Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Описание заявителей
Получателями Муниципальной услуги являются физические и юридические лица, заинтересованные в получении Муниципальной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
Муниципальная услуга оказывается Заявителям на основании их заявлений с указанием цели получения Муниципальной услуги (далее - заявление).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о порядке предоставления Муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет) (183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20, каб. 213, время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 17.00, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни);
- в устной форме при личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (45-90-18, 45-82-93, 45-85-34; e-mail:comzkp@mail.ru);
- посредством размещения Административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Комитета (www.zkh.murmansk.ru).
1.3.2. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещаются извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги.
1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения муниципальные служащие Комитета подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
1.3.4. При невозможности муниципального служащего Комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего Комитета или же обратившемуся Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению Муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения Комитета.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга - "Предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Комитетом.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги является предоставление информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
Срок предоставления Муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления Заявителя, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.5. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;1
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";2
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации';3
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации";4
- постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";5
- постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг";6
- постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";7
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. Заявление Заявителя составляется в произвольной форме и оформляется на бумажном носителе в печатном, рукописном или электронном виде. В заявлении указываются сведения о Заявителе, в том числе фамилия, имя, отчество физического лица, дата рождения (число, месяц, год), адрес постоянного проживания физического лица, контактный телефон, дата заявления. Заявление должно быть подписано обратившимся физическим или юридическим лицом. Это необходимо для направления ответа на заявление или уточнения содержания заявления. Анонимные заявления по общему правилу не рассматриваются.
В заявлении, составленном в письменной форме, указывается также наименование государственного органа, в которое направляется заявление, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.
2.6.2. Для предоставления Муниципальной услуги Комитетом в рамках межведомственного информационного взаимодействия без участия Заявителя, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности), запрашиваются следующие документы и информация:
- справка формы 9 (архивная).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Заявителю может быть отказано в предоставлении Муниципальной услуги в следующих случаях:
- в заявлении не указаны: фамилия Заявителя, направившего заявление, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению и не подлежит направлению на рассмотрение муниципальному служащему в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается Заявителю направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в заявлении Заявителя содержится вопрос, на который ему давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми заявлениями, и при этом в заявлении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- заявление содержит нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи.
2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
2.10.1. Поступившее заявление регистрируется в порядке делопроизводства и передается соответствующему муниципальному служащему в день его поступления для подготовки ответа в установленном порядке. Максимальный срок исполнения процедуры - тридцать дней с момента регистрации.
2.10.2. Если заявление не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые оно направлено, то в течение семи дней со дня регистрации заявления оно направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации. О переадресации заявления в этот же срок сообщается направившему заявление пользователю информации. В случае, если государственный орган или орган местного самоуправления не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом государственном органе, органе местного самоуправления, об этом также в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается направившему заявление пользователю информации.
2.11. Требования к помещениям предоставления Муниципальной услуги
2.11.1. Помещения, предназначенные для ожидания предоставления Муниципальной услуги, должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
2.11.2. Кабинет приема Заявителей должен быть оборудован информационной табличкой с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием;
- часов приема, времени перерыва.
2.11.3. В помещении для работы с Заявителями должны создаваться комфортные условия для муниципальных служащих Комитета и Заявителей. Рабочее место муниципального служащего Комитета оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление Муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной услуги
2.12.1. Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
- достоверность информации о предоставляемой Муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.12.2. Показателями качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб;
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- эффективность результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав административных процедур
Для предоставления Муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичное размещение в электронном виде информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению (далее - Информация);
- корректировки размещенной в электронном виде Информации.
3.2. Последовательность выполнения административных процедур:
3.2.1. Последовательность действий при предоставлении Муниципальной услуги:
- прием и регистрация заявления;
- передача по визе председателя Комитета на рассмотрение муниципальному служащему;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Муниципальной услуги;
- поиск Информации по заявлению Заявителя;
- подготовка запрашиваемой Информации для предоставления Заявителю;
- выдача (направление) Информации Заявителю;
- размещение Информации на сайте: www.zkh.murmansk.ru
Последовательность действий отражена в блок-схеме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
3.2.2. Заявление регистрируется в течение одного рабочего дня. Максимальный срок выполнения действий составляет 30 дней с момента обращения Заявителя.
3.3. Требования к порядку выполнения административных процедур
При приеме Заявителя муниципальный служащий обязан:
- предложить Заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество;
- выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
- представить в устной форме Информацию по существу вопроса либо отказать в предоставлении Информации при наличии оснований, по которым Муниципальная услуга не предоставляется;
- оформить заявление Заявителя.
В случае, если для ответа на заявление в устной форме требуется дополнительная Информация или более продолжительное время для подготовки ответа, Заявителю предлагается направить заявление в письменной форме. Письменное заявление представляется Комитету Заявителем почтовым отправлением или передается в электронном виде.
При предоставлении письменного заявления Заявителем лично на втором экземпляре письменного заявления проставляется отметка о принятии. Письменное заявление регистрируется в журнале регистрации в день поступления и направляется на рассмотрение председателю Комитета. Письменное заявление с резолюцией председателя Комитета не позднее следующего рабочего дня за днем проставления резолюции направляется муниципальному служащему Комитета для подготовки ответа.
Ответ на заявление либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту) излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона муниципального служащего. Подготовленный ответ в соответствии с письменным заявлением либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги передается председателю Комитета на подпись.
Подписанный ответ либо уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги не позднее следующего рабочего дня после подписания регистрируется в журнале регистрации Комитета и направляется Заявителю почтовым отправлением или выдается Заявителю лично. Вторые экземпляры ответа либо уведомления об отказе в предоставлении Муниципальной услуги остаются на хранении в Комитете.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется муниципальными служащими Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность муниципальных служащих Комитета, задействованных в предоставлении Муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Муниципальные служащие Комитета несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители (заинтересованные лица) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) муниципальных служащих в ходе предоставления Муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного обжалования являются:
- действия (бездействие) муниципальных служащих;
- решения, принимаемые в рамках предоставления Муниципальной услуги.
5.3. Заявители имеют право обратиться в администрацию города Мурманска с обращением (жалобой) в устной форме при личном приеме ежедневно по рабочим дням с 9.00 до 17.30, кроме выходных или праздничных дней, в пятницу до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), направить письменное обращение (жалобу) по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, 75, кабинет N 8, e-mail:citymurmansk@citymurmansk.ru (приложение N 3 к Административному регламенту).
5.4. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;
- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для физического лица) заинтересованного лица.
5.5. Обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении Заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты.
5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) Заявителя:
- если в обращении не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;
- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального служащего, а также членов его семьи, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение обращения, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в обращении вопросов и сообщить Заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в обращении содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, муниципальный служащий, ответственный за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения Заявителя лично или письменно.
5.8. Обращение (жалоба) Заявителя должно быть рассмотрено администрацией города Мурманска в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течении 5 рабочих дней для ее регистрации.
5.9. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок дан письменный ответ Заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.10. Ответ на обращение, поступившее в администрацию города Мурманска в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.11. Если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках предоставления Муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.
5.13. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации действия (бездействие) муниципальных служащих, а также решения, принятые в ходе предоставления Муниципальной услуги, могут быть оспорены в трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда Заявителю стало известно о таком решении, действии (бездействии).
5.14. Если Заявитель полагает, что нарушены его законные права и интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обратиться в арбитражный суд. В случае, если Заявитель полагает, что нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.
1 "Российская газета" от 21.01.2009 N 7.
2 "Собрание законодательства РФ" от 06.10.2003 N 40, ст. 3822.
3 "Российская газета" от 05.05.2006 N 95.
4 "Собрание законодательства РФ" от 03.01.2005 N 1 (часть 1), ст. 14.
5 "Российская газета" от 01.06.201 N 116.
6 "Собрание законодательства РФ" от 29.05.2006 N 22, ст. 2338.
7 "Собрание законодательства РФ" от 21.08.2006 N 34, ст. 3680.
8 "Вечерний Мурманск" спецвыпуск от 09.11.2011 N 33, с. 10-12.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.