Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 31.01.2013 N 30-ПП
"Долгосрочная целевая программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы
Паспорт
долгосрочной целевой Программы"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы
(далее - Программа)
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта о разработке ДЦП) |
Постановление Правительства Мурманской области от 03.09.2012 N 433-ПП "О разработке долгосрочной целевой программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы" |
|||||
Тактическая цель социально-экономического развития, достижению которой способствует Программа |
Обеспечение населения региона качественными услугами ЖКХ |
|||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области (далее - Минэнерго и ЖКХ Мурманской области) |
|||||
Цель Программы |
Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД) области |
|||||
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
Доля отремонтированных многоквартирных домов жилищного фонда от общего количества МКД, требующих капитального ремонта на 1 января 2012 года. Количество энергетически обследованных МКД; Количество МКД, крыши которых капитально отремонтированы; Количество МКД, лифтовое оборудование которых капитально отремонтировано или заменено; Количество МКД, подвальные помещения которых капитально отремонтированы; Количество МКД, фасады которых утеплены или капитально отремонтированы; Количество МКД, внутридомовые инженерные системы которых капитально отремонтированы; Количество МКД, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов и узлами управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы |
|||||
Краткая характеристика программных мероприятий |
Мероприятия Программы направлены на поддержку проведения капитального ремонта МКД, собственники помещений в которых самостоятельно выбрали способ управления многоквартирными домами и приняли решение о проведении капитального ремонта |
|||||
Объемы и источники финансирования |
тыс.руб. |
|||||
Наименование |
Всего |
В том числе по годам реализации |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
Всего по Программе: |
421905,3 |
111111,1 |
165647,1 |
145147,1 |
||
в том числе за счет: |
|
|
|
|
||
|
средств федерального бюджета* |
75500 |
0 |
48000 |
27500 |
|
|
средств областного бюджета: |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
|
средств местных бюджетов: |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
||
иных внебюджетных средств: |
46405,3 |
11111,1 |
17647,1 |
17647,1 |
||
В том числе по государственным заказчикам |
|
|
|
|
||
|
Минэнерго и ЖКХ МО |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
* объем средств плановый, точный объем будет определен после распределения лимитов финансирования в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы будет способствовать: - созданию условий для реализации мероприятий по капитальному ремонту МКД; - увеличению к 2016 году доли многоквартирных домов отремонтированного жилищного фонда от общего количества МКД, требующих капитального ремонта на 01.01.2012, до 20,2% |
|||||
Адрес размещения программы в сети Интернет |
http://minenergo.gov-murman.ru/_Jilfond/programs |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников жилых и нежилых помещений в таком доме.
По данным формы федерального государственного статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", по состоянию на 01.01.2012 в Мурманской области 44,4% многоквартирных домов имеют износ от 31% до 65%, 13,2% многоквартирных домов - свыше 66%.
Учитывая, что более 75,8% общей площади многоквартирных домов в Мурманской области находится в частной собственности, массовое проведение плановых мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также внедрение ресурсосберегающих технологий только за счет средств собственников невозможны по причине высокой затратности данных мероприятий.
В период с 2009 по 2012 год Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области разработано и реализовано семь региональных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, в которых приняли участие 9 муниципальных образований. За прошедший период на капитальный ремонт МКД направлено более 2 млрд.руб., в том числе средства: ГК - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 млрд. 728 млн.руб. (82,6%); областного бюджета - 138 млн.руб. (6,6%); местных бюджетов - 95 млн.руб. (4,5%); средства собственников - 131 млн.руб. (6,3%).
За прошедшие 4 года в рамках региональных программ капитальный ремонт проводился в 537 многоквартирных домах, заменено 285 лифтов. По данным статистики, на 01.01.2012 в Мурманской области насчитывается 9 323 многоквартирных дома, в капитальном ремонте нуждаются 5 254 дома. Для поддержания жилищного фонда в технически исправном состоянии необходимо ежегодно ремонтировать не менее 4 % от общего количества МКД, т.е. 373 дома ежегодно, на проведение работ в которых необходимо ориентировочно 1 835 млн. руб.
Мониторинг реализации региональных программ по проведению капитального ремонта МКД в 2009-2012 годах показал, что при формировании адресных перечней МКД, подлежащих капитальному ремонту на 2009-2012 годы, в работы по капитальному ремонту МКД включались не все конструктивные элементы, требующие ремонта, или работы планировались в недостаточном объеме, что не позволяло привести МКД в целом в удовлетворительное состояние.
В связи с высокой социальной важностью задачи надлежащего содержания МКД и значительными объемами бюджетного финансирования, выделяемого на эти цели, требуется обеспечение оптимизации процессов планирования капитального ремонта. В первоочередном порядке предполагается проводить капитальный ремонт в МКД, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, с формированием адресных перечней МКД на капитальный ремонт в соответствии с нормативными сроками службы, а также с учетом фактического состояния их конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования.
Реализация указанных принципов должна обеспечить перспективное планирование капитального ремонта жилищного фонда с учетом фактического технического состояния конструктивных элементов многоквартирных домов.
Положения Жилищного кодекса Российской Федерации определяют принципиальный подход к организации капитального ремонта жилищного фонда. В соответствии со статьей 158 указанного Кодекса собственники должны накапливать средства на капитальный ремонт.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств областного и местных бюджетов соответствующих муниципальных образований Мурманской области, направлены на преодоление последствий недофинансирования жилищно-коммунального комплекса, обеспечение государственной финансовой поддержки капитального ремонта многоквартирных домов, а также выполнение обязательств бывших наймодателей по капитальному ремонту многоквартирных домов. Проведение этих мероприятий позволит улучшить условия проживания граждан, привести в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам внутридомовые инженерные системы, строительные конструкции и элементы многоквартирных домов, обеспечивающие безопасность проживания граждан.
Решение проблемы снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением бюджетных средств, средств товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляется управляющей организацией.
2. Цель Программы, показатели (индикаторы), степень влияния показателя (индикатора) на достижение цели
N п/п |
Цель, показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора)* |
Источник данных |
|||||
2011 |
2012 |
годы реализации Программы |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
|||||||
|
Обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов области |
||||||||
1 |
Доля МКД отремонтированного жилищного фонда от общего количества МКД, требующих капитального ремонта на 01.01.2012 |
% |
x |
11,3 |
11,7 |
17,2 |
20,2 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
2 |
Количество энергетически обследованных МКД |
ед. |
x |
13 |
24 |
28 |
27 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
3 |
Количество МКД, крыши которых капитально отремонтированы |
ед. |
x |
37 |
11 |
15 |
14 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
4 |
Количество МКД, лифтовое оборудование которых капитально отремонтировано или заменено |
ед. |
x |
39 |
4 |
6 |
5 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
5 |
Количество МКД, подвальные помещения которых капитально отремонтированы |
ед. |
x |
12 |
3 |
9 |
8 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
6 |
Количество МКД, фасады которых утеплены или капитально отремонтированы |
ед. |
x |
38 |
12 |
15 |
12 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
7 |
Количество МКД, внутридомовые инженерные системы которых капитально отремонтированы |
ед. |
x |
38 |
9 |
14 |
12 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
|
8 |
Количество МКД, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления ресурсов и узлами управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
ед. |
x |
6 |
5 |
7 |
8 |
ведомственный мониторинг Минэнерго и ЖКХ МО |
* показатели плановые, будут уточнены после утверждения адресного перечня МКД в соответствии с требованиями Программы.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на поддержку проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Мероприятия Программы реализуются на основании адресных перечней МКД, подлежащих капитальному ремонту, ежегодно утверждаемых в виде приложений к Программе.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 70%, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Состав общего имущества многоквартирного дома, подлежащего капитальному ремонту, определяется в соответствии с пунктами 2-9 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или конструктивных элементов: увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования.
В целях организации рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования и определения основных принципов планирования капитального ремонта жилищного фонда в рамках Программы при планировании капитального ремонта многоквартирных домов приоритетными направлениями деятельности являются:
1. Включение в первоочередном порядке в адресный перечень на капитальный ремонт МКД с наибольшей степенью износа конструктивных элементов.
2. Формирование адресного перечня МКД на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, находящихся в неудовлетворительном состоянии, с учетом результатов комиссионного обследования, проводимого межведомственной рабочей группой, созданной соответствующим распоряжением Правительства Мурманской области.
3. Осуществление финансирования мероприятий Программы при наличии проектной документации, выполненной в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в данной сфере.
Разработка проектной документации на капитальный ремонт МКД в рамках Программы должна предусматривать:
- проведение технического обследования с составлением акта;
- составление проектной документации для всех проектных решений по замене конструкций, инженерных систем или устройству их вновь и другим аналогичным работам;
- технико-экономическое обоснование капитального ремонта;
- составление сметной документации с отметкой специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства о правильности применения расценок;
- разработку проекта организации капитального ремонта;
- проект производства работ, который разрабатывается подрядной организацией.
Интервал времени между утверждением проектной документации и началом ремонтно-строительных работ не должен превышать 2 лет. Устаревшие проекты должны перерабатываться проектными организациями по заданиям заказчиков с целью доведения их технического уровня до современных требований и переутверждаться в порядке, установленном для утверждения вновь разработанных проектов.
4. Основные направления осуществления капитального ремонта общего имущества МКД:
- комплексный капитальный ремонт и модернизация многоквартирных домов без отселения граждан;
- выборочный капитальный ремонт многоквартирных домов, в том числе:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов;
8) проведение энергетического обследования многоквартирного дома.
Выполнение капитального ремонта должно производиться с соблюдением действующих правил организации, производства и приемки ремонтно-строительных работ, правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией должно быть организовано проведение строительного контроля капитального ремонта МКД с привлечением специализированной организации. Строительный контроль производится организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией по договору для осуществления строительного контроля. В соответствии со ст. 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится в процессе капитального ремонта МКД в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов. Размер затрат на осуществление строительного контроля при проведении капитального ремонта МКД, включенных в Программу, составляет не более 1,5% от стоимости фактически выполненных работ.
Расчеты за выполненные работы по капитальному ремонту должны осуществляться за полностью законченные и сданные заказчику объекты или комплексы работ, предусмотренные договором подряда. Приемка жилых зданий после капитального ремонта производится в порядке, установленном "ВСН 42-85(р) Правила приемки в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий" (утв. Приказом Госгражданстроя СССР от 07.05.1985 N 135) (ред. от 06.05.1997).
Все хозяйственные операции, проводимые подрядной организацией при проведении капитального ремонта МКД, должны оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами. Расходы, не подтвержденные первичными документами, являются необоснованными.
Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ утверждены постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100:
- форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ";
- форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
- форма КС-6 "Общий журнал работ";
- форма КС-6а "Журнал учета выполненных работ" и т.д.
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (ф. КС-3) заполняется на основании данных акта о приемке выполненных работ (ф. КС-2), а форма КС-6а применяется для учета выполненных работ и является накопительным документом. Оплата выполненных по договорам подряда работ должна осуществляться на основании форм КС-2, КС-3.
По итогам реализации Программы собственникам помещений в многоквартирном доме рекомендуется утвердить акты приемки выполненных работ на общем собрании.
4. Оценка рисков, влияющих на реализацию Программы
Описание внешних рисков |
Механизмы минимизации негативного влияния внешних факторов |
Описание и оценка внутренних рисков |
Меры, направленные на снижение внутренних рисков |
Изменение федерального законодательства |
Принятие региональных НПА, приводящих в соответствие нормативно-правовую базу |
Несвоевременное предоставление отчетной информации муниципальными образованиями |
- разъяснительная работа с муниципалитетами; - приостановка предоставления субсидии |
Слабый контроль со стороны муниципалитетов за реализацией программных мероприятий |
- формирование муниципальных комиссий по контролю качества проведения ремонтно-строительных работ. В комиссию будут включены представители администрации поселения и района, собственников помещений (старшие по домам), депутаты; - мониторинг реализации программных мероприятий Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, организация совещаний с главами администраций |
Нецелевое использование средств подрядчиком |
возврат субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета администрациями муниципальных образований-участников программы |
Некачественное выполнение работ подрядными организациями |
- заключение управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК договоров на проведение строительного контроля специализированными организациями; - выездные проверки межведомственной рабочей группой, созданной при Правительстве Мурманской области для контроля деятельности |
Срыв сроков реализации программных мероприятий подрядчиком |
возврат субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета администрациями муниципальных образований-участников программы |
Отсутствие желания жителей муниципальных образований региона участвовать в Программе |
работа с администрациями муниципальных образований по стимулированию их к проведению мероприятий по пропаганде необходимости капитального ремонта |
|
|
Несоблюдение муниципалитетом условий для включения в Программу |
информационная и методическая поддержка администраций, разъяснительная работа, в том числе в рамках рабочей группы |
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объём бюджетных ассигнований из областного бюджета Мурманской области, выделяемых на реализацию Программы, утверждается законом Мурманской области об областном бюджете Мурманской области на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежит уточнению при разработке проекта закона Мурманской области об областном бюджете Мурманской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Лимиты бюджетных ассигнований, предусмотренные в областном бюджете Мурманской области на реализацию Программы, распределяются между муниципальными образованиями Мурманской области, включенными в Программу, пропорционально общей площади жилых помещений многоквартирных домов, расположенных на территориях муниципальных образований - участников Программы, по данным статистической отчетности на 1 января года, предшествующего году реализации Программы, с учетом Методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления при реализации программ капитального ремонта МКД, утвержденной постановлением Минэнерго и ЖКХ Мурманской области. Бюджетные ассигнования предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Мурманской области в форме межбюджетных субсидий в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с проведением капитального ремонта (далее - субсидии).
Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Мурманской области на софинансирование в соответствии со ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов при выполнении муниципальными образованиями следующих условий:
Завершение реализации предыдущих региональных программ Мурманской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в установленные сроки и с достижением запланированных показателей.
Уровень софинансирования за счет собственных средств бюджета муниципального образования в размере не менее 50 процентов от стоимости капитального ремонта, не обеспеченной средствами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственниками помещений в МКД принято решение о софинансировании проведения капитального ремонта общего имущества дома в размере не менее 10% в 2013 году, 15% в 2014 году, 15% в 2015 году от общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта.
Объем финансирования мероприятий Программы рассчитывается исходя из планируемого перечня работ по проведению капитального ремонта каждого включенного в Программу МКД и нормативных документов по определению сметной стоимости при проведении строительных и ремонтно-строительных работ (МДС 81-35.2004 "Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации", утвержденная постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1), но не более предельной стоимости проведения капитального ремонта на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома, установленной настоящей Программой.
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений многоквартирного дома составляет:
- без ремонта или замены лифтового оборудования - 9 740 рублей;
- с ремонтом или заменой лифтового оборудования - 10 930 рублей.
Направляемые на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в квартирных домах средства долевого финансирования за счет средств бюджета Мурманской области, средств местных бюджетов, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение видов работ, предусмотренных Программой.
Субсидия областного бюджета расходуется в соответствии с Порядком предоставления, расходования и возврата субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.
Расчёт объёма субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где:
- объём субсидии в установленном размере от общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта;
- общая сумма потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта, определённая на основании проектной документации;
- объём бюджетных ассигнований из местных бюджетов муниципальных образований Мурманской области на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ, предусматривающих проведение капитального ремонта, в установленном размере от общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта;
- объём средств, сформированный за счёт платежей собственников помещений на проведение капитального ремонта, в размере не менее 10% в 2013 году, 15% в 2014 году, 15% в 2015 году общей суммы потребности в денежных средствах на финансовое обеспечение капитального ремонта.
- объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Реализация программных мероприятий осуществляется в 2013-2015 годах. Общая сумма лимитов на финансовое обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов Мурманской области по источникам финансирования Программы представлена в таблице.
тыс.руб. | |||||
Наименование |
Всего |
В том числе по годам реализации |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Всего по Программе: |
421905,3 |
111111,1 |
165647,1 |
145147,1 |
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
средств федерального бюджета* |
75500 |
0 |
48000 |
27500 |
|
средств областного бюджета: |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
средств местных бюджетов: |
150000 |
50000 |
50000 |
50000 |
|
иных внебюджетных средств: |
46405,3 |
11111,1 |
17647,1 |
17647,1 |
|
В том числе по государственным заказчикам |
|
|
|
|
|
|
Минэнерго и ЖКХ МО |
150 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
* объем средств плановый, точный объем будет определен после утверждения проекта федерального закона N 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".
6. Механизм реализации Программы
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области формирует Программу на основании проектов муниципальных программ, представленных органами местного самоуправления муниципальных образований в составе заявки на включение в Программу, при соблюдении ими следующих условий:
1) выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков под МКД по утвержденному графику до 1 января 2016 года, в том числе:
- земельные участки под МКД, включаемыми в Программу, должны быть сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет в обязательном порядке не позднее года предоставления субсидии на проведение капитального ремонта;
- выполнение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета подтверждается графиком проведения до 1 января 2016 года в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (за исключением многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу), за счет средств местных бюджетов в границах территорий муниципальных образований;
2) наличие в муниципальном образовании системы мониторинга кредиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, и механизмов проведения такого мониторинга, а также принятие мер по снижению указанной кредиторской задолженности ресурсоснабжающих организаций и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженности собственников и нанимателей жилых помещений по оплате жилых помещений и коммунальных услуг; наличие порядка предоставления в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области информации о ходе реализации указанных мер;
3) наличие муниципального правового акта, обеспечивающего формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
4) наличие муниципального правового акта, предусматривающего реализацию на территории муниципального образования мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
5) выделение средств местных бюджетов и средств собственников помещений в МКД на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в доле, установленной настоящей Программой.
Для участия в Программе муниципальным образованием Мурманской области в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области направляется заявка до 01.03.2013 для проведения ремонта многоквартирных домов в 2013 году и до 1 июня года, предшествующего году, в котором планируется реализация мероприятий Программы на 2014-2015 годы. В составе заявки представляются документы, указанные в Перечне документов, прилагаемых к заявке муниципального образования на участие в долгосрочной целевой программе "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы.
Оценка заявки муниципального образования проводится в 2 этапа, каждый из которых составляет 30 дней. На первом этапе заявки муниципальных образований рассматриваются межведомственной рабочей группой на соответствие требованиям, установленным Программой и соответствующим постановлением Минэнерго и ЖКХ Мурманской области.
По итогам первого этапа Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет в администрации муниципальных образований, подавших заявки на включении в программу, уведомление о допуске ко второму этапу с указанием лимита предоставляемой субсидии либо мотивированный отказ в удовлетворении заявки.
Решение об отказе в удовлетворении заявки принимается в случае её несоответствия требованиям, установленным Программой и соответствующим постановлением Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, и (или) предоставления не в полном объеме.
На втором этапе межведомственной рабочей группой, созданной нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, проводится комиссионное обследование состояния МКД, предлагаемых к включению в муниципальную программу.
По итогам обследования МКД, признанные соответствующими требованиям настоящей Программы, рекомендуются рабочей группой к включению в муниципальную программу.
Администрация муниципального образования включает МКД в муниципальную программу в соответствии с рекомендациями межведомственной рабочей группы в пределах предусмотренных лимитов финансирования.
В течение 10 дней со дня принятия межведомственной рабочей группой соответствующего решения администрациями муниципальных образований утверждаются муниципальные программы.
Заверенные копии муниципальных программ подлежат предоставлению в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.
Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в течение 30 дней со дня получения программ муниципальных образований, заявки которых одобрены, формирует адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в текущем году (далее - адресный перечень МКД).
Адресный перечень МКД корректируется и утверждается постановлением Правительства Мурманской области с учётом размера денежных средств, предусмотренных на реализацию Программы в областном бюджете Мурманской области на соответствующий финансовый год.
Адресный перечень МКД, включаемых в муниципальные программы, формируется в соответствии с Порядком включения многоквартирных домов в долгосрочную целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Мурманской области" на 2013-2015 годы. Отбор производится путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников.
Муниципальные программы или этапы этих программ, на реализацию которых предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета, должны быть реализованы не позднее 15 декабря года предоставления соответствующей субсидии. При этом к указанным срокам количество МКД, в которых в соответствии с этими программами проведен капитальный ремонт, не должно быть менее количества МКД, утвержденных программой, если только такое уменьшение не произошло вследствие принятия общим собранием собственников жилья решения об отказе от участия в соответствующей муниципальной программе, признания недействительным решения собственников жилья о доле софинансирования мероприятий по капитальному ремонту, признания недействительным решения об утверждении сметы расходов.
В случае возникновения экономии при распределении средств областного бюджета на предоставление субсидии муниципальным образованиям на реализацию мероприятий по капитальному ремонту МКД остаток средств распределяется между муниципальными образованиями - участниками Программы на основании заявок, представленных в соответствии с порядком, определенным настоящим постановлением, в адрес Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в течение 21 дня со дня получения соответствующего уведомления о перераспределении сложившейся экономии.
Уведомления о перераспределении экономии, сложившейся по итогам проведения отбора МКД для включения в Программу, направляются Минэнерго и ЖКХ Мурманской области в адрес муниципальных образований-участников Программы в течение 5 рабочих дней со дня возникновения данной экономии.
Программа предусматривает следующий механизм взаимодействия участников:
1. Государственный заказчик Программы осуществляет:
1) оценку предоставленных муниципальными образованиями заявок на соответствие требованиям, утвержденным постановлением Минэнерго и ЖКХ Мурманской области и настоящим постановлением;
2) оперативное управление и мониторинг выполнения мероприятий Программы;
3) координацию деятельности органов местного самоуправления по соблюдению действующего законодательства при реализации Программы;
4) мониторинг хода проведения комиссионных отборов, заключения договоров с подрядными организациями;
5) организацию выборочных проверок многоквартирных домов, в которых проводится капитальный ремонт;
6) методическое обеспечение реализации Программы;
7) разъяснение по запросам исполнителей Программы, иных заинтересованных органов;
8) размещение информации, связанной с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации.
2. Администрация муниципального образования - участника Программы:
1) формирует заявку на включение муниципального образования в Программу;
2) обеспечивает проведение комиссионных обследований МКД межведомственной рабочей группой;
3) в пределах своих полномочий обеспечивает проведение государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирными домами;
4) осуществляет контроль хода проведения комиссионных отборов, заключения и исполнения договоров, реализации Программы в разрезе муниципального образования;
5) формирует по мере необходимости нормативную правовую базу, которая обеспечивает реализацию мероприятий муниципальной программы, включенной в Программу;
6) осуществляет координацию деятельности ТСЖ, управляющих и подрядных организаций при выполнении мероприятий муниципальной программы;
7) перечисляет средства на счета участников Программы, открытые в кредитных организациях, после предоставления ими документов, предусмотренных Порядком предоставления, расходования и возврата субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области;
8) согласовывает акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Отказ в согласовании допускается в следующих случаях:
- нарушение требований, установленных пунктом 4 раздела 3 настоящей Программы;
- превышение сметы расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома, утвержденной общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме.
Администрации муниципального образования рекомендуется провести проверку эффективности и достоверности сметной стоимости капитального ремонта МКД. Основанием должно служить положительное заключение о качестве сметной документации негосударственного экспертного центра, полученное подрядной организацией. Негосударственная экспертиза документации должна быть проведена юридическими лицами, аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
9) формирует комиссии по контролю объемов и качества проведения ремонтно-строительных работ, соблюдения сроков сдачи жилых домов после завершения капитального ремонта;
10) в установленные договором о предоставлении субсидии сроки готовит и предоставляет государственному заказчику Программы отчеты об использовании средств областного и местного бюджетов, средств собственников помещений, о ходе реализации Программы, о выполнении условий предоставления субсидий;
11) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в части корректировки стоимости, объемов и видов работ. Заверенная копия уточненной муниципальной программы предоставляется государственному заказчику Программы в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения;
12) несет ответственность за исполнение условий предоставления субсидии муниципальному образованию на реализацию Программы за счет бюджетов всех уровней;
13) осуществляет возврат средств предоставленной субсидии в соответствии с Порядком предоставления, расходования и возврата субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области;
14) размещает всю информацию, связанную с разработкой и реализацией Программы, в средствах массовой информации;
15) дает разъяснения по запросам исполнителей Программы, иных заинтересованных органов.
3. ТСЖ, ЖСК или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации:
1) организуют проведение технического обследования многоквартирного дома, составление проектной документации, формируют и подают в администрацию муниципального образования заявку на участие в соответствующей муниципальной программе;
2) обеспечивают софинансирование собственниками помещений проведения капитального ремонта в многоквартирном доме в объеме и в сроки, предусмотренные Программой, в соответствии с Порядком предоставления, расходования и возврата субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области;
3) заключают договор поручения с организатором комиссионного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, участвуют в комиссии по отбору подрядных организаций, заключают договор подряда с победителем комиссионного отбора;
4) предоставляют подрядным организациям доступ и документацию для ведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, согласовывают начало производства работ;
5) организуют проведение строительного контроля капитального ремонта многоквартирных домов;
6) согласовывают с администрацией муниципального образования изменение стоимости, объемов и видов работ в рамках реализации муниципальной программы;
7) создают комиссию для приемки выполненных работ с участием представителей администрации муниципального образования, заказчика работ, организации, осуществляющей строительный контроль, представителей Совета дома;
8) в установленные договором о предоставлении субсидии сроки готовят и предоставляют администрации муниципального образования отчеты об использовании средств областного и местного бюджетов, средств собственников помещений, о ходе реализации Программы;
9) по запросам администрации муниципального образования предоставляют информацию, касающуюся хода реализации Программы, условий предоставления субсидии;
10) осуществляют возврат средств предоставленной субсидии в установленном администрацией муниципального образования порядке;
11) проводят информационно-разъяснительную кампанию по доведению до граждан информации о ходе проведения капитального ремонта многоквартирного дома, результатах капитального ремонта многоквартирных домов.
4. Собственники помещений в многоквартирном доме:
1) выбирают на общем собрании собственников помещений Совет многоквартирного дома;
2) вносят в соответствии с Порядком предоставления, расходования и возврата субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, установленную Программой долю на финансирование мероприятий Программы;
3) утверждают на общем собрании собственников предварительную смету расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, изменения стоимости, объемов и видов работ, акты приемки выполненных работ.
Схема реализации Программы представлена на рисунке.
Для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией в установленном Правительством Мурманской области порядке привлекаются подрядные организации.
Программа предусматривает следующий механизм контроля за реализацией мероприятий:
Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы на основе сбора и анализа отчетности о ходе реализации мероприятий.
Контроль за реализацией Программы в разрезе муниципальных образований осуществляет администрация муниципального образования Мурманской области, которому предоставлена субсидия за счет средств областного бюджета на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов. Администрация муниципального образования формирует рабочую группу по контролю хода реализации региональной программы на территории муниципального образования, предоставляет государственному заказчику Программы информацию о ходе реализации мероприятий Программы по установленной им форме и в установленные сроки.
Ответственность за сроки и объем реализации Программы в разрезе муниципальных образований, достоверность и полноту предоставляемой ответственному исполнителю Программы отчетности возлагается на высших должностных лиц администрации соответствующих муниципальных образований Мурманской области.
Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области и организаций всех форм собственности по реализации Программы осуществляет межведомственная рабочая группа, созданная Правительством Мурманской области.
Контроль за расходованием средств бюджета Мурманской области и бюджетов муниципальных образований участников Программы на долевое финансирование проведения капитального ремонта в МКД осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, путем проверок Контрольно-счетной палатой Мурманской области, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Мурманской области, Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области.
Целевое использование средств местного бюджета, а также доли финансирования капитального ремонта, внесенной муниципальным образованием как собственником помещений, контролируется органом муниципального финансового контроля.
7. Оценка эффективности Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности прохождения средств бюджета;
- привлечения средств местных бюджетов;
- привлечения средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по результатам достижения целевого показателя (индикатора) Программы, а также исходя из оценки достижения показателей Программы, изложенных в разделе 2.
К социальному эффекту реализации программных мероприятий можно отнести:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в 100 многоквартирных домах;
- выполнение бывшим наймодателем обязательств по капитальному ремонту перед собственниками помещений, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка показателей Программы, целевых индикаторов и их значений.
Приложение
к Программе
Перечень
программных мероприятий
N п/п |
Программные мероприятия |
Срок выполнения (квартал, год) |
Объемы и источники финансирования, (тыс.руб.) |
Показатели (индикаторы) результативности выполнения программных мероприятий |
Организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
||||||||
источники финансирования |
2013-2015 годы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
наименование, ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
Цель: обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов области | |||||||||||||
1.1. |
Энергетическое обследование многоквартирных домов |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
11125,7 |
3 358,0 |
3 883,9 |
3 883,9 |
Количество энергетических паспортов (единиц) |
24 |
28 |
27 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||||
ОБ |
4812,4 |
1 511,1 |
1 650,6 |
1 650,6 |
|||||||||
МБ |
4812,4 |
1 511,1 |
1 650,6 |
1 650,6 |
|||||||||
ВИФ |
1501,0 |
335,8 |
582,6 |
582,6 |
|||||||||
1.2. |
Капитальный ремонт крыш в многоквартирных домах |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
93472,0 |
29712,0 |
41360,0 |
37500,0 |
Площадь отремонтированных МКД, в которых произведен капитальный ремонт крыш (тыс.кв.м)** |
24,92 |
34,66 |
31,43 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
15100,0 |
0,0 |
9600,0 |
5500,0 |
|||||||||
ОБ |
40468,4 |
13370,4 |
13498,0 |
13600,0 |
|||||||||
МБ |
40468,4 |
13370,4 |
13498,0 |
13600,0 |
|||||||||
ВИФ |
12535,2 |
2971,2 |
4764,0 |
4800,0 |
|||||||||
1.3. |
Капитальный ремонт или замена лифтового оборудования в многоквартирных домах |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
67338,5 |
21678,4 |
32220,0 |
28540,1 |
Площадь отремонтированных МКД, в которых произведена ремонт или замена лифтового оборудования (тыс.кв.м)** |
10,38 |
15,42 |
13,67 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
15100,0 |
0,0 |
9600,0 |
5500,0 |
|||||||||
ОБ |
29160,8 |
9755,3 |
9613,5 |
9792,0 |
|||||||||
МБ |
29160,8 |
9755,3 |
9613,5 |
9792,0 |
|||||||||
ВИФ |
9016,9 |
2167,8 |
3393,0 |
3456,1 |
|||||||||
1.4. |
Капитальный ремонт подвальных помещений в многоквартирных домах |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
36624,7 |
8059,5 |
23385,0 |
20280,3 |
Площадь отремонтированных МКД, в которых произведен капитальный ремонт подвальных помещений (тыс.кв.м)** |
6,23 |
18,08 |
15,68 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
15100,0 |
0,0 |
9600,0 |
5500,0 |
|||||||||
ОБ |
15767,0 |
3626,8 |
5858,6 |
6281,6 |
|||||||||
МБ |
15767,0 |
3626,8 |
5858,6 |
6281,6 |
|||||||||
ВИФ |
5090,7 |
806,0 |
2067,7 |
2217,0 |
|||||||||
1.5. |
Утепление и ремонт фасадов в многоквартирных домах |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
77825,2 |
28999,3 |
35539,1 |
28386,8 |
Площадь отремонтированных МКД, в которых произведено утепление и ремонт фасада (тыс.кв.м)** |
27 |
33,09 |
26,43 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
15100,0 |
0,0 |
9600,0 |
5500,0 |
|||||||||
ОБ |
33800,7 |
13049,7 |
11024,1 |
9726,9 |
|||||||||
МБ |
33800,7 |
13049,7 |
11024,1 |
9726,9 |
|||||||||
ВИФ |
10223,8 |
2899,9 |
3890,9 |
3433,0 |
|||||||||
1.6. |
Ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
54742,7 |
17728,2 |
26948,0 |
24109,5 |
Площадь отремонтированных МКД (тыс.кв.м)** |
20,77 |
31,57 |
28,25 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
14043,0 |
0,0 |
8928,0 |
5115,0 |
|||||||||
ОБ |
23708,9 |
7977,7 |
7658,5 |
8072,7 |
|||||||||
МБ |
23708,9 |
7977,7 |
7658,5 |
8072,7 |
|||||||||
ВИФ |
7325,0 |
1772,8 |
2703,0 |
2849,2 |
|||||||||
1.7. |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
2013-2015 годы |
Всего, в т.ч.: |
5276,3 |
1575,7 |
2311,0 |
2446,6 |
Количество установленных приборов учета (единиц)** |
5 |
7 |
8 |
Минэнерго и ЖКХ МО, администрация муниципального образования, ТСЖ, УК |
|
ФБ* |
1057,0 |
0,0 |
672,0 |
385,0 |
|||||||||
ОБ |
2281,8 |
709,1 |
696,6 |
876,2 |
|||||||||
МБ |
2281,8 |
709,1 |
696,6 |
876,2 |
|||||||||
ВИФ |
712,7 |
157,6 |
245,9 |
309,2 |
|||||||||
Всего по программе: |
Всего, в т.ч.: |
421905,3 |
111111,1 |
165647,0 |
145147,1 |
|
|||||||
ФБ* |
75500,0 |
0,0 |
48000,0 |
27500,0 |
|||||||||
ОБ |
150000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||||
МБ |
150000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||||
ВИФ |
46405,3 |
11111,1 |
17647,1 |
17647,1 |
|||||||||
в том числе: мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов, имеющих целевой характер |
Всего, в т.ч.: |
421905,3 |
111111,1 |
165647,0 |
145147,1 |
||||||||
ФБ* |
75500,0 |
0,0 |
48000,0 |
27500,0 |
|||||||||
ОБ |
150000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||||
МБ |
150000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
50000,0 |
|||||||||
ВИФ |
46405,3 |
11111,1 |
17647,1 |
17647,1 |
* объем средств плановый, точный объем будет определен после распределения лимитов финансирования в соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2012 N 270-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
** показатели плановые, будут уточнены после утверждения адресного перечня МКД в соответствии с требованиями Программы."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Мурманской области от 31 января 2013 г. N 30-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.