Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 7. Статус комиссии референдума и участковой комиссии
1. Подготовка и проведение референдума, обеспечение реализации и защиты права граждан на участие в референдуме и контроль за соблюдением указанного права возлагаются на комиссию референдума и участковые комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом и иными законами Мурманской области.
2. Подготовку и проведение референдума осуществляют:
1) комиссия референдума;
2) участковые комиссии.
3. При проведении референдума комиссия референдума является вышестоящей для всех участковых комиссий. Решения комиссии референдума, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для участковых комиссий.
4. При подготовке и проведении референдума комиссия референдума в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом, независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
5. Решения и иные акты комиссии референдума и участковой комиссии, принятые в пределах их компетенции, установленной настоящим Законом, обязательны для государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц, участников референдума.
Законом Мурманской области от 6 июля 2012 г. N 1499-01-ЗМО в пункт 6 статьи 7 главы 2 настоящего Закона внесены изменения
6. При подготовке и проведении референдума комиссия референдума и участковая комиссия вправе использовать Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в целях информирования участников референдума о ходе подготовки и проведения референдума, результатах референдума, а также в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении референдума, информационного обеспечения деятельности комиссии референдума и участковой комиссии, осуществляемой ими в пределах своих полномочий.
7. Комиссия референдума и участковая комиссия обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период кампании референдума обращения о нарушении федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, настоящего Закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение законодательства инициативной группой, иной группой участников референдума, то инициативная группа, иная группа участников референдума или ее уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Уполномоченные представители инициативной группы, иной группы участников референдума вправе давать объяснения по существу обращения.
8. Комиссия референдума и участковая комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 7 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов в части, регулирующей подготовку и проведение референдума, настоящего Закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти.
9. Комиссия референдума и участковая комиссия обеспечивают информирование участников референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
10. Решение комиссии референдума, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене судом.
Решение участковой комиссии, противоречащее Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Мурманской области либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене комиссией референдума или судом.
11. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать комиссии референдума и участковой комиссии содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения документации референдума до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим Законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Законом Мурманской области от 17 мая 2010 г. N 1232-01-ЗМО пункт 12 статьи 7 главы 2 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
12. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
Законом Мурманской области от 12 апреля 2011 г. N 1338-01-ЗМО в пункт 13 статьи 7 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
13. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять в период кампании референдума комиссии референдума не менее чем 10 процентов газетной полосы в неделю для информирования участников референдума и обнародования решений комиссии референдума.
Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны безвозмездно предоставлять в период кампании референдума комиссии референдума еженедельно пять минут эфирного времени для информирования участников референдума и обнародования решений комиссии референдума.
Законом Мурманской области от 12 апреля 2011 г. N 1338-01-ЗМО в пункт 14 статьи 7 главы 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссии референдума необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссии референдума в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссии референдума безвозмездно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.