Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям" при осуществлении отдельных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется опекунам (попечителям), приемным родителям, воспитывающим в семьях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если их родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения или других аналогичных учреждений (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81,
тел. (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
-183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
-183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 422), телефон: (88152) 52-01-78;
- график приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00 -13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителей по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование Заявителей осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адреса, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Комитета и Отдела;
- график (режим) работы Комитета и Отдела;
- график приема граждан председателем Комитета и начальником Отдела;
- фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, их адреса и телефоны;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение и выплата денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, а также вознаграждения приемным родителям.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие со следующими органами и (или) организациями, предоставляющими документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Министерством внутренних дел России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- Федеральной службой исполнения наказаний России в части получения сведений о нахождении гражданина под стражей или об отбывании им наказания в виде лишения свободы;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения сведений о прекращении выплаты ежемесячного пособия;
- Министерством образования и науки Мурманской области в части получения сведений об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье;
- выплата вознаграждения приемным родителям.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Принятие решения о назначении либо об отказе в назначении выплаты денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье (далее - Решение о назначении денежных средств), осуществляется в пятнадцатидневный срок с даты поступления в Комитет документов, согласно подпунктам 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.2. Выплата денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, производится по заявлению Заявителя путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитной организации, ежемесячно в полном размере не позднее двадцатого числа месяца, предшествующего месяцу выплаты, со дня вынесения решения о назначении денежных средств за период с момента возникновения оснований на получение ежемесячной денежной выплаты.
2.4.3 Принятие решения о назначении вознаграждения приемным родителям осуществляется в пятнадцатидневный срок с даты поступления в Комитет документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
2.4.4. Выплата вознаграждения приемным родителям по заявлению Заявителя предоставляется путем перечисления денежных средств на указанный в заявлении лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитной организации, ежемесячно в полном размере до десятого числа месяца следующего за истекшим месяцем.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"9;
- Законом Мурманской области от 28.12.2004 N 570-01-ЗМО "О порядке и размере ежемесячной выплаты опекуну (попечителю), приемному родителю денежных средств на содержание ребенка"10;
- Законом Мурманской области от 10.01.1999 N 126-01-ЗМО "О размере вознаграждения приемным родителям и льготах, предоставляемых приемной семье"11;
- Уставом муниципального образования город Мурманск12;
- иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области по вопросам опеки и попечительства несовершеннолетних.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Комитет заявление о назначении и выплате денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, о назначении и выплате вознаграждения приемным родителям согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства)13 .
2.6.1.3. Справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет.
2.6.1.4. Справка органа социальной защиты о прекращении выплаты ежемесячного пособия.
2.6.1.5. Копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:
а) свидетельство о смерти родителей;
б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
в) справка об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка14;
г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
д) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов15;
е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей);
ж) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
з) справка органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1-2.6.1.5 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области16.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.1., подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен предоставить самостоятельно.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.2., подпункте "в" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен получить самостоятельно в органах опеки и попечительства по месту назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним и предоставить в Комитет.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.З., 2.6.1.4., подпунктах "ж", "з" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитет получит самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно17.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) непредоставление Заявителем предусмотренных подпунктом 2.6.1.1., подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, документов, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно, либо наличие в них недостоверной информации;
б) добровольная передача родителями детей под опеку (попечительство) другим лицам (если родители находятся в длительных служебных командировках, проживают раздельно с детьми, но имеют условия для их содержания и воспитания);
в) нахождение несовершеннолетних на полном государственном обеспечении в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их ведомственной принадлежности.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается по следующим основаниям:
- достижение ребенком совершеннолетия;
- устройство ребенка на полное государственное обеспечение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же в иное образовательное, воспитательное, лечебное учреждение;
- усыновление ребенка;
- трудоустройство несовершеннолетнего;
- прекращение обучения в образовательном учреждении ребенка в возрасте от 16 до 18 лет;
- вступление несовершеннолетнего в брак;
- объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- освобождение, отстранение опекуна (попечителя), приемного родителя от исполнения свих обязанностей;
- досрочное расторжение договора о приемной семье.
2.10. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении решения о назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, письменного уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, решения о назначении вознаграждения приемным родителям, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцати минут.
2.12.3. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги для получения консультации не должно превышать двадцати минут.
2.13. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов составляет один рабочий день.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.14.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а так же должно быть предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.2. Помещение для ожидания должно быть оборудовано информационными стендами, на которых должна быть размещена информация по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.14.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.14.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.14.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.14.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.15.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.15.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.15.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.15.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.15.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.15.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 5 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов;
- обработка представленных документов;
- принятие решения о назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или о назначении вознаграждения приемным родителям в форме приказа Комитета о назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или назначении вознаграждения приемным родителям (далее - Приказ Комитета);
- выдача Заявителю Приказа Комитета;
- перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или в назначении вознаграждения приемным родителям (далее - Уведомление об отказе).
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел от Заявителя письменного Заявления, согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему Регламенту, одновременно с документами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и представленные документы в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Обработка представленных документов
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно подпункту 2.6.1.1., подпунктам "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно.
При установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает Заявителю принять меры по их устранению, сообщает о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его по каналам межведомственного взаимодействия органам и (или) организациям, предоставляющим документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанным в подпункте 2.2.2. настоящего Регламента.
3.3.3. Органы и (или) организации, предоставляющие документы и информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия, указанные в подпункте 2.2.2. настоящего Регламента, в течение пяти рабочих дней направляет на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.4. Принятие решения о назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или о назначении вознаграждения приемным родителям
3.4.1. По результатам проверки представленных Заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1.1., подпунктах "а", "б", "г", "д", "е" подпункта 2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитетом принимается решение о возможности или невозможности назначения и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, назначения вознаграждения приемным родителям.
3.4.2. Решение Комитета о возможности назначения и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, назначения вознаграждения приемным родителям оформляется в форме Приказа Комитета.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит три экземпляра проекта Приказа Комитета и передает его на согласование начальнику Отдела.
3.4.4. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, проекта Приказа Комитета рассматривает, согласовывает проект Приказа Комитета и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.4.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела согласованного проекта Приказа Комитета передает его на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему.
3.4.6. Председатель Комитета или лицо, его замещающее, в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает проект Приказа Комитета, подписывает три экземпляра Приказа Комитета и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.5. Выдача Заявителю Приказа Комитета
3.5.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения Приказа Комитета от председателя Комитета или лица, его замещающего, регистрирует три экземпляра Приказа Комитета, передает два экземпляра муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, третий экземпляр подшивает в папку исходящей документации, копию Приказа Комитета направляет в муниципальное бюджетное учреждение образования "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска" для осуществления выплаты путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитных организациях.
3.5.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет простым почтовым отправлением или вручает Приказ Комитета Заявителю в течение трех дней с даты его подписания.
3.6. Перечисление денежных средств на лицевой счет Заявителя
Муниципальное бюджетное учреждение образования "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений комитета по образованию администрации города Мурманска" на основании приказа Комитета осуществляет выплату путем перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый на имя Заявителя в кредитных организациях.
3.7. Уведомление Заявителя
В случае принятия Комитетом решения об отказе в назначении и выплате денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или в назначении и выплате вознаграждения приемным родителям, муниципальный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет простым почтовым отправлением Заявителю или вручает письменное Уведомление об отказе в назначении денежных средств опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), на воспитании в приемной семье, или об отказе в назначении вознаграждения приемным родителям с объяснением причин отказа и разъяснением порядка обжалования решения.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за соблюдение административных процедур по предоставлению государственной услуги, сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2. Проверки осуществляются председателем Комитета, муниципальными служащими Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностных инструкций.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводится по обращениям Заявителей.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении государственной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента;
5) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.10. настоящего Регламента;
6) отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), с использованием единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя. Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru/pgu/
5.5. Жалоба (приложение N 3 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены изданного Приказа Комитета, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.10. настоящего Регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3 Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16;
4 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
5 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
6 "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
7 Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, N 17, ст. 1755;
8 "Российская газета", 30.07.2010, N 168;
9 "Мурманский вестник", 19.12.2007, N 241, стр. 7;
10 "Мурманский вестник", 30.12.2004, N 249, стр. 3;
11 "Мурманский вестник", 15.01.1999, стр. 3;
12 "Вечерний Мурманск", "Спецвыпуск", 10.11.2006.
13 Документ предоставляется Заявителем в случае назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним органами опеки и попечительства другого региона или муниципального образования.
14 Документ предоставляется Заявителем в случае назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним органами опеки и попечительства другого региона или муниципального образования.
15 Документ предоставляется Заявителем в случае назначения опеки (попечительства) над несовершеннолетним органами опеки и попечительства другого региона или муниципального образования.
16 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
17 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.