Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманск
от 04.02.2010 N 15-198
Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений
30 сентября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 28.05.2004 N 483-01-ЗМО "О государственном регулировании цен на территории Мурманской области" и Уставом муниципального образования город Мурманск.
2. Предмет регулирования
2.1. Настоящий Порядок определяет цели, принципы и методы установления тарифов, компетенцию органов местного самоуправления, права и обязанности муниципальных предприятий и учреждений в сфере установления тарифов и контроля их применения на территории города Мурманска.
2.2. При установлении тарифов, подлежащих в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Мурманской области государственному регулированию, Порядок применяется в части, не противоречащей действующим нормативным правовым актам, регулирующим вопросы ценообразования.
2.3. Тарифы устанавливаются на все услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями сверх объемов услуг, гарантированных населению действующим законодательством, предоставление которых финансируется или возмещается из средств бюджетов всех уровней и средств внебюджетных фондов.
Перечень услуг, оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями, тарифы на которые устанавливаются администрацией города Мурманска, утверждается решением Совета депутатов города Мурманска.
Тарифы на иные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются их руководителями по согласованию со структурными подразделениями администрации города Мурманска, уполномоченными на решение вопросов местного значения и регулирование тарифов в соответствующей сфере оказания услуг.
2.4. Действие Порядка не распространяется на регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к тарифам для потребителей услуг.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 30 сентября 2010 г. N 28-276 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Термины и понятия
Для целей действия Порядка используются следующие основные понятия и термины:
услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее по тексту также - услуги) - услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями и подлежащие тарифному регулированию в соответствии настоящим Порядком, предусмотренные уставом муниципального предприятия и учреждения и в случаях, установленных законодательством, оказываемые при наличии специального разрешения (лицензии);
тариф на услуги (далее по тексту также - тариф) - стоимость единицы услуги;
установление тарифов - фиксирование величины тарифов, в том числе их изменение;
регулирование тарифов - определенный Порядком процесс установления тарифов на услуги;
расчетный период регулирования - период, на который рассчитываются и устанавливаются тарифы: для видов образовательных услуг возможно установление тарифов на учебный год с 01 сентября по 31 августа; для остальных услуг - календарный год с 01 января по 31 декабря; для услуг, тарифы на которые устанавливаются впервые - с момента установления тарифов;
срок действия тарифов - период между изменениями тарифов;
субъект регулирования - муниципальное предприятие, муниципальное учреждение города Мурманска, осуществляющее деятельность по оказанию услуг, тарифы на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Порядком;
регулирующие органы - структурные подразделения администрации города Мурманска, реализующие полномочия по решению вопросов местного значения в сфере оказания услуг субъектами регулирования и уполномоченные осуществлять регулирование тарифов в соответствии с постановлением администрации города Мурманска;
потребитель услуг - физическое или юридическое лицо, пользующееся услугами, оказываемыми субъектом регулирования;
тарифная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый главой администрации города Мурманска с целью подготовки рекомендаций об установлении тарифов или об отказе в их установлении.
4. Цели, принципы и методы установления тарифов
4.1. Цели установления тарифов:
- достижение баланса экономических интересов потребителей услуг и субъектов регулирования, обеспечивающего доступность услуг потребителям;
- введение единого механизма формирования тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования;
- защита экономических интересов потребителей услуг от монопольного повышения тарифов;
- формирование конкурентной среды в сфере деятельности субъектов регулирования с целью снижения затрат на производство и реализацию услуг;
- профилактика и пресечение правонарушений в области формирования и применения тарифов.
4.2. Основные принципы установления тарифов:
- сбалансированность экономических интересов и законных прав субъектов регулирования и потребителей услуг;
- оценка качества, потребительских свойств и социальной значимости оказываемых услуг;
- компенсация экономически обоснованных расходов субъектов регулирования на производство и оказание услуг, получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- открытость и доступность для населения, в том числе для потребителей услуг, информации о тарифах и о порядке их установления;
- обязательность ведения субъектами регулирования раздельного учета объемов услуг в натуральном и стоимостном выражении, доходов и расходов по производству и реализации услуг по видам регулируемой деятельности.
4.3. В случае если субъект регулирования в течение расчетного периода регулирования понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка собственных оборотных средств).
4.4. В случае если по итогам расчетного периода регулирования, на основании данных статистической, бухгалтерской отчетности или иных обосновывающих документов установлено снижение фактических расходов по сравнению с принятыми при установлении действующих тарифов, регулирующие органы вправе принять решение об уменьшении суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.
4.5. В целях установления тарифов субъекты регулирования ведут учет объемов услуг, доходов и расходов раздельно по видам деятельности.
4.6. Установление тарифов осуществляется следующими методами:
- метод установления фиксированных тарифов;
- метод установления предельных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов.
4.7. Применение в течение одного расчетного периода регулирования различны методов установления тарифов в отношении субъектов регулирования, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
5. Основания для установления тарифов и порядок их установления
5.1. Основаниями для установления тарифов являются:
- изменение расходов по услугам, оказываемых субъектом регулирования, по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- изменение суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- данные проверок результатов деятельности субъекта регулирования, полученные по результатам применения ранее утвержденных тарифов;
- появление новых муниципальных организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, или новых услуг, оказываемых субъектами регулирования.
5.2. Основаниями для отказа в установлении тарифов являются:
- выявление недостоверных сведений и показателей, использованных при обосновании тарифов;
- несоблюдение субъектом регулирования требований, установленных настоящим Порядком.
5.3. Рассмотрение вопроса об установлении тарифов осуществляется по инициативе субъектов регулирования или регулирующих органов.
Расчет тарифов на оказываемые услуги осуществляется субъектом регулирования.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 30 сентября 2010 г. N 28-276 в пункт 5.4 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.4. Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги главой администрации города Мурманска.
5.4.1. Для установления тарифов на оказываемые услуги, включенные в перечень, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска, решение об установлении которых принимает глава администрации города Мурманска, субъект регулирования направляет в уполномоченный регулирующий орган заявление с указанием оснований для установления тарифов и приложением документов и расчетов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы.
5.4.2. К заявлению об установлении тарифов прилагаются следующие документы:
- расчет тарифов, предлагаемых к установлению, и пояснительную записку с обоснованием целесообразности их установления, содержащие следующие сведения: баланс спроса и предложения в отношении услуг; данные статистической отчетности за предшествующий период регулирования; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета); анализ цен (тарифов) на аналогичные услуги, оказываемые на соответствующих рынках по формам, установленным регулирующим органом; оценку выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты хозяйственно-финансовой деятельности: бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) за истекший финансовый год и за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметками Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску, составленные по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
5.4.3. Регулирующий орган рассматривает заявление субъекта регулирования, готовит заключение о целесообразности установления тарифов либо о целесообразности отказа в установлении тарифов и направляет заключение с прилагаемыми документами в тарифную комиссию в срок не более 30 дней с даты предоставления всех документов, указанных в пункте 5.4.2. настоящего Порядка.
При недостаточности сведений для подготовки заключения в представленных документах регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы с обоснованием причин запроса у субъекта регулирования, который обязан представить дополнительные материалы не позднее 10 дней с даты поступления письменного запроса регулирующего органа. В этом случае время подготовки заключения регулирующим органом увеличивается, но не более чем на 10 календарных дней со дня получения дополнительных материалов.
5.4.4. Рассмотрение заключений регулирующего органа о целесообразности установления тарифов либо о целесообразности отказа в установлении тарифов осуществляет тарифная комиссия, сформированная из представителей администрации города Мурманска и ее структурных подразделений, не менее 5 (пяти) депутатов Совета депутатов города Мурманска и других лиц по согласованию. Рассмотрение заключений осуществляется тарифной комиссией в срок не более 30 дней с даты поступления заключения, но не позднее 20 ноября года, предшествующего периоду регулирования.
5.4.5. В состав тарифной комиссии входят председатель тарифной комиссии, заместитель председателя тарифной комиссии, секретарь и члены тарифной комиссии, общей численностью 15 человек.
Положение о тарифной комиссии, включающее регламент её работы, полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря, а также персональный состав членов комиссии утверждаются постановлением администрации города Мурманска.
Тарифная комиссия принимает следующие решения:
- рекомендовать установить тарифы;
- рекомендовать отказать в установлении тарифов.
5.4.6. Решение об установлении тарифов либо об отказе в установлении тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования и включенные в перечень, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска, принимает глава администрации города Мурманска с учетом рекомендаций тарифной комиссии в срок не позднее 01 декабря года, предшествующего расчетному периоду регулирования.
Тарифы устанавливаются постановлением администрации города Мурманска.
5.4.7. Извещение об отказе в установлении тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования и включенные в перечень, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска, направляются субъекту регулирования регулирующим органом в письменном виде.
5.5. При установлении тарифов на услуги, не включенные в перечень, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска, субъект регулирования направляет в уполномоченный регулирующий орган на согласование заявление с указанием оснований для установления тарифов и приложением документов, обосновывающих предлагаемые к утверждению тарифы. Перечень документов, необходимых для согласования, определяется правовым актом уполномоченного регулирующего органа.
Уполномоченный регулирующий орган в срок не позднее 15 дней до начала периода регулирования направляет субъекту регулирования письменное уведомление о согласовании либо об отказе в согласовании предлагаемых к установлению тарифов.
Тарифы утверждаются приказом руководителя муниципального предприятия или учреждения, оказывающего услуги.
5.6 Срок действия установленных тарифов не может быть менее одного года, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Мурманской области.
5.7. Регулирующий орган выступает инициатором установления тарифов при наличии оснований по данным проверок результатов деятельности субъектов регулирования, полученных от применения ранее утвержденных тарифов, и поручает субъекту регулирования представить документы и расчеты для установления тарифов.
Процедура установления тарифов на услуги осуществляется в соответствии с пунктами 5.4. и 5.5. настоящего Порядка.
5.8. Регулирующий орган:
- разрабатывает порядок предоставления соответствующих услуг субъектами регулирования, который утверждается постановлением администрации города Мурманска;
- определяет перечень документов, необходимых для согласования тарифов на услуги, не включенные в перечень, утвержденный решением Совета депутатов города Мурманска;
- определяет формы доведения информации об установленных тарифах на услуги субъектов регулирования до потребителей услуг в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- определяет формы контроля формирования и применения тарифов на услуги, оказываемые субъектами регулирования;
- проводит проверки субъектов регулирования по вопросам формирования и применения установленных тарифов.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 30 сентября 2010 г. N 28-276 в пункта 5.9 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.9. Субъекты регулирования имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц регулирующих органов и главы администрации города Мурманска в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решением Совета депутатов г. Мурманска от 30 сентября 2010 г. N 28-276 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Контроль за применением тарифов
Мероприятия по контролю за применением тарифов на услуги субъектами регулирования осуществляются регулирующими органами на основании распоряжения администрации города Мурманска в соответствии с планом, утверждаемым главой администрации города Мурманска до начала расчетного периода регулирования, и оформляются актом.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов г. Мурманска от 4 февраля 2010 г. N 15-198 "Об утверждении Порядка принятия решений об установлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.