Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация социального и постинтернатного патроната над несовершеннолетними"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация социального и постинтернатного патроната над несовершеннолетними" (далее - Регламент) разработан в целях реализации переданного государственного полномочия Мурманской области по осуществлению деятельности по организации патроната в отношении несовершеннолетних, выплаты денежного вознаграждения лицам, осуществляющим патронат в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги и разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации - совершеннолетним лицам обоего пола независимо от семейного положения (далее - Заявители), за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя), приемного родителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей;
- лиц, отстраненных от осуществления патроната;
- бывших усыновителей (удочерителей), если усыновление (удочерение) отменено судом по их вине;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства;
- лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость;
- лиц, имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;
- кровных родителей.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, телефон (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
-183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. N 206, 209, 211), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-38-14, 43-38-04, 41-29-79, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
-183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 402), телефон: (8152) 53-94-13.
График приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00-13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению заявления.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует Заявителей по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе документов, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документов, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления услуги.
1.3.6. Информирование Заявителей осуществляется муниципальным служащим Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиком приема, указанным в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- почтовый и фактический адреса, номера телефонов для справок, адрес электронной почты Комитета и Отдела;
- график (режим) работы Комитета и Отдела;
- график приема граждан председателем Комитета и начальником Отдела;
- фамилии, имена, отчества муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, их адреса и телефоны;
- реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- полный текст настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявлений.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация социального и постинтернатного патроната над несовершеннолетними.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Комитет.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с МВД России в части получения сведений о наличии (отсутствии) судимости, Федеральной налоговой службой России в части получения сведений о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- договор о социальном патронате;
- договор о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в заключение договора о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних или об отказе в заключение договора о социальном патронате (далее - Уведомление).
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты регистрации в Комитете заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"7;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних"8;
- Законом Мурманской области от 29.05.2006 N 759-01-ЗМО "О патронате"9;
- постановлением Правительства Мурманской области от 22.11.2007 N 555-ПП "О Порядке организации постинтернатного патроната"10;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Комитет соответствующее заявление согласно приложениям NN 1, 2 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Справка с места работы с указанием размера заработной платы.
2.6.1.3. Копия декларации о доходах, заверенная в установленном порядке12.
2.6.1.4. Медицинская справка лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья.
2.6.1.5. Справка из органов внутренних дел об отсутствии судимости.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. настоящего Регламента, могут быть представлены Заявителем в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области13.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. настоящего Регламента, Заявитель должен предоставить в Комитет самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2., 2.6.1.4. настоящего Регламента, Заявитель должен получить самостоятельно по месту работы (службы), в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства и предоставить в Комитет.
2.6.3. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.З., 2.6.1.5. настоящего Регламента, Комитет получает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно14.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление Заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. настоящего Регламента, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцать минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения консультации не должно превышать двадцати минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. настоящего Регламента, составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, а также предусмотрено оснащение указанных помещений техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. Помещения для ожидания должны быть оборудованы стендами с размещенной на них информацией по предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.3. Кабинеты для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с обеспеченным доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
- количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 11 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов;
- обработка представленных документов;
- подготовка заключения о возможности или невозможности Заявителя быть лицом, осуществляющим социальный или постинтернатный патронат (далее - Заключение);
- проведение обследования и составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи (далее - Акт);
- подготовка заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- получение согласия ребенка, достигшего десяти лет, и его родителей (законных представителей) на осуществление социального или постинтернатного патроната;
- издание приказа Комитета об установлении социального или постинтернатного патроната (далее - Приказ);
- заключение договора о социальном патронате или договора о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложениям N 4, 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Отдел от Заявителя письменного Заявления одновременно с документами, указанными в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует в день поступления в Отдел Заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, в журнале входящей корреспонденции.
3.3. Обработка представленных документов
3.3.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, соответствие их перечню согласно подпунктам 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента;
- формирует личное дело Заявителя.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов и (или) несоответствия их подпунктам 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных в представленных документах недостатков, предлагает Заявителю принять меры по их устранению, сообщает о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные надлежащим образом документы.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.3.2. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его по каналам межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел России, Федеральную налоговую службу России.
3.3.3. По результатам обработки Запроса в течение пяти дней Министерство внутренних дел России, Федеральная налоговая служба России направляет на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.4. Подготовка заключения о возможности или невозможности Заявителя быть лицом, осуществляющим социальный или постинтернатный патронат
3.4.1. По результатам проверки документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит в двух экземплярах заключение о возможности или невозможности Заявителя быть лицом, осуществляющим социальный или постинтернатный патронат, (далее - Заключение) согласно приложению N 6 к настоящему Регламенту и передает на подпись начальнику Отдела.
3.4.2. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Заключения согласовывает, подписывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.4.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела подписанного Заключения:
- регистрирует Заключение в журнале регистрации Заключений;
- передает оба экземпляра Заключения муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр Заключения направляет простым почтовым уведомлением или вручает Заключение Заявителю в течение трех дней с даты его подписания, второй экземпляр Заключения подшивает в личное дело Заявителя.
Одновременно с заключением о невозможности Заявителя быть лицом, осуществляющим социальный или постинтернатный патронат, Заявителю возвращаются все документы, представленные им с Заявлением, и разъясняется порядок обжалования решения. Копии документов остаются в личном деле Заявителя.
3.5. Проведение обследования и составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи
3.5.1. Для подготовки заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит обследование условий проживания несовершеннолетнего, нуждающегося в установлении над ним социального патроната, с целью установления факта трудной жизненной ситуации.
3.5.2. По результатам обследования муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней составляет Акт согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту и передает его на утверждение начальнику Отдела.
3.5.3. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, Акта утверждает, подписывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6. Подготовка заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации
3.6.1. Муниципальный служащий Комитета на основании сведений, зафиксированных в Акте, готовит в двух экземплярах заключение о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту и предает его на подпись начальнику Отдела.
3.6.2. Начальник Отдела в течение одного дня со дня получения от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации согласовывает, подписывает его и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.6.3. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения от начальника Отдела подписанного заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации:
- регистрирует заключение в журнале регистрации заключений о признании несовершеннолетних, проживающих в кровной семье, находящимися в трудной жизненной ситуации;
- передает оба экземпляра заключения муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.6.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, один экземпляр заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации направляет простым почтовым уведомлением или вручает Заявителю в течение трех дней с даты его подписания, второй экземпляр заключения подшивает в личное дело Заявителя.
3.7. Получение согласия ребенка, достигшего десяти лет, и его родителей (законных представителей) на осуществление социального или постинтернатного патроната
При установлении социального или постинтернатного патроната над ребенком учитывается согласие самого ребенка, достигшего 10-летнего возраста, а также при установлении социального патроната учитывается согласие его родителей (законных представителей), которое оформляется письменно в произвольной Форме и подшивается в личное дело Заявителя.
3.8. Издание приказа Комитета об установлении социального или постинтернатного патроната
3.8.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Заключения, Акта, заключения о признании несовершеннолетнего, проживающего в кровной семье, находящимся в трудной жизненной ситуации, согласия несовершеннолетнего на установление над ним социального или постинтернатного патроната, согласия родителей (законных представителей) на установление над несовершеннолетним социального патроната готовит три экземпляра проекта Приказа и передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.8.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта Приказа от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, передает его на подпись председателю Комитета.
3.8.3. Председатель Комитета в течение одного дня после получения проекта Приказа от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство, на регистрацию.
3.8.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного председателем Комитета Приказа регистрирует его, передает два экземпляра Приказа муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, третий экземпляр подшивает в папку исходящей документации.
3.8.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет простым почтовым отправлением или вручает Приказ Заявителю в течение трех дней с даты его подписания, третий экземпляр подшивает в личное дело Заявителя.
3.9. Заключение договора о социальном патронате или договора о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних
3.9.1. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании Приказа готовит три экземпляра проекта договора о социальном патронате или два экземпляра проекта договора о постинтернатном патронате в отношении несовершеннолетних (далее - проект Договора) согласно приложениям NN 9, 10 к настоящему Регламенту и передает их муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.9.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, передает проект Договора на подпись председателю Комитета.
3.9.3. Председатель Комитета в течение одного дня со дня получения проекта Договора от муниципального служащего Комитета, ответственного за делопроизводство, рассматривает его, подписывает и передает муниципальному служащему Комитета, ответственному за делопроизводство.
3.9.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, в день получения подписанного председателем Комитета Договора передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.9.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней после получения подписанного председателем Комитета Договора организует подписание Договора законными представителями несовершеннолетнего и (или) Заявителем.
3.9.6. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, после подписания Договора сторонами передает один экземпляр Договора Заявителю, второй экземпляр Договора приобщает в личное дело Заявителя, третий экземпляр договора о социальном патронате передает законным представителям несовершеннолетнего.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению государственной услуги и исполнением настоящего Регламента осуществляется председателем Комитета.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными служащими Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Плановые проверки контроля за соблюдением и исполнением муниципальными служащими настоящего Регламента проводятся ежегодно, внеплановые - по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.1.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Регламента в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета.
4.2.2 Проверки осуществляются председателем Комитета, муниципальными служащими Комитета в соответствии с распределением обязанностей и должностных инструкций.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Комитета:
- плановые проверки проводятся ежегодно;
- внеплановые проверки проводятся по обращениям Заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения по их устранению.
Справка подписывается должностными лицами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается председателем Комитета (лицом, его замещающим).
4.2.5. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей председатель Комитета (лицо, его замещающее) дает указания по их устранению и осуществляет контроль их исполнения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих Комитета
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих Комитета в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у Заявителя документов, не предусмотренных п. 2.6. настоящего Регламента для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов у Заявителя и отказ в предоставлении государственной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7., 2.8. настоящего Регламента;
- затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9. настоящего Регламента;
- отказ должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (obrazovanie@polarnet.ru), с использованием единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя. Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, д. 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду региональный портал государственных и муниципальных услуг http://51.gosuslugi.ru
5.5. Жалоба (приложение N 3 к настоящему Регламенту) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено пунктом 2.9. настоящего Регламента;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Российская газета", 25.12.1993, N 237;
2 Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301;
3 Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, N 42, ст. 5005;
4 Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
5 "Российская газета", 05.05.2006, N 95;
6 Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451;
7 Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 3, ст. 4179;
8 "Мурманский Вестник", 19.12.2007, N 24, стр. 7;
9 "Мурманский Вестник", 02.06.2006, N 101, стр. 5;
10 "Мурманский Вестник", 30.11.2007, N 228, стр. 7;
11 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006;
12 Документ требуется в случае, если Заявитель является индивидуальным предпринимателем;
13 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых заявителем, в части обеспечения возможности для заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде;
14 При получении заявления и документов в форме электронных документов предоставление государственной услуги осуществляется в порядке, установленном Регламентом предоставления государственной услуги в электронном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.