Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Печенгский район
от 30.08.2010 N 477
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
19 ноября 2010 г.
1. Общие положения.
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает требования к разработке и утверждению структурными подразделениями администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальными предприятиями и учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее административные регламенты).
1.2. Административные регламенты разрабатываются на основании:
- федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- законов Мурманской области, нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области;
- муниципальных правовых актов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих критерии, сроки и последовательность административных процедур, административных действий и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления муниципальных услуг.
1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурного подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципального предприятия, учреждения;
- порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами администрации муниципального образования Печенгский район, муниципального предприятия, учреждения;
- порядок взаимодействия структурного подразделения администрации, муниципального предприятия, учреждения, предоставляющего муниципальную услугу с физическими или юридическими лицами(далее - заявители), иными органами местного самоуправления, а также с учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные предприятия и учреждения при разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг руководствуются настоящим порядком.
1.5. Настоящий порядок не распространяется на функции по исполнению отдельных государственных полномочий, переданных для осуществления органам местного самоуправления Печенгского района.
1.6. Предоставление муниципальных услуг, связанных с исполнением отдельных государственных полномочий, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждёнными федеральными органами исполнительной власти.
1.7. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальные предприятия и учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Мурманской области;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги.
Структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное предприятие, учреждение, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращённые сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, если это не противоречит обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
5) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 19 ноября 2010 г. N 682 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Разработка и утверждение административного регламента предоставления муниципальной услуги. Внесение изменений в административный регламент.
2.1. Разработку проекта административного регламента осуществляют структурное подразделение администрации Печенгского района, муниципальное предприятие, учреждение, предоставляющие муниципальную услугу (далее в настоящей статье - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, разрабатывают административные регламенты, исходя из требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами, разработанными и утверждёнными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования www.pechengamr.ru.
С даты размещения в сети Интернет на указанном официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
2.3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом, определяемым администрацией муниципального образования Печенгский район.
Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счёт собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
2.3.2. Срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на сайте администрации муниципального образования и составляет один месяц со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
2.3.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
2.3.4. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведённый для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом администрации, и последующего утверждения административного регламента.
2.3.5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами администрации муниципального образования, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Мурманской области и администрации муниципального образования, а также оценка учёта результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
2.3.6. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами муниципального района.
2.4. Административный регламент утверждается постановлением администрации муниципального образования Печенгский район, подписывается Главой администрации муниципального образования Печенгский район.
2.5. Структурное подразделение администрации, муниципальное предприятие, учреждение одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение вносит Главе администрации предложения:
1) о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального образования Печенгский район, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение предоставления муниципальной услуги;
2) об отмене нормативных правовых актов муниципального образования Печенгский район, если их положения включены в административный регламент.
2.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов в случае:
1) изменения законодательства Российской Федерации, Мурманской области, изменения муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг;
2) изменение структуры органа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур, административного регламента;
3) предложений структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, основанных на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.7. Утверждённый административный регламент предоставления муниципальной услуги публикуется в районной газете "Печенга" в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области о доступе к информации о деятельности государственных органов местного самоуправления, размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Печенгского района, а также размещается в местах предоставления муниципальных услуг.
2.8. Руководители структурного подразделения администрации Печенгского района, муниципального предприятия, учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, отвечают за актуализацию административных регламентов, размещённых в местах предоставления муниципальных услуг.
Постановлением Администрации Печенгского района Мурманской области от 19 ноября 2010 г. N 682 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Требования к административным регламентам.
Структура административного регламента.
3.1. Структурное подразделение администрации муниципального образования Печенгский район, муниципальное предприятие, учреждение, предоставляющие муниципальные услуги, ответственные за разработку и утверждение административного регламента, определяют его наименование с учётом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. В структуру административного регламента входят следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
3.3. Раздел "Общие положения" должен содержать:
1) наименование муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) наименование органа (структурного подразделения администрации Печенгского района, муниципального предприятия, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвует несколько органов, указываются все органы, без обращения в которые заявители не смогут получить муниципальную услугу;
4) описание конечных результатов предоставления муниципальной услуги;
5) основание предоставления муниципальной услуги.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать:
1) информацию о местах предоставления муниципальной услуги с указанием юридического адреса, режима работы, справочных телефонов органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе электронный адрес в сети Интернет, если данная услуга может предоставляться посредством сети Интернет;
2) информацию о порядке информирования о правилах предоставления муниципальной услуги;
3) информацию о сроках предоставления муниципальной услуги;
4) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предусмотренные законодательством Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными правовыми актами бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, с указанием наименования и реквизитов правового акта и органа, утвердившего такую форму, если действующим законодательством прямо не предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
5) исключен;
6) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. Если муниципальная услуга предоставляется платно, в данном разделе указываются реквизиты нормативного документа и наименование органа, его издавшего, предусматривающие плату за услугу, а также указывается сумма и порядок внесения этой суммы, с указанием банковских или иных реквизитов, необходимых для внесения заявителем суммы для получения муниципальной услуги.
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен содержать подразделы, соответствующие количеству административных процедур. Описание каждого административного действия должно содержать:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия, с указанием инициатора события, самого события, входящего документа, возможных способов получения (передачи) документа (информации);
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
3) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
6) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
7) критерии принятия решений;
8) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
9) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать сведения:
1) о порядке осуществления текущего контроля за исполнением должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственным должностным лицом;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных предприятий, учреждений за действия (бездействие) и решения, принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.7. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен устанавливать порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых органами, предоставляющими муниципальные услуги, в ходе исполнения административного регламента. В этом разделе указывается срок, в течение которого заявитель может обжаловать действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование органа, уполномоченного рассмотреть такую жалобу, при этом в административном регламенте указываются досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
4. Анализ применения административных регламентов.
4.1. Структурные подразделения администрации, муниципальные предприятия, учреждения, предоставляющие муниципальные услуги, проводят анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами органов местного самоуправления, иными физическими и юридическими лицами, организациями, государственными органами, качества и доступности муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приёма, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежит установлению: отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги), административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.2. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования Печенгский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Печенгского района Мурманской области от 30 августа 2010 г. N 477 "О порядке разработки и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.