Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 28.12.2011 N 2708
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, в установлении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
1.2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений (далее - Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска и комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска.
1.3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг (работ), включенных в утвержденный Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными или муниципальными автономными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности и содержит:
1) методику расчета:
- удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги (работы), оказываемой (выполняемой) муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением в рамках муниципального задания (далее - Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы);
- объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или муниципальных автономных учреждений (далее - Нормативные затраты на содержание имущества);
2) в случае внесения изменений в нормативные акты, на основании которых было сформировано муниципальное задание, а также изменения объема выделенных бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Мурманск для финансового обеспечения выполнения муниципального задания, в муниципальное задание могут быть внесены изменения, которые утверждаются Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
При изменении Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и Нормативных затрат на содержание имущества (далее - Нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.4. По решению Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Нормативные затраты определяются:
1) отдельно по каждому муниципальному бюджетному или муниципальному автономному учреждению (далее - Учреждение) в разрезе оказываемых услуг (выполняемых работ);
2) в среднем по группе Учреждений;
3) по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждения (например, место нахождения Учреждения, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии) (далее - Корректирующий коэффициент).
По решению Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, устанавливается порядок перехода от установления Нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и (или) по группе Учреждений с использованием Корректирующих коэффициентов.
1.5. При использовании средних значений Нормативных затрат по группе Учреждений Нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
1.6. При использовании Корректирующих коэффициентов определение Нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) по группе Учреждений на Корректирующие коэффициенты.
При этом в Порядке определения Нормативных затрат указываются виды применяемых Корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
1.7. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждениями, определяемый на основе Нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью муниципального образования город Мурманск и бюджетными росписями главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.8. В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в управление финансов администрации города Мурманска и комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проект Порядка определения нормативных затрат с представлением исходных данных и результатов расчетов объема Нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и Нормативных затрат на содержание имущества Учреждений на соответствующий финансовый год и плановый период, определенных по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.
2. Методы определения Нормативных затрат
2.1. Для определения Нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. В случае наличия утвержденных Нормативных затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги (выполнения работы), указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении Нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных Нормативов затрат по решению Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в целях определения Нормативных затрат им самостоятельно устанавливаются Нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода Нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы); численности персонала, непосредственного участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги (выполнения работы и др.).
2.4. При применении экспертного метода Нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы и др.).
2.5. Выбор метода (ов) определения Нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3. Определение Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы)
3.1. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где:
- норматив затрат на оказание муниципальной услуги;
- норматив затрат на оказание услуги на соответствующий финансовый год;
- норматив затрат на общехозяйственные нужды;
- коэффициент удельного веса муниципальной услуги (работы), рассчитанный в соответствии со структурным методом пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), численности персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого в оказании услуги (выполнении работы).
3.2. Состав групп затрат определяется Органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги (выполнения работы).
3.3. При определении Нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
Группы затрат по решению Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и к Нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к Нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества (далее - Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнения работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнения работы);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат по решению Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, дополнительно детализируются.
3.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Учреждений определяются с учетом потребности в количестве персонала, по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), в соответствии с муниципальными правовыми актами по оплате труда работников учреждений муниципального образования город Мурманск.
3.7. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
3.8. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы (утвержденных лимитов потребления коммунальных услуг), с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества, и включают в себя:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу муниципальной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг (выполняющих работ).
3.9. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
3.10. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества рекомендуется детализировать по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
- нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги (выполнение работы);
- нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
3.11. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
3.12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнение работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (выполнении работы) определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
3.13. В случае, если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг (выполняет работы), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в случае, если оказываемые муниципальные услуги (выполняемые работы), имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс.чел., посещений и т. д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс.чел., то единицы изменения первой муниципальной услуги (работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги (работы) на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (выполнения работы) (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами (выполняемыми работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (работу) (или часть оказываемых Учреждением муниципальных услуг (выполняемых работ), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги (работы) для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
4. Определение нормативных затрат на содержание имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 30 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объем затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных Учреждению на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
- объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
,где
- нормативные затраты на электроснабжение;
- тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.4. В случае сдачи в аренду с согласия Органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и комитета имущественных отношений города Мурманска недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.