Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 20.07.2012 N 1696
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации"
12 октября 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент (далее Регламент) регулирует порядок предоставления государственной услуги "Выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних (далее - государственная услуга). Настоящий Регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей
Государственная услуга предоставляется лицам, которые хотят установить отцовство в отношении ребенка (отец ребенка), не состоящие в браке с его матерью, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или лишения ее родительских прав, проживающим на территории муниципального образования город Мурманск, либо желающим установить отцовство в отношении ребенка, государственная регистрация рождения которого была осуществлена органами записи актов гражданского состояния муниципального образования город Мурманск (далее - Заявители).
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - Комитет):
- местонахождение Комитета: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д. 81, тел. (8152) 45-00-46, адрес электронной почты: obrazovanie@polarnet.ru;
- график работы Комитета:
понедельник-четверг 09.00-17.30
пятница 09.00-16.00
перерыв 13.00-14.00
суббота, воскресенье выходные.
Местонахождение структурного подразделения Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела охраны прав несовершеннолетних (далее - Отдел):
- 183031, г. Мурманск, пр. Героев-североморцев, д. 33 (каб. 204, 207, 209), телефоны: (8152) 43-38-11, 43-33-68, 43-38-04, 43-33-76, адрес электронной почты: pravadeti@yandex.ru;
-183052, г. Мурманск, пр. Кольский, д. 129/1 (каб. 422), телефон (8152) 52-01-78.
График приема граждан в Отделе:
понедельник 14.00-17.00
четверг 09.00-13.00.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена Заявителем у муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги:
- в устной форме по телефону или при личном приеме;
- в письменной форме по письменному обращению Заявителей с доставкой по электронной почте или по почте.
1.3.3. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представился: назвать фамилию, имя, отчество и должность.
1.3.4. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону Заявителю предоставляется информация о графике приема муниципального служащего Комитета, ответственного за предоставление государственной услуги, точный и фактический адрес Комитета и Отдела (при необходимости - способ проезда), требования к оформлению письменного обращения.
1.3.5. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует по следующим вопросам:
- порядок предоставления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые Заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые Комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема граждан в Отделе, указанном в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
1.3.7. На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет размещается полный текст настоящего Регламента.
1.3.8. На информационном стенде в помещениях Отдела размещается следующая информация:
- почтовый и фактический адреса Комитета и Отдела, номера кабинетов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, фамилия, имя, отчество муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, номера телефонов для справок, адрес электронной почты;
- график приема граждан;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
- извлечения из настоящего Регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Комитет и управления Ленинского, Октябрьского, Первомайского административных округов города Мурманска (далее - Управление).
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия с:
- МВД России в части получения сведений о том, что местонахождение разыскиваемых родителей не установлено;
- Государственным областным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр Мурманской области" (далее ГОБУ "МФЦ МО") в части получения сведений о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информации о жилом помещении.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- Решение о согласии на установление отцовства в виде распоряжения Управления;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в принятии решения о выдаче согласия на установление отцовства.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати дней с даты поступления в Комитет документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1 настоящего Регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации1;
- Гражданским кодексом Российской Федерации2;
- Семейным кодексом Российской Федерации3;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"5;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"6;
- Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния"7;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"8;
- Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству"9;
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет в Комитет заявление согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина:
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) паспорт моряка;
в) удостоверение личности военнослужащего РФ;
г) военный билет;
д) временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2-П.
2.6.1.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.1.3. Сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении.
2.6.1.4. Копии документов, подтверждающие невозможность получения согласия матери ребенка, в отношении которого устанавливается отцовство:
а) свидетельства о смерти матери ребенка;
б) решение суда о признании матери недееспособной;
в) решения суда о лишении матери родительских прав;
г) справка (сведения) органов внутренних дел о том, что местонахождение разыскиваемой матери ребенка не установлено;
2.6.1.5. Письменное согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на установление над ним отцовства.
2.6.2. Заявление, а также документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области11.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.5., подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель должен представить в Комитет самостоятельно.
2.6.3. Документ (сведения, содержащиеся в нем), указанный в подпунктах 2.6.1.3., подпункте "г" подпункта 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия12, в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредоставление Заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1.1.-2.6.1.5. настоящего Регламента, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.8.2. Непредоставление (несвоевременное предоставление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации согласно пункту 2.6.3 настоящего Регламента не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю государственной услуги.
2.9. Размер оплаты, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
Бланки Заявлений, а также перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги, Заявитель может получить в электронном виде на региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://51.gosuslugi.ru.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Заявления и при получении результата государственной услуги
2.11.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении Заявителя для предоставления государственной услуги не должно превышать двадцати минут.
2.11.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, при личном обращении Заявителя не должно превышать двадцать минут.
2.11.3. Время ожидания в очереди на прием к муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги, для получения информации не должно превышать двадцать минут.
2.12. Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги
Срок регистрации Заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.13.1. В помещения, в которых осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, должен быть обеспечен свободный доступ Заявителей, в том числе они должны быть оснащены техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.13.2. В помещении для ожидания должны находиться информационные стенды, на которых должны быть размещены документы с исчерпывающей информацией о порядке предоставлению государственной услуги согласно подразделу 1.3. настоящего Регламента.
2.13.3. Прием Заявителей должен осуществляться в кабинетах Отдела, которые должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества муниципального служащего, осуществляющего прием, дополнительным столом и стульями для предоставления консультации и приема оформленных документов.
2.13.4. Все помещения Отдела должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13.5. Рабочие места муниципальных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с доступом к сети Интернет, необходимым информационным базам данных, информационным правовым системам, печатающим и сканирующим устройствам, должны иметь функциональную мебель, телефонную связь, канцелярские принадлежности.
2.13.6. Помещения для ожидания в очереди для получения консультации, предоставления документов муниципальному служащему, ответственному за предоставление государственной услуги, или получения оформленных документов должны быть оборудованы стульями.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.14.1. Состав показателей доступности и качества предоставления государственной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.14.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- график работы Комитета и Отдела;
- время ожидания приема по вопросу оказания государственной услуги.
2.14.3. В число качественных показателей доступности входят:
- достоверность информации о предоставлении государственной услуги;
количество каналов получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
2.14.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставления государственной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.14.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих.
2.14.6. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 6 к настоящему Регламенту.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов;
- принятие решения о согласии на установление отцовства в виде распоряжения Управления (далее - Распоряжение Управления) или об отказе в принятии решения о выдаче согласия на установление отцовства;
- выдача Заявителю Распоряжения Управления;
- письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче согласия на установление отцовства.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению государственной услуги отражена в блок-схеме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием, регистрация и обработка Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление Заявителем Заявления одновременно с документами, указанными в подпунктах 2.6.1.1., 2.6.1.2., 2.6.1.5., подпунктах "а", "б", "в" подпункта 2.6.1.4. пункта 2.6.1. настоящего Регламента. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.3., подпункте "г" подпункта 2.6.1.4 пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.2.2. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день предоставления документов:
- устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
- проверяет наличие предоставленных Заявителем документов, их соответствие перечню документов согласно подпунктам 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, сообщает Заявителю о необходимости представить недостающие или исправленные, или оформленные ненадлежащим образом документы и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета возвращает представленные документы.
При несогласии Заявителя устранить препятствия муниципальный служащий Комитета обращает его внимание на то, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.
3.2.3. При установлении соответствия представленных документов перечню согласно подпунктам 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в тот же день передает Заявление муниципальному служащему Управления, ответственному за делопроизводство, для регистрации Заявления.
3.2.4. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, в течение одного дня регистрирует Заявление и передает его муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2.5. Для получения документов (информации) в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия муниципальный служащий Комитета, ответственный за представление государственной услуги, в течение одного рабочего дня после регистрации Заявления, осуществляет следующие действия:
- формирует межведомственный запрос (далее - Запрос) с приложением списка, содержащего персональные данные заявителей;
- направляет его органу или организации, предоставляющим документ (информацию), по каналам межведомственного взаимодействия.
3.2.6. По результатам обработки Запроса в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса, орган или организация, предоставляющие документ (информацию), направляют на электронный адрес Отдела уведомление о выполнении Запроса с последующим досылом по почте истребуемой справочной информации на бумажных носителях с сопроводительным письмом.
3.3. Принятие решения о согласии на установление отцовства в виде Распоряжения Управления или об отказе в принятии решения о выдаче согласия на установление отцовства
По результатам проверки представленных Заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1.-2.6.1.5. пункта 2.6.1. настоящего Регламента, Комитет принимает решение о согласии на установление отцовства в виде Распоряжения Управления или об отказе в принятии решения о выдаче согласия на установление отцовства.
3.4. Выдача Заявителю Распоряжения Управления
3.4.1. Решение о согласии на установление отцовства в виде Распоряжения Управления (приложение N 2 к настоящему Регламенту) муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет в форме проекта Распоряжения в трех экземплярах и передает муниципальному служащему Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.2. Муниципальный служащий Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного дня передает проект Распоряжения Управления на подпись заместителю главы администрации города Мурманска - начальнику управления административного округа или лицу, его замещающему.
3.4.3. Муниципальный служащий Управления, ответственный за делопроизводство, после подписания Распоряжения Управления регистрирует три экземпляра Распоряжения и передает два экземпляра муниципальному служащему Комитета, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.4.4. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех дней со дня получения подписанного Распоряжения Управления направляет или вручает его Заявителю.
3.5. Письменное уведомление Заявителя об отказе в выдаче согласия на установление отцовства
В случае принятия Комитетом решения об отказе в выдаче согласия на установление отцовства муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, в день принятия решения направляет Заявителю или вручает письменное уведомление об отказе в выдаче согласия на установление отцовства (приложение N 3 к настоящему Регламенту
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.