программа допускает возможность контроля и проверки достижения заявленных целей в сроки, предусмотренные перечнем программных мероприятий.
Для достижения поставленных целей в течение 2012-2014 годов необходимо решение следующих задач:
1. Создание центрального узла для объединенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Мурманска. Внедрение системы электронного документооборота в деятельность органов местного самоуправления города Мурманска.
2. Развитие интегрированной информационной среды на базе единого информационного пространства, объединяющего информационные и телекоммуникационные ресурсы, системы и сети.
3. Окончательное формирование объединенной информационной системы органов управления муниципального образования город Мурманск.
4. Внедрение современных средств телекоммуникации (IP-телефония, видеоконференцсвязь) в деятельность органов местного самоуправления города Мурманска.
При системном и комплексном решении поставленных задач необходимо:
- проводить единую техническую и технологическую политику при решении задач использования ИКТ для развития муниципального образования город Мурманск;
- обеспечить концентрацию ресурсов, направляемых на решение общих задач в области развития и использования ИКТ;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и внедрение ИКТ, в том числе за счет координации работ и устранения возможного дублирования мероприятий в области ИКТ;
- обеспечить эффективное взаимодействие структурных подразделений администрации города Мурманска в сфере развития и использования ИКТ;
- обеспечить создание технической и технологической платформы Электронного муниципалитета и участие в мероприятиях по созданию Электронного Правительства Мурманской области.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Единица измерения |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год 2010 |
Текущий год 2011 |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
|
Цель: расширение применения информационных технологий в органах управления |
||||||
|
Доля участия структурных подразделений администрации города Мурманска в межотраслевом информационном взаимодействии и формировании интегрированных информационных ресурсов в единую муниципальную систему |
% |
0 |
0 |
20 |
50 |
80 |
1 |
Задача 1. Создание центрального узла для объединенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Мурманска. Внедрение системы электронного документооборота в деятельность органов местного самоуправления города Мурманска, в т.ч.: |
||||||
1.1 |
Доля рабочих мест, подключенных к модернизированной ЛВС |
% |
0 |
0 |
30 |
30 |
30 |
1.2 |
Количество специалистов структурных подразделений администрации города Мурманска, включенных в систему электронного документооборота |
чел. |
0 |
0 |
50 |
350 |
500 |
2 |
Задача 2. Развитие интегрированной информационной среды на базе единого информационного пространства, объединяющего информационные и телекоммуникационные ресурсы, системы и сети, в т.ч.: |
||||||
2.1 |
Количество рабочих мест, оснащенных системой защиты от несанкционированного доступа в администрации города Мурманска и ее структурных подразделениях |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
50 |
50 |
3 |
Задача 3. Окончательное формирование объединенной информационной системы органов управления муниципального образования город Мурманск, в т.ч.: |
||||||
3.1 |
Доля структурных подразделений администрации города Мурманска, обеспеченных доступом к внутренней нормативно-справочной информации |
% |
0 |
0 |
0 |
50 |
90 |
4 |
Задача 4. Внедрение современных средств телекоммуникации (IP-телефония, видеоконференцсвязь) в управленческую деятельность администрации города Мурманска, в т.ч.: |
||||||
4.1 |
Наличие современных средств телекоммуникации (видеоконференцсвязь, IP-телефония) |
да - 1; нет - 0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Показатели результативности выполнения мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||||
2012 |
2013 |
2014 |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
|
Цель: расширение применения информационных технологий в органах управления |
|||||||||||
1 |
Задача 1. Создание центрального узла для объединенной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов местного самоуправления города Мурманска. Внедрение системы электронного документооборота в деятельность органов местного самоуправления города Мурманска, в т.ч.: |
|||||||||||
1.1 |
Аудит имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления города Мурманска информационных систем |
1 кв. 2012 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
Наличие уточненного перечня необходимого оборудования |
да - 1; нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
1.2 |
Приобретение системного программного обеспечения |
2-4 кв. 2012 |
Всего: в т.ч.: |
158 |
0 |
0 |
Готовность серверов к внедрению СЭД |
да - 1; нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
158 |
0 |
0 |
|||||||||
1.3 |
Внедрение и развитие системы электронного документооборота |
3-4 кв. 2012; 2-4 кв. 2013; 1-4 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
3300 |
5000 |
1075 |
Наличие системы электронного документооборота |
да - 1; нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ, структурные подразделения) |
МБ |
3300 |
5000 |
1075 |
|||||||||
1.4 |
Приобретение и настройка оборудования для базового коммуникационного узла высокой производительности |
3-4 кв. 2012 |
Всего: в т.ч.: |
860 |
0 |
0 |
Готовность к подключению удаленных структурных подразделений |
% |
100 |
100 |
100 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
860 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
4318 |
5000 |
1075 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
4318 |
5000 |
1075 |
|
|
|
|
|
|
||
2 |
Задача 2. Развитие интегрированной информационной среды на базе единого информационного пространства, объединяющего информационные и телекоммуникационные ресурсы, системы и сети, в т.ч.: |
|||||||||||
2.1 |
Обеспечение функционирования и поддержка информационно-телекоммуникационной инфраструктуры администрации города Мурманска |
4 кв. 2012-2 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
90 |
380 |
570 |
Отсутствие замечаний при эксплуатации информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
да - 1; нет - 0 |
1 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
90 |
380 |
570 |
|||||||||
2.2 |
Разработка проекта комплексной системы защиты информации в органах управления муниципального образования город Мурманск |
2 кв. 2013 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
920 |
0 |
Количество проектов комплексной системы защиты информации в органах управления муниципального образования город Мурманск |
шт. |
0 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
920 |
0 |
|||||||||
2.3 |
Создание систем защиты персональных данных (приобретение и настройка аппаратных и программных средств защиты информации от несанкционированного доступа) |
2-4 кв. 2013; 1-4 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
1100 |
1000 |
Наличие системы защиты персональных данных |
да - 1; нет - 0 |
0 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
1100 |
1000 |
|||||||||
2.4 |
Разработка нормативных документов, регламентирующих подключение к ЛВС администрации города Мурманска и ее использование |
4 кв. 2013 |
- |
0 |
0 |
0 |
Количество принятых нормативных актов, регламентирующих подключение к ЛВС администрации города Мурманска |
шт. |
0 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
- |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
2.5 |
Приобретение и установка программного обеспечения, обеспечивающего оказание муниципальных услуг в электронном виде |
3 кв. 2013 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
2000 |
3000 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, от общего количества предоставляемых муниципальных услуг |
% |
0 |
20 |
80 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
2000 |
3000 |
|||||||||
2.6 |
Приобретение автоматизированного рабочего места "Муниципал" |
2-3 кв. 2012 |
Всего: в т.ч.: |
65,3 |
0 |
0 |
Количество оборудованных рабочих мест |
шт. |
1 |
1 |
1 |
Совет депутатов города Мурманска |
МБ |
3,3 |
0 |
0 |
|||||||||
ОБ |
62 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: |
155,3 |
4400 |
4570 |
|
|
|
|
|
|
МБ |
93,3 |
4400 |
4570 |
|
|
|
|
|
|
|||
ОБ |
62 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|||
3 |
Задача 3. Окончательное формирование объединенной информационной системы органов управления муниципального образования город Мурманск, в т.ч.: |
|||||||||||
3.1 |
Формирование единой системы муниципальных информационных ресурсов |
1-4 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
Количество структурных подразделений, обеспеченных доступом к внутренней нормативно-справочной информации |
ед. |
0 |
6 |
11 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ, структурные подразделения) |
МБ |
0 |
0 |
0 |
|||||||||
|
Итого по задаче 3 |
|
Всего: |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Задача 4. Внедрение современных средств телекоммуникации (IP-телефония, видеоконференцсвязь) в деятельность органов местного самоуправления города Мурманска, в т.ч.: |
|||||||||||
4.1 |
Приобретение оборудования видеоконференцсистемы |
2 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
8700 |
Наличие оборудования видеоконференцсистемы |
да - 1; нет - 0 |
0 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
0 |
8700 |
|||||||||
4.2 |
Ввод в эксплуатацию и развитие видеоконференцсистемы |
3 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
1700 |
Количество рабочих мест, подключенных к системе видеоконференцсвязи |
шт. |
0 |
0 |
22 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
0 |
1700 |
|||||||||
4.3 |
Приобретение оборудования для IP-телефонии |
3 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
1100 |
Наличие оборудования для IP-телефонии |
да - 1; нет - 0 |
0 |
1 |
1 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
0 |
1100 |
|||||||||
4.4 |
Внедрение и развитие IP-телефонии |
3-4 кв. 2014 |
Всего: в т.ч.: |
0 |
0 |
400 |
Количество рабочих мест, подключенных к сети IP-телефонии |
шт. |
0 |
0 |
22 |
Администрация города Мурманска (ОИТОиЗИ) |
МБ |
0 |
0 |
400 |
|||||||||
|
Итого по задаче 4 |
|
Всего: |
0 |
0 |
11900 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
МБ |
4411,3 |
9400 |
17545 |
|
|
|
|
|
|
ОБ |
62 |
|||||||||||
|
из них основные средства: |
|
|
925,3 |
|
9800 |
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: бюджет муниципального образования город Мурманск средства областного бюджета в т.ч. основные средства: |
31418,3 31356,3 62,0 10725,3 |
тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. тыс.руб. |
|
|
|
|
|
Заказчиками в соответствии с Программой (главными распорядителями бюджетных средств) является администрация города Мурманска и Совет депутатов города Мурманска.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы производится за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и областного бюджета.
Наименование |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего по Программе: |
31418,3 |
4411,3 |
9400,0 |
17545,0 |
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
31356,3 |
4349,3 |
9400,0 |
17545,0 |
средств областного бюджета |
62,0 |
62,0 |
|
|
В том числе по заказчикам |
|
|
|
|
администрация города Мурманска |
31353,0 |
4317,0 |
9400,0 |
17545,0 |
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
31353,0 |
4317,0 |
9400,0 |
17545,0 |
инвестиции в основной капитал |
10660,0 |
860,0 |
|
9800,0 |
Совет депутатов города Мурманска |
65,3 |
65,3 |
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
3,3 |
3,3 |
|
|
средств областного бюджета |
62,0 |
62,0 |
|
|
инвестиции в основной капитал |
65,3 |
65,3 |
|
|
V. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется администрацией города Мурманска.
Структурным подразделением администрации города Мурманска, ответственным за координацию деятельности по реализации Программы (заказчик-координатор), является отдел информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Заказчик-координатор с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет затраты по мероприятиям Программы и с учетом этого - целевые показатели Программы.
Контроль предусматривает сопровождение реализации мероприятий заказчиком - координатором Программы, внутриведомственный контроль и проведение комплексных проверок с участием представителей финансовых контролирующих органов в установленном действующим законодательством порядке.
В ходе реализации Программы заказчики Программы ежеквартально (не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляют заказчику-координатору отчеты об исполнении мероприятий Программы. В случае невыполнения мероприятий (этапов, видов работ) указывается причина неисполнения.
Заказчик-координатор Программы осуществляет постоянный ежеквартальный мониторинг Программы и готовит сводный отчет (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) для представления в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска с предложениями по устранению причин невыполнения конкретных мероприятий Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115. На основании ежеквартального мониторинга заказчик - координатор Программы разрабатывает при необходимости с привлечением заказчиков Программы предложения по внесению корректировок в Программу на соответствующих этапах ее реализации.
Ответственность за исполнение конкретных мероприятий Программы несут заказчики Программы, за координацию реализации Программы в целом - заказчик-координатор.
VI. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- создание современной интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры обеспечения управленческих процессов, подключение до 2014 года 100% структурных подразделений администрации города Мурманска к общей мультисервисной сети и создание центра обработки данных;
- подключение к единой системе электронного документооборота к 2014 году практически всех структурных подразделений администрации города Мурманска;
- модернизация процессов системы управления муниципалитетом с использованием ИКТ, которая позволит обеспечить подготовку и исполнение эффективных и своевременных управленческих решений (в том числе за счет подключения руководителей структурных подразделений администрации города Мурманска и ее центрального аппарата к системе видеоконференцсвязи);
- повышение информационной открытости органов местного самоуправления, обеспечение равных возможностей для доступа граждан и юридических лиц к необходимым информационным ресурсам;
- развитие системы нормативного правового регулирования процессов информатизации муниципального образования;
- доведение уровня защищенности муниципальных информационных ресурсов и систем до нормативных требований;
- противодействие коррупции вследствие повышения прозрачности процессов принятия управленческих решений;
- содействие повышению инвестиционной привлекательности города Мурманска.
Оценка эффективности реализации Программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
При реализации комплекса мероприятий Программы следует учитывать риски, связанные с ее выполнением. Эти риски взаимосвязаны с общими рисками, связанными с комплексным решением проблем информатизации программно-целевыми методами как на региональном и муниципальном уровне, так и на федеральном (государственная программа "Информационное общество" на 2011-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 20.10.2010 N 1815-Р). Среди таких рисков:
- пассивное сопротивление распространению и использованию структурными подразделениями результатов выполнения мероприятий Программы и отсутствие необходимой мотивации. В целях минимизации этого риска предлагается в рамках выполнения отдельных мероприятий Программы сформировать совместные рабочие группы с участием заинтересованных подразделений для планирования уровня использования ИКТ и оперативной координации их поэтапной реализации. При разработке нормативных актов, регламентирующих деятельность администрации, необходимо также сделать раздел, связанный с использованием ИКТ, обязательным;
- низкая эффективность реализации мероприятий Программы и недостижение запланированных результатов ее выполнения. Этот риск должен минимизироваться путем внедрения в систему управления реализацией Программы механизмов независимой экспертизы программ, проектов, проектных решений, полного раскрытия для общества результатов реализации Программы, а также усиления личной ответственности сотрудников структурных подразделений администрации за достижение запланированных результатов их выполнения;
- недостаточная гибкость и адаптивность Программы к изменениям в организации и деятельности администрации города Мурманска. В целях минимизации этого риска предполагается осуществление мониторинга использования ИКТ в структурных подразделениях и контроля достижения запланированных результатов реализации Программы, обеспечивающие получение данных о соответствии выполняемых в рамках Программы мероприятий основным потребностям муниципального образования город Мурманск в области повышения эффективности и качества деятельности;
- дублирование и несогласованность выполнения работ в рамках Программы и других программ и проектов внедрения информационных и коммуникационных технологий. В целях минимизации этого риска в рамках выполнения Программы также планируется обеспечить постоянный мониторинг подготовки и реализации планируемых мероприятий.
Кроме того, имеется риск компрометации Программы из-за ее недофинансирования и (или) длительного периода реализации Программы. Сфера ИКТ развивается столь интенсивно, что конкретные решения, связанные с внедрением современных технологий в управление муниципалитетом, могут при значительном отставании от графика выполнения Программы устареть до ее завершения. Способы минимизации этого риска - энергичные действия ответственных за реализацию Программы структурных подразделений, ее гибкость, отсутствие жестких условий в отношении конкретных технологий, позволяющая заменять их в случае необходимости на более современные и отвечающие требованиям момента.
Прогнозируемая положительная динамика социально-экономического развития города, совпадающая с периодом действия Программы, позволяет высказать обоснованное предположение в том, что при наличии решимости со стороны органов местного самоуправления города Мурманска и обеспечении ее необходимыми ресурсами обозначенные выше риски будут успешно преодолены.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 ноября 2012 г. N 2664 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.