Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21.01.2013 N 52
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска (далее - Порядок) устанавливает требования к содержанию, разработке, утверждению и реализации ведомственных целевых программ субъектов бюджетного планирования муниципального образования город Мурманск (далее - СБП), направленных на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития города Мурманска в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, повышение результативности расходов бюджета муниципального образования город Мурманск.
1.2. Ведомственная целевая программа (далее - Программа) может формироваться в двух видах:
- ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - документ, включающий комплекс взаимоувязанных программных мероприятий, направленных на решение задач, возложенных на СБП, и обеспечивающих достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- аналитическая ведомственная целевая программа (далее - АВЦП) - вид ведомственной целевой программы, представляющей собой аналитическое распределение расходов СБП, исходя из функций СБП, направленных на достижение одной цели.
1.3. Субъект бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования город Мурманск (в применении к данному Порядку - администрация города Мурманска и ее структурные подразделения).
1.4. Цель СБП (ведомственная цель, цель Программы) - планируемый конечный результат выполнения комплексных действий субъекта бюджетного планирования, осуществляемых в рамках своих полномочий, направленных на достижение тактической цели определенного направления социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
1.5. Проект ВЦП разрабатывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, проект АВЦП1 - в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
1.6. Программа содержит:
1.6.1. Паспорт Программы (паспортные данные должны полностью соответствовать показателям, приведенным в остальных разделах Программы).
1.6.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы2, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне - для ВЦП; характеристику функций СБП, публичных обязательств и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках АВЦП.
1.6.3. Цель Программы, показатели (индикаторы) реализации Программы.
В ВЦП, реализуемых несколькими подведомственными СБП учреждениями различных типов, для каждого типа учреждений формируется отдельный раздел, включающий в себя соответствующие мероприятия.
Для остальных Программ формирование разделов не осуществляется.
1.6.4. Перечень программных мероприятий (муниципальных услуг (работ), публичных обязательств, мероприятий (за исключением мероприятий, связанных с бюджетными инвестициями в объекты капитального строительства) с указанием для каждого мероприятия состава, сроков реализации, объемов и источников финансирования, показателей (индикаторов) результативности их выполнения, организаций, участвующих в их реализации.
1.6.5. Общую оценку вклада реализации Программы в достижение одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, оценку рисков ее реализации2.
1.6.6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.
1.7. Мероприятия Программы не могут дублировать программные мероприятия иных ведомственных и долгосрочных целевых программ города Мурманска.
1.8. ВЦП разрабатываются СБП на срок 1 или 2 года, АВЦП - на 1 год. Программы не подлежат разделению на подпрограммы.
1.9. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск и бюджетов других уровней, на реализацию Программ формируются СБП в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.10. Финансирование Программ осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до СБП в текущем финансовом году.
1.11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляют комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и управление финансов администрации города Мурманска в пределах своей компетенции.
1.12. Бюджетные ассигнования на реализацию Программ подлежат корректировке в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования город Мурманск на очередной финансовый год и плановый период.
2. Разработка и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается СБП исходя из необходимости достижения одной из ведомственных целей СБП, направленной на достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск.
2.2. Разработанный в соответствии с требованиями настоящего Порядка проект Программы, согласованный с курирующим СБП заместителем главы администрации города Мурманска, направляется СБП в срок не позднее 15 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, на согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
2.3. При проведении согласования к проекту Программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации города Мурманска об утверждении Программы;
- пояснительная записка;
- лист согласования;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.4. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие цели Программы ведомственной цели и (или) одной из тактических целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск" исходя из модельной схемы системы целеполагания;
- соответствие проекта ВЦП приложению N 1 к настоящему Порядку, проекта АВЦП - приложению N 2 к настоящему Порядку;
- соответствие целевых показателей (индикаторов) требованиям, установленным в разделе 2 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных ведомственных и долгосрочных целевых программах города Мурманска.
2.5. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.6. Согласованный комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект Программы направляется СБП на согласование в управление финансов администрации города Мурманска с приложением материалов, обосновывающих заявленную потребность в финансировании.
2.7. Управление финансов администрации города Мурманска в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие программных мероприятий расходным обязательствам муниципального образования город Мурманск;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
В случае поступления замечаний и предложений от управления финансов администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в управление финансов администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.8. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска проект ВЦП, включающей иные мероприятия (не муниципальные услуги (работы), публичные обязательства, мероприятия по содержанию имущества), в срок до 25 сентября года, предшествующего году начала действия ВЦП, направляется СБП в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска.
Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска выносит данные проекты ВЦП на заседание Программно-целевого совета города Мурманска в срок не позднее 30 сентября года, предшествующего году начала действия ВЦП.
2.9. На заседании Программно-целевого совета города Мурманска СБП представляет и защищает проект ВЦП.
2.10. Программно-целевой совет города Мурманска рассматривает и оценивает проект ВЦП, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач ВЦП;
- социально-экономическая эффективность ВЦП в целом, ожидаемые конечные результаты реализации ВЦП и ее влияние на социально-экономическое развитие города.
По итогам проведения заседания Программно-целевой совет города Мурманска принимает одно из следующих решений:
- рекомендовать проект ВЦП к утверждению постановлением администрации города Мурманска;
- отклонить проект ВЦП с обоснованием причин отклонения.
2.11. В случае одобрения Программно-целевым советом города Мурманска проекта ВЦП комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска включает соответствующую ведомственную цель в проект распоряжения администрации города Мурманска об утверждении модельной схемы системы целеполагания в муниципальном образовании город Мурманск на очередной финансовый год.
2.12. Одобренный на заседании Программно-целевого совета города Мурманска проект ВЦП утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала действия ВЦП.
2.13. Согласованный управлением финансов администрации города Мурманска, а также комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска проект АВЦП утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 01 ноября года, предшествующего году начала действия Программы, без вынесения на заседание Программно-целевого совета города Мурманска.
2.14. СБП в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации города Мурманска об утверждения ВЦП или внесении в нее изменений представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска актуальную версию ВЦП (с учетом внесенных изменений) в электронном виде на машиночитаемых носителях (диске, флеш-накопителе) либо по адресу электронной почты: ekonomika@citymurmansk.ru для последующего размещения на официальном сайте администрации города Мурманска в сети "Интернет" в разделе "Программно-целевое планирование".
СБП несет ответственность за соответствие представленных в электронном виде текстов ВЦП, в том числе актуальных версий с учетом внесенных в них изменений, изданным документам.
2.15. Внесение изменений в Программу осуществляется СБП по согласованию с управлением финансов администрации города Мурманска, а также комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска.
2.16. Внесение изменений в Программу осуществляется в следующих случаях:
- необходимости изменения (уточнения) цели, задач Программы;
- необходимости внесения изменений в целевые показатели (индикаторы) Программы;
- необходимости корректировки перечня программных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей (индикаторов) Программы;
- исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
- исключения или перераспределения части полномочий СБП, в пределах которых реализуется Программа;
- изменения (уточнения) объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.17. В случае внесения изменений в объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы одновременно пересматриваются целевые показатели (индикаторы) Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.18. В случае поступления замечаний и предложений от комитета по экономическому развитию администрации города Мурманска и/или управления финансов администрации города Мурманска СБП обеспечивает доработку проекта постановления администрации города Мурманска о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации города Мурманска в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.19. При внесении в разделы Программы одновременно более 5 изменений необходимо ее утверждение в новой редакции.
2.20. Программа подлежит досрочному прекращению в следующих случаях:
- изменения (уточнения) стратегических приоритетов социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск;
- принятия главой администрации города Мурманска решения о необходимости досрочного прекращения Программы в связи с низким уровнем эффективности, определенным на основании годового отчета о ходе реализации Программы, и невозможности ее корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов;
- исключения из компетенции СБП всех полномочий, в пределах которых реализуется Программа;
- ликвидации СБП, на достижение ведомственной цели которого направлена Программа.
2.21. В случае досрочного прекращения Программы СБП должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках реализации данной Программы договоров.
3. Реализация и контроль за ходом выполнения Программ
3.1. Программа реализуется соответствующим СБП.
3.2. СБП несет ответственность за достижение цели Программы, установленных значений целевых показателей (индикаторов).
3.3. В случае и порядке, установленном СБП, отдельные функции по реализации Программы могут осуществляться подведомственными главному распорядителю бюджетных средств муниципальными учреждениями или организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется соответствующим СБП.
3.5. СБП осуществляют мониторинг, формируют отчеты о реализации ВЦП. Отчетными периодами реализации ВЦП являются: 1 полугодие, 9 месяцев и год.
3.6. СБП направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска отчеты о реализации ВЦП за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 15 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный), содержащая информацию о результатах реализации ВЦП за отчетный период, выполнении программных мероприятий, достигнутом уровне целевых индикаторов (показателей), причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации ведомственной целевой программы.
Информация о финансировании ВЦП (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым управлением финансов администрации города Мурманска в соответствии с п.п. 3.7, 3.11 настоящего Порядка.
3.7. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании ВЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.8. Формирование отчетных форм в автоматизированной системе по программно-целевому планированию бюджета осуществляется СБП.
3.9. СБП формируют годовой отчет о реализации ВЦП согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и в срок до 20 января года, следующего за отчетным, направляют его на бумажном и электронном носителях в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска. Пояснительная записка (объем не более 3 страниц, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - одинарный) к годовому отчету о реализации ВЦП, кроме информации, указанной в п. 3.6 настоящего Порядка, также должна содержать оценку эффективности реализации ВЦП по итогам года, рассчитанную в соответствии с методическими рекомендациями согласно приложению N°4 к настоящему Порядку.
3.10. По ВЦП, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету СБП готовит и до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска и управление финансов администрации города Мурманска итоговый отчет о реализации ВЦП за весь период ее реализации. Разработка итогового отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
3.11. Управление финансов администрации города Мурманска представляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию о финансировании ВЦП в разрезе главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 20 января года, следующего за отчетным.
3.12. Комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска на основании отчетов СБП и информации управления финансов администрации города Мурманска до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет отчет о реализации ВЦП за отчетный год, который на основании рекомендации Программно-целевого совета города Мурманска утверждается постановлением администрации города Мурманска в срок не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.13. Мониторинг реализации АВЦП осуществляется соответствующим СБП.
Заместитель главы |
М.Ю. Соколов |
1 АВЦП на 2013 год оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
2 Дня АВЦП на 2013 год не указывается.
Приложение N 1
к Порядку
Ведомственная целевая программа
___________________________________________
(наименование программы)
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Наименование Программы |
|
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
|
Цель Программы |
|
Задачи Программы3 |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Краткая характеристика программных мероприятий4 |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей5 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности4 |
|
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы4
Данный раздел Программы должен содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлена ВЦП. При формулировании проблемы целесообразно использовать количественные и качественные показатели (индикаторы), свидетельствующие о ее наличии;
- анализ причин возникновения проблемы, а также обоснование решения проблемы на ведомственном уровне;
- наименование тактической цели социально-экономического развития, достижению которой способствует ВЦП. Кроме того, в данном разделе указывается цель СБП, на решение которой направлена Программа;
- основные итоги реализации ранее действующей ВЦП, направленной на решение аналогичной проблемы (при наличии).
Объем раздела не должен превышать 2-х страниц печатного текста.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы) реализации Программы
С целью унификации формата Программ разделы 2, 3 и 5 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже. В случае если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и номера ее граф.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||
Отчетный год6 |
Текущий год 7 |
Годы реализации Программы |
||||
20__ (n-1) |
20__ (n) |
20__ (n+1) |
20__ (n+2) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель |
|
|
|
|
|
|
1-й целевой показатель (индикатор) Программы |
|
|
|
|
|
|
2-й целевой показатель (индикатор) Программы |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
1 |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
2.2 |
Показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
Для цели Программы должны быть установлены показатели (индикаторы) конечных результатов ее достижения (не более 3) и их значения на отчетный год и плановый период (включая текущий год).
Для каждой задачи должны быть определены показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения за отчетный год и на плановый период.
Показатели (индикаторы) цели Программы должны устанавливаться как в абсолютных, так и в относительных величинах, давать количественные и качественные измерители, отражать положительную динамику в соответствующей сфере деятельности СБП.
Не допускается совпадение формулировки показателей цели с показателями задач и показателями мероприятий Программы, а также совпадение формулировки цели, задач и показателей (индикаторов) Программы с формулировками целей, задач и показателей (индикаторов) иных целевых программ.
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс. руб.)8 |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организации, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||
всего |
20__ год |
20__ год |
Наименование, ед. изм. |
20__ год |
20__ год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Цель: |
||||||||
1 |
Задача 1 |
||||||||
1.1 |
(программные мероприятия)10 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||
МБ | |||||||||
ОБ | |||||||||
ФБ | |||||||||
ВБ | |||||||||
1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача 2 |
||||||||
2.1. |
(программные мероприятия) |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе: |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
|
мероприятия по содержанию имущества |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
|
иные мероприятия |
|
Всего: в т.ч.:... |
|
|
|
|
|
|
Система программных мероприятий должна обеспечивать выполнение задач и достижение цели Программы.
Формулировки программных мероприятий должны быть предельно конкретными и однозначно описывать, что именно планирует сделать СБП.
При формулировке конкретных программных мероприятий необходимо обеспечить:
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы (достаточность, но не избыточность), компетенции СБП;
- направленность на решение проблемы.
Для каждого программного мероприятия должны быть сформулированы показатели (индикаторы) непосредственных результатов реализации и их значения.
Контрольные показатели (индикаторы) реализации программных мероприятий являются необходимым элементом, который используется для организации СБП системы внутреннего контроля хода реализации Программы.
4. Общая оценка вклада Программы в достижение соответствующей тактической цели социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, оценка рисков ее реализации11
В данном разделе приводится описание влияния результатов реализации Программы на достижение одной из тактических целей.
Оценка рисков реализации ВЦП производится с выделением внутренних и внешних рисков.
Внешние риски зависят от внешних факторов, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы. Под внешними факторами подразумеваются явления, на которые СБП не может повлиять самостоятельно, например, изменения федерального и областного законодательства.
Внутренние риски зависят от деятельности СБП и могут быть им предотвращены. В качестве внутренних рисков реализации ВЦП могут быть указаны:
- риски реализации отдельных программных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными программными мероприятиями);
- риски отклонения сроков реализации ВЦП (программных мероприятий ВЦП) от установленных в ВЦП.
При подготовке проекта ВЦП следует максимально учесть внутренние риски ее реализации и минимизировать их, в том числе путем поиска оптимальной системы управления ВЦП.
5. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
В разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы (по годам реализации). Ресурсное обеспечение Программы возможно за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников.
Обоснование потребности в необходимых ресурсах на реализацию мероприятий ВЦП приводится по статьям затрат.
Коды классификации операций сектора государственного управления |
Всего, тыс.руб. |
В том числе по годам реализации, тыс.руб. |
|||
20__ |
20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Всего по Программе: |
|
|
|
||
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
средств бюджета муниципального образования город Мурманск: |
|
|
|
||
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
||
|
... |
|
|
|
|
|
средств областного бюджета: |
|
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
|
средств федерального бюджета: |
|
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
||
... |
|
|
|
||
|
внебюджетных средств: |
|
|
|
|
|
код классификации и его наименование |
|
|
|
|
... |
|
|
|
3. При наличии.
4 Для АВЦП на 2013 год не указывается.
5 В числе источников финансирования указываются: бюджет муниципального образования город Мурманск, а также областной, федеральные бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования мероприятий).
6 Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
7 В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
8 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, ВБ - внебюджетные источники. В случае если ВЦП финансируется полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
9 В случае если организация определяется на основании конкурсных процедур, в графе указывается "конкурсный отбор".
10 Рекомендуется структурировать программные мероприятия по соответствующим задачам Программы следующим образом:
- муниципальные услуги (работы);
- публичные обязательства;
- мероприятия по содержанию имущества;
- иные мероприятия;
- функции (для аналитических программ).
11 Для АВЦП на 2013 год не указывается.
Приложение N 2
к Порядку
Аналитическая ведомственная целевая программа
____________________________________________
(наименование программы)
Паспорт
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
Наименование Программы |
|
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
|
Цель Программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) |
|
Сроки реализации Программы |
|
Объемы и источники финансирования по годам реализации, тыс. рублей12 |
|
1. Характеристика функций СБП, публичных обязательств и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в рамках АВЦП
Данный раздел программы должен содержать краткое описание функций СБП, публичных обязательств, муниципальных работ (услуг) и иных мероприятий, оказываемых (выполняемых) в рамках АВЦП в соответствии с Уставом муниципального образования город Мурманск и положениями о структурных подразделениях администрации города Мурманска.
Объем раздела не должен превышать двух страниц печатного текста.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы) реализации АВЦП
С целью унификации формата Программ разделы 2-3 заполняются по форме таблиц, приведенных ниже. В случае, если таблица представлена более чем на одной странице, то на каждой последующей странице дублируются заголовки и нумерация ее граф.
При необходимости к таблицам прилагаются текстовые комментарии, поясняющие содержание табличных данных.
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
||
Отчетный год13 |
Текущий год14 |
Год реализации Программы |
|||
20__ (n-1) |
20__ (n) |
20__ (n+1) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Цель АВЦП |
||||
1. |
1-й целевой показатель (индикатор) Программы |
|
|
|
|
2. |
2-й целевой показатель (индикатор) Программы |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
3. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования (тыс.руб.)15 |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
|
20__ год |
Наименование, ед. изм. |
20__ год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель: |
|||||
1. |
Реализация функций в сфере |
|
Всего: |
Количество выполняемых функций16, ед. |
|
|
в т.ч.: | ||||||
МБ | ||||||
ОБ | ||||||
ФБ | ||||||
ВБ | ||||||
2. |
Наименование муниципальной услуги (работы), публичного обязательства17 |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
Всего по Программе, в том числе; |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
функции |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
муниципальные услуги (работы) |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
публичные обязательства |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
12 В числе источников финансирования указываются: бюджет муниципального образования город Мурманск, а также областной, федеральный бюджеты, внебюджетные источники (при наличии софинансирования программных мероприятий).
13 Указываются данные за год, предшествующий текущему году.
14 В случае отсутствия на момент формирования программы фактических значений показателей (индикаторов) данные указываются по оценке.
15 При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мурманск, ОБ - областной бюджет, ФБ - федеральный бюджет, ВБ - внебюджетные источники. В случае если АВЦП финансируется полностью за счет средств бюджета муниципального образования город Мурманск, указание на источник финансирования отражается только в строке "Всего".
16 Устанавливается общее количество функций СБП.
17 Каждая муниципальная услуга (работа), публичное обязательство и т.д. прописываются по отдельности.
Приложение N 3
к Порядку
Отчет о реализации ВЦП ______________________
наименование программы
за __________________________________________
отчетный период (6 мес., 9 мес., год)
N п/п |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Процент освоения, % (гр.6/гр.5) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации программных мероприятий |
||||
Уточненные бюджетные ассигнования на год |
Кассовый расход |
Наименование, ед. измерения |
План |
Факт |
Процент исполнения, % |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Цель |
Наименование показателя цели |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
||||||||
1 |
Задача 1 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
||||||||
1.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
МБ | |||||||||||
ОБ | |||||||||||
ФБ | |||||||||||
ВБ | |||||||||||
1.2 |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1 |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
2 |
Задача 2 |
Наименование показателя задачи |
|
|
|
|
|||||
... |
|
|
|
|
|||||||
2.1 |
(программные мероприятия) |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2 |
|
Всего: ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по Программе, в т.ч.: |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... | |||||||||||
|
Инвестиции в основной капитал |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч.: | |||||||||||
... |
* В случае если таблица представлена более чем на одной странице,
то на каждой последующей странице дублируются названия ее граф.
Приложение N 4
к Порядку
Методические рекомендации
по оценке эффективности реализации ВЦП
Оценка эффективности реализации ВЦП в отчетном году проводится СБП по двум направлениям;
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов), измеряющих степень достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий ВЦП (результативность ВЦП);
- оценка полноты финансирования ВЦП,
1. Оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП рассчитывается по формуле:
- оценка достижения плановых значений показателей (индикаторов) ВЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (ВЦП направлена на рост значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, рост уровня рождаемости.);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на уменьшение (ВЦП направлена на снижение значения показателя (индикатора) по сравнению с текущим, например, снижение уровня смертности);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень достижения цели ВЦП для индикаторов с ориентацией на уменьшение;
- количество показателей (индикаторов), измеряющих достижение цели ВЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень решения задачи ВЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень решения задач ВЦП;
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП с ориентацией на рост (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- фактически достигнутое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП для показателей (индикаторов) с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- планируемое в отчетном году значение показателя (индикатора) , измеряющего степень выполнения мероприятия ВЦП с ориентацией на снижение (по аналогии с показателями (индикаторами) для цели ВЦП);
- общее количество показателей (индикаторов), измеряющих степень выполнения мероприятий ВЦП;
0,25, 0,25 и 0,5 - коэффициенты значимости результативности по каждому из типов показателей (индикаторов).
В случае если по решению Заказчика задачи ВЦП не формулируются, то результативность рассчитывается по формуле:
Таблица 1. Шкала оценки результативности ВЦП
Значение |
Оценка |
высокая результативность ВЦП |
|
средняя результативность ВЦП (недовыполнение плана) |
|
средняя результативность (перевыполнение плана)18 |
|
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
|
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)18 |
2. Оценка полноты финансирования мероприятий ВЦП рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым ВЦП предусмотрено финансирование):
, где
- оценка полноты финансирования;
- фактический объем финансирования программы по -му программному мероприятию ВЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ВЦП);
- плановый объем финансирования программы по -му программному мероприятию ВЦП за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в ВЦП);
- общее количество программных мероприятий ВЦП,
Таблица 2. Шкала оценки полноты финансирования мероприятий ВЦП
Значение ПФ |
Оценка |
полное финансирование ВЦП |
|
неполное финансирование ВЦП |
|
увеличенное финансирование19 |
|
существенное недофинансирование |
|
чрезмерное финансирование19 |
3. Эффективность реализации ВЦП в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ.
В годовом отчете о реализации ВЦП в соответствующем разделе приводится оценка (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность), приводятся возможные причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой ВЦП в соответствии с таблицей 3 (уточненные СБП в зависимости от специфики ВЦП и условий ее реализации).
В отчете о выполнении ВЦП за весь период ее реализации приводится средняя оценка за все годы реализации ВЦП, определяемая как среднеарифметическое оценок эффективности ВЦП по каждому году реализации ВЦП.
Таблица 3. Шкала оценки эффективности ВЦП
ДИП |
|||||
ПФ | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Оценка - 5. |
Оценка - 3. |
Оценка - 4. |
Оценка - 1. |
Оценка - 4. |
|
Высокая эффективность ВЦП |
Средний уровень эффективности ВЦП. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или выделения дополнительного финансирования |
Приемлемый уровень эффективности ВЦП. Возможен пересмотр ВЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ВЦП |
Низкий уровень эффективности ВЦП. Необходима существенная корректировка ВЦП в части пересмотра значений показателей (индикаторов), увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления ВЦП. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП |
Приемлемый уровень эффективности ВЦП. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие ВЦП |
|
Оценка - 4. |
Оценка - 4. |
Оценка - 3. |
Оценка - 2. |
Оценка - 3. |
|
Приемлемый уровень эффективности ВЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ВЦП в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие ВЦП |
Приемлемый уровень эффективности ВЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Средний уровень эффективности ВЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ВЦП |
Уровень эффективности ВЦП ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП |
Средний уровень эффективности ВЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие ВЦП |
|
Опенка - 3. |
Оценка - 2. |
Оценка - 3. |
Оценка - 0. |
Оценка - 3. |
|
Средний уровень эффективности ВЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов) или увеличения финансирования на следующий период |
Уровень эффективности ВЦП ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления ВЦП. Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ВЦП |
Средний уровень эффективности ВЦП. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ВЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Крайне низкая эффективность ВЦП. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП |
Средний уровень эффективности ВЦП. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования |
|
Оценка - 2. |
Оценка - 1. |
Оценка - 2. |
Оценка - 2. |
Оценка - 3. |
|
Уровень эффективности ВЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации ВЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ВЦП |
Низкая эффективность ВЦП. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления ВЦП |
Уровень эффективности ВЦП ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр ВЦП в части уменьшения финансирования и корректировки показателей (индикаторов) |
Уровень эффективности ВЦП ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка ВЦП в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении ВЦП |
Средний уровень эффективности ВЦП. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации ВЦП, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления ВЦП |
|
Оценка - 1. |
Оценка - 0. |
Оценка - 1. |
Оценка - 0. |
Оценка - 2. |
|
Низкая эффективность ВЦП. Необходим пересмотр ВЦП в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков ВЦП |
Крайне низкая эффективность ВЦП. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении ВЦП |
Низкая эффективность ВЦП. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ВЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления ВЦП, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
Крайне низкая эффективность ВЦП. ВЦП следует досрочно завершить |
Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр ВЦП в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей (индикаторов) |
18 Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) ВЦП получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования ВЦП. Целесообразно, чтобы в подобном случае ВЦП признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
19 Для внебюджетных источников, так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мурманск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 21 января 2013 г. N 52 "О внесении изменений в Порядок разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.