Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 12 декабря 2012 г. N 2978
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Культура Мурманска" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Обоснование для разработки Программы (наименование, дата и номер соответствующих нормативных и нормативных правовых актов) |
Постановление администрации города Мурманска от 02.06.2011 N 921 "О разработке проектов долгосрочных целевых программ города Мурманска в 2011 году" |
Заказчик Программы |
- комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - Комитет); - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства) (далее - ММКУ УКС) |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска. Председатель комитета: Наймушина Елена Эрнестовна, тел. 45-51-41. 183038, г. Мурманск, пр. Флотский, д. 1, тел./факс 45-24-79, e-mail: cultmurm@mail.ru |
Разработчики Программы |
Комитет по культуре администрации города Мурманска |
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Создание условий для разностороннего развития личности путем повышения конкурентной привлекательности учреждений сферы культуры |
Цель Программы |
Модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры. Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города. Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры |
Задачи Программы |
Задачи подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: 1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры. 2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры. 3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры. Задачи подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы: 1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры. 2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан. 3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры. 4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
- доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация, по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы |
Перечень Подпрограмм |
- подпрограмма "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012 - 2014 годы; - подпрограмма "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы: 225568,4 тыс.руб. в т.ч.: 220568,4 тыс.руб. - средства муниципального образования город Мурманск (далее - МБ), 5000,0 тыс.руб. - средства областного бюджета (далее - ОБ), в т.ч. по годам реализации: 2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ, 2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ; в том числе по Подпрограммам: - "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 192188,4 тыс.руб., в т.ч.: 187188,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации: 2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ; 2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ; - "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013-2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: 2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ; 2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемый конечный результат реализации Программы: на 2012-2014 годы: - количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит не менее 14 единиц; - доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация составит около 2% от общего числа муниципальных учреждений культуры; - обновление свето-, звукооборудования, техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов снизит процент износа основных средств в учреждениях до 5%; - оснащенность компьютерным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит: а) городские Дома культуры - 10%; б) детские музыкальные школы, детские школы искусств, детская театральная школа, детская художественная школы - 9%; в) централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры - 10%; - количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 33 человек; - доля муниципальных объектов культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 7% от общего числа муниципальных объектов культуры; - количество участников клубных формирований составит не менее 2300 человек; - количество учащихся муниципальных учреждений дополнительного образования детей сохранится на уровне 2650 человек |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Одним из важнейших направлений в области социальной политики является создание условий для гармоничного развития личности, обеспечение выполнения прав и свобод человека, в том числе на свободу творчества и участия в культурной жизни.
Социально-экономические условия, возникшие в России в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Культура как отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике. Темпы износа объектов культуры продолжают отставать от темпов их модернизации и обновления. Нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы ведут к неконкурентоспособности услуг муниципальных учреждений культуры, делает их непривлекательными для молодежи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений, социальной нестабильности в обществе.
За прошедшие годы стало ясно - проблемы культуры на муниципальном уровне возможно решить только в рамках реализации целевых программ, в период 2007-2011 гг. на муниципальном уровне реализовывались программы: "Семья и культура" на 2008 год, "Поддержка юных дарований в сфере культуры и искусства" на 2007, 2008, 2009, 2010 годы, "Культура. Традиции. Народное творчество" на 2009, 2010, 2011 годы.
Основные мероприятия программ были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, модернизацию учреждений культуры и дополнительного образования детей, частичный ремонт помещений для занятий творчеством, повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений и повышения качества оказываемых в сфере культуры услуг.
Однако и на сегодняшний день уровень развития муниципальных бюджетных учреждений культуры существенно отстает от темпов экономического роста в целом.
Вывод культуры на уровень, позволяющий ей стать активным участником социально-экономических процессов, требует существенных финансовых затрат, т.к. инвестирование в культуру означает инвестирование в человеческий капитал, в будущее города Мурманска.
В настоящее время в учреждениях культуры, несмотря на частичную замену устаревшего оборудования, осуществляемого в рамках реализации муниципальных программ, износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры достигает 7%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников затрудняется переход муниципальных бюджетных учреждений культуры и дополнительного образования детей на систему предоставления услуг в электронном виде.
В условиях недостаточного финансирования не выполняются предписания проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Цель Программы: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры.
Достижение основной цели предполагает реализацию двух Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе).
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе).
Цель подпрограммы "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города.
Задачи Подпрограммы:
1. Разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры.
2. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры.
3. Проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры.
Цель подпрограммы "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры.
Задачи Подпрограммы:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры.
2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан.
3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры.
4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
|
Цель: модернизация объектов культуры и обеспечение условий для увеличения доступности услуг культуры |
||||||
|
Доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный, текущий ремонт, реконструкция и модернизация по отношению к общему числу муниципальных учреждений культуры (нарастающим итогом) |
% |
- |
- |
6 |
13 |
27 |
3. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей будет осуществляться в рамках реализации следующих Подпрограмм:
1. "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к Программе), главные распорядители бюджетных средств - комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска и комитет по культуре администрации города Мурманска.
2. "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2012-2014 годы (приложение N 2 к Программе), главный распорядитель бюджетных средств - комитет по культуре администрации города Мурманска.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 225568,4 тыс.руб. в т.ч.: 220568,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 24550,0 тыс.руб. - МБ,
2014 - 113585,2 тыс.руб. - МБ;
в том числе по Подпрограммам:
- "Капитальный ремонт, строительство и реконструкция объектов сферы культуры" на 2012-2014 годы - 192188,4 тыс.руб. в т.ч.: 187188,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.: 82433,2 тыс.руб. - МБ, 5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ,
2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ;
- "Модернизация и переоснащение учреждений сферы культуры" на 2013 - 2014 годы - 33380,0 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации:
2013 - 19550,0 тыс.руб. - МБ;
2014 - 13830,0 тыс.руб. - МБ.
На капитальный ремонт объектов культуры приходится 87,6% всех расходов по Программе; затраты на прочие ремонтные работы, в т.ч. установку пандусов, приобретение оборудования, информатизацию, расходы на создание систем безопасности в муниципальных учреждениях культуры и повышение квалификации работников, составляют 12,4% общего объема затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Всего по Программе: |
225568,4 |
87433,2 |
24550,0 |
113585,2 |
|
в том числе за счет: | |||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
220568,4 |
82433,2 |
24550,0 |
113585,2 |
|
225 - текущие ремонты |
161673,4 |
47868,2 |
11550,0 |
102255,2 |
|
226 - прочие работы и услуги |
41965,0 |
34565,0 |
6100,0 |
1300,0 |
|
310 - увеличение стоимости основных средств |
16930,0 |
- |
6900,0 |
10030,0 |
|
средств областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
в том числе по заказчикам: | |||||
Комитет: |
72945,0 |
39565,0 |
19550,0 |
13830,0 |
|
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
67945,0 |
34565,0 |
19550,0 |
13830,0 |
|
225 - текущие ремонты |
14050,0 |
- |
11550,0 |
2500,0 |
|
226 - прочие работы и услуги |
36965,0 |
34565,0 |
1100,0 |
1300,0 |
|
310 - увеличение стоимости основных средств |
16930,0 |
- |
6900,0 |
10030,0 |
|
средства областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
ММКУ УКС: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
|
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
|
225 - текущие ремонты |
147623,4 |
47868,2 |
- |
99755,2 |
|
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
- |
5000,0 |
|
5. Механизм реализации Программы
Программа реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой объемов финансирования по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска в целом обеспечивает выполнение мероприятий Программы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации Программы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Программа направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:
- сохранение и развитие культурного пространства на муниципальном уровне;
- обеспечение качества и доступности оказываемых в сфере культуры услуг.
По сравнению с 2011 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры, по итогам реализации Программы к концу 2014 года изменятся следующим образом:
- количество муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, реконструкция, строительство и модернизация, составит не менее 14 объектов;
- доля муниципальных учреждений культуры, в которых проведен капитальный и текущий ремонт, составит около 2% от общего числа муниципальных объектов культуры;
- количество муниципальных учреждений культуры, в которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 7 единиц;
- доля муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, составит не менее 11,5% от общего количества муниципальных учреждений культуры;
- количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 7 единиц;
- доля муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 13,5% от общего количества муниципальных учреждений культуры;
- количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 33 человек;
- доля муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами безопасности, составит не менее 7% от общего числа муниципальных учреждений культуры.
Культура является традиционно самой консервативной отраслью и наименее адаптированной к рыночным отношениям, поэтому будет нуждаться в государственной поддержке.
Увеличение объема муниципальных инвестиций в сферу культуры будет способствовать привлечению мурманчан к участию в культурной жизни города, а также их творческой реализации.
Инвестиции в сферу культуры, как правило, не имеют прямого экономического эффекта. Результат такого инвестирования направлен на формирование человеческого капитала, потенциала общества.
Реализация программных мероприятий в целом активизирует деятельность муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей по патриотическому, нравственному и духовному воспитанию жителей Мурманска, в том числе подрастающего поколения.
Внешние риски реализации Программы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию Программы.
С целью снижения внешних рисков будет организована своевременная разработка нормативно-правовых актов в сфере культуры на муниципальном уровне.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации Программы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197 (приложение N 6).
Приложение N 1
Подпрограмма "Капитальный ремонт,
строительство и реконструкция объектов
сферы культуры" на 2012-2014 годы
(далее - подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Социально-экономические условия последних лет не позволяли осуществлять качественное содержание зданий и помещений, в которых располагаются объекты культуры. Процент износа муниципальных объектов культуры продолжает увеличиваться, что негативно сказывается на качестве предоставляемых в сфере культуры услуг.
В 2008-2009 годах выполнена надстройка второго этажа Детской театральной школы, в 2010 году произведен ремонт зрительного зала, в котором необходимо продолжить работы по установке вентиляционного оборудования. Ремонт учреждений дополнительного образования детей производится в основном за счет средств учреждений.
На сегодняшний день требуется проведение капитального ремонта в муниципальном учреждении культуры "Дом культуры "Маяк" города Мурманска", реконструкция муниципального учреждения культуры "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска", строительно-монтажные работы парков, скверов, бульваров города Мурманска.
Необходимо выполнить второй этап капитального ремонта Детской театральной школы, а также произвести капитальный ремонт детской музыкальной школы N 5 на ул. Скальная, 18 (имеется проектная документация), детской школы искусств N 1, N 3 (в связи с предписаниями Роспотребнадзора).
2. Основные цели и задачи Подпрограммы, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма разработана на период с 2012 года по 2014 год и направлена на достижение следующей цели: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города.
Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
- разработка проектной документации (далее - ПД) для проведения капитального ремонта и реконструкции муниципальных объектов культуры (в настоящее время готова ПД на проведение капитального ремонта ДМШ N 5 (ул. Скальная, 18);
- проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту объектов культуры (не менее 5 объектов в год);
- проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству объектов культуры.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель Подпрограммы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города | |||||||
|
Количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых проведен капитальный ремонт и реконструкция |
объект |
- |
- |
14 |
- |
4 |
1 |
Задача 1: разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры |
||||||
1.1 |
Количество разработанной проектной документации |
количество единиц |
- |
- |
- |
1 |
- |
2 |
Задача 2: проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту объектов культуры |
||||||
2.1 |
Количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт (в год) |
объект |
- |
- |
3 |
- |
3 |
2.2 |
Доля муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен капитальный ремонт, по отношению к общему количеству муниципальных учреждений культуры (нарастающим итогом) |
% |
- |
- |
6 |
- |
10 |
3 |
Задача 3: проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству объектов культуры |
||||||
3.1 |
Количество муниципальных объектов культуры, в отношении которых произведена реконструкция, строительство (в год) |
объект |
- |
- |
11 |
- |
1 |
3. Перечень программных мероприятий
Участниками и исполнителями Подпрограммы являются:
1. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска" (далее - ДК "Первомайский");
- "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска" (далее - ДК Ленинского округа);
- "Центр досуга и семейного творчества" (далее - ЦДиСТ);
- "Выставочный зал г. Мурманска" (далее - Выставочный зал).
2. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ);
- "Центральная детская библиотека города Мурманска" (далее - ЦДБ);
- "Центральная городская библиотека г. Мурманска" (далее - ЦГБ).
3. Муниципальное автономное учреждение культуры "Мурманские городские парки и скверы" (далее - МАУК "МГПС").
4. Комитет градостроительства и территориального развития администрации города Мурманска (Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - ММКУ УКС).
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, участвующие в реализации программных мероприятий |
||||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование, ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Цель Подпрограммы: создание комфортных и безопасных условий для организации деятельности муниципальных учреждений сферы культуры и массового отдыха жителей города | ||||||||||||
1 |
Задача 1: разработка проектной документации для проведения капитального ремонта муниципальных объектов культуры |
|||||||||||
1.1 |
ДШИ N 3 (ул. Торцева, 14) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
5000,0 |
- |
5000,0 |
- |
Количество проектной документации, шт. |
- |
1 |
- |
ММКУ УКС |
|
Итого по задаче 1 |
|
МБ |
5000,0 |
|
5000,0 |
- |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: проведение строительно-монтажных и специальных работ по капитальному ремонту муниципальных объектов культуры |
|||||||||||
2.1 |
ДТШ (пр. Ленина, 16) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
23000,0 |
23000,0 |
- |
- |
Количество объектов, шт. |
1 |
- |
- |
ММКУ УКС |
2.2 |
ДМШ N 5 (ул. Скальная, 18) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
14755,2 |
- |
- |
14755,2 |
Количество объектов, шт. |
- |
- |
1 |
|
2.3 |
ДШИ N 1 (ул. Баумана, 42) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
30000,0 |
- |
- |
30000,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
- |
1 |
|
2.4 |
Филиал N 8 ЦДБ (ул. Морская, 5) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
8980,6 |
8980,6 |
- |
- |
Количество объектов, шт. |
1 |
- |
- |
|
2.5 |
Филиал N 6 ЦГБ (ул. Фролова, 4/6) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
15887,6 |
15887,6 |
- |
- |
Количество объектов, шт. |
1 |
- |
- |
|
2.6 |
ДХШ (ул. Халатина, 18) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
10000,0 |
- |
- |
10000,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
- |
1 |
|
|
Итого по задаче 2 |
|
МБ |
102623,4 |
47868,2 |
- |
54755,2 |
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3: проведение строительно-монтажных и специальных работ по реконструкции, строительству муниципальных объектов культуры |
|||||||||||
3.1 |
ДК "Первомайский" (ул. З. Космодемьянской, 2а) |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
45000,0 |
- |
- |
45000,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
- |
1 |
ММКУ УКС |
3.2 |
Обустройство прилегающей территории вокруг памятника "Ждущая" |
3, 4 кв. |
МБ |
10000,0 |
10000,0 |
- |
- |
Количество объектов, шт. |
1 |
- |
- |
МАУК "МГПС" |
ОБ |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
||||||||
3.3 |
Содержание и ремонт городских парков, скверов, бульваров |
3, 4 кв. |
МБ |
24565,0 |
24565,0 |
- |
- |
Количество объектов, шт. |
10 |
- |
- |
МАУК "МГПС" |
|
Итого по задаче 3 |
|
МБ |
79565,0 |
34565,0 |
- |
45000,0 |
|
|
|
|
|
ОБ |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
||||||||
|
Всего по Подпрограмме |
|
МБ |
187188,4 |
82433,2 |
5000,0 |
99755,2 |
|
|
|
|
|
ОБ |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 192188,4 тыс.руб., в т.ч.: 187188,4 тыс.руб. - средства МБ, 5000,0 тыс.руб. - средства ОБ, в т.ч. по годам реализации:
2012 - 87433,2 тыс.руб., в т.ч.:
82433,2 тыс.руб. - МБ,
5000,0 тыс.руб. - ОБ;
2013 - 5000,0 тыс.руб. - МБ;
2014 - 99755,2 тыс.руб. - МБ,
из них 2,6% приходится на разработку проектно-сметной документации, 53,4% на капитальный ремонт муниципальных учреждений дополнительного образования детей, 23,4% на реконструкцию Дома культуры "Первомайский", 20,6% на проведение строительно-монтажных работ по реконструкции и строительству городских парков, скверов, бульваров.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации тыс.руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Подпрограмме: |
192188,4 |
87433,2 |
5000,0 |
99755,2 |
в том числе за счет: | ||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
187188,4 |
82433,2 |
5000,0 |
99755,2 |
225 - текущие ремонты |
147623,4 |
47868,2 |
- |
99755,2 |
226 - прочие работы и услуги |
39565,0 |
34565,0 |
5000,0 |
- |
средств областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
в том числе по заказчикам: | ||||
Комитет: |
39565,0 |
39565,0 |
- |
- |
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
34565,0 |
34565,0 |
- |
- |
226 - прочие работы и услуги |
34565,0 |
34565,0 |
- |
- |
средств областного бюджета: |
5000,0 |
5000,0 |
- |
- |
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
5000,0 |
|
- |
ММКУ УКС: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
средства бюджета муниципального образования город Мурманск: |
152623,4 |
47868,2 |
5000,0 |
99755,2 |
225 - текущие ремонты |
147623,4 |
47868,2 |
- |
99755,2 |
226 - прочие работы и услуги |
5000,0 |
- |
5000,0 |
- |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой по годам.
ММКУ УКС и МАУК "МГПС" обеспечивают выполнение мероприятий Подпрограммы, несут ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы по соответствующим сметам.
Муниципальные заказчики в случае необходимости готовят предложения по уточнению подпрограммных мероприятий.
Отчет о реализации Подпрограммы представляется ММКУ УКС муниципальному заказчику - координатору - комитету по культуре администрации города Мурманска в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам согласно Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации
Подпрограмма направлена на осуществление единой политики по поддержке муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей, оказывающих услуги населению города Мурманска в сфере культуры.
Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- количество разработанной проектной документации для проведения капитального ремонта и реконструкции муниципальных объектов культуры - 1 ПД;
- будет произведен капитальный ремонт не менее 6 муниципальных учреждений культуры, таким образом, доля отремонтированных объектов культуры составит не менее 11,5% от общего количества муниципальных учреждений сферы культуры;
- будет произведена реконструкция 1 муниципального объекта культуры;
- будут произведены строительно-монтажные работы на территории не менее 11 парков, скверов, бульваров города.
Реализация подпрограммных мероприятий позволит повысить качество и доступность предоставляемых услуг муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей и привлечет большее количество потребителей услуг в учреждения сферы культуры.
Для оценки рисков реализации Подпрограммы рассматриваются внешние и внутренние риски. К внешним рискам относятся:
- изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями;
- изменение регионального законодательства в части финансирования;
- природные и техногенные катастрофы;
- экологические катастрофы;
- эпидемии.
Внутренние риски реализации Подпрограммы:
- некачественное составление конкурсной документации в целях размещения муниципального заказа на выполнение мероприятий Подпрограммы;
- несвоевременное либо некачественное выполнение ремонтных работ.
Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия рисков планируется:
- организовать своевременную разработку нормативно-правовых актов в сфере культуры на муниципальном уровне;
- организовать своевременную проверку и согласование Комитетом конкурсной документации;
- оптимизировать систему организации капитального и текущего ремонта; включая улучшение качества подготовки технических заданий, разработку планов-графиков, согласованных по объемам, этапам выполнения и срокам финансирования работ, усиление контроля за проведением ремонта непосредственно на объекте.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197 (приложение N 6).
Приложение N 2
Подпрограмма "Модернизация
и переоснащение учреждений сферы
культуры" на 2012-2014 годы (далее - подпрограмма)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Социально-экономические условия последних лет не позволяют осуществлять развитие материально-технической базы учреждений сферы культуры. Высокий уровень морального и физического износа оборудования, нехватка квалифицированных специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения ведут к неконкурентоспособности услуг учреждений культуры, делает их непривлекательными для молодежи, юношества, детей, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей.
Реализуемые с 2007 по 2012 годы на муниципальном уровне ведомственные и долгосрочные целевые программы: "Семья и культура", "Поддержка одаренных детей в сфере культуры", "Культура. Традиции. Народное творчество", "Развитие муниципальных библиотек города Мурманска как информационных интеллект центров на 2008-2012 годы" были направлены на организацию и проведение общегородских культурно-досуговых мероприятий, частичное переоснащение учреждений культуры и дополнительного образования детей, ремонт помещений для занятий творчеством и повышение квалификации сотрудников. В результате появились предпосылки укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений культуры и повышение качества оказываемых в сфере культуры услуг.
В то же время проведенных мероприятий внутри программ было недостаточно, в результате износ основных средств в муниципальных учреждениях культуры на сегодняшний день достигает 50-8%.
Из-за отсутствия в учреждениях необходимого компьютерного оборудования, информационных систем, недостаточной квалификации работников осложняется переход учреждений культуры и дополнительного образования детей на предоставление услуг в сфере культуры в электронном виде.
Затруднено выполнение предписаний проверяющих организаций по обеспечению пожарной безопасности, охраны объектов культуры, санитарных правил и норм, а также выполнение законодательства Российской Федерации о беспрепятственном доступе в учреждения маломобильных групп населения из-за недостаточного финансирования.
2. Основные цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы
Настоящая Подпрограмма будет реализована в период 2012-2014 годов и направлена на достижение следующей цели: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры.
Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
1. Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры.
Текущий косметический ремонт помещений, установка пандусов для обеспечения доступности маломобильных групп населения, установка ограждений позволит привлечь в учреждения различные группы населения: детей и подростков, пожилых людей, инвалидов, что увеличит количество потребителей услуг на конец реализации Подпрограммы.
Важными мероприятиями являются обновление специального оборудования: свето-, звукооборудования, музыкальные инструменты, мебель, сценические костюмы, оснащение которыми существенно отстает от современных требований.
2. Создание условий для повышения доступности информации для граждан.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности учреждений культуры зависит от ускорения формирования информационных сетей в сфере культуры.
Необходимо проведение мероприятий по оснащению современным оборудованием и программными продуктами муниципальных учреждений культуры; переход учреждений сферы культуры на предоставление услуг в электронном виде.
3. Повышение профессионального уровня работников сферы культуры.
Предоставление качественных услуг в сфере культуры напрямую зависит от получения новых, современных теоретических знаний и практических навыков специалистов и работников муниципальных учреждений дополнительного образования, культурно-досуговых учреждений, выставочного зала.
В ходе реализации Подпрограммы планируется ежегодно повышать квалификацию не менее 15 человек.
4. Обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях культуры.
Выполнение указанной задачи предполагает установку и обновление систем безопасности и охранно-пожарных сигнализаций до конца действия Подпрограммы во всех муниципальных учреждениях культуры и дополнительного образования детей.
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||
|
Отчетный год |
Текущий год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
Цель Подпрограммы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры | ||||||||
|
Количество модернизированных муниципальных учреждений культуры (в год) |
объект |
- |
- |
- |
14 |
14 |
|
1 |
Задача 1: укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры |
|||||||
1.1 |
Количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых проведен текущий ремонт (в год) |
объект |
- |
- |
- |
6 |
3 |
|
1.2 |
Количество приобретенного оборудования (свето-, звукооборудование, музыкальные инструменты и т.д.) |
шт. |
- |
- |
- |
11 |
11 |
|
1.3 |
Количество приобретенной мебели |
шт. |
- |
- |
- |
65 |
70 |
|
2 |
Задача 2: создание условий для повышения доступности информации для граждан |
|||||||
2.1 |
Количество приобретенного компьютерного оборудования, оргтехники и т.д. |
шт. |
- |
- |
- |
15 |
15 |
|
3 |
Задача 3: повышение профессионального уровня работников сферы культуры |
|||||||
3.1 |
Количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, прошедших курсы повышения квалификации |
человек |
- |
- |
- |
22 |
22 |
|
4 |
Задача 4: обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях культуры |
|||||||
4.1 |
Количество объектов, оснащенных охранно-пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения и т.д. |
объект |
- |
- |
- |
7 |
8 |
3. Перечень программных мероприятий
Участниками и исполнителями Подпрограммы являются:
1.1. Комитет по культуре администрации города Мурманска (далее - комитет по культуре).
1.2. Муниципальные бюджетные учреждения культуры:
- "Дом культуры "Первомайский" г. Мурманска" (далее - ДК "Первомайский");
- "Дом культуры "Маяк" г. Мурманска" (далее - ДК "Маяк");
- "Дом культуры Ленинского округа города Мурманска" (далее - ДК Ленинского округа);
- "Центр досуга и семейного творчества" (далее - ЦДиСТ);
- "Выставочный зал г. Мурманска" (далее - Выставочный зал);
- Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений культуры (далее - ЦБ).
1.3. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей:
- детская музыкальная школа N 1 им. А.Н. Волковой (далее - ДМШ N 1);
- детская музыкальная школа N 3 (далее - ДМШ N 3);
- детская музыкальная школа N 5 (далее - ДМШ N 5);
- детская музыкальная школа N 6 (далее - ДМШ N 6);
- детская школа искусств N 1 (далее - ДШИ N 1);
- детская школа искусств N 2 (далее - ДШИ N 2);
- детская школа искусств N 3 (далее - ДШИ N 3);
- детская театральная школа города Мурманска (далее - ДТШ);
- детская художественная школа города Мурманска (далее - ДХШ)
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, участвующие в реализации программных мероприятий |
||||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Наименование, ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||
Цель Подпрограммы: модернизация и переоснащение муниципальных учреждений сферы культуры | ||||||||||||
1 |
Задача 1: укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры |
|||||||||||
1.1 |
Косметический ремонт помещений, установка пандусов, ограждений |
|||||||||||
1.1.1 |
ДМШ N 1 им. А.Н. Волковой |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
10000,0 |
- |
10000,0 |
|
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
- |
ДМШ N 1 |
1.1.2 |
ДМШ N 3 (ул. Кирпичная, 2) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
1000,0 |
- |
500,0 |
500,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
- |
ДМШ N 3 |
1.1.3 |
ДМШ N 6 (ул. О. Кошевого, 22) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
300,0 |
- |
300,0 |
- |
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
- |
ДМШ N 6 |
1.1.4 |
ДШИ N 2 (ул. Гаджиева, 6а) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
700,0 |
- |
|
700,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
- |
1 |
ДШИ N 2 |
1.1.5 |
ДК Ленинского округа (ул. Лобова, 47) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
1400,0 |
- |
200,0 |
1200,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
1 |
ДК Ленинского округа |
1.1.6 |
ЦДиСТ (Северный пр., 12) |
1, 2 кв. |
МБ |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
1 |
ЦДиСТ |
1.1.7 |
Выставочный зал (ул. Коммуны, 18) |
1, 2, 3 кв. |
МБ |
450,0 |
- |
450,0 |
- |
Количество объектов, шт. |
- |
1 |
- |
Выставочный зал |
|
Итого по п. 1.1 |
|
МБ |
4050,0 |
|
11550,0 |
2500,0 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Приобретение оборудования (свето-, звукооборудование и т.д.) |
1, 2 кв. |
МБ |
600,0 |
- |
200,0 |
400,0 |
Количество ед. техники, шт. |
- |
4 |
4 |
ГДК |
1, 2 кв. |
МБ |
1150,0 |
- |
250,0 |
900,0 |
Количество ед. техники, шт. |
- |
5 |
5 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ, ДХШ |
||
|
Итого по п. 1.2 |
|
МБ |
1750,0 |
- |
450,0 |
1300,0 |
|
||||
1.3 |
Приобретение музыкальных инструментов |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
4500,0 |
- |
1500,0 |
3000,0 |
Количество инструментов, шт. |
- |
2 |
2 |
ДМШ, ДШИ |
|
Итого по п. 1.3 |
|
МБ |
4500,0 |
- |
1500,0 |
3000,0 |
|
||||
1.4 |
Приобретение мебели |
2 кв. |
МБ |
900,0 |
- |
300,0 |
600,0 |
Количество ед. мебели, шт. |
- |
15 |
20 |
ГДК |
1, 2 кв. |
МБ |
1950,0 |
- |
750,0 |
1200,0 |
Количество ед. мебели, шт. |
- |
40 |
40 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ, ДХШ |
||
2, 3, 4 кв. |
МБ |
200,0 |
- |
100,0 |
100,0 |
Количество ед. мебели, шт. |
- |
10 |
10 |
ЦБ |
||
1, 2 кв. |
МБ |
2000,0 |
- |
2000,0 |
- |
Количество кресел, шт. |
- |
300 |
- |
ДТШ |
||
|
итого по п. 1.4 |
|
МБ |
5050,0 |
- |
3150,0 |
1900,0 |
|
|
|
|
|
1.5 |
Пошив сценических костюмов, обуви |
1, 2, 4 кв. |
МБ |
2240,0 |
- |
580,0 |
1660,0 |
Количество комплектов, шт. |
- |
88 |
96 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ |
1, 2, 4 кв. |
МБ |
1850,0 |
- |
450,0 |
1400,0 |
Количество комплектов, шт. |
- |
20 |
22 |
ГДК |
||
|
итого по п. 1.5 |
|
|
4090,0 |
- |
1030,0 |
3060,0 |
|
|
|
|
|
|
итого по задаче 1 |
|
МБ |
29440,0 |
- |
17680,0 |
11760,0 |
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: создание условий для повышения доступности информации для граждан |
|||||||||||
2.1 |
Приобретение компьютерного оборудования, оргтехники и т.д. |
2 кв. |
МБ |
400,0 |
- |
200,0 |
200,0 |
Количество ед. техники, шт. |
- |
4 |
4 |
ГДК |
1, 2 кв. |
МБ |
900,0 |
- |
450,0 |
450,0 |
Количество ед. техники, шт. |
- |
9 |
9 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ, ДХШ |
||
1, 2, 3 кв. |
МБ |
240,0 |
- |
120,0 |
120,0 |
Количество ед. техники, шт. |
- |
2 |
2 |
ЦБ |
||
|
итого по п. 2.1 |
|
МБ |
1540,0 |
- |
770,0 |
770,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
МБ |
1540,0 |
- |
770,0 |
770,0 |
|
|
|
|
|
3 |
Задача 3: повышение профессионального уровня работников сферы культуры |
|||||||||||
3.1 |
Повышение квалификации специалистов и работников учреждений |
1, 2, 4 кв. |
МБ |
450,0 |
- |
220,0 |
230,0 |
Количество человек, чел. |
- |
10 |
10 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ, ДХШ |
1, 2, 4 кв. |
МБ |
180,0 |
- |
80,0 |
100,0 |
Количество человек, чел. |
- |
4 |
4 |
ГДК |
||
1, 2, 4 кв. |
МБ |
40,0 |
- |
20,0 |
20,0 |
Количество человек, чел. |
- |
1 |
1 |
Выставочный зал |
||
1, 2, 4 кв. |
МБ |
130,0 |
- |
80,0 |
50,0 |
Количество человек, чел. |
- |
7 |
4 |
ЦБ |
||
1, 2, 4 кв. |
МБ |
100,0 |
- |
- |
100,0 |
Количество человек, чел. |
- |
- |
3 |
Комитет по культуре |
||
|
Итого по п. 3.1 |
|
МБ |
900,0 |
- |
400,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 3 |
|
МБ |
900,0 |
- |
400,0 |
500,0 |
|
|
|
|
|
4 |
Задача: обеспечение безопасности в муниципальных учреждениях сферы культуры |
|||||||||||
4.1 |
Установка охранно-пожарных сигнализаций, систем видеонаблюдения и т.д. |
1, 2, 3, 4 кв. |
МБ |
600,0 |
- |
300,0 |
300,0 |
Количество объектов, объект |
- |
3 |
3 |
ДМШ, ДШИ, ДТШ, ДХШ |
3, 4 кв. |
МБ |
900,0 |
- |
400,0 |
500,0 |
Количество объектов, объект |
- |
4 |
5 |
ГДК |
||
|
Итого по п. 4.1 |
|
МБ |
1500,0 |
- |
700,0 |
800,0 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 4 |
|
МБ |
1500,0 |
- |
700,0 |
800,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего по Подпрограмме |
|
МБ |
33380,0 |
- |
19550,0 |
13830,0 |
|
|
|
|
|
4. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 33380,0 тыс.руб. за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, в т.ч.:
2013 - 19550,0 тыс.руб.;
2014 - 13830,0 тыс.руб.,
из них на текущий ремонт объектов культуры приходится 4%, переоснащение учреждений оборудованием - 41,2%, информатизация учреждений - %, повышение квалификации специалистов и работников учреждений культуры - 3,3%, на создание систем безопасности в учреждениях - 5,5%.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий Подпрограммы приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации тыс.руб. |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего по Подпрограмме: |
33380,0 |
- |
19550,0 |
13830,0 |
в том числе за счет: | ||||
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
33380,0 |
- |
19550,0 |
13830,0 |
225 - текущие ремонты |
14050,0 |
- |
11550,0 |
2500,0 |
226 - прочие работы и услуги |
2400,0 |
- |
1100,0 |
1300,0 |
310 - увеличение стоимости основных средств |
16930,0 |
|
6900,0 |
10030,0 |
5. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется посредством выполнения плана практических мероприятий с разбивкой по годам.
Комитет по культуре администрации города Мурманска обеспечивает выполнение мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы по соответствующим сметам.
Муниципальный заказчик в случае необходимости готовит предложения по уточнению программных мероприятий.
Отчет о реализации Подпрограммы представляется муниципальным заказчиком - координатором в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска, утвержденным постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 N 115.
6. Оценка эффективности Подпрограммы, рисков ее реализации
Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- количество модернизированных муниципальных учреждений культуры в год составит 14 единиц;
- количество муниципальных учреждений культуры, в отношении которых произведен текущий ремонт, составит не менее 7 единиц;
- обновление свето-, звукооборудования, техники, музыкальных инструментов, мебели, костюмов снизит процент износа основных средств в муниципальных учреждениях культуры до 6%;
- оснащенность компьютерным оборудованием муниципальных учреждений культуры составит:
а) городские Дома культуры - 10%;
б) детские музыкальные школы, детские школы искусств, детская театральная школа, детская художественная школы - 9%;
в) централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных учреждений культуры - 10%;
- количество специалистов и работников муниципальных учреждений культуры, повысивших свою квалификацию, составит не менее 44 человек;
- количество систем безопасности, установленных в учреждениях культуры, составит не менее 15 ед.
Внешние риски реализации Подпрограммы - риски, связанные с изменением законодательства, экономические риски, связанные с инфляцией, недостаточностью средств на реализацию Подпрограммы.
С целью снижения внешних рисков будет организована своевременная разработка нормативно-правовых актов в сфере культуры на муниципальном уровне.
Внутренние риски - организационные риски, связанные с несогласованностью действий учреждений - участников процесса реализации Подпрограммы, отражение неполных данных и данных в неверном разрезе участниками программных мероприятий.
С целью снижения внутренних рисков будут приняты следующие меры: проведение совещаний участниками программных мероприятий, использование нескольких источников информации с целью выявления объективной закономерности в динамике потребления населением предоставляемых услуг, повышение квалификации участников программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации мероприятий Подпрограммы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденной постановлением администрации города Мурманска от 30.05.2012 N 1197.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 12 декабря 2012 г. N 2978 "О внесении изменений в приложение к постановлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.