Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2013 г. N 24-ПП
"О Порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области"
25 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 марта 2015 г. N 109-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В целях реализации Закона Мурманской области от 31.12.2003 N 462-01-ЗМО "Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области" и приведения нормативных правовых актов Правительства Мурманской области в соответствие с федеральным законодательством Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Мурманской области:
- от 22.12.2006 N 516-ПП/16 "О порядке рассмотрения заявлений и принятии решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области";
- от 15.12.2008 N 621-ПП "О внесении изменений в Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области".
Губернатор Мурманской области |
М. Ковтун |
Порядок
рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 25 января 2013 г. N 24-ПП)
25 июня 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области (далее - Порядок), устанавливает процедуры и критерии предоставления гражданам и юридическим лицам (далее - Заявители) земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области, без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов и земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
1.2. Заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве (далее - заявление) в Министерство имущественных отношений Мурманской области (далее - Министерство) либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
1.3. Заявление с прилагаемыми документами может быть представлено в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.
1.4. Решения Правительства Мурманской области, Министерства об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельного участка, проекты договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком и иные документы могут направляться непосредственно заявителю либо через многофункциональный центр.
1.5. Подписанные Заявителем проекты договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком и иные документы могут направляться им в Министерство непосредственно либо через многофункциональный центр.
2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов
2.1. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов в собственность или в аренду осуществляется на торгах, кроме случаев, установленных законодательством.
2.2. Предоставление земельных участков для строительства в аренду без проведения торгов (аукционов, конкурсов) осуществляется при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
2.3. Заявители обращаются с заявлением о предоставлении земельного участка в порядке, предусмотренном пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка.
2.4. В заявлении указывается:
- фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, место регистрации Заявителя;
- кадастровый номер земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок прошел государственный кадастровый учет);
- площадь земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом земельного участка или ориентировочная площадь земельного участка и ее обоснование (в случае если земельный участок не сформирован и в отношении его не проведен государственный кадастровый учет);
- местоположение земельного участка в соответствии с кадастровым паспортом либо ориентировочное место его нахождения (в случае если земельный участок не сформирован и в отношении его не осуществлен государственный кадастровый учет);
- испрашиваемое право на земельный участок;
- назначение объекта;
- характеристика предполагаемого объекта.
2.5. Для предоставления земельного участка необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность Заявителя (в случае личного обращения предоставляются подлинник и ксерокопии страниц с персональными данными и сведениями о регистрации по месту жительства, в случае направления почтовым отправлением - нотариально заверенные ксерокопии страниц с персональными данными и сведениями о регистрации по месту жительства);
2) нотариально заверенная доверенность (для представителя физического лица);
3) документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица;
4) документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени юридического лица (для представителя юридического лица);
5) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение 30 календарных дней до даты регистрации заявления);
6) решение уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами);
7) кадастровый паспорт земельного участка, выданный не позднее, чем за три месяца до дня подачи заявления, в четырех экземплярах.
2.6. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 и 6 пункта 2.5, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 5 и 7, запрашиваются Министерством в налоговых органах, Управлении Росреестра по Мурманской области, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области, в том числе при наличии технической возможности в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
2.7. Предоставление Заявителем неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 и 6 пункта 2.5 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, является основанием для возвращения Министерством заявления и документов без рассмотрения в десятидневный срок со дня их регистрации Министерством.
3. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов
3.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование на срок не более чем один год; религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.
3.2. Заявитель обращается с заявлением о выборе земельного участка в порядке, предусмотренном пунктами 1.2 и 1.3 настоящего Порядка.
Заявление должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, кем и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением;
б) наименование организации или органа, в чьих интересах испрашивается земельный участок;
в) назначение объекта;
г) предполагаемое место размещения объекта;
д) обоснование примерного размера земельного участка;
е) испрашиваемое право на земельный участок;
ж) дата составления заявления;
з) подпись лица, обратившегося с заявлением.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
3.3. На основании поступившего заявления Министерство в течение трех рабочих дней обращается в орган местного самоуправления, который в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечивает выбор земельного участка и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных схем расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
3.4. Министерство после получения акта о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории направляет его заинтересованному лицу.
3.5. Заинтересованное лицо после выбора одного из предложенных вариантов обращается в Министерство с заявлением о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка.
3.6. К заявлению о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка должны быть приложены следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность (в случае личного обращения предоставляются подлинник и ксерокопии страниц с персональными данными и сведениями о регистрации по месту жительства, в случае направления почтовым отправлением - нотариально заверенные ксерокопии страниц с персональными данными и сведениями о регистрации по месту жительства);
2) нотариально заверенная доверенность (для представителя физического лица);
3) документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица;
4) документ, подтверждающий полномочия действовать от имени юридического лица (для представителя юридического лица);
5) учредительные документы юридического лица;
6) согласованный в установленном порядке акт о выборе земельного участка;
7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (действительна в течение 30 календарных дней до даты регистрации заявления).
3.7. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 3.6 настоящего Порядка, возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 6 и 7, запрашиваются Министерством в органе местного самоуправления, в налоговых органах, в том числе при наличии технической возможности в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
3.8. Министерство рассматривает поступившее заявление и прилагаемые документы и в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Мурманской области о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении акта о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка или об отказе в предварительном согласовании места размещении объекта и утверждении акта о выборе земельного участка, согласовывает его в установленном порядке.
В случае принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Заявителю предлагается осуществить действия по формированию земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет.
3.9. Министерство в течение семи дней со дня принятия Правительством Мурманской области решения о предварительном согласовании места размещения объекта направляет Заявителю копию указанного решения с приложением схемы расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.10. После постановки земельного участка на государственный кадастровый учет Заявитель направляет в Министерство заявление о предоставлении земельного участка для строительства.
3.11. Заявление о предоставлении земельного участка для строительства должно содержать следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта, где и когда выдан паспорт, место регистрации лица, обратившегося с заявлением;
б) в случае если лицо действует на основании доверенности - копия соответствующей доверенности;
в) указание на лицо, организацию или орган, в чьих интересах испрашивается земельный участок;
г) цель использования земельного участка;
д) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
е) испрашиваемое право на землю;
ж) дата составления заявления;
з) подпись лица, обратившегося с заявлением.
Необходимый для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства кадастровый паспорт земельного участка в четырех экземплярах может быть предоставлен Заявителем либо получен в порядке межведомственного взаимодействия.
3.12. Министерство рассматривает поступившее заявление и прилагаемые документы и в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения решения Правительства Мурманской области о предоставлении испрашиваемого земельного участка на соответствующем праве и согласовывает его в установленном порядке.
3.13. В случае принятия Правительством Мурманской области решения о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование Министерство в двухнедельный срок со дня принятия такого решения подготавливает проект договора аренды земельного участка или проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком в трех экземплярах и направляет Заявителю с уведомлением о необходимости возврата в Министерство одного экземпляра договора, содержащего подписи обеих сторон.
3.14. В случае если договор подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке, один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации возвращается арендатором в Министерство.
3.15. Предоставление Заявителем неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4, 5 пункта 3.6 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, является основанием для возвращения Министерством документов без рассмотрения в десятидневный срок со дня регистрации заявления Министерством.
4. Предоставление земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения
4.1. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности, оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, обращаются с заявлением о предоставлении права пользования земельными участками.
4.2. Для принятия решения о предоставлении земельного участка необходимы следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющимся Заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель Заявителя (заявителей);
4) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
5) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах 1-6 настоящего пункта;
8) сообщение Заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
4.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4"б", 5"б", 7 и 8 пункта 4.2 возложена на Заявителя.
Документы, указанные в подпунктах 2, 4, 4"а", 5, 5"а" и 6 пункта 4.2 запрашиваются Министерством в налоговых органах, Управлении Росреестра по Мурманской области, филиале ФГБУ "ФКП Росреестра" по Мурманской области, в том числе при наличии технической возможности в электронном виде с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
4.4. Министерство в двухнедельный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области принимает решение о предоставлении земельного участка на соответствующем праве и направляет его Заявителю.
4.5. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду или безвозмездное срочное пользование Министерство в двухнедельный срок со дня принятия такого решения направляет Заявителю подписанный проект договора аренды земельного участка, проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком с уведомлением о необходимости возврата одного экземпляра договора, содержащего подписи обеих сторон.
4.6. В случае если договор подлежит государственной регистрации в установленном законодательством порядке, один экземпляр договора с отметкой о государственной регистрации возвращается арендатором в Министерство.
4.7. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании обращения Министерства имущественных отношений Мурманской области в месячный срок со дня поступления указанного обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
4.8. После предоставления Заявителем кадастрового паспорта земельного участка Министерство осуществляет процедуру предоставления земельного участка в соответствии с пунктами 4.2-4.4 настоящего Порядка.
4.9. Предоставление неполного комплекта документов, указанных в подпунктах 1, 3, 4"б", 5"б", 7 и 8 пункта 4.2 настоящего Порядка, а также несоблюдение требований, предъявляемых к содержанию документов, является основанием для возвращения Министерством документов без рассмотрения в десятидневный срок со дня регистрации заявления.
Постановлением Правительства Мурманской области от 25 июня 2014 г. N 321-ПП раздел 4 настоящего Порядка дополнен пунктом 4.10
4.10. При приобретении здания, строения, сооружения, находящегося на делимом земельном участке, правообладатели объектов недвижимого имущества по своему желанию могут разработать схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории на вновь образуемые земельные участки, необходимые для эксплуатации здания, строения, сооружения.
Правообладатели зданий, строений, сооружений могут совместно использовать земельный участок в границах, ранее сформированных для эксплуатации нескольких объектов.
Плата за пользование земельным участком определяется пропорционально отношению площади здания, строения, сооружения, принадлежащих гражданину или юридическому лицу, к общей площади всех объектов, расположенных на земельном участке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила предоставления земельных участков, находящихся в гос. собственности Мурманской области, гражданам и юридическим лицам.
Установлены процедуры и критерии предоставления данных земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, с предварительным согласованием мест размещения объектов, а также земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения. Определены перечни документов, предоставляемых в целях получения данных земельных участков.
Заявители обращаются в Министерство имущественных отношений Мурманской области или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве с приложением необходимых документов.
Постановление Правительства Мурманской области от 25 января 2013 г. N 24-ПП "О Порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной собственности Мурманской области"
Текст постановления размещен на сайте Правительства Мурманской области в сети Internet (http://npa.gov-murman.ru/) в электронном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 1 февраля 2013 г.
Информация об официальном опубликовании постановления содержится в газете "Мурманский Вестник" от 1 февраля 2013 г. N 18
Постановлением Правительства Мурманской области от 24 марта 2015 г. N 109-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 25 июня 2014 г. N 321-ПП