Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 01.02.2013 N 37-ПП
Изменения
в Порядок обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей
1. В названии и по всему тексту слово "Порядок" заменить словом "Правила", слова "жилое помещение" заменить словами "жилые помещения" в соответствующих падежах.
2. Пункт 1 Правил исключить.
3. В пункте 2 слова "выявление, первичный учет и избрание формы устройства которых осуществлялось на территории Мурманской области" заменить словами "местом жительства которых является территория Мурманской области", после слов "обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов)" добавить слова "(далее - органы местного самоуправления)".
4. Пункт 2 считать пунктом 1.
5. В пункте 3 слова "муниципальных районов (городских округов), принявшие решение об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку, попечительство, на воспитание в приемную семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" исключить.
6. Пункт 3 считать пунктом 2.
7. Подпункт 3.1 считать подпунктом 2.1 и изложить в редакции:
"2.1. Издают муниципальный правовой акт, закрепляющий право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение:
1) о сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их возвращения в указанные жилые помещения после окончания пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (далее - о сохранности жилого помещения);
2) о гарантии предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, по достижении ими возраста 18 лет, а также при установлении факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются (далее - о гарантии предоставления жилого помещения).".
8. Подпункт 3.2 исключить.
9. Подпункт 3.3 считать подпунктом 2.2 и после слов "на территории муниципальных образований" дополнить словами ", назначают уполномоченные органы местного самоуправления по реализации дополнительных гарантий права на жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
10. Подпункт 3.4 считать подпунктом 2.3 и изложить в редакции:
"2.3. В целях предварительного учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (далее - дети-сироты, не имеющие жилых помещений), формируют и ведут реестр детей-сирот, не имеющих жилых помещений (далее - реестр).
2.3.1. Формирование и ведение реестра осуществляется с момента утраты детьми родительского попечения до достижения им (ими) четырнадцатилетнего возраста.
2.3.2. Основанием для включения детей-сирот, не имеющих жилых помещений, в реестр является муниципальный правовой акт о гарантии предоставления жилого помещения.
2.3.3. Ведение реестра осуществляется в хронологическом порядке согласно дате принятия органом местного самоуправления муниципального правового акта о гарантии предоставления жилого помещения.
2.3.4. Основанием для исключения из реестра является:
- утрата статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей (в результате усыновления, восстановления в родительских правах родителей);
- смерть ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- установление факта наличия у ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилого помещения на праве собственности либо жилого помещения, используемого по договорам социального найма, превышающего по площади норму предоставления, за исключением случая установления факта невозможности проживания ребенка в данном жилом помещении;
- принятие органом местного самоуправления муниципального правового акта о включении в муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.
2.3.5. Информация, содержащаяся в реестре, относится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" к персональным данным, используется только в целях, предусмотренных настоящими Правилами.".
11. Дополнить Правила новым подпунктом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Формируют и ведут муниципальный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее - муниципальный список) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
2.4.1. Направление заявления и документов для включения в муниципальный список и их регистрация осуществляются в следующем порядке:
2.4.1.1. Законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет (попечитель, приемный родитель, руководитель учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), либо дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявитель), подают в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий формирование и ведение муниципального списка, письменное заявление о включении в муниципальный список с приложением документов согласно пункту 2.4.2 настоящих Правил.
2.4.1.2. В случае неподачи законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в 30-дневный срок со дня достижения детьми возраста 14 лет заявления о включении указанных детей в муниципальный список, уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, обязан в течение 30 календарных дней со дня истечения срока подачи заявления самостоятельно подать заявление для включения указанных детей в муниципальный список.
2.4.1.3. Заявление о включении в муниципальный список подлежит регистрации в Книге регистрации заявлений детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Заявителю выдается расписка в получении документов с приведением их перечня и даты получения органом, осуществляющим формирование муниципального списка.
2.4.1.4. Документы, указанные в подпункте 2.4.2 настоящих Правил, представляются заявителем в копиях с одновременным предоставлением оригинала (или копии, заверенные надлежащим образом). Копия документа после сверки ее с оригиналом заверяется лицом, принимающим документы. Оригинал возвращается заявителю.
2.4.1.5. Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим формирование и ведение муниципального списка, в порядке межведомственного взаимодействия, если такие документы и информация не были предоставлены законными представителями и лицами из числа детей-сирот и детей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по собственной инициативе.
2.4.1.6. Информация, содержащаяся в заявлении и документах, представляемых для включения в муниципальный список, относится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" к персональным данным, используется только в целях, предусмотренных настоящими Правилами.
2.4.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению о включении в муниципальный список:
- паспорт гражданина Российской Федерации, в отношении которого решается вопрос о включении в муниципальный список (далее - гражданин);
- свидетельство о рождении гражданина;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего гражданина и его полномочия, либо документ, свидетельствующий об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипированным);
- правовой акт органа местного самоуправления об устройстве гражданина под опеку, попечительство, на воспитание в приемную семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- документы, подтверждающие утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (единственного родителя); документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; заявление родителей (единственного родителя) о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; решение суда о лишении родителей (единственного родителя) родительских прав либо ограничении родителей (единственного родителя) в родительских правах в отношении гражданина; решение суда о признании родителей (единственного родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (единственного родителя) недееспособными (недееспособным); справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе (-ях) из актовой записи о рождении ребенка; акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; свидетельство о рождении, в строках "мать" и "отец" которого стоят прочерк; и иные;
- документы с последнего места жительства гражданина: выписка из домовой (поквартирной) книги, финансово-лицевой счет (по последнему месту регистрации и по всем адресам его перерегистрации начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения). Документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи;
- справка учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социального обслуживания населения, учреждения системы здравоохранения или иного учреждения, создаваемого в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в котором гражданин находится (находился) под надзором;
- справка с места учебы, работы, службы гражданина или отбывания им наказания (при наличии). Документ принимается в течение 1 месяца с даты выдачи;
- правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий невозможность проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, указанных лиц в ранее занимаемых жилых помещениях (при наличии);
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях лиц, лишенных в отношении гражданина родительских прав (при наличии);
- вступившее в законную силу решение суда об отмене усыновления (удочерения) гражданина в случае проживания в жилом помещении на любых законных основаниях (за исключением случаев, когда гражданин является собственником этого жилого помещения либо нанимателем этого жилого помещения по договору социального найма) лиц, являющихся его бывшими усыновителями (при наличии);
- документ, подтверждающий проживание гражданина, не являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма, с лицом (нанимателем или членом семьи нанимателя данного жилого помещения), которое является бывшим усыновителем этого гражданина (при наличии);
- документ, подтверждающий проживание на любых законных основаниях в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
- документ о признании жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии);
- документ, подтверждающий, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение гражданина (при наличии);
- акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии);
- справка о праве гражданина на льготы по предоставлению жилого помещения по состоянию здоровья, выданная лечебно-профилактическим учреждением (при наличии);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение, невозможность проживания в котором подлежит установлению (договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности и т.п.) (при наличии);
- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о наличии или отсутствии у гражданина жилых помещений на праве собственности на территории Российской Федерации. Документ принимается в течение 3 месяцев с даты выдачи;
- согласие на обработку персональных данных.
2.4.3. Ведение муниципального списка осуществляется в следующем порядке:
2.4.3.1. Уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка, в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов проводит проверку сведений, содержащихся в них, и принимает решение:
- о включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список;
- об отказе во включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в муниципальный список.
2.4.3.2. Решение утверждается правовым актом органа местного самоуправления. Копия правового акта органа местного самоуправления о включении (об отказе во включении) в муниципальный список в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения доводится до сведения заявителя под расписку или направляется по почте заказным письмом.
2.4.3.3. Правовой акт органа местного самоуправления является основанием для включения детей-сирот в муниципальный список.
Решение об отказе во включении в муниципальный список принимается в случае отсутствия предусмотренных действующим законодательством оснований для включения в список.
Решение органа местного самоуправления об отказе во включении в муниципальный список может быть обжаловано заинтересованными лицами в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке.
2.4.3.4. Включение детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, в муниципальный список осуществляется в порядке очередности в зависимости от даты принятия уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим формирование и ведение муниципального списка, решения о включении указанных лиц в муниципальный список.
2.4.3.5. В случае возникновения новых оснований для включения детей-сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением, законный представитель указанных детей обязан, а лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вправе повторно обратиться в уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий формирование и ведение муниципального списка, с заявлением о включении их в муниципальный список.
2.4.3.6. За год до достижения детьми-сиротами, подлежащими обеспечению жилыми помещениями, возраста 18 лет уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим формирование и ведение муниципального списка, производится процедура переоценки муниципального списка (муниципальный список может быть пересмотрен и в более поздний срок).
Подтверждающие документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за формирование и ведение муниципального списка.
2.4.4. Исключение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из муниципального списка производится на основании решения органа местного самоуправления, принимаемого в месячный срок с момента наступления обстоятельств, влекущих исключение из списка.
2.4.5. Основания исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, из муниципального списка:
- утрата статуса ребенка-сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, в результате усыновления (удочерения), восстановления в родительских правах;
- предоставление жилого помещения по договору найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- заявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, об исключении из списка;
- смерть ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащего обеспечению жилыми помещениями;
- утрата оснований, дающих право на обеспечение жилым помещением;
- установление факта наличия у ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения на праве собственности, превышающего по площади учетную норму, за исключением случая установления факта невозможности проживания ребенка (детей) в данном жилом помещении;
- установление факта проживания ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилом помещении на условиях социального найма, превышающего по площади норму предоставления, за исключением случая установления факта невозможности проживания ребенка (детей) в данном жилом помещении;
- их выезд на место жительства на территорию другого субъекта Российской Федерации.".
12. Подпункт 3.5 считать подпунктом 2.5 и изложить в редакции:
"2.5. Направляют в исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий управление в сфере образования:
- ежегодно, до 15 января, утвержденный правовым актом органа местного самоуправления муниципальный список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в текущем году;
- ежегодно, в срок до 15 июля, утвержденный правовым актом органа местного самоуправления список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в очередном году, и заявку на предоставление субвенции из областного бюджета в очередном финансовом году в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений;
- ежеквартально, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями;
- ежеквартально, в срок не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, утвержденные уполномоченным органом местного самоуправления по реализации дополнительных гарантий права на жилые помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в муниципальный список за отчетный период, и список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключенных из муниципального списка по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.4.5 настоящих Правил, по форме согласно приложению N 3 настоящих Правил.
13. Пункт 4 считать подпунктом 2.6 и изложить в редакции:
"2.6. Органы местного самоуправления осуществляют в порядке согласно приложению N 5 к настоящим Правилам контроль за использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их возвращения в указанные жилые помещения из образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, учреждений системы здравоохранения и иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из семей опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.".
14. Подпункты 4.1-4.4 исключить.
15. В подпункте 4.5 слово "социального" исключить, после слова "найма" добавить слова "специализированных жилых помещений".
16. Подпункт 4.5 и 5 считать подпунктами 2.7 и 2.8 соответственно.
17. Подпункт 5.1 считать подпунктом 2.9.
18. В подпункте 2.9:
18.1. После слов "лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," дополнить словами "которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным,".
18.2. Слова "по основаниям, указанным в пункте 1 Порядка, сохраняется за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей," заменить словами "сохраняются за ними".
19. Подпункты 5.2 и 5.3 исключить.
20. Дополнить новым подпунктом 2.10 следующего содержания:
"2.10. Органы местного самоуправления выявляют обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации в порядке согласно приложению N 6 к настоящим Правилам.".
21. Пункт 6 считать пунктом 3.
22. Подпункт 6.1 считать подпунктом 3.1 и изложить в редакции:
"3.1. Ведет единый список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, местом жительства которых является Мурманская область (далее - единый список) в следующем порядке:
3.1.1. Единый список ведется по форме согласно приложению N 4 настоящих Правил, с разбивкой по муниципальным районам (городским округам), наделенным полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, и утверждается приказом по Министерству образования и науки Мурманской области.
3.1.2. Основанием для включения (исключения) в единый список являются списки, представленные органами местного самоуправления в соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 2.5 настоящих Правил.
Единый список ежеквартально актуализируется и утверждается приказом по Министерству образования и науки Мурманской области.
3.1.3. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указанная в заявке органа местного самоуправления, является основанием для распределения средств субвенций бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), наделенных полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений.".
23. Подпункт 6.2 исключить.
24. Подпункты 6.3 и 7 считать подпунктами 3.2 и 4 соответственно.
25. Дополнить Правила приложениями 1, 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:
"Приложение N 1
к Правилам
Порядок
установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются
1. Органы местного самоуправления назначают уполномоченный орган местного самоуправления, осуществляющий формирование и ведение муниципального списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка).
2. Законный представитель детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение 30 календарных дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения по достижении детьми возраста 14 лет обстоятельств, свидетельствующих о невозможности проживания в жилом помещении, подает в уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка, письменное заявление об установлении факта невозможности проживания в жилом помещении и включении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - заявление), с приложением документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, объявленные полностью дееспособными (эмансипированными), или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если их законные представители в установленном порядке с заявлением не обращались или указанные лица не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до 1 января 2013 года, подают в уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка, письменное заявление с приложением документов, подтверждающих невозможность проживания в жилом помещении.
3. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, в случае проживания в жилом помещении лиц, лишенных родительских прав в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, невозможность проживания которых в ранее занимаемом жилом помещении устанавливается, или в выселении иных лиц, не являющихся членами семьи указанного ребенка-сироты или лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- документ, подтверждающий проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющихся нанимателями жилого помещения по договору социального найма, с лицом (нанимателем или членом семьи нанимателя данного жилого помещения), которое является бывшим усыновителем этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если усыновление отменено;
- документ, подтверждающий проживание на любых законных основаниях в жилом помещении, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;
- документ о признании жилого помещения, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, непригодным для постоянного проживания или не отвечающим установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (при наличии);
- документ, подтверждающий, что общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка, вправе затребовать дополнительные документы, подтверждающие невозможность проживания, с указанием наименования документов и срока предоставления.
Документы и информация, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за формирование и ведение муниципального списка, в порядке межведомственного взаимодействия, если такие документы и информация не были представлены законным представителем ребенка-сироты или лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по собственной инициативе.
4. В течение 15 рабочих дней со дня представления всех прилагаемых к заявлению документов, а также получения дополнительно истребованных у заявителя или уполномоченных органов и организаций документов, уполномоченный орган местного самоуправления, ответственный за формирование и ведение муниципального списка, передает заявление и прилагаемые документы в межведомственную комиссию органа местного самоуправления.
5. Межведомственная комиссия органа местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня получения заявления и прилагаемых документов проводит проверку сведений, содержащихся в указанном заявлении, и выносит заключение о возможности (невозможности) проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемом жилом помещении.
На основании заключения межведомственной комиссии органа местного самоуправления принимается решение органа местного самоуправления, которое оформляется в форме муниципального правового акта. Копия акта в течение 5 рабочих дней направляется заявителю для ознакомления.
Приложение N 2
к Правилам Форма
Муниципальный список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Дата постановки на учет |
Основания для внесения в муниципальный список |
Дата достижения возраста 18 лет |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 3
к Правилам Форма
Муниципальный список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для включения в единый список обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Дата постановки на учет |
Дата достижения возраста 18 лет |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
*правовое основание включения в список |
Муниципальный список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, для исключения из единого списка обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
N и дата договора найма специализированного жилого помещения |
Общая площадь предоставленного жилого помещения |
Примечание* |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6*правовое основание исключения из списка |
Приложение N 4
к Правилам Форма
Единый список
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда на территории Мурманской области
N п/п |
Ф.И.О. |
Дата рождения |
Дата постановки на учет |
Дата достижения возраста 18 лет |
Муниципальное образование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 5
к Правилам
Порядок
осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), наделенные полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, назначают уполномоченный орган местного самоуправления, который осуществляет контроль за использованием и (или) распоряжением, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их возвращения в указанные жилые помещения после пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семье опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
2. Уполномоченный орган местного самоуправления:
2.1. Издает муниципальный правовой акт о сохранности жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, до момента их возвращения в указанные жилые помещения.
Направляет копию муниципального правового акта о сохранности жилого помещения в:
- территориальный орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество;
- организацию, осуществляющую управление жилищным фондом, в котором находится сохраненное жилое помещение;
- органы миграционной службы по месту нахождения сохраненного жилого помещения.
2.2. В течение 3 рабочих дней с момента издания муниципального правового акта о сохранности жилого помещения производит обследование жилого помещения с составлением акта обследования его состояния. В дальнейшем обследования сохраненных жилых помещений производятся не реже одного раза в год.
Акты обследования жилых помещений, утвержденные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, хранятся в личных делах детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. В случае проживания в жилых помещениях, сохраненных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, граждан, лишенных родительских прав в отношении этих детей, при наличии законных оснований принимает меры по обмену (расселению) или по выселению родителей, лишенных родительских прав, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. Незамедлительно предпринимает меры по устранению выявленных нарушений сохранности и использования указанных жилых помещений, а также оспариванию сделок по незаконному распоряжению им.
2.5. Муниципальным правовым актом регламентирует деятельность по проведению необходимых мероприятий по ремонту и подготовке жилых помещений к заселению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории муниципального образования в соответствии с Жилищным кодексом РФ и законодательством Мурманской области.
2.6. Обеспечивает подготовку жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей к моменту достижения ими возраста 18 лет или по личному заявлению к моменту выпуска из образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания населения, учреждений системы здравоохранения и иных учреждений, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из семьи опекуна (попечителя), приемного родителя, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
3. Жилые помещения, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, могут сдаваться в наем законным представителем несовершеннолетнего с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Денежные средства за пользование жилым помещением подлежат ежемесячному внесению нанимателем на лицевой счет несовершеннолетнего. Контроль за поступлением денежных средств осуществляет законный представитель ребенка.
Приложение N 6
к Правилам
Порядок
выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации
1. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) назначают уполномоченный орган местного самоуправления, который осуществляет выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений (далее - лица из числа детей-сирот), содействия в преодолении трудной жизненной ситуации (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).
2. Выявление обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации осуществляется в следующем порядке:
2.1. За 3 месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения лицами из числа детей-сирот уполномоченный орган местного самоуправления проводит проверку условий их жизни и готовит проект заключения, содержащий вывод:
- об успешной адаптации лиц из числа детей-сирот и отсутствии необходимости продления договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
- о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и продлении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий лица из числа детей-сирот, являющегося нанимателем, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье.
2.2. Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок является невозможность преодоления обстоятельств самостоятельными усилиями лица из числа детей-сирот и угроза прекращения права пользования жилым помещением (расторжения договора найма):
- неудовлетворительная адаптация лица из числа детей-сирот к самостоятельной жизни, в том числе отсутствие постоянного заработка, иного дохода в связи с незанятостью трудовой деятельностью, наличие отрицательной социальной среды, совершение правонарушений и антиобщественных действий;
- длительная болезнь, инвалидность, препятствующие добросовестному исполнению обязанностей лица из числа детей-сирот, в том числе в связи с нахождением в лечебном или реабилитационном учреждении.
2.3. Не позднее чем за 1 месяц до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения уполномоченный орган местного самоуправления передает проект заключения с подтверждающими документами в межведомственную комиссию органа местного самоуправления.
3. Межведомственная комиссия органа местного самоуправления до истечения пятилетнего срока с момента заключения найма специализированного жилого помещения выносит заключение:
- об отсутствии необходимости продления договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок;
- о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и продлении договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок.
Заключение межведомственной комиссии органа местного самоуправления является основанием для издания правового акта органа местного самоуправления. Копия акта в течение 5 рабочих дней направляется лицу из числа детей-сирот.
Акт органа местного самоуправления может быть оспорен лицом из числа детей-сирот в судебном порядке.
4. Акт органа местного самоуправления является основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот на новый пятилетний срок или исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключения договора социального найма.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 1 февраля 2013 г. N 37-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.