Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.01.2013 N 53
Порядок
принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ города Мурманска и их формирования и реализации (далее - Порядок) устанавливает общие требования к содержанию, разработке, утверждению, контролю и проведению оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых на территории муниципального образования город Мурманск.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
- долгосрочная целевая программа города Мурманска (далее - ДЦП или Программа) - увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных вопросов в области муниципального, экономического, экологического, социального, научно-технического, производственного, туристического и культурного развития муниципального образования город Мурманск;
- подпрограмма ДЦП - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач ДЦП, объединенных по одному общему признаку;
- инициатор разработки ДЦП (далее - Инициатор) - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения, Совет депутатов города Мурманска, хозяйствующие субъекты, некоммерческие и общественные организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории города Мурманска;
- заказчик ДЦП (далее - Заказчик или муниципальный Заказчик) - администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной ДЦП, и выступающие главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, направленных на реализацию Программы;
- заказчик-координатор ДЦП (далее - Заказчик-координатор) - администрация города Мурманска или соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации ДЦП при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета муниципального образования город Мурманск, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом;
- разработчик ДЦП (далее - Разработчик) - администрация города Мурманска, ее структурные подразделения, временная рабочая группа или сторонняя организация, осуществляющая разработку проекта Программы;
- исполнитель мероприятий ДЦП (далее - Исполнитель) - администрация города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия ДЦП в установленном действующим законодательством порядке.
1.3. ДЦП должна соответствовать не менее чем одному из перечисленных признаков:
- инвестиционный характер - должна быть направлена на приобретение, строительство, реконструкцию, модернизацию, восстановление основных средств;
- наличие софинансирования из других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- межведомственный характер исполнения - ДЦП должна реализовываться несколькими муниципальными заказчиками ДЦП.
1.4. ДЦП могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках ДЦП. Деление ДЦП на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.5. В ДЦП не могут быть включены мероприятия других долгосрочных или ведомственных целевых программ города Мурманска.
1.6. ДЦП разрабатываются на срок не менее трех лет.
Срок реализации ДЦП может составлять менее трех лет при соблюдении следующих условий:
- рекомендуемый срок реализации ДЦП установлен федеральными правовыми актами;
- ДЦП формируется в соответствии с типовыми программами, разработанными на федеральном уровне.
2. Основания для разработки и этапы подготовки и реализации ДЦП
2.1. Основаниями для разработки и реализации ДЦП являются:
2.1.1. Достижение целей и решение задач планов и программ развития города Мурманска, решение вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Мурманска.
2.1.2. Наличие проблемных вопросов развития муниципального образования город Мурманск, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города.
2.1.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных долгосрочных целевых программ на муниципальном уровне.
2.1.4. Наличие вопросов межмуниципального сотрудничества, требующих применения программно-целевого метода.
2.2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:
- инициирование предложений для программной разработки;
- принятие решения о разработке проекта ДЦП;
- разработка проекта ДЦП;
- утверждение ДЦП;
- финансирование ДЦП;
- мониторинг, контроль и оценка эффективности реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
3. Инициирование предложений для программной разработки
3.1. Инициативные предложения о разработке ДЦП, согласованные с заместителями главы администрации города Мурманска, курирующими вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, оформленные в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, Инициаторы направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
3.2. Представление инициативных предложений о разработке ДЦП, намеченных к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней на очередной финансовый год, осуществляется не позднее 01 мая года, предшествующего году начала действия ДЦП.
3.3. Критерии отбора инициативных предложений для разработки проекта ДЦП:
- значимость проблемы и необходимость ее решения с использованием программно-целевого метода;
- значительный ожидаемый социально-экономический эффект, направленный на развитие города Мурманска и повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии ДЦП на муниципальном уровне;
- наличие альтернативных источников софинансирования ДЦП (федеральных, региональных, внебюджетных средств);
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий.
3.4. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска анализирует представленные материалы и в течение 7 рабочих дней со дня представления готовит заключение о целесообразности разработки ДЦП с учетом:
3.4.1. Наличия оснований согласно п. 2.1 настоящего Порядка.
3.4.2. Соответствия требованиям настоящего Порядка.
3.4.3. Соответствия показателей цели, задач планируемой ДЦП показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
3.4.4. Ожидаемых социально-экономических результатов.
3.4.5. Оценки ресурсной обеспеченности ДЦП, в том числе обеспеченности финансированием из альтернативных источников (федеральных, областных, внебюджетных).
3.5. В том случае, когда цель и сфера действия программы имеет узкоотраслевой характер, комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска дает предложения о разработке ведомственной целевой программы.
Разработка ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска.
3.6. Одновременно с представлением в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска инициативное предложение направляется Инициатором в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней готовит заключение об обоснованности ресурсного обеспечения ДЦП и о возможности выделения из бюджета муниципального образования город Мурманск планируемых объемов финансирования программных мероприятий.
3.7. Инициативные предложения вместе с заключениями комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска не позднее 01 июня года, предшествующего году начала действия Программы, выносятся на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
3.8. Заслушав сообщение Инициатора о необходимости разработки ДЦП, ознакомившись с представленным инициативным предложением, а также выслушав мнения предполагаемого Заказчика (Заказчика-координатора), комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и управления финансов администрации города Мурманска, Программно-целевой совет города Мурманска принимает одно из следующих решений:
- поддержать инициативное предложение и рекомендовать разработать проект Программы;
- отклонить инициативное предложение и не рекомендовать разрабатывать проект Программы с обоснованием причин отклонения;
- рекомендовать инициативное предложение к доработке.
4. Разработка проекта ДЦП
4.1. Заказчик (Заказчик-координатор) выступает разработчиком ДЦП юга определяет Разработчика (-ов) ДЦП из числа структурных подразделений администрации города Мурманска и/или из числа юридических или физических лиц.
4.2. Заказчик (Заказчик-координатор):
- организует работу по подготовке проекта Программы, координирует действия ее Разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями Программы возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта ДЦП, осуществляет управление Исполнителями Программы;
- при включении в Программу мероприятий, предусматривающих предоставление муниципальных услуг, осуществляет контроль за разработкой проектов соответствующих административных регламентов;
- подготавливает проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП.
4.3. Проект ДЦП разрабатывается в виде единого документа и включает в себя:
- паспорт ДЦП в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
- разделы, указанные в приложениях N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.4. В случае если ДЦП содержит подпрограммы, то структура ДЦП должна включать паспорт и обоснование разработки в целом по ДЦП. Каждая подпрограмма оформляется в соответствии с приложениями N 3, 4 к настоящему Порядку.
4.5. ДЦП должна обладать:
- четко сформулированной целью (при наличии подпрограмм - целями), соответствующей приоритетным направлениям развития муниципального образования город Мурманск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации ДЦП, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели и результатов ДЦП, оценки внешних условий и рисков для реализации ДЦП;
- системой управления реализацией ДЦП, разграничением полномочий и ответственности различных единиц управления.
4.6. При наличии типовых программ, разработанных на федеральном и региональном уровнях, проект ДЦП формируется с учетом установленных в них требований.
4.7. В процессе разработки и согласования проекта ДЦП в целях автоматизации программно-целевого планирования бюджета с использованием принципов среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат, Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП осуществляет заполнение электронных документов в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета.
4.8. При проведении согласования к проекту ДЦП в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организации участвовать в финансировании ДЦП (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
4.9. Проект ДЦП с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Мурманска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках ее реализации, заказчиками ДЦП и исполнителями мероприятий ДЦП, не позднее 01 августа года, предшествующего году начала действия ДЦП, направляется в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска, который рассматривает проект и в течение 7 рабочих дней со дня представления осуществляет подготовку заключения на проект ДЦП, обращая при этом внимание на:
- соответствие проекта ДЦП приложениям 2-4 настоящего Порядка;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам ДЦП;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ДЦП и ведомственных целевых программах;
- наличие механизма контроля за исполнением ДЦП: системы показателей и порядка их мониторинга;
- социально-экономическую эффективность ДЦП в целом, ожидаемые результаты от реализации ДЦП и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах, и показателям планов и программ развития города Мурманска.
4.10. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.11. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект ДЦП Заказчиком (Заказчиком-координатором) направляется в управление финансов администрации города Мурманска, которое в течение 7 рабочих дней со дня получения рассматривает проект ДЦП, учитывая:
- соответствие программных мероприятий полномочиям и функциям Заказчиков (Заказчиков-координаторов) ДЦП;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию ДЦП.
4.12. В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
4.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект ДЦП направляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска в срок не позднее 10 сентября года, предшествующего году начала действия Программы.
5. Порядок утверждения ДЦП
5.1. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) представляет и защищает проект ДЦП, при необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются Разработчики) и Исполнитель (-и) ДЦП.
5.2. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект ДЦП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач ДЦП;
- социально-экономическая эффективность ДЦП в целом, ожидаемые конечные результата реализации ДЦП и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
5.3. В случае одобрения Программно-целевым советом города Мурманска проекта ДЦП комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска включает соответствующую долгосрочную цель в проект распоряжения администрации города Мурманска об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск на очередной финансовый год.
В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого совета города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта ДЦП и представляет доработанный проект ДЦП в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска для повторного вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
5.4. В случае одобрения проекта ДЦП Программно-целевым советом города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) представляет до 01 октября года, предшествующего году начала действия ДЦП, согласованный в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска проект постановления об утверждении ДЦП вместе с копией протокола заседания Программно-целевого совета города Мурманска по рассмотрению проекта ДЦП главе администрации города Мурманска для подписания, а также в Совет депутатов города Мурманска для ознакомления и формирования рекомендаций.
5.5. ДЦП, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города Мурманска не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Мурманск в Совет депутатов города Мурманска в соответствии с Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск.
5.6. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска об утверждении ДЦП представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска копию ДЦП в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети "Интернет" в разделе "Программно-целевое планирование".
6. Порядок финансирования ДЦП
6.1. Утвержденные ДЦП реализуются за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, а также привлекаемых для выполнения этих целевых программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
6.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск на реализацию ДЦП (подпрограмм) утверждается соответствующим решением Совета депутатов города Мурманска о бюджете муниципального образования город Мурманск в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Мурманска об утверждении ДЦП.
6.3. Управление финансов администрации города Мурманска в срок до 20 сентября ежегодно, исходя из возможностей доходов бюджета муниципального образования город Мурманск и приоритетов расходов:
6.3.1. Определяет и доводит до комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска объем ассигнований из бюджета муниципального образования город Мурманск, направляемых на реализацию ДЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
6.3.2. При необходимости уточнения объема бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП инициирует проведение заседания Программно-целевого совета города Мурманска.
6.4. После получения от управления финансов администрации города Мурманска сведений о предельных объемах ассигнований, планируемых в проекте бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период, и информации о необходимости проведения заседания Программно-целевого совета города Мурманска комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 10 рабочих дней вносит на заседание Программно-целевого совета города Мурманска вопрос об уточнении объема бюджетных ассигнований на реализацию конкретных ДЦП.
6.5. Распределение объемов бюджетных ассигнований на финансирование ДЦП производится на заседании Программно-целевого совета города Мурманска с учетом результатов оценки эффективности реализации Программ.
6.6. На основании решения Программно-целевого совета города Мурманска главные распорядители бюджетных средств - Заказчики (Заказчики-координаторы) с учетом выделяемых на реализацию ДЦП финансовых средств уточняют целевые показатели, корректируют перечень программных мероприятий и затраты на них, состав Исполнителей.
7. Мониторинг и контроль реализации ДЦП
7.1. Заказчик (Заказчик-координатор) осуществляет текущее управление реализацией Программы и оперативный контроль за ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией ДЦП.
Основными функциями Заказчика (Заказчика-координатора) являются:
- обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий ДЦП, осуществление координации деятельности ее исполнителей;
- после утверждения ДЦП (при необходимости) размещение в установленном порядке муниципального заказа;
- разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, необходимых для выполнения ДЦП;
- организация сбора и систематизации информации о реализации программных мероприятий (включая сведения по показателям ДЦП), осуществление ведения отчетности по реализации ДЦП;
- ответственность за исполнение и конечные результаты реализации ДЦП, эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию ДЦП, а также достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации ДЦП;
- внесение изменений в ДЦП.
7.2. Исполнители мероприятий ДЦП действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий ДЦП.
7.3. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска осуществляет общую координацию выполнения ДЦП и мониторинг эффективности их реализации.
7.4. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий ДЦП;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов ДЦП на социально- экономическую ситуацию в муниципальном образовании город Мурманск.
7.5. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения ДЦП Заказчик (Заказчик-координатор) направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации ДЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию:
- о результатах реализации ДЦП за отчетный период;
- об эффективности использования финансовых средств за отчетный период;
- о выполнении программных мероприятий, предусмотренных на данный период реализации ДЦП;
- о причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации ДЦП;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способов достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации ДЦП.
Информация о финансировании ДЦП (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 7.7, 7.10 настоящего Порядка.
7.6. Формирование отчетных форм в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета осуществляется Заказчиком (Заказчиком-координатором) ДЦП
7.7. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании ДЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
7.8. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска проводит оценку соответствия плановых сроков и достигнутых результатов мероприятий фактическим.
7.9. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации ДЦП согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка к годовому отчету, содержащему информацию и в объеме согласно пункту 7.5 настоящего Порядка, должна содержать также данные о достигнутом уровне целевых (плановых) показателей.
По ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП готовит и до 05 февраля года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска заключительный отчет о выполнении ДЦП, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
7.10. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании ДЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным/
7.11. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов муниципальных Заказчиков и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ДЦП за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
7.12. Отчет о реализации ДЦП за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Отчет о реализации ДЦП должен включать информацию о результатах реализации ДЦП и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации ДЦП (по ДЦП, реализация которых завершается в отчетном году), выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач ДЦП, целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ДЦП, а также оценку эффективности реализации ДЦП в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
8. Порядок внесения изменений в ДЦП
8.1. Внесение изменений в ДЦП осуществляет Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования ДЦП;
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых мероприятий ДЦП;
- продления срока реализации ДЦП.
Срок реализации ДЦП может продлеваться не более одного раза.
8.2. Внесение изменений в ДЦП утверждается постановлением администрации города Мурманска.
8.3. При внесении в разделы ДЦП более 5 изменений одновременно и в случае продления срока реализации ДЦП необходимо ее утверждение в новой редакции.
8.4. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП готовит проект постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в ДЦП и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации ДЦП.
8.5. Проекты постановлений администрации города Мурманска о внесении изменений в ДЦП в обязательном порядке согласовываются с комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска и управлением финансов администрации города Мурманска.
В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска Заказчик (Заказчик-координатор) обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в ДЦП и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
8.6. Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в ДЦП представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию ДЦП (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети "Интернет" в разделе "Программно-целевое планирование".
Заказчик (Заказчик-координатор) ДЦП несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов ДЦП, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
9. Порядок оценки эффективности реализации ДЦП
9.1. В целях определения степени достижения целей и задач ДЦП в зависимости от конечных результатов по каждой ДЦП ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
9.2. Для оценки эффективности реализации ДЦП применяются целевые индикаторы цели, задач и мероприятий ДЦП.
9.3. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации ДЦП (в случае, если ДЦП завершается в отчетном году).
9.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
9.5. Результаты оценки эффективности ДЦП используются в целях повышения объективности принятия решений по составу (перечню) ДЦП, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск в очередном финансовом году, и распределения средств бюджета муниципального образования город Мурманск по ДЦП с учетом хода их реализации.
9.6. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в составе отчета о реализации ДЦП за отчетный год представляет на заседание Программно-целевого совета города Мурманска оценку эффективности реализации ДЦП, предложения о внесении изменений в ДЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
9.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации ДЦП на заседании Программно-целевого совета города Мурманска принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов ДЦП и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов ДЦП на социально-экономическое развитие города и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
9.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации ДЦП Программно-целевым советом города Мурманска могут быть даны рекомендации главе администрации города Мурманска о приостановлении или прекращении реализации ДЦП.
Заместитель главы |
М.Ю. Соколов |
Приложение N 1
к Порядку
Форма инициативного предложения о разработке ДЦП
1. Предполагаемое наименование ДЦП |
- наименование ДЦП должно учитывать основные вопросы, на решение которых направлена ДЦП, и сроки ее реализации |
2. Заказчик ДЦП |
- главный (-ые) распорядитель (-и) бюджетных средств, к полномочиям которого (-ых) относится решение вопросов" обозначенных в ДЦП |
3. Заказчик-координатор ДЦП |
- определяется для ДЦП, имеющих несколько Заказчиков |
4. Описание проблемного вопроса и его актуальности |
- характер проблемы и анализ причин ее возникновения; - описание категорий горожан, которых она затрагивает; - факторы, которые в наибольшей степени влияют на процессы в данной области/сфере; - прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
5. Цели, задачи и мероприятия предлагаемой ДЦП |
- формулировка тактической цели социально- экономического развития, достижению которой способствует ДЦП (а соответствии с утвержденной Модельной схемой); - формулировка цели ДЦП; - формулировка задач (при наличии), которые необходимо решить для достижения цели ДЦП; - предполагаемый перечень мероприятий и (или) проектов, которые необходимо осуществить/реализовать для решения обозначенных проблем |
6. Перечень подпрограмм (при наличии) и их цели |
- перечень планируемых к включению в состав ДЦП подпрограмм; - у каждой подпрограммы может быть только одна цель |
7. Описание степени значимости предлагаемой ДЦП |
- решение вопросов местного значения, реализация отдельных государственных полномочий; - решение вопросов, определенных планами и программами развития города; - наличие рекомендаций о разработке и реализации ДЦП в федеральных и областных нормативных правовых актах |
8. Разработка ДЦП |
- Ф.И.О., должность руководителя разработки проекта ДЦП, почтовые реквизиты, контактные телефоны, факс, адрес электронной почты; - планируемые сроки разработки проекта ДЦП; - оценка затрат на разработку проекта ДЦП и предполагаемые источники их финансирования (если предполагается привлечение к разработке проекта ДЦП юридических и физических лиц помимо структурных подразделений администрации города Мурманска) |
9. Реализация ДЦП |
- описание возможных сроков и этапов реализации ДЦП |
10. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники финансирования мероприятий ДЦП |
- приводятся предварительные объемы финансирования ДЦП (по годам и источникам финансирования, тыс. рублей) |
11. Оценка ожидаемой эффективности и результаты реализации ДЦП |
- предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности ДЦП, конкретные конечные результаты (значения целевых показателей) с выделением по годам реализации ДЦП |
12. Описание иных вопросов, являющихся, по вашему мнению, необходимыми для обоснования разработки проекта ДЦП (в произвольной форме) |
|
Дата |
подпись руководителя |
расшифровка подписи |
Дата |
подпись заместителя главы администрации города Мурманска, курирующего данное структурное подразделение |
расшифровка подписи |
Приложение N 2
к Порядку
Долгосрочная целевая программа
______________________________________________
(наименование программы)
Паспорт
Наименование ДЦП |
|
Основание для разработки ДЦП (наименование, дата и номер соответствующих нормативных, нормативных правовых актов, решений коллегиальных органов) |
|
Заказчик ДЦП |
|
Заказчик-координатор ДЦП |
|
Разработчик (-и) ДЦП |
|
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует ДЦП |
|
Цель ДЦП |
|
Задачи ДЦП1 |
|
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации ДЦП |
|
Сроки и этапы реализации ДЦП |
|
Перечень подпрограмм (при наличии) |
|
Объемы и источники финансирования (всего, в том числе по подпрограммам, годам реализации и источникам финансирования ДЦП, тыс.руб.) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ДЦП и показатели социально-экономической эффективности |
|
1 При наличии.
Приложение N 3
к Порядку
Разделы долгосрочной целевой программы (подпрограммы)
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена ДЦП (подпрограмма ДЦП)
В разделе приводится:
- оценка актуальности проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития города Мурманска;
- основные итоги реализации ранее действующей ДЦП (подпрограммы, ведомственной целевой программы), направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии);
- основные отличия разработанной ДЦП (подпрограммы) от ранее действующей аналогичной целевой программы (подпрограммы) (при наличии).
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
2. Основные цели и задачи ДЦП, целевые показатели (индикаторы) реализации ДЦП
Раздел должен содержать наименование цели и задач ДЦП с указанием планируемых целевых показателей (индикаторов), позволяющих оценить ход реализации ДЦП по годам (в табличной форме).
Таблица N 12
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации программы |
|||||
20___ год |
... |
20___ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Цель: |
||||||
|
1-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) Программы: |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1: |
||||||
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Требования, предъявляемые к цели ДЦП:
- специфичность (цель должна соответствовать компетенции Заказчиков);
- достижимость (цель должна быть потенциально достижима);
- измеримость (должна существовать возможность проверки достижения цели);
- привязка к временному графику (устанавливается срок достижения цели и этапы реализации ДЦП).
Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации ДЦП должны удовлетворять следующим функциональным критериям:
- отражать специфику и решение проблемных ситуаций по приоритетным тематическим направлениям ДЦП;
- устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах;
- иметь количественные и качественные значения;
- определяться на основе данных статистического или ведомственного наблюдения;
- иметь динамичный характер.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий ДЦП, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) ДЦП с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий ДЦП оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели ДЦП.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планируется сделать в рамках реализации ДЦП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам ДЦП (достаточность, но не избыточность), компетенции Заказчиков ДЦП;
- направленность на решение проблемы.
Показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации Заказчиками ДЦП системы контроля реализации ДЦП.
В случае разделения ДЦП на подпрограммы в разделе приводится краткая характеристика программных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень программных мероприятий формируется по каждой подпрограмме отдельно.
В случае если таблица "Перечень мероприятий ДЦП" представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки ее граф.
4. Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП
Обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации ДЦП (подпрограммы), оформляется в соответствии с таблицей N 2.
Ресурсное обеспечение ДЦП возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Обоснование ресурсного обеспечения ДЦП приводится по подпрограммам (при наличии), Заказчикам и источникам финансирования программных мероприятий.
Таблица N 23
Наименование |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
20__ год |
... |
20__ год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Всего по ДЦП (подпрограмме); |
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
В том числе по Заказчикам |
|
|
|
|
|
Заказчик 1 |
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал4 |
|
|
|
|
|
Заказчик 2 |
|
|
|
|
|
в т.ч. средств бюджета муниципального образования город Мурманск |
|
|
|
|
средств областного бюджета |
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
внебюджетных средств |
|
|
|
|
|
в т.ч. инвестиции в основной капитал |
|
|
|
|
5. Механизм реализации ДЦП
Механизм реализации ДЦП определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников ДЦП в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов, В разделе дается описание организации управления ДЦП и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга ДЦП, схему взаимодействия Заказчиков, Заказчика-координатора и Исполнителей программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
6. Оценка эффективности ДЦП, рисков ее реализации
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации ДЦП (подпрограммы), а также общую оценку вклада ДЦП (подпрограммы) в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации ДЦП, а при необходимости и после ее реализации.
Оценка рисков, влияющих на реализацию ДЦП, производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые Заказчик не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности Заказчика и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации ДЦП могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации ДЦП (программных мероприятий ДЦП) от установленных в ДЦП.
При подготовке проекта ДЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ДЦП.
2 Если таблицу N 1 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
3 Если таблицу N 2 печатают более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и названия ее граф.
4 Инвестиции в основной капитал - совокупность затрат, направленных на создание и воспроизводство основных средств (новое строительство, расширение, а также реконструкция и модернизация объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, приобретение машин, оборудования, транспортных средств).
Приложение N 4
к Порядку
Перечень мероприятий ДЦП ________________________
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования* |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий6 |
||||||||
всего |
20__ год |
... |
20__ год |
Наименование, ед. измерения |
20__ год |
... |
20__ год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||
|
Цель: |
|||||||||||||
1 |
Задача 1: |
|||||||||||||
1.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч.: | ||||||||||||||
МБ | ||||||||||||||
ОБ | ||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||
ВБ | ||||||||||||||
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в т.ч.: | ||||||||||||||
МБ | ||||||||||||||
ОБ | ||||||||||||||
ФБ | ||||||||||||||
ВБ | ||||||||||||||
2 |
Задача 2: |
|
|
|
|
|
||||||||
2.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по Программе, в т.ч. |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие
сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск; ОБ -
областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
6 В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур,
в графе указывается "конкурсный отбор".
Приложение N 5
к Порядку
Отчет о реализации ДЦП _________________________
наименование программы
за _______________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Процент освоения, % (гр. 6/гр. 5) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|||||
Уточненные бюджетные ассигнования на год |
Кассовый расход |
Наименование, ед. измерения |
План |
Факт |
Процент исполнения, % |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
Цель |
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
1 |
Задача 1 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
1.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | ||||||||||||
МБ | ||||||||||||
ОБ | ||||||||||||
ФБ | ||||||||||||
ВБ | ||||||||||||
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|||||||||
2.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инвестиции в основной капитал: в т.ч.: |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальный ремонт |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оборудование |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Транспортные средства и т.д. |
|
Всего: в т.ч.: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
* В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на
каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
Приложение N 6
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска
Оценка эффективности реализации ДЦП в отчетном году проводится Заказчиком (Заказчиком - координатором) ДЦП с учетом специфики ДЦП по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий ДЦП (результативность ДЦП);
- оценка полноты финансирования ДЦП.
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ДЦП рассчитывается по формуле:
,
где
ДИП - оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (ДЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (ДЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ДЦП для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ДЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ДЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач ДЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ДЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ДЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ДЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ДЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень выполнения мероприятий ДЦП;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
В случае если по решению Заказчика задачи ДЦП не формулируются, то результативность рассчитывается по формуле:
Таблица 1. Шкала оценки результативности ДЦП
Значение |
Оценка |
высокая результативность |
|
средняя результативность (недовыполнение плана) |
|
средняя результативность (перевыполнение плана)7 |
|
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
|
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)7 |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий ДЦП рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым ДЦП предусмотрено финансирование):
, где
- оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования программы по -му программному мероприятию ДЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ДЦП);
- плановый объем финансирования программы по -му программному мероприятию ДЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ДЦП);
- общее количество программных мероприятий ДЦП.
Таблица 2. Шкала оценки полнота финансирования мероприятий ДЦП
Значение ПФ |
Оценка |
полное финансирование ДЦП |
|
неполное финансирование ДЦД |
|
увеличенное финансирование8 |
|
существенное недофинансирование |
|
чрезмерное финансирование8 |
3. Эффективность реализации ДЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации ДЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ДЦП в соответствии с таблицей 3 (уточненные Заказчиком в зависимости от специфики ДЦП и условий ее реализации).
При наличии в составе ДЦП подпрограмм расчет показателей ДИП, ПФ и оценка эффективности реализации проводится по каждой подпрограмме отдельно. Эффективность реализации ДЦП в целом определяется путем одновременного анализа среднеарифметических значений ДИП и ПФ подпрограмм.
В отчете о выполнении ДЦП за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации ДЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ДЦП по каждому году реализации ДЦП.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности ДЦП
ДИП |
|||||
ПФ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка-5. Высокая эффективность ДЦП |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Оценка-4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка-1. Низкий уровень эффективности ДЦП. Необходима существенная корректировка ДЦП в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления ДЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка-4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
Оценка-4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка-4. Приемлемый уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
Оценка-2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ДЦП |
|
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка-2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка-0. Крайне низкая эффективность ДЦП. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
|
Оценка-2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации ДЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка-1. Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ДЦП |
Оценка-2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр ДЦП в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Оценка-2. Уровень эффективности ДЦП ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ДЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ДЦП |
Оценка-3. Средний уровень эффективности ДЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации ДЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ДЦП |
|
Оценка-1. Низкая эффективность ДЦП. Необходим пересмотр ДЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ДЦП |
Оценка-0. Крайне низкая эффективность ДЦП. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ДЦП |
Оценка-1. Низкая эффективность ДЦП. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ДЦП, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Оценка-0. Крайне низкая эффективность ДЦП. ДЦП следует досрочно завершить |
Оценка-2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ДЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
7 Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что;
а) ДЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ДЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ДЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
8 Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 21 января 2013 г. N 53 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.