Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 09.07.2012 N 1514
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Мурманска, признанные нуждающимися в жилых помещениях (далее - Заявители).
Иным категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или Законом Мурманской области, признанным нуждающимися в жилых помещениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда в случае наделения органа местного самоуправления в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.
1.2.2. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность и полнота информирования о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица, муниципальные служащие комитета по жилищной политике администрации города Мурманска (далее - Комитет).
Адрес Комитета: 183038, г. Мурманск, ул. Профсоюзов, д. 20.
Адрес электронной почты Комитета: e-mail: comzkp@mail.ru
Телефоны для справок Комитета: (8152)45-59-23, 47-73-14, 47-74-76, факс: (8152)45-32-43, 45-33-90.
График приема Заявителей руководителями Комитета - каждый понедельник с 15.00 до 18.00.
Режим работы Комитета: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 17.30, пятница - с 9.00 до 16.00, перерыв - с 13.00 до 14.00.
Отдел предоставления жилья и специализированного жилищного фонда Комитета (далее - Отдел) находится по адресу: г. Мурманск, улица Профсоюзов, дом 1.
График приема Заявителей в Отделе: понедельник, вторник, среда, четверг - с 11.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00.
1.3.3. Индивидуальное информирование заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме - лично или по телефону;
- в письменной форме - по письменным обращениям, представленным в адрес Комитета, в т. ч. посредством почтовых отправлений, электронных средств коммуникации, либо принесенным лично заинтересованным лицом.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону муниципальный служащий, осуществляющий информирование, обязан:
- назвать наименование Комитета, свои должность, фамилию, имя и отчество;
- предложить обратившемуся лицу представиться и изложить суть вопроса;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц муниципальный служащий, осуществляющий информирование, проводит личный прием Заявителей, он вправе предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема Заявителя. В конце информирования муниципальный служащий должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
При личном обращении Заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно либо направляет Заявителя к другому муниципальному служащему, в чьей компетенции находится вопрос.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он должен выбрать один из вариантов дальнейших действий:
- предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;
- согласовать другое время для устного информирования;
- в двухнедельный срок дать консультацию по контактному телефону, указанному Заявителем.
Муниципальный служащий, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не допуская унижения их чести и достоинства.
Продолжительность индивидуального устного информирования должна составлять не более 10 минут. Время ожидания Заявителя при индивидуальном устном информировании при личном обращении не может превышать 20 минут.
Поступившее в Комитет письменное обращение Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и после рассмотрения председателем (заместителем председателя) Комитета передается для подготовки ответа муниципальному служащему, ответственному за проведение информирования.
Ответ на обращение оформляется на бланке письма и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета. Оформление ответа осуществляется с соблюдением требований, установленных Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска.
Текст ответа излагается в простой, четкой и понятной форме.
Ответ направляется почтовой связью или с помощью электронных средств коммуникации (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении или способа обращения Заявителей) в течение 30 дней с даты регистрации поступившего письменного обращения в Комитете.
Муниципальный служащий Комитета, осуществляющий информирование Заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги, обязан проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе о документах, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документах, которые комитет получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе.
1.3.4. Публичное информирование осуществляется путем публикации в средствах массовой информации информационных материалов, их размещения на Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), региональном Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), на информационных стендах, в том числе расположенных в помещении Комитета.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
- полное наименование Комитета, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу;
- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности муниципальных служащих, осуществляющих прием и консультирование Заявителей;
- образцы оформления заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
На официальном сайте администрации города Мурманска (www.citymurmansk.ru) в сети Интернет размещается полный текст настоящего Административного регламента, график приема по личным вопросам в администрации города Мурманска и Комитете.
Бланки Заявления и других документов Заявитель может получить в электронном виде на Интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области" по адресу: www.51.gosuslugi.ru
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляет комитет по жилищной политике администрации города Мурманска.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Комитет осуществляет взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из ЕГРП;
- Государственным унитарным предприятием технической инвентаризации Мурманской области в части получения справки о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи;
- ГОБУ "Многофункциональный центр Мурманской области" в части получения справки, содержащей сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении, и информация о жилом помещении (форма N 9);
- Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мурманску в части получения выписки из ЕГРИП;
- Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
- Пенсионным Фондом России в части получения сведений о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
- Министерством труда и социального развития Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий;
- Управлением ГИБДД УМВД России по Мурманской области в части получения документа, содержащего сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи;
- комитетом по образованию администрации города Мурманска в части получения документа, подтверждающего право Заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- уведомление Заявителя о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- уведомление Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления, указанного в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.4.2. Приостановление муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"1;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"2;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации"3;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"4;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"5;
- Законом Мурманской области от 07.07.2005 N 646-01-ЗМО "О предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"6;
- Уставом муниципального образования город Мурманск7;
- решением Мурманского городского Совета от 07.04.2005 N 6-62 "Об утверждении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в городе Мурманске"8;
- решением Совета депутатов города Мурманска от 07.11.2005 N 13-163 "Об утверждении размера среднемесячного дохода и стоимости имущества для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма"9;
- постановлением администрации города Мурманска от 16.07.2010 N 1254 "Об утверждении реестров муниципальных функций (услуг), исполняемых (предоставляемых) исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления - администрацией города Мурманска"10.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - учет) Заявитель направляет в Комитет заявление о принятии на учет, подписанное всеми дееспособными членами семьи (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту) (далее - Заявление).
Кроме того, для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. Копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации Заявителя и членов его семьи.
К документам, удостоверяющим личность Заявителя (членов его семьи), относятся:
1) паспорт гражданина Российской Федерации;
2) военный билет;
3) водительское удостоверение.
2.6.1.2. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства, в том числе:
1) справка, содержащая сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении (форма N 9);
2) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Заявителем и членами его семьи, к которым относятся:
а) копия договора социального найма (в случае, если договор заключен после введения Жилищного кодекса РФ);
б) копия ордера;
в) документы, подтверждающие принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения;
3) копия свидетельства о рождении;
4) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
5) копия решения суда об усыновлении (удочерении);
6) копия решение суда о признании гражданина членом семьи Заявителя.
2.6.1.3. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи (до 1998 года).
2.6.1.4. Документ о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Заявителю и членам его семьи.
2.6.1.5. Документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь).
2.6.1.6. Документ, подтверждающий право Заявителя на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
Жилые помещения вне очереди предоставляются в случае, если:
1) жилое помещение Заявителя признано непригодным для проживания в установленном порядке, ремонту или реконструкции не подлежит;
2) Заявитель относится к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
3) Заявитель имеет тяжелую форму хронического заболевания, перечень которых утвержден Правительством РФ.
2.6.1.7. Документы, содержащие сведения о доходах Заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет:
1) выписка из ЕГРИП для всех совершеннолетних членов семьи;
2) документы, содержащие сведения о доходах Заявителя и членов семьи с места работы;
3) копию трудовой книжки для неработающих членов семьи;
4) документ, содержащий сведения о постановке на учет физических лиц в качестве безработных и размере пособия по безработице;
5) сведения о назначенных и выплаченных суммах пенсии, ежемесячной денежной выплаты, дополнительного материального обеспечения;
6) документ, содержащий сведения о получении мер социальной поддержки, государственной социальной помощи, иных выплат социального характера для получателей пособий;
7) документ с места учебы, содержащий сведения о получении (не получении) стипендии и ее размере для студентов;
8) документ, содержащий сведения о размере получаемых (уплаченных) Заявителем алиментов;
9) документ, содержащий сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи;
10) документ, содержащий сведения о стоимости находящихся в собственности Заявителя и членов его семьи транспортных средств.
Справки предоставляются на всех проживающих, включая несовершеннолетних детей.
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области11.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2 (2б, 2в, 3, 4, 5, 6), 2.6.1.7 (3) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, возложена на Заявителя.
2.6.4. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.5, 2.6.1.6 (3) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно в учреждениях здравоохранения и предоставляются в Комитет.
Документы, указанные в подпункте 2.6.1.7 (2) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получаются Заявителем самостоятельно в организациях (учреждениях, предприятиях) по месту работы Заявителя и членов его семьи и предоставляются в Комитет
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.7 (7) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в учебных заведениях и предоставляются в Комитет.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.7 (8) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в уполномоченной организации и предоставляются в Комитет.
Документ, указанный в подпункте 2.6.1.7 (10) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, получается Заявителем самостоятельно в организациях, предприятиях или у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оказание услуг по оценке транспортных средств, и предоставляются в Комитет.
2.6.5. Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2. (2а), 2.6.1.6 (1) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, находятся в распоряжении Комитета и не являются документами, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
2.6.6. Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.6 (2), 2.6.1.7 (1, 4, 5, 6, 9) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, Комитет запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в организациях, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Административного регламента в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия,12 в случае, если Заявитель не представил их самостоятельно.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается, если:
- не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, либо наличие в них недостоверной информации;
- представлены документы, которые не подтверждают право Заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.2.1, 1.2.2 Административного регламента;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации пятилетний срок со дня совершения Заявителем намеренных действий, в результате которых он может быть признан нуждающимся в жилом помещении.
2.8.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не является основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
2.9. Порядок, размер и основание взимания платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги Комитетом осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания Заявителя в очереди при личной подаче Заявления не должно превышать 15 минут.
В отдельных случаях по письменной просьбе Заявителя ответ на Заявление может быть выдан на руки. Срок ожидания при получении ответа на заявление не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди на личном приеме к должностному лицу не должен превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. В помещения для предоставления муниципальной услуги, включающие места для ожидания, информирования и приема Заявителей, должен быть обеспечен свободный доступ, в том числе предусмотрено оснащение техническими средствами, обеспечивающими доступ в здание и к информационным стендам людей с ограниченными возможностями здоровья.
2.12.2. Помещение, предназначенное для ознакомления Заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности заполнения заявления и оформления документов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из текста настоящего Административного регламента;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета.
2.12.3. Места для ожидания приема должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями.
2.12.4. В помещениях, где осуществляется прием Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность оформления Заявителем необходимых документов.
2.12.5. Рабочие места муниципальных служащих Комитета оснащаются настенными вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12.6. Рабочее место муниципального служащего Комитета должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
2.12.7. Все помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, а также требованиям противопожарной безопасности.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. В состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги входят количественные и качественные показатели.
2.13.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы Комитета.
В число качественных показателей доступности предоставляемой услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов.
2.13.3. К количественным показателям оценки качества предоставления муниципальной услуги относятся:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
К показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда муниципальных служащих (профессиональное мастерство).
2.13.4. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги и их значения приведены в приложении N 3 к Административному регламенту.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация Заявления и представленных документов;
- рассмотрение и принятие решения по Заявлению.
3.1.2. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация Заявления и представленных документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в Комитет от Заявителя Заявления по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту.
Заявление может быть направлено Заявителем (либо его представителем) по почте, электронному адресу либо представлено лично.
При поступлении Заявления по почте муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство (в том числе прием и обработку почтовой корреспонденции), проверяется адрес почтового отправления и целостность упаковки. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
Конверт вскрывается с целью проверки наличия в нем документов и прикрепляется к тексту Заявления.
На заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось указанного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, составляется акт о фактическом вложении документов в двух экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в Комитете, другой высылается Заявителю.
При поступлении Заявления в канцелярию Комитета (либо путем доставки Заявителем) муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, осуществляется первичная проверка документов на соответствие требованиям действующего законодательства и настоящего Административного регламента в присутствии Заявителя.
При отсутствии у Заявителя при личном обращении Заявления или неправильном его оформлении муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, оказывает Заявителю помощь в написании Заявления.
При установлении в ходе личного приема Заявления фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
При желании Заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, возвращает Заявителю Заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или несоответствия представленных документов требованиям настоящего Административного регламента Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, принимает от него Заявление вместе с представленными документами, указывает в Заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.2. Все поступившие заявления подлежат учету в соответствии с правилами регистрации входящей корреспонденции: проставляется номер входящей корреспонденции, данные о поступившем документе вносятся в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день с даты поступления Заявления.
3.2.3. При личном обращении Заявителя в Отдел муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, муниципальный служащий сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.2.4. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день поступления Заявления с представленными документами производит регистрацию Заявления в "Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма".
При регистрации вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, наличие льготной категории).
3.2.5. Муниципальный служащий оформляет расписку о приеме документов (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата представления документов;
- перечень документов;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы, а также его подпись.
3.2.6. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает Заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным Заявителем документам для формирования пакета документов.
3.3. Рассмотрение и принятие решения по Заявлению
3.3.1. После регистрации Заявление с представленными документами передается в порядке делопроизводства на рассмотрение председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение одного рабочего дня со дня регистрации Заявления рассматривает его, выносит резолюцию для подготовки ответа и направляет начальнику Отдела для организации исполнения.
3.3.2. Начальником Отдела Заявление с резолюцией передается муниципальному служащему Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.3. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет проверку соответствия Заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства, полноту представленных документов, оценку права Заявителя на получение муниципальной услуги.
Для получения документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.6 (2), 2.6.1.7 (1, 4, 5, 6, 9) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в случае непредставления их Заявителем по собственной инициативе, муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в срок не более пяти рабочих дней с даты получения Заявления готовит запросы в соответствующие организации, визирует у начальника Отдела и передает для рассмотрения и подписания председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.3.4. Подписанные председателем (заместителем председателя) Комитета запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации отправляемой корреспонденции, установленными утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, и в срок не более одного рабочего дня направляются адресату. Информация о направленном запросе фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.5. Полученные ответы на запросы регистрируются муниципальным служащим Комитета, ответственным за делопроизводство, в соответствии с правилами регистрации поступающей корреспонденции, установленными утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Мурманска, и в срок не более одного рабочего дня передаются для рассмотрения председателю (заместителю председателя) Комитета. Информация о полученном ответе на запрос фиксируется в базе данных электронной системы документооборота Комитета.
3.3.6. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получает ответы на запросы и документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2 (1), 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.6 (2), 2.6.1.7 (1, 4, 5, 6, 9) пункта 2.6.1 настоящего Административного регламента, в день возврата их от председателя (заместителя председателя) Комитета с резолюцией.
Полученные на основании запросов документы приобщаются к Заявлению.
3.3.7. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления администрации города Мурманска о принятии на учет Заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении либо проект постановления администрации города Мурманска об отказе Заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при наличии предусмотренных пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Проект постановления администрации города Мурманска согласовывает начальник Отдела, после чего передает на согласование председателю (заместителю председателя) Комитета.
3.3.8. Согласованный проект постановления и сформированный пакет документов передаются в администрацию города Мурманска для согласования и принятия постановления.
3.3.9. Порядок и сроки принятия постановления определяются Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.3.10. Принятое постановление администрации города Мурманска регистрируется и заверяется печатью в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.3.11. Отдел административной и организационной работы администрации города Мурманска передает постановление администрации города Мурманска "О принятии на учет (Ф.И.О. Заявителя) в качестве нуждающегося в жилом помещении" либо постановление администрации города Мурманска "Об отказе (Ф.И.О. Заявителя) в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении)" и сформированный пакет документов в Комитет в соответствии с Регламентом работы администрации города Мурманска.
3.3.12. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, после принятия постановления администрации города Мурманска "О принятии на учет (Ф.И.О. Заявителя) в качестве нуждающегося в жилом помещении" заносит в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество принятого на учет Заявителя;
- адрес и краткую характеристику занимаемого жилого помещения;
- дату и номер постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- дату и номер заявления о принятии на учет;
- номер учетного дела;
- наличие льготной категории.
3.3.13. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в автоматизированную базу данных следующие сведения о Заявителях, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
- данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес, краткая характеристика занимаемого жилого помещения, наличие льготной категории);
- дату приема заявления и документов;
- дату и номер постановления о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.3.14. Муниципальный служащий Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет Заявителя о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту) либо об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту) в течение трех рабочих дней со дня принятия постановления.
3.3.15. Проект письменного уведомления о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письменного уведомления об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении согласовывается начальником Отдела и передается председателю (заместителю председателя) Комитета для подписания.
3.3.16. Муниципальный служащий Комитета, ответственный за делопроизводство, регистрирует письменное уведомление о принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо письменное уведомление об отказе в принятии Заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении после подписания председателем (заместителем председателя) Комитета. В соответствии с правилами регистрации исходящей корреспонденции проставляет номер и дату исходящего документа, вносит данные о нем в базу данных автоматизированной системы электронного документооборота Комитета.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению настоящей муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц Комитета.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается планом работы Комитета:
- плановые проверки могут проводиться не чаще, чем один раз в полугодие и не реже, чем один раз в три года;
- внеплановая проверка проводится по конкретному обращению Заявителя.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий
4.3.1. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение ими требований Административного регламента при выполнении административных процедур или административных действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях, утверждаемых председателем Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц или муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования с Заявителя документов, не предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов у Заявителя и отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основание для отказа не предусмотрено пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Административного регламента;
5) требования с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
6) отказа Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета и должностных лиц Комитета подается в администрацию города Мурманска, жалоба на действия (бездействие) муниципальных служащих Комитета подается в Комитет в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официального сайта администрации города Мурманска (citymurmansk@citymurmansk.ru) или Комитета (comzkp@mail.ru), с использованием Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), а также регионального Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru), также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Информация о месте нахождения и режиме работы администрации города Мурманска: просп. Ленина, дом 75, режим работы: понедельник-четверг с 9.00 до 17.30, пятница с 9.00 до 16.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5.5. Жалоба (приложение N 7) должна содержать:
- наименование Комитета, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета или муниципального служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено п. 2.9 настоящего Административного регламента;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1 "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
2 "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
3 Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 15.
5 "Российская газета", N 165, 29.07.2006.
6 "Мурманский вестник", N 130, 12.07.2005.
7 "Вечерний Мурманск", спецвыпуск, 10.11.2006, стр. 1-12.
8 "Вечерний Мурманск", N 68, 20.04.2005.
9 "Вечерний Мурманск", N 213, 17.11.2005.
10 "Вечерний Мурманск", N 44, 01.12.2011.
11 Норма действует с даты вступления в силу изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) Мурманской области, определяющие перечень документов, представляемых Заявителем, в части обеспечения возможности для Заявителей подачи заявления и иных документов в электронном виде.
12 При получении Заявления и документов в форме электронных документов предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о принятии на учет |
|
Содержание Постановление Администрации г. Мурманска от 9 июля 2012 г. N 1514 "Об утверждении административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.