Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 16.10.2012 N 513-ПП
"Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2012 год
Паспорт
Наименование программы |
- Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2012 год (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного исполнительного органа государственной власти области |
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Основания для разработки |
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими изменениями); - постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
- 2012 год |
Исполнитель Программы |
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области |
Цель Программы |
- повышение эффективности занятости инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
Задачи Программы |
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Основные мероприятия Программы |
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
Объёмы и источники финансирования Программы |
1. Общий объём финансирования (организация 34 рабочих мест) - 1788,13 тыс. рублей, в том числе: - размер и уровень софинансирования из средств федерального бюджета - 1519,4 тыс. рублей (85% общего объема финансирования); - размер и уровень финансирования из средств бюджета Мурманской области - 268,73 тыс. рублей (15% общего объема финансирования). 2. Объем финансирования из средств бюджета Мурманской области (организация 41 рабочего места) - 2255,42 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
- недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 2,0% экономически активного населения в среднегодовом исчислении; - снижение коэффициента напряжённости на рынке труда до 2,0; - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категориям многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к данным категориям граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости населения Мурманской области, составит не менее 38%; - доля трудоустроенных граждан, относящихся к категории незанятых инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в службу занятости населения Мурманской области, составит не менее 14% |
Показатели результативности Программы |
- оснащение 60 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, 10 рабочих мест для трудоустройства многодетных родителей, 5 рабочих мест для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Проблема занятости населения характеризуется показателями состояния регионального рынка труда, развитие которого происходит под воздействием социально-экономических и демографических факторов.
В январе - сентябре 2011 года отмечено снижение индекса промышленного производства на 1,5 процентного пункта относительно аналогичного периода 2010 года, которое в большей степени обусловлено сокращением производства в добывающей и обрабатывающей промышленности.
Уровень общей безработицы составил в III квартале 2011 года 6,9% экономически активного населения против 9,1% в соответствующем периоде прошлого года. В среднем за 2011 год уровень общей безработицы оценивается в 8,7% экономически активного населения, регистрируемой - 2,1%.
Численность населения Мурманской области по результатам Всероссийской переписи сократилась за последние 2 года более чем на 5% и составила на начало 2011 года 794,8 тыс. человек, что, в свою очередь, отразилось на объеме рынка труда. Численность граждан, имеющих инвалидность, составляет 36,5 тыс. человек.
За 10 месяцев 2011 года в службу занятости населения Мурманской области за предоставлением государственных услуг обратилось 56,5 тысячи человек, в т.ч. за содействием в трудоустройстве - 36,4 тысячи граждан, что на 23% меньше, чем в соответствующем периоде 2010 года.
По состоянию на 01.11.2011 на учете в центрах занятости населения Мурманской области зарегистрировано 8826 безработных граждан, что на 35 % меньше, чем год назад. Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 2,6% экономически активного населения в начале ноября 2010 года до 1,7% на 1 ноября 2011 года.
Заявленная в службу занятости потребность в работниках возросла по сравнению с соответствующим периодом 2010 года на 69%, по состоянию на 01.11.2011 в службе занятости имелись сведения о наличии 8808 свободных рабочих мест. Это позволило увеличить численность трудоустроенных граждан и процент их трудоустройства. За январь-октябрь 2011 года трудоустроено 21318 человек, или 59% обратившихся за содействием в поиске работы (в январе-октябре 2010 года - 44%).
Однако, несмотря на значительное улучшение ситуации на рынке труда, в его развитии сформировался ряд проблем, решение которых требует применения программных методов:
- сохраняются территориальное несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также дисбаланс по количественному и профессиональному составу. Большая часть вакансий (до 58%) сосредоточена в г. Мурманске, в остальных городах и районах на одну вакансию претендуют от 1 до 4 человек, а в Ловозерском и Терском районах - соответственно 17 и 25;
- остается низким качество рабочей силы, около 40% зарегистрированных безработных не имеют профессионального образования. В отношении инвалидов этот показатель достигает 60%. При избытке рабочей силы на рынке труда предприятия испытывают недостаток квалифицированных кадров;
- сохраняется низкая конкурентоспособность отдельных категорий граждан (молодежи в возрасте 16-29 лет, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, граждан, ищущих работу впервые либо после длительного перерыва, и др.).
Ежегодно в службу занятости обращаются свыше 2,0 тыс. инвалидов. При этом их профессиональный состав характеризуется низким уровнем профессиональной квалификации, что затрудняет трудоустройство. До 50% обратившихся инвалидов имеют 1-2 группу инвалидности и рекомендации органов медико-социальной экспертизы о работе на дому или на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов. Спрос на надомную работу на рынке труда Мурманской области практически отсутствует (1-2 вакансии в год).
В целях повышения уровня трудоустройства инвалидов в 2010 году за счет субсидий из федерального бюджета создано 25 рабочих мест для их трудоустройства, трудоустроено - 25. В 2011 году по Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2011 год, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 25.01.2011 N 16-ПП, на дополнительно созданные рабочие места трудоустроено 60 инвалидов и 15 человек из числа родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей. Затраты работодателей на созданные рабочие места возмещались за счет средств федерального и областного бюджетов.
Продолжение реализации в 2012 году дополнительных мероприятий обусловлено необходимостью решения проблемы трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в частности многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и незанятых инвалидов, посредством оказания государственной поддержки.
Согласно прогнозу социально-экономического развития региона на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, общая численность безработных Мурманской области (рассчитываемая по методологии МОТ) составит в среднем за 2012 год 39,0 - 40,0 тыс. человек, уровень общей безработицы - 8,2% экономически активного населения. Численность зарегистрированных безработных граждан в среднем за 2012 год прогнозируется в пределах 9,5 - 10,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению 2,0%.
В службу занятости за содействием в трудоустройстве обратятся до 47 тысяч человек, в т.ч. до 900 многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 2200 инвалидов. Ожидается, что доля трудоустроенных граждан, относящихся к категориям многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в общей численности граждан, относящихся к данным категориям, составит в 2012 году не ниже 38%, доля трудоустроенных инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, в общей численности граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске работы, составит в 2012 году не ниже 14%.
В 2011 году было трудоустроено 433 гражданина, имеющих инвалидность, в том числе 60 инвалидов на дополнительные рабочие места в рамках мероприятия "Содействие трудоустройству многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места".
Это мероприятие Программы дополнительных мер позволило не снизить общий показатель трудоустройства данной категории граждан по сравнению с 2010 годом (432 человека), при том что количество обратившихся с целью поиска работы инвалидов уменьшилось на 1004 (68% от количества обращений в прошлом году).
Из категорий родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в 2011 году трудоустроено 365 человек, включая 15 человек, трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места. Уровень трудоустройства (от числа обратившихся) в 2011 году увеличился к 2010 году на 4% при снижении числа обращений этой категории граждан в рассматриваемые периоды на 150 человек (83 % от 2010 года).
Общее количество трудоустроенных на дополнительно созданные рабочие места инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 75 человек.
По прогнозной оценке, количество обращений с целью поиска работы инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и многодетных родителей в 2012 году будет соответствовать показателям 2011 года.
В целях недопущения снижения уровня трудоустройства данных категорий граждан проектом Программы на 2012 год предусмотрено создание для них 75 дополнительных рабочих мест, как и в 2011 году.
Инструментом взаимодействия заинтересованных сторон, привлечения и консолидации финансовых средств бюджетов всех уровней, направленных на улучшение ситуации на рынке труда, является данная Программа.
2. Система мероприятий Программы
Создание рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы (незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов), - важная социально значимая задача.
Подбор работодателей для участия в мероприятиях Программы осуществляется в соответствии с приказом УГСЗН Мурманской области от 27.01.2012 N 17 "Об утверждении критериев оценки участников Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Мурманской области на 2012 год".
Информация о количестве и объемах финансирования мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, приведена в приложениях N 1, 1-1, 2, 2-1, 3, 3-1 к Программе.
В рамках мероприятий предусматривается создание рабочих мест (в том числе специальных) в целях трудоустройства незанятых инвалидов и оснащение рабочих мест (в том числе надомных) оборудованием в целях трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Параметры мероприятий Программы (перечень работодателей, количество рабочих мест, объемы финансирования) могут уточняться в зависимости от обращений в центры занятости населения граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее исполнения
Уполномоченным органом на территории Мурманской области, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет областного бюджета, открытый уполномоченному органу в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области, в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований областного бюджета.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - государственным областным бюджетным учреждениям службы занятости (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Правила предоставления и расходования средств на финансирование Программы устанавливает Правительство Мурманской области.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащённые) для них рабочие места" осуществляется в форме оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов и оборудования рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и на основании договоров, заключенных между государственным областным бюджетным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, организующим рабочие места.
Возмещение работодателю затрат на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, производится на основании документов, подтверждающих обоснованность произведенных затрат (счетов, товарных накладных и т.п.), и на основании документов, подтверждающих трудоустройство по направлению органа службы занятости граждан из числа незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Правительство Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области в установленном порядке на основании государственной статистической и ведомственной отчетности.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области осуществляет:
- текущий контроль и управление реализацией Программы;
- реализацию мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и консолидированного бюджета Мурманской области;
- мониторинг хода реализации Программы и подготовку информации и отчетов о ее выполнении в установленном порядке;
- подготовку предложений по корректировке Программы;
- совершенствование механизма реализации Программы;
- контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением предусмотренных ею мероприятий.
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, ответственное за реализацию мероприятий Программы, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.
4. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств субсидий из федерального бюджета и средств бюджета Мурманской области.
1. Общий объём финансирования Программы в 2012 году (для создания 34 рабочих мест) - 1788,13 тыс. рублей, в том числе:
- размер и уровень софинансирования из средств федерального бюджета - 1519,4 тыс. рублей (85% общего объема финансирования);
- размер и уровень финансирования из средств бюджета Мурманской области - 268,73 тыс. рублей (15% общего объема финансирования).
2. Объем финансирования из средств бюджета Мурманской области (для создания 41 дополнительного рабочего места) - 2255,42 тыс. рублей.
Распределение объемов финансирования Программы приводится в приложениях N 4, 4-1 к Программе.
1. Расчет объема средств на условиях софинансирования на создание 34 рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, произведен в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Размер средств на реализацию в Мурманской области дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер средств на реализацию в Мурманской области дополнительного мероприятия, направленного на содействие трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляющий не более 50,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места (в том числе специальные) незанятых инвалидов в Мурманской области, Nsodin - 25 человек;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для многодетных родителей, составляющий не более 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места многодетных родителей в Мурманской области, Nsodmnr - 6 человек;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, составляющий не более 29,4 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, составляющий не более 30,0 тыс. рублей на 1 рабочее место;
- численность трудоустроенных на дополнительные рабочие места родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в Мурманской области, Nsodrod - 3 человека.
Размер субсидии из федерального бюджета на данное мероприятие составляет:
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
Общий размер средств на мероприятие по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, из них: |
тыс.руб. |
1788,13 |
- средства федерального бюджета |
тыс.руб. |
1519,4 |
- средства областного бюджета |
тыс.руб. |
268,73 |
2. Расчет объема средств из бюджета Мурманской области на создание 41 рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, определен:
- на трудоустройство 35 незанятых инвалидов - из расчета не более 58,0 тыс. рублей на 1 рабочее место - 35*58,0=2030 тыс. рублей;
- на трудоустройство 2 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, - из расчета не более 37,57 тыс. рублей на 1 рабочее место - 2*37,57=75,14 тыс. рублей;
- на трудоустройство 4 граждан из категории многодетных родителей - из расчета не более 37,57 тыс. рублей на 1 рабочее место - 4*37,57=150,28 тыс. рублей.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Всего |
Общий размер средств на условиях финансирования из областного бюджета Мурманской области, из них: |
тыс.руб. |
2255,42 |
- средства областного бюджета |
тыс.руб. |
2255,42 |
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В результате реализации Программы:
- будет обеспечена занятость не менее 60 человек из числа незанятых инвалидов, не менее 10 многодетных родителей, не менее 5 родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
- доля трудоустроенных граждан, относящихся к категориям многодетных родителей и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, в численности граждан, относящихся к данным категориям граждан, обратившихся за со
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 16 октября 2012 г. N 513-ПП "О внесении изменений в Программу дополнительных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.