Постановление Администрации г. Мурманска от 5 октября 2012 г. N 2392
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2013 год"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 13, 16 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", постановлением администрации города Мурманска от 08.09.2011 N 1624 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска", в целях совершенствования системы муниципального управления города Мурманска, повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2013 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению финансов администрации города Мурманска (Умушкина О.В.) обеспечить финансирование реализации Программы в объеме, установленном решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск на соответствующий финансовый год.
3. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) разместить Программу на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.
4. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Соколова М.Ю.
Глава администрации |
А.И. Сысоев. |
Ведомственная целевая программа
"Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2013 год
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Разработка и выполнение Программы обусловлены рядом причин.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
- при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 22.06.2012 N 51-684 "Об утверждении порядка определения арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в муниципальной собственности города Мурманска" требуется определение рыночной стоимости платы за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, арендуемые либо планируемые к передаче в аренду.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Конечным результатом осуществления приема в собственность муниципального образования город Мурманск бесхозяйного недвижимого имущества является проведение государственной регистрации права собственности муниципального образования город Мурманск на объект недвижимости на основании вступившего в силу решения суда и включение его в реестр муниципального имущества города Мурманска. Включение объектов бесхозяйного недвижимого имущества в реестр муниципального имущества города Мурманска влечет принятие к бухгалтерскому учету основных средств, которыми являются данные объекты. Первоначальной стоимостью основных средств при оприходовании признается текущая рыночная оценка на дату принятия основных средств к бухгалтерскому учету. Для выполнения требований приказов Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" комитет имущественных отношений города Мурманска организует проведение независимой оценки бесхозяйного недвижимого имущества после проведения государственной регистрации права собственности муниципального образования город Мурманск в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Проведение рыночной оценки также требуется при постановке иных объектов на учет (включении в реестр муниципального имущества).
Следует заметить, что согласно ст. 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет об оценке не является окончательным подтверждением стоимости объекта оценки. Экспертиза отчетов об оценке бывает обязательной (установленной законодательством или другим нормативным правовым актом, например - ст. 130 "Оценка имущества должника" Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", ст. 77 "Определение цены (денежной оценки) имущества", ст. 84.7 "Выкуп лицом, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества, ценных бумаг открытого общества по требованию их владельцев" и ст. 84.8 "Выкуп ценных бумаг открытого общества по требованию лица, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества" Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", ст. 24.11 "Понятие государственной кадастровой оценки" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") и необязательной (по инициативе заказчика, оценщика или третьего лица).
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны города Мурманска.
Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изготавливают муниципальные предприятия и учреждения соответственно.
По состоянию на 01.08.2012 в составе муниципальной казны города Мурманска находится следующее недвижимое имущество:
N п/п |
Тип имущества |
Количество объектов (адресов объектов) |
1 |
Нежилой фонд |
1066 |
2 |
Жилищный фонд |
18015 |
3 |
Объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства |
2067 |
|
Итого |
21148 |
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
В настоящее время значительное число объектов недвижимого имущества, учитываемых в составе муниципальной казны города Мурманска, не имеет необходимой технической документации.
Принимая во внимание, что паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производилась по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, передаче в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, при заключении договоров аренды и других сделок с муниципальными недвижимыми объектами.
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества.
В рамках настоящей Программы, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, как наиболее аварийно-опасных объектов. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества города Мурманска, так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей.
Также требуется изготовление кадастровых паспортов на принимаемое в собственность муниципального образования город Мурманск в порядке наследования по закону выморочное имущество в виде расположенных на территории муниципального образования город Мурманск жилых помещений, а также иное имущество, право собственности муниципального образования город Мурманск на которое подлежит государственной регистрации.
Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества города Мурманска, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.
В целях обеспечения повышения эффективности использования муниципального имущества города Мурманска создано Мурманское муниципальное бюджетное учреждение "Центр по контролю за использованием муниципального имущества" (далее - ММБУ "ЦКИМИ"), основными функциями которого являются:
- осуществление проверки соответствия данных реестра муниципального имущества в части объектов муниципального нежилого фонда, т.е. выявление пустующих нежилых помещений и проведение анализа возможности их использования либо исключения из реестра нежилых помещений, обладающих признаками общего долевого имущества (технические подвалы и т.п.), что позволит увеличить доходы бюджета от сдачи в аренду пустующих нежилых помещений, а также сократить расходы бюджета муниципального образования в части содержания приходящегося на них общего долевого имущества;
- осуществление технической работы при подготовке пакета документов для подачи исковых заявлений в суд о возврате просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено, что позволит увеличить доходы бюджета в результате истребования имеющейся заложенности арендаторов нежилых помещений.
Программа определяет действия комитета имущественных отношений города Мурманска по обеспечению деятельности ММБУ "ЦКИМИ", направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества и снижение уровня имеющейся задолженности по арендой плате, что позволит повысить эффективность муниципального управления в целом.
Снос муниципальных аварийных нежилых зданий, строений, сооружений на территории города повлечет снижение числа таких объектов, что не только окажет положительное влияние на архитектурный облик города, но и позволит использовать территории, занятые в настоящее время указанными объектами.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателей (индикаторов) на достижение тактической цели
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Отчетный год |
Текущий год |
Год реализации Программы |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Цель: создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества |
||||
|
Доля объектов муниципального имущества, вовлеченных в хозяйственный оборот (проданных, переданных в аренду), от количества объектов, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, экспертиза оценки рыночной стоимости |
% |
61 |
90 |
91 |
1. |
Задача 1: обеспечение проведения оценки рыночной стоимости, экспертизы оценки рыночной стоимости объектов муниципального, бесхозяйного и иного имущества |
||||
1.1. |
Количество переданных в аренду объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, экспертиза оценки рыночной стоимости |
ед. |
- |
640 |
70 |
1.2. |
Количество проданных объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, экспертиза оценки рыночной стоимости |
ед. |
73 |
45 |
30 |
1.3. |
Количество объектов бесхозяйного имущества, принятых в муниципальную собственность |
ед. |
113 |
30 |
100 |
2. |
Задача 2: обеспечение изготовления технической документации на объекты недвижимости |
||||
2.1. |
Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав (внесены изменения) |
ед. |
785 |
556 |
300 |
3. |
Задача 3: обеспечение повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда |
||||
3.1. |
Количество объектов муниципального имущества, по результатам проверки которых на соответствие данным реестра муниципального имущества предоставлены уточняющие данные в комитет имущественных отношений города Мурманска |
ед. |
- |
500 |
600 |
3.2. |
Количество объектов, по результатам проведения технической работы по которым поданы документы на возврат просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, право собственности на которые не разграничено |
ед. |
- |
30 |
90 |
4. |
Задача 4: снижение числа муниципальных аварийных нежилых зданий, строений, сооружений на территории города |
||||
4.1. |
Количество муниципальных аварийных нежилых зданий, строений, сооружений на территории города, снос которых осуществлен |
ед. |
- |
- |
1 |
3. Перечень программных мероприятий
4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, оценка рисков ее реализации
Реализация Программы направлена на достижение тактической цели социально-экономического развития - повышение эффективности муниципального управления на основе внедрения системы комплексного управления процессами развития города. Целью Программы является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества.
Проведение оценки рыночной стоимости имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
Изготовление технической документации на недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра муниципального имущества города Мурманска, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и соответственно даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.
Осуществление ММБУ "ЦКИМИ" обследования нежилых помещений с предоставлением комитету имущественных отношений города Мурманска уточненных сведений для актуализации информации, учитываемой в реестре муниципального имущества города Мурманска, позволит более эффективно использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальные нежилые помещения, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение объема доходов бюджета муниципального образования город Мурманск. Осуществление ММБУ "ЦКИМИ" технической работы для подачи документов на возврат просроченной задолженности за пользование муниципальным имуществом, также позволит увеличить доходы бюджета в результате истребования имеющейся заложенности арендаторов нежилых помещений.
Снос муниципальных аварийных нежилых зданий, строений, сооружений на территории города повлечет снижение числа таких объектов, что окажет положительное влияние на архитектурный облик города и позволит использовать территории, занятые в настоящее время указанными объектами.
На реализацию Программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- низкая активность покупателей объектов муниципального имущества может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована;
- заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности комитета имущественных отношений города Мурманска и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Программы.
Планирование мероприятий Программы и объемов финансирования приведет к минимуму финансовых, организационных и иных рисков, возникающих при реализации комитетом имущественных отношений города Мурманска своих функций (услуг) в сфере имущественных отношений.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск. Объем средств на выполнение программных мероприятий в 2013 году составляет 20969,4 тыс. рублей.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам (очередной год и плановый период), тыс.руб. |
2013 | ||
1 |
2 |
3 |
Всего по Программе: |
20969,4 |
20969,4 |
в том числе за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
20969,4 |
20969,4 |
226 "Прочие работы, услуги" |
6540,0 |
6540,0 |
241 "Безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям" |
14429,4 |
14429,4 |
Заместитель главы |
М.Ю. Соколов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Мурманска от 5 октября 2012 г. N 2392 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для эффективного использования муниципального имущества города Мурманска" на 2013 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в "Вечернем Мурманске" от 17 октября 2012 г. N 191
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Мурманска от 24 декабря 2013 г. N 3793
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, распространяются на правоотношения, возникшие с 20 декабря 2013 г.
Постановление Администрации г. Мурманска от 16 декабря 2013 г. N 3676
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 27 августа 2013 г. N 2182
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации г. Мурманска от 22 ноября 2012 г. N 2778
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления